на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Принципы уголовно-исполнительно права
p align="left">Данный принцип закреплен, в частности, в ч. 2 ст. 9 УИК, в которой к числу основных средств исправления осужденных отнесено общественное воздействие на них. В ст. 23 УИК закреплено содействие общественных объединений работе учреждении и органов, исполняющих наказание, участие в исправлении осужденных, а также право на осуществление контроля за деятельностью указанных учреждении и органов.

Этой задаче отвечают и нормы УИК РФ, направленные на обеспечение личной безопасности осужденных (ст.13), свободы совести и свободы вероисповедания (ст.14), права на подачу обращений: предложений, заявлений, жалоб и ходатайств (ст.15) и т.д. Комментарий к Уголовно-исполнительному кодексу Российской Федерации / под ред.В.И.Селиверстова - М. : ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008

Принцип демократизма проявляется и в других направлениях: в порядке подачи и разрешении жалоб и заявлений осужденных; языке обращений и переписке; контроле органов государственной власти и органов местного самоуправления; судебном и ведомственном контроле; прокурорском надзоре за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказания; контроле общественных объединений. Уголовно исполнительное право России: теория, законодательство, международные стандарты, отечественная практика конца XIX -- начала XXI века Учебник для вузов Под редакцией д.ю.н., проф. А. И. Зубкова 4-е издание, переработанное и дополненное Издательство НОРМА Москва, 2008

4. Принцип равенства перед законом

Истоком данною принципа является конституционный принцип равенства всех перед законом, т.е. равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, социального происхождения, имущественного и должностного положения, принадлежности к общественным объединениям (ст. 19 Конституции), а также Всеобщая декларация прав и свобод гражданина (ст.7). В Минимальных стандартных правилах обращения с заключенными ООН принцип равенства перед законом рассматривается в качестве основного принципа, согласно которому “дискриминация по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религиозных, политических и других убеждений, национального или социального происхождения, имущественного положения, семейного происхождения или социального положения недопустима” (ст. 6).

В соответствии с конституционными положениями и международными правилами нормы УИК не устанавливают каких-либо преимуществ для осужденных в зависимости от пола, расы, национальности, языка, социального происхождения, имущественного, должностного положения и т.д. Вместе с тем равенство осужденных перед законом не означает равенства условий отбывания наказания. Они дифференцируются в зависимости от возраста, состояния здоровья, пола. Например, в соответствии с Пекинскими правилами ООН, для несовершеннолетних устанавливаются более льготные условия содержания. Предоставляются определенные льготы для инвалидов I и II групп, престарелых, женщин. Кроме того, условия отбывания наказания дифференцируются в зависимости от характера и степени общественной опасности совершенных преступлений и поведения осужденных. В данных случаях принцип равенства перед законом корректируется реализацией принципа дифференциации исполнения наказания и принципа гуманизма.

5. Принцип дифференциации и индивидуализации

Принцип дифференциации и индивидуализации исполнения наказаний включает рациональное применение мер принуждения, средств исправления осужденных и стимулирования их правопослушного поведения как следствие дифференциации и индивидуализации самих осужденных. Дифференциация осужденных осуществляется по разным основаниям на всем протяжении отбывания наказания. Они классифицируются на определенные группы в зависимости от: возраста; состояния здоровья; наличия семьи и родственников; отбытого срока наказания и поведения; досрочного (в любой форме) освобождения; уровня образования и наличия профессии и по многим другим основаниям. В науке подобных оснований дифференциации насчитывают несколько десятков (и даже сотен).

Внутри классификационных групп осужденных выделяется индивидуально личность каждого из них, определяются ее основные характеристики, как положительные, так и отрицательные качества. Задача воспитателей состоит в выявлении всех этих качеств и составлении портрета, картины личности осужденного, которая не может быть представлена лишь в одних темных тонах. Отдельные качества личности осужденного могут быть поражены полностью, другие -- частично, а третьи -- вообще находиться в удовлетворительном состоянии. Задача педагогов и всего персонала УМС -- составить подробный психолого-педагогический портрет личности каждого осужденного и на этой основе разработать программу воспитательных воздействий в отношении конкретного осужденного, опираясь на положительные личностные качества и разрушая, блокируя отрицательные свойства. Во многих исправительных учреждениях вырабатываются и устанавливаются единые режимно-педагогические требования, которые весь персонал, независимо от принадлежности к конкретной службе, предъявляет к осужденным, имея в том числе и их индивидуальные воспитательные программы.

В зависимости от принадлежности осужденных к той или иной классификационной группе к ним индивидуально применяется комплекс мер принуждения, стимулирования их правопослушного поведения. Эффективность его применения зависит от многих обстоятельств, в частности, от слаженности работы персонала и его педагогического мастерства. В законодательстве указанные аспекты дифференциации и индивидуализации прописаны достаточно подробно; система стимулирования правопослушного поведения осужденных сейчас намного богаче и обширнее, чем раньше. Комментарий к Уголовно-Исполнительному Кодексу Российской Федерации, 4-е издание, переработанное, Под редакцией д.ю.н.,проф. А.И. Зубкова 2008-496с.

6. Принцип рационального применения мер принуждения, средств исправления осужденных и стимулирования их правопослушного поведения

В Уголовно-исполнительном кодексе этот принцип впервые был сформулирован и получил свою реализацию в конкретных нормах закона, хотя в ранее действовавшем исправительно-трудовом законодательстве он находил свою реализацию, особенно после внесения изменений и дополнений в ИТК в 1992 году, в котором было существенно ограничено применение к осужденным мер принуждения при отбывании лишения свободы, а также расширены стимулы правопослушного поведения этих лиц. Рациональное применение мер принуждения закреплено в нормах, устанавливающих ответственность осужденных (ст. 29, 32, 46 и др.), основания, порядок - и условия применения к ним мер взыскания (ст. 59, 117, 119, 138, 169). При применении этих мер закон требует учитывать обстоятельства совершения нарушения, личность осужденного и его предыдущее поведение. Налагаемое взыскание должно соответствовать тяжести и характеру нарушения (ч. 1 ст. 117 УИК).

Принцип стимулирования правопослушного поведения отражен во многих нормах УИК. Это, прежде всего, поощрительные нормы (ст. 45, 57, 71, 113, 134, 153, 167). Применительно к лишению свободы важную роль играют стимулирующие нормы, регулирующие изменение условий содержания осужденных в лучшую сторону, в частности перевод на облегченные условия содержания. К поощрительным нормам можно также отнести положения кодекса, предоставляющие возможность определенным категориям осужденных проводить отпуск или проживать за пределами исправительного учреждения (ст. 97, 121 УИК). Комментарий к Уголовно-исполнительному кодексу Российской Федерации / под ред.В.И.Селиверстова - М. : ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008

Рациональное применение средств исправления предполагает целенаправленное воспитательное воздействие на осужденных, организацию их труда, профессионального и общеобразовательного обучения с учетом их типологических и индивидуальных особенностей. В данном случае реализуется метод дифференцированного и индивидуализированного психолого-педагогического воздействия на осужденных.

7. Принцип соединения наказания с исправительным воздействием

Этот принцип был закреплен и в ранее действовавшем законодательстве, но тогда он определял собственно предмет правового регулирования, а именно лишь те наказания, которые соединялись с мерами исправительно-трудового воздействия (лишение свободы, исправительные работы и отмененные позднее ссылка и высылка). Теперь же этот принцип относится ко всем видам наказаний (за исключением смертной казни) и иным мерам уголовно-правового характера, хотя в действительности к отдельным видам наказаний данный принцип не применяется. Но учитывая, что большинство наказаний на стадии их исполнения соединяется с мерами исправительного воздействия, этот принцип является определяющим для всего уголовно-исполнительного права. Под исправительным воздействием понимается широкий комплекс воспитательных мероприятий и воздействий: труд, обучение, профессиональная подготовка, развитие самодеятельности и многое другое, что призвано формировать позитивные свойства личности, которые в конечном итоге и говорят о степени исправления осужденных. Уголовно исполнительное право России: теория, законодательство, международные стандарты, отечественная практика конца XIX -- начала XXI века Учебник для вузов Под редакцией д.ю.н., проф. А. И. Зубкова 4-е издание, переработанное и дополненное Издательство НОРМА Москва, 2008

Статья 9 УИК РФ определяет исправление осужденных и его основные средства. Исправление осужденных -- это формирование у них уважительного отношения к человеку, обществу, труду, нормам, правилам и традициям человеческого общежития и стимулирование правопослушного поведения. Таким образом, речь идет о нравственном исправлении осужденных, а не о просто юридическом исправлении (впредь не совершать преступлений). Основными средствами исправления осужденных закон называет: установленный порядок исполнения и отбывания наказания (режим), воспитательную работу, общественно полезный труд, получение общего образования, профессиональную подготовку и общественное воздействие. Средства исправления осужденных применяются с учетом вида наказания, характера и степени общественной опасности совершенного преступления, личности осужденных и их поведения, т. е. с учетом рассмотренного выше принципа дифференциации и индивидуализации. Применительно к отдельным видам наказаний УИК РФ детально регламентирует использование тех или иных средств исправления осужденных, акцентируя особое внимание на тех из них, которые соединены с исправительным воздействием. Комментарий к Уголовно-Исполнительному Кодексу Российской Федерации, 4-е издание, переработанное, Под редакцией д.ю.н.,проф. А.И. Зубкова 2008-496с.

Заключение

Уголовно-исполнительная система России сейчас функционирует в более благоприятных условиях, имея поддержку, по существу, всех государственных структур, гражданского общества, включая общественные формирования, а также мирового сообщества. Это обеспечивает стабильное и устойчивое функционирование уголовно-исполнительной системы, несмотря на колоссальные материальные затруднения1.

Редакция многих норм УИК РФ изменена в направлении гуманизации порядка и условий отбывания наказания, причем это относится не только к лишению свободы, но и ко многим другим видам наказаний, что следует признать несомненным достоинством. Уголовно исполнительное право России: теория, законодательство, международные стандарты, отечественная практика конца XIX -- начала XXI века Учебник для вузов Под редакцией д.ю.н., проф. А. И. Зубкова 4-е издание, переработанное и дополненное Издательство НОРМА Москва, 2008.

Рассмотренные выше принципы уголовно-исполнительного права тесно взаимосвязаны между собою и дополняют друг друга, поэтому и реализация их при исполнении наказания должна быть комплексной.

Таким образом, принципы уголовно-исполнительного права - это находящие в нем свое выражение руководящие основополагающие идеи, отражающие основные положения уголовно-исполнительной политики и характер всего права.

Подводя итог данной контрольной работе, я хочу высказать твердую уверенность, что Россия, совершенствуя свое законодательство, обеспечивает все более достойное местно в международном сообществе ХХI века.

В работе раскрыто понятие принципа уголовно-исполнительного права, рассмотрены принципы законности, гуманизма, демократизма, равенства перед законом, дифференциации и индивидуализации, рационального применения мер принуждения, средств исправления осужденных и стимулирования их правопослушного поведения и принцип соединения наказания с исправительным воздействием. Цель исследования выяснена.

Список использованных источников

Нормативно-правовые акты:

1. «Всеобщая декларация прав и свобод гражданина», принята и провозглашена резолюцией 217 А (III) Генеральной Ассамблеи от 10 декабря 1948 года

2. «Декларации о защите всех лиц от пыток и других жестоких или унижающих достоинство видов обращения и наказания», принятая 9 декабря 1975 года Генеральной Ассамблеи ООН

3. Международная конвенция прав и свобод человека. Сборник документов. М., С.40.

4. «Минимальные стандартные правила обращения с заключенными», приняты на первом Конгрессе Организации Объединенных Наций по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями, состоявшемся в Женеве 30 августа 1955 году, и одобрены Экономическим и Социальным Советом в его резолюции 663 С (XXIV) от 31 июля 1957 года, 2076 (XII) от 13 мая 1977 года и 1984/47 от 25 мая 1984 года.

5. "Минимальные стандартные правила Организации Объединенных Наций, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних ("Пекинские правила")" Утверждено Генеральной Ассамблеи ООН от 29 ноября 1985 года.

6. Конституции Российской Федерации, принята на всенародном референдуме 12 декабря 1993 года.

7. Уголовно-исполнительный кодекс РФ от 8 января 1997 г. N 1-ФЗ (УИК РФ) (с изм. и доп. Январь 2010г)

Юридическая литература:

8. Комментарий к Уголовно-исполнительному кодексу Российской Федерации / под ред.В.И.Селиверстова - М. : ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008.[Текст].

9. Комментарий к Уголовно-Исполнительному Кодексу Российской Федерации, 4-е издание, переработанное, Под редакцией д.ю.н., проф. А.И. Зубкова 2008-496с. [Текст].

10. Уголовно исполнительное право России: теория, законодательство, международные стандарты, отечественная практика конца XIX -- начала XXI века Учебник для вузов Под редакцией д.ю.н., проф. А. И. Зубкова 4-е издание, переработанное и дополненное Издательство НОРМА Москва, 2008. [Текст].

Иные источники:

11. http://slovari.yandex.ru

Страницы: 1, 2



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.