на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Пути совершенствования обеспечения надзора прокуратуры в сфере управления
p align="left">33 Мельников, Н.В. Прокурорская власть / Н.В. Мельников // Государство и право. - 2002. - №2. - С.14-20.

34 Мельников, Н.В. Прокурорский надзор - самостоятельная форма осуществления прокурорской власти в России / Н.В. Мельников // Государство и право. - 2003. - №5. - С.34-41.

35 Алексеев, С.С. Общая теория права. Т. 1 / С.С. Алексеев. - М. : Юристъ, 2006. - 720 с.

36 Бессарабов, В.Г. Прокуратура Российской Федерации и состояние законности в стране / В.Г. Бессарабов // Журнал российского права. - 2003. - №9. - С.14-23.

37 Казарина А. Общий надзор: возможности и пределы / А. Казарина // Законность. - 2003. - №7. - С.5-9.

38 Беркович Е. Прокурор и правотворческая деятельность местного самоуправления / Е. Беркович // Законность. - 2003. - №9. - С.11-14

39 Соловьев, С.Г. Проблемы обеспечения законности регионального и местного нормотворчества в Челябинской области / С.Г. Соловьев // Муниципальная власть. - 2004. - № 12. - С. 32-39.

40 Сергеев А. Приостановление действия актов органов местного самоуправления / А. Сергеев // Законность. - 2003. - №10. - С.55-57.

41 Тарасов, А.М. Проблемы законодательного обеспечения государственного контроля / А.М. Тарасов // Государство и право. - 2004. - №10. - С.15-25.

42 Беляев, В.П. Надзор как форма юридической деятельности / В.П. Беляев // Известия высших учебных заведений. - 2004. - №3. - С.68-84.

43 Беркович, Е. Местное самоуправление: предмет надзора / Е. Беркович // Законность. - 2004. - № 11. - С. 9-10.

44 Низовцев, А. Надзор за соблюдением законов о государственной и муниципальной собственности / А. Низовцев // Законность. - 2005. - № 2. - С. 19-20.

45 Киричек, Е.В. Прокурорский надзор - гарантия обеспечения прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации / Е.В. Киричек // Государственная власть и местное самоуправление. - 2003. - №2. - С.23-27.

46 В обществе - об обществе // Информационный бюллетень. - 2003. - № 1. - С. 36-39.

47 Курманов, М.М. Уклонение законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ от исполнения решений судов о признании противоречащими федеральному законодательству нормативных правовых актов субъекта РФ: теория и практика / М.М. Курманов // Государственная власть и местное самоуправление. - 2004. - № 2. - С. 33-37.

48 Андреева, Л. Правотворчество органов местного самоуправления (по материалам Новгородской области) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: www. dialogvn. ru / uk / 1999 / n04 / s99-4-01. htm, свободный.

49 Технология внесения законодательных инициатив [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: // www. budgetrf. ru, свободный.

50 Дмитриев, Ю. Проблемы классификации нормативных правовых актов муниципального образования / Ю. Дмитриев // Право и жизнь. - 2001. - № 35. - С. 147-153.

Список использованных источников

1 Возвращение к истокам права: Судебные Уставы // Законность. - 2004. - №5. - С.47-54.

2 Винокуров, Ю. Проверки исполнения законодательства о защите прав потребителей / Ю. Винокуров // Законность. - 2004. - №6. - С.19-27.

3 Баграх Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: Учебник для вузов. - 3-е изд., пересмотр. И доп. ? М.: Норма, 2007. ? 816 с.

4 Прокурорский надзор / Винокуров Ю.Е. и др.; Под общ. Ред. Ю.Е. Винокурова. - М.: Высшее образование, 2005. - 460 с.

5 Лопатина С. Н. Правовой акт органа или должностного лица местного самоуправления как источник права: общетеоретический ас пект // Правоведение. ? 2000. ? № 2. ? С. 41?42.

6 Савченко Д. А., Шугрина Е. С, Горожанин В. А. Понятие и виды местного нормотворчества. Устав муниципального образования. Новосибирск, 1997; Шугрина Е. С. Муниципальное право: Учебник. ? М., 1999. ? С. 205-209.

7 Чурилов А. Прокурорский надзор за соблюдением прав и свобод граждан // Законность. - 1997. - №8. - C.8-14.

8 Власов Б.А., Студеникин С.С. Советское административное право. - М., 1959. - С. 140.

9 Елистратов А.И. Очерк административного права. - Петроград. - 1922. - С. 91.

10 Теоретические вопросы систематизации советского законодательства / Под ред. С.Н. Братуся, И.С. Самощенко. - М., 1962. - С. 53; Федосеев А.А. Нормативные акты советского государства и формы их выражения: Дисс. На соиск. учен. степ. канд. юрид. наук. - Л., 1964. - С. 146; Тиновицкая И.Д. Правовые вопросы документирования управленческой деятельности: Автореф. дисс. на соиск. учен. степ. канд. юрид. наук. - М., 1972.- С. 14.

11 Антонова Н.А. Органы местного самоуправления: Нормативные правовые акты: науч.-практич. Пособие. - М.: Дело, 2006. - 256 с.

12 Розенфельд, В. Г., Сергеев, А. А. Муниципальное правотворчество и государственный контроль за законностью // Правоведение. - 2000. - № 6 (233). - С. 69 - 78.

13 Слива, А. Местное самоуправление ограничено только законом // Законность. - 1996. - №3. - C.26-29.

14 Алексеев А. Общий надзор: проблемы и перспективы // Законность. -1998. - №2. - C.6-11.

15 Розенфельд, В. Г., Сергеев, А. А. Муниципальное правотворчество и государственный контроль за законностью // Правоведение. - 2000. - № 6 (233). - С. 69 - 78.

16 Виталь, Э. Местные органы власти во Франции. - М. : Юристъ, 1996. - 250 с.

17 Бессарабов В.Г. Правотворчество и прокурорский надзор / Бессарабов В.Г. // Журнал российского права. - 1997. - №5. - С.17-21.

18 Бессарабов, В.Г. Прокуратура как важное звено становления в России демократического правового государства / В.Г. Бессарабов // Журнал российского права. - 1998. - №9. - С.5-11.

19 Субочев В.В. Муниципальные законодательные интересы: понятие, природа, закономерности осуществления // Государственная власть и местное самоуправление. - 2004. - № 6. - С. 64-99.

20 Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации : федеральный закон : [принят в октябре 1999 г.] // Сборник законодательства Российской Федерации. - 1999. - № 42. - Ст. 5005.

21 Розенфельд, В.Г. О функциях и организации деятельности прокуратуры / В.Г. Розенфельд // Журнал российского права. - 1999. - №2. - С.69-83.

22 Гущин В.З. Правозащитные функции военной прокуратуры в современных условиях / В.З. Гущин В.З. // Журнал российского права. - 2000. - №4. - С.34-42.

23 Замотаев. А. Может ли государственная власть руководить властью муниципальной? / А. Замотаев // Российская Федерация сегодня. - 2003. - № 18-19. - С. 28-30.

24 Местное самоуправление. - М. : Право, 2003. - 320 с.

25 Рабко, Т.А. Правотворчесто законодательных органов субъектов федерации: возможен ли превентивный надзор прокуратуры? / Т.А. Рабко // Журнал российского права. - 2000. - №9. - С.51-55.

26 Савченко, Д.А. Местное нормотворчество: проблемы и перспективы / Д.А. Савченко, Е.С. Шугрина, В.А. Горожанин // Государственная власть и муниципальное управление. - 2006. - № 6. - С. 31-35.

27 Рабко Т.А. Протест прокурора на юридический акт субъекта федерации: теория и практика / Т.А. Рабко // Журнал российского права. - 2002. - №2. - С.52-59.

28 Местное самоуправление. - М. : Право, 2003. - 320 с.

29 Комарова В.В. Нормотворческая деятельность органов местного самоуправления// Ученые записки. - Ростов на Дону : Ростовиздат, 2002. - 120 с.

30 Шалумов, М.С. Прокурорский надзор и государственый контроль за исполнением законов: разграничение компетенции и ответственности / М.С. Шалумов // Государство и право. - 1999. - №1. - С.79-85.

31 Яровиков К.Ю. Надзорная функция прокуратуры:теория и проблемы развития / К.Ю. Яровиков // Государство и право. - 1999. - №11. - С.68-72.

32 Калина, В.Ф. Правовые проблемы становления и развития местного самоуправления в Российской Федерации: федеральный и региональный аспекты / В.Ф. Калинина [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: // liber. rsuh. ru, свободный.

33 Мельников, Н.В. Прокурорская власть / Н.В. Мельников // Государство и право. - 2002. - №2. - С.14-20.

34 Мельников, Н.В. Прокурорский надзор - самостоятельная форма осуществления прокурорской власти в России / Н.В. Мельников // Государство и право. - 2003. - №5. - С.34-41.

35 Алексеев, С.С. Общая теория права. Т. 1 / С.С. Алексеев. - М. : Юристъ, 2006. - 720 с.

36 Бессарабов, В.Г. Прокуратура Российской Федерации и состояние законности в стране / В.Г. Бессарабов // Журнал российского права. - 2003. - №9. - С.14-23.

37 Казарина А. Общий надзор: возможности и пределы / А. Казарина // Законность. - 2003. - №7. - С.5-9.

38 Беркович Е. Прокурор и правотворческая деятельность местного самоуправления / Е. Беркович // Законность. - 2003. - №9. - С.11-14

39 Соловьев, С.Г. Проблемы обеспечения законности регионального и местного нормотворчества в Челябинской области / С.Г. Соловьев // Муниципальная власть. - 2004. - № 12. - С. 32-39.

40 Сергеев А. Приостановление действия актов органов местного самоуправления / А. Сергеев // Законность. - 2003. - №10. - С.55-57.

41 Тарасов, А.М. Проблемы законодательного обеспечения государственного контроля / А.М. Тарасов // Государство и право. - 2004. - №10. - С.15-25.

42 Беляев, В.П. Надзор как форма юридической деятельности / В.П. Беляев // Известия высших учебных заведений. - 2004. - №3. - С.68-84.

43 Беркович, Е. Местное самоуправление: предмет надзора / Е. Беркович // Законность. - 2004. - № 11. - С. 9-10.

44 Низовцев, А. Надзор за соблюдением законов о государственной и муниципальной собственности / А. Низовцев // Законность. - 2005. - № 2. - С. 19-20.

45 Киричек, Е.В. Прокурорский надзор - гарантия обеспечения прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации / Е.В. Киричек // Государственная власть и местное самоуправление. - 2003. - №2. - С.23-27.

46 В обществе - об обществе // Информационный бюллетень. - 2003. - № 1. - С. 36-39.

47 Курманов, М.М. Уклонение законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ от исполнения решений судов о признании противоречащими федеральному законодательству нормативных правовых актов субъекта РФ: теория и практика / М.М. Курманов // Государственная власть и местное самоуправление. - 2004. - № 2. - С. 33-37.

48 Андреева, Л. Правотворчество органов местного самоуправления (по материалам Новгородской области) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: www. dialogvn. ru / uk / 1999 / n04 / s99-4-01. htm, свободный.

49 Технология внесения законодательных инициатив [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: // www. budgetrf. ru, свободный.

50 Дмитриев, Ю. Проблемы классификации нормативных правовых актов муниципального образования / Ю. Дмитриев // Право и жизнь. - 2001. - № 35. - С. 147-153.

Приложение А

Таблица А.1 - Модельный нормотворческий процесс

№п/п

Стадиянормотворческого процесса

Участники

Примечание

1

2

3

4

1

Анализ общественных отношений в данной сфере (критическое осмысление состояния вопроса). Сбор и обобщение социально-экономической информации.

Инициатор нормотворческой инициативы.Специалист (эксперт, аналитик) в предметной области.

Побудительным мотивом к такому анализу могут быть письма, жалобы, обращения избирателей

2

Анализ правоотношений в данной сфере (формулирование предмета правового регулирования)

Юрист-консультант

В частности, определяется, к “чьёму ведению” относится исследуемый вопрос

3

Дополнительный анализ ситуации.

Инициатор (с возможным привлечением специалиста и юриста)

Осуществляется, если анализ по п.2 показал, что вопрос относится к “другому” уровню власти (федеральному или региональному).

4

Составление технического задания на разработку проекта правового акта.

Инициатор (он же - заказчик) нормотворческой инициативы с привлечением специалиста и юриста и возможного разработчика правового акта

При необходимости, одновременно составляется смета расходов на разработку правового акта, а также проект договора на разработку проекта.

5

Разработка концепции проекта правового акта, анализ возможных социально - экономических последствий.

Юрист - разработчик проекта правового акта.Аналитик.

6

Предварительное общественное обсуждение концепции проекта, согласование и утверждение концепции.

Инициатор.Специалисты.Юрист - разработчик.Заказчик.Аналитик.НКО, привлеченные инициатором

Возможно проведение предварительных публичных слушаний

7

Разработка (написание) проекта правового акта

Юрист - разработчик.

При строгом соблюдении логики изложения и требований юридической техники!

8

Выполнение необходимых экономических расчетов в связи с введением в действие правового акта

Экономист.Юрист - разработчик.

Расчет “выпадающих” доходов, расчет дополнительных бюджетных расходов и др.

9

Оформление проекта правового акта

Юрист - разработчик.

С соблюдением всех регламентных требований и требований юридической техники.

10

Юридическая экспертиза проекта

Юрист-эксперт

На соответствие проекта действующему законодательству

11

Специальная экспертиза проекта

Эксперты.Юрист - разработчик.Инициатор.

Например, экологическая, градостроительная, финансовая и т.п.

12

Доработка проекта с учетом замечаний экспертов

Юрист - разработчик.

13

Получение “бюджетно-налогового” заключения главы муниципального образования

Инициатор.Субъект права нормотворческой инициативы.Глава муниципального образования.

Возможна последующая доработка проекта с учетом замечаний главы МО.

14

Внесение проекта (с приложением всех сопутствующих документов) на рассмотрение соответствующего органа МСУ

Субъект права нормотворческой инициативы.Юрист - разработчик.

Субъекты права нормотворческой инициативы определяются в Уставе МО.

15

Опубликование проекта в СМИ

Субъект права нормотворческой инициативы.

Организация обсуждения проекта в СМИ

16

Рассмотрение проекта в рабочих органах (постоянных комиссиях, комитетах) МСУ

Субъект права нормотворческой инициативы.Депутаты МСУ.Органы МСУ.НКО.

17

Общественные слушания по проекту

Субъект права нормотворческой инициативы.Глава муниципального образования.Депутаты МСУ.Органы МСУ.НКО.

Вплоть до “всенародного обсуждения”

18

Принятие проекта за основу

Представительный орган МСУ.

В соответствии с регламентом МСУ.

19

Подготовка и внесение поправок к проекту

Субъекты права нормотворческой инициативы.Представительный орган МСУ.НКО.

В соответствии с регламентом МСУ.

20

Обсуждение и голосование поправок

Субъекты права нормотворческой инициативы.Представительный орган МСУ.

В соответствии с регламентом МСУ.

21

Окончательное голосование по проекту “в целом”

Представительный орган МСУ.

В соответствии с регламентом МСУ.

22

Подписание принятого правового акта

Глава муниципального образования.

Глава МО может отклонить принятый правовой акт! Тогда правовой акт рассматривается повторно.

23

Обнародование (опубликование) правового акта

Глава муниципального образования.

24

Подготовка и распространение разъяснений, комментариев, советов для населения

Юрист - разработчик.Юристы-консультанты.Специалисты.СМИ.НКО.

Статьи в СМИ, буклеты, листовки, собрания.

25

Применение правового акта

Субъекты правоприменения.

26

Анализ правоприменения

Юрист-разработчик.Юристы-исследователи.НКО.Любые заинтересованные лица.

С применением различных методик, включая опросы.

27

Подготовка предложений по корректировке правового акта (изменению, дополнению, отмене)

Субъекты права нормотворческой инициативы.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.