p align="left">33 Мельников, Н.В. Прокурорская власть / Н.В. Мельников // Государство и право. - 2002. - №2. - С.14-20. 34 Мельников, Н.В. Прокурорский надзор - самостоятельная форма осуществления прокурорской власти в России / Н.В. Мельников // Государство и право. - 2003. - №5. - С.34-41. 35 Алексеев, С.С. Общая теория права. Т. 1 / С.С. Алексеев. - М. : Юристъ, 2006. - 720 с. 36 Бессарабов, В.Г. Прокуратура Российской Федерации и состояние законности в стране / В.Г. Бессарабов // Журнал российского права. - 2003. - №9. - С.14-23. 37 Казарина А. Общий надзор: возможности и пределы / А. Казарина // Законность. - 2003. - №7. - С.5-9. 38 Беркович Е. Прокурор и правотворческая деятельность местного самоуправления / Е. Беркович // Законность. - 2003. - №9. - С.11-14 39 Соловьев, С.Г. Проблемы обеспечения законности регионального и местного нормотворчества в Челябинской области / С.Г. Соловьев // Муниципальная власть. - 2004. - № 12. - С. 32-39. 40 Сергеев А. Приостановление действия актов органов местного самоуправления / А. Сергеев // Законность. - 2003. - №10. - С.55-57. 41 Тарасов, А.М. Проблемы законодательного обеспечения государственного контроля / А.М. Тарасов // Государство и право. - 2004. - №10. - С.15-25. 42 Беляев, В.П. Надзор как форма юридической деятельности / В.П. Беляев // Известия высших учебных заведений. - 2004. - №3. - С.68-84. 43 Беркович, Е. Местное самоуправление: предмет надзора / Е. Беркович // Законность. - 2004. - № 11. - С. 9-10. 44 Низовцев, А. Надзор за соблюдением законов о государственной и муниципальной собственности / А. Низовцев // Законность. - 2005. - № 2. - С. 19-20. 45 Киричек, Е.В. Прокурорский надзор - гарантия обеспечения прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации / Е.В. Киричек // Государственная власть и местное самоуправление. - 2003. - №2. - С.23-27. 46 В обществе - об обществе // Информационный бюллетень. - 2003. - № 1. - С. 36-39. 47 Курманов, М.М. Уклонение законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ от исполнения решений судов о признании противоречащими федеральному законодательству нормативных правовых актов субъекта РФ: теория и практика / М.М. Курманов // Государственная власть и местное самоуправление. - 2004. - № 2. - С. 33-37. 48 Андреева, Л. Правотворчество органов местного самоуправления (по материалам Новгородской области) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: www. dialogvn. ru / uk / 1999 / n04 / s99-4-01. htm, свободный. 49 Технология внесения законодательных инициатив [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: // www. budgetrf. ru, свободный. 50 Дмитриев, Ю. Проблемы классификации нормативных правовых актов муниципального образования / Ю. Дмитриев // Право и жизнь. - 2001. - № 35. - С. 147-153. Список использованных источников 1 Возвращение к истокам права: Судебные Уставы // Законность. - 2004. - №5. - С.47-54. 2 Винокуров, Ю. Проверки исполнения законодательства о защите прав потребителей / Ю. Винокуров // Законность. - 2004. - №6. - С.19-27. 3 Баграх Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: Учебник для вузов. - 3-е изд., пересмотр. И доп. ? М.: Норма, 2007. ? 816 с. 4 Прокурорский надзор / Винокуров Ю.Е. и др.; Под общ. Ред. Ю.Е. Винокурова. - М.: Высшее образование, 2005. - 460 с. 5 Лопатина С. Н. Правовой акт органа или должностного лица местного самоуправления как источник права: общетеоретический ас пект // Правоведение. ? 2000. ? № 2. ? С. 41?42. 6 Савченко Д. А., Шугрина Е. С, Горожанин В. А. Понятие и виды местного нормотворчества. Устав муниципального образования. Новосибирск, 1997; Шугрина Е. С. Муниципальное право: Учебник. ? М., 1999. ? С. 205-209. 7 Чурилов А. Прокурорский надзор за соблюдением прав и свобод граждан // Законность. - 1997. - №8. - C.8-14. 8 Власов Б.А., Студеникин С.С. Советское административное право. - М., 1959. - С. 140. 9 Елистратов А.И. Очерк административного права. - Петроград. - 1922. - С. 91. 10 Теоретические вопросы систематизации советского законодательства / Под ред. С.Н. Братуся, И.С. Самощенко. - М., 1962. - С. 53; Федосеев А.А. Нормативные акты советского государства и формы их выражения: Дисс. На соиск. учен. степ. канд. юрид. наук. - Л., 1964. - С. 146; Тиновицкая И.Д. Правовые вопросы документирования управленческой деятельности: Автореф. дисс. на соиск. учен. степ. канд. юрид. наук. - М., 1972.- С. 14. 11 Антонова Н.А. Органы местного самоуправления: Нормативные правовые акты: науч.-практич. Пособие. - М.: Дело, 2006. - 256 с. 12 Розенфельд, В. Г., Сергеев, А. А. Муниципальное правотворчество и государственный контроль за законностью // Правоведение. - 2000. - № 6 (233). - С. 69 - 78. 13 Слива, А. Местное самоуправление ограничено только законом // Законность. - 1996. - №3. - C.26-29. 14 Алексеев А. Общий надзор: проблемы и перспективы // Законность. -1998. - №2. - C.6-11. 15 Розенфельд, В. Г., Сергеев, А. А. Муниципальное правотворчество и государственный контроль за законностью // Правоведение. - 2000. - № 6 (233). - С. 69 - 78. 16 Виталь, Э. Местные органы власти во Франции. - М. : Юристъ, 1996. - 250 с. 17 Бессарабов В.Г. Правотворчество и прокурорский надзор / Бессарабов В.Г. // Журнал российского права. - 1997. - №5. - С.17-21. 18 Бессарабов, В.Г. Прокуратура как важное звено становления в России демократического правового государства / В.Г. Бессарабов // Журнал российского права. - 1998. - №9. - С.5-11. 19 Субочев В.В. Муниципальные законодательные интересы: понятие, природа, закономерности осуществления // Государственная власть и местное самоуправление. - 2004. - № 6. - С. 64-99. 20 Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации : федеральный закон : [принят в октябре 1999 г.] // Сборник законодательства Российской Федерации. - 1999. - № 42. - Ст. 5005. 21 Розенфельд, В.Г. О функциях и организации деятельности прокуратуры / В.Г. Розенфельд // Журнал российского права. - 1999. - №2. - С.69-83. 22 Гущин В.З. Правозащитные функции военной прокуратуры в современных условиях / В.З. Гущин В.З. // Журнал российского права. - 2000. - №4. - С.34-42. 23 Замотаев. А. Может ли государственная власть руководить властью муниципальной? / А. Замотаев // Российская Федерация сегодня. - 2003. - № 18-19. - С. 28-30. 24 Местное самоуправление. - М. : Право, 2003. - 320 с. 25 Рабко, Т.А. Правотворчесто законодательных органов субъектов федерации: возможен ли превентивный надзор прокуратуры? / Т.А. Рабко // Журнал российского права. - 2000. - №9. - С.51-55. 26 Савченко, Д.А. Местное нормотворчество: проблемы и перспективы / Д.А. Савченко, Е.С. Шугрина, В.А. Горожанин // Государственная власть и муниципальное управление. - 2006. - № 6. - С. 31-35. 27 Рабко Т.А. Протест прокурора на юридический акт субъекта федерации: теория и практика / Т.А. Рабко // Журнал российского права. - 2002. - №2. - С.52-59. 28 Местное самоуправление. - М. : Право, 2003. - 320 с. 29 Комарова В.В. Нормотворческая деятельность органов местного самоуправления// Ученые записки. - Ростов на Дону : Ростовиздат, 2002. - 120 с. 30 Шалумов, М.С. Прокурорский надзор и государственый контроль за исполнением законов: разграничение компетенции и ответственности / М.С. Шалумов // Государство и право. - 1999. - №1. - С.79-85. 31 Яровиков К.Ю. Надзорная функция прокуратуры:теория и проблемы развития / К.Ю. Яровиков // Государство и право. - 1999. - №11. - С.68-72. 32 Калина, В.Ф. Правовые проблемы становления и развития местного самоуправления в Российской Федерации: федеральный и региональный аспекты / В.Ф. Калинина [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: // liber. rsuh. ru, свободный. 33 Мельников, Н.В. Прокурорская власть / Н.В. Мельников // Государство и право. - 2002. - №2. - С.14-20. 34 Мельников, Н.В. Прокурорский надзор - самостоятельная форма осуществления прокурорской власти в России / Н.В. Мельников // Государство и право. - 2003. - №5. - С.34-41. 35 Алексеев, С.С. Общая теория права. Т. 1 / С.С. Алексеев. - М. : Юристъ, 2006. - 720 с. 36 Бессарабов, В.Г. Прокуратура Российской Федерации и состояние законности в стране / В.Г. Бессарабов // Журнал российского права. - 2003. - №9. - С.14-23. 37 Казарина А. Общий надзор: возможности и пределы / А. Казарина // Законность. - 2003. - №7. - С.5-9. 38 Беркович Е. Прокурор и правотворческая деятельность местного самоуправления / Е. Беркович // Законность. - 2003. - №9. - С.11-14 39 Соловьев, С.Г. Проблемы обеспечения законности регионального и местного нормотворчества в Челябинской области / С.Г. Соловьев // Муниципальная власть. - 2004. - № 12. - С. 32-39. 40 Сергеев А. Приостановление действия актов органов местного самоуправления / А. Сергеев // Законность. - 2003. - №10. - С.55-57. 41 Тарасов, А.М. Проблемы законодательного обеспечения государственного контроля / А.М. Тарасов // Государство и право. - 2004. - №10. - С.15-25. 42 Беляев, В.П. Надзор как форма юридической деятельности / В.П. Беляев // Известия высших учебных заведений. - 2004. - №3. - С.68-84. 43 Беркович, Е. Местное самоуправление: предмет надзора / Е. Беркович // Законность. - 2004. - № 11. - С. 9-10. 44 Низовцев, А. Надзор за соблюдением законов о государственной и муниципальной собственности / А. Низовцев // Законность. - 2005. - № 2. - С. 19-20. 45 Киричек, Е.В. Прокурорский надзор - гарантия обеспечения прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации / Е.В. Киричек // Государственная власть и местное самоуправление. - 2003. - №2. - С.23-27. 46 В обществе - об обществе // Информационный бюллетень. - 2003. - № 1. - С. 36-39. 47 Курманов, М.М. Уклонение законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ от исполнения решений судов о признании противоречащими федеральному законодательству нормативных правовых актов субъекта РФ: теория и практика / М.М. Курманов // Государственная власть и местное самоуправление. - 2004. - № 2. - С. 33-37. 48 Андреева, Л. Правотворчество органов местного самоуправления (по материалам Новгородской области) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: www. dialogvn. ru / uk / 1999 / n04 / s99-4-01. htm, свободный. 49 Технология внесения законодательных инициатив [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: // www. budgetrf. ru, свободный. 50 Дмитриев, Ю. Проблемы классификации нормативных правовых актов муниципального образования / Ю. Дмитриев // Право и жизнь. - 2001. - № 35. - С. 147-153. Приложение А Таблица А.1 - Модельный нормотворческий процесс |
№п/п | Стадиянормотворческого процесса | Участники | Примечание | | 1 | 2 | 3 | 4 | | 1 | Анализ общественных отношений в данной сфере (критическое осмысление состояния вопроса). Сбор и обобщение социально-экономической информации. | Инициатор нормотворческой инициативы.Специалист (эксперт, аналитик) в предметной области. | Побудительным мотивом к такому анализу могут быть письма, жалобы, обращения избирателей | | 2 | Анализ правоотношений в данной сфере (формулирование предмета правового регулирования) | Юрист-консультант | В частности, определяется, к “чьёму ведению” относится исследуемый вопрос | | 3 | Дополнительный анализ ситуации. | Инициатор (с возможным привлечением специалиста и юриста) | Осуществляется, если анализ по п.2 показал, что вопрос относится к “другому” уровню власти (федеральному или региональному). | | 4 | Составление технического задания на разработку проекта правового акта. | Инициатор (он же - заказчик) нормотворческой инициативы с привлечением специалиста и юриста и возможного разработчика правового акта | При необходимости, одновременно составляется смета расходов на разработку правового акта, а также проект договора на разработку проекта. | | 5 | Разработка концепции проекта правового акта, анализ возможных социально - экономических последствий. | Юрист - разработчик проекта правового акта.Аналитик. | | | 6 | Предварительное общественное обсуждение концепции проекта, согласование и утверждение концепции. | Инициатор.Специалисты.Юрист - разработчик.Заказчик.Аналитик.НКО, привлеченные инициатором | Возможно проведение предварительных публичных слушаний | | 7 | Разработка (написание) проекта правового акта | Юрист - разработчик. | При строгом соблюдении логики изложения и требований юридической техники! | | 8 | Выполнение необходимых экономических расчетов в связи с введением в действие правового акта | Экономист.Юрист - разработчик. | Расчет “выпадающих” доходов, расчет дополнительных бюджетных расходов и др. | | 9 | Оформление проекта правового акта | Юрист - разработчик. | С соблюдением всех регламентных требований и требований юридической техники. | | 10 | Юридическая экспертиза проекта | Юрист-эксперт | На соответствие проекта действующему законодательству | | 11 | Специальная экспертиза проекта | Эксперты.Юрист - разработчик.Инициатор. | Например, экологическая, градостроительная, финансовая и т.п. | | 12 | Доработка проекта с учетом замечаний экспертов | Юрист - разработчик. | | | 13 | Получение “бюджетно-налогового” заключения главы муниципального образования | Инициатор.Субъект права нормотворческой инициативы.Глава муниципального образования. | Возможна последующая доработка проекта с учетом замечаний главы МО. | | 14 | Внесение проекта (с приложением всех сопутствующих документов) на рассмотрение соответствующего органа МСУ | Субъект права нормотворческой инициативы.Юрист - разработчик. | Субъекты права нормотворческой инициативы определяются в Уставе МО. | | 15 | Опубликование проекта в СМИ | Субъект права нормотворческой инициативы. | Организация обсуждения проекта в СМИ | | |
|
16 | Рассмотрение проекта в рабочих органах (постоянных комиссиях, комитетах) МСУ | Субъект права нормотворческой инициативы.Депутаты МСУ.Органы МСУ.НКО. | | | 17 | Общественные слушания по проекту | Субъект права нормотворческой инициативы.Глава муниципального образования.Депутаты МСУ.Органы МСУ.НКО. | Вплоть до “всенародного обсуждения” | | 18 | Принятие проекта за основу | Представительный орган МСУ. | В соответствии с регламентом МСУ. | | 19 | Подготовка и внесение поправок к проекту | Субъекты права нормотворческой инициативы.Представительный орган МСУ.НКО. | В соответствии с регламентом МСУ. | | 20 | Обсуждение и голосование поправок | Субъекты права нормотворческой инициативы.Представительный орган МСУ. | В соответствии с регламентом МСУ. | | 21 | Окончательное голосование по проекту “в целом” | Представительный орган МСУ. | В соответствии с регламентом МСУ. | | 22 | Подписание принятого правового акта | Глава муниципального образования. | Глава МО может отклонить принятый правовой акт! Тогда правовой акт рассматривается повторно. | | 23 | Обнародование (опубликование) правового акта | Глава муниципального образования. | | | 24 | Подготовка и распространение разъяснений, комментариев, советов для населения | Юрист - разработчик.Юристы-консультанты.Специалисты.СМИ.НКО. | Статьи в СМИ, буклеты, листовки, собрания. | | 25 | Применение правового акта | Субъекты правоприменения. | | | 26 | Анализ правоприменения | Юрист-разработчик.Юристы-исследователи.НКО.Любые заинтересованные лица. | С применением различных методик, включая опросы. | | 27 | Подготовка предложений по корректировке правового акта (изменению, дополнению, отмене) | Субъекты права нормотворческой инициативы. | | | |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18
|