на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Рассмотрение дел о банкротстве в хозяйственных судах Украины
p align="left">Другим важным элементом финансового оздоровления является дополнительный мораторий на уплату неустойки и убытков, возникших в процедуре распоряжения имуществом. Важной (ключевой) процессуальной фигурой в процедуре санации является управляющий санацией. Он назначается хозяйственным судом одновременно с введением процедуры санации. Кандидат на должность управляющего санацией должен быть незаинтересованным лицом в отношении как должника, так и кредиторов и иметь лицензию арбитражного управляющего (за исключением руководителя предприятия).

Управляющий санацией существенно отличается от распорядителя имущества. Если распорядитель имущества осуществляет свои полномочия наряду с руководителем предприятия, то для выполнения функций управляющего санацией необходимо сосредоточение в руках одного лица полномочий как руководителя, так и органов управления должника. Иначе процедура санации теряет смысл.

Таким образом, вся полнота власти должника сосредоточивается в одних руках -- управляющего санацией. При этом собственник имущества (орган, управляющий имуществом должника) не может ограничивать полномочия управляющего санацией в отношении распоряжения имуществом.

В процедуре санации важно решить три задачи:

во-первых, необходимо выбрать средства восстановления платежеспособности собственности должника;

во-вторых, подготовить условия для реализации таких средств;

в-третьих, выполнить все поставленные задачи и оплатить (погасить) задолженность перед кредиторами.

Исходя из этого и построена вся процедура санации.

Она представляет собой два больших этапа;

а) доплановая санация -- комплекс мер, направленных на устранение негативных правовых последствий, совершенных должником и приведших к банкротству, а также поддержание в нормальном хозяйственном режиме производственно-хозяйственной деятельности предприятия должника;

б) плановая санация -- реализация плановых средств восстановления платежеспособности должника и погашения задолженности перед кредиторами.

Процедура санации должника реализуется посредством плана санации. План санации - это комплексная программа финансового оздоровления должника и применение специальных мер по восстановлению его платежеспособности с указанием срока из реализации.

В плане санации в обязательном порядке должны быть предусмотрены: условия участия инвесторов (при их наличии) в полном или частичном удовлетворении требований кредиторов, в том числе путем перевода долга (части долга) на инвестора; срок и очередность выплаты инвестором долга кредиторам и условия ответственности инвестора за невыполнение взятых согласно плану санации обязательств.

Мерами восстановления платежеспособности могут быть: реструктуризация предприятия, перепрофилирование производства; закрытие нерентабельных производств; ликвидация дебиторской задолженности; продажа части имущества должника; исполнение обязательств должника собственником или инвестором; продажа имущества должника как целостного имущественного комплекса и другие способы.

Если план санации будет одобрен комитетом кредиторов, то он вместе с протоколом в течение 5 дней подлежит передаче в хозяйственный суд.

Следует иметь в виду, что если в течение 6 месяцев со дня введения процедуры санации не будет представлен в суд план санации, то суд принимает решение о признании должника банкротом и об открытии ликвидационной процедуры.

Одобренный комитетом кредиторов план санации подлежит утверждению судом.

Это обстоятельство не препятствует приведению плана санации в соответствие с требованиями законодательства и представлению его заново в хозяйственный суд.

Отчет управляющего санацией и протокол собрания кредиторов направляются в хозяйственный суд не позднее 5 дней после проведения собрания. К отчету прилагается реестр требований кредиторов и при наличии -- жалобы кредиторов.

Хозяйственный суд должен рассмотреть и утвердить отчет управляющего санацией в случае принятия собранием кредиторов таких решений:

а) о выполнении плана санации, окончании процедуры санации;

б) об обращении в хозяйственный суд с ходатайством о прекращении санации в связи с возобновлением платежеспособности должника и переходом к расчетам с кредиторами.

4. Ликвидация

Ликвидация -- это прекращение деятельности субъекта предпринимательской деятельности, признанного хозяйственным судом банкротом, с целью осуществления мероприятий по удовлетворению признанных судом требований кредиторов путем продажи его имущества.

Процедура ликвидации открывается лишь в четырех случаях:

1) когда кредиторы в лице комитета кредиторов ходатайствуют о введении такой процедуры как итога распоряжения имуществом;

2) когда оказались неудовлетворительными итоги процедуры санации;

3) когда суд применяет упрощенные процедуры банкротства;

4) в случае банкротства граждан -- субъектов предпринимательской деятельности.

Общий срок ликвидационной процедуры не может превышать 12 месяцев. В случае необходимости суд может продлить этот срок еще на 6 месяцев.

Процедура ликвидации имеет следующие этапы:

а) введение процедуры;

б) выявление и оценка ликвидационной массы;

в) реализация имущества должника;

г) удовлетворение требований кредиторов;

д) утверждение отчета ликвидатора.

О признании должника банкротом и открытии ликвидационной процедуры хозяйственный суд принимает постановление.

Когда признается банкротом гражданин-предприниматель, постановление хозяйственного суда и исполнительный лист на обращение взыскания на имущество направляются судебному исполнителю для осуществления реализации имущества банкрота. При банкротстве юридического лица, имущества которого недостаточно для удовлетворения требований кредиторов, хозяйственный суд может обязанности ликвидатора возложить на председателя ликвидационной комиссии (ликвидатора) независимо от наличия у него лицензии.

В случае банкротства отсутствующего должника (приравненных категорий должников) хозяйственный суд назначает ликвидаторов по представлению госоргана по вопросам банкротства или из числа работников последнего.

С момента признания должника банкротом и открытия ликвидационной процедуры все права руководителя (органов управления) юридического лица -- банкрота переходят к ликвидатору.

Если процедура ликвидации введена после распоряжения, то прекращаются полномочия органов управления банкрота в отношении управления и реорганизации имущества, а также собственника (собственников) имущества банкрота. Что касается руководителя должника, то он увольняется с работы в связи с банкротством предприятия (п. 9 ст. 40 КЗоТ Украины). В течение трех дней после назначения ликвидатора органы управления банкрота обеспечивают передачу бухгалтерской и другой документации банкрота, печатей и штампов, материальных и других ценностей ликвидатору.

Из этого правила есть несколько исключений.

Так, при банкротстве отсутствующего должника ликвидатор уведомляет об этом всех известных ему кредиторов, которые в месячный срок со дня получения уведомления могут направить арбитражному управляющему заявления с требованиями к банкроту. Кредиторы могут обжаловать результаты рассмотрения их требований ликвидатором в хозяйственный суд до утверждения судом ликвидационного баланса.

В месячный срок со дня публикации объявления о признании должника, который ликвидируются, банкротом кредиторы обязаны заявить свои претензии к должнику.

В случае признания банкротом гражданина-предпринимателя такое постановление и информацию об этом хозяйственный суд направляет всем известным кредиторам с указанием срока предъявления кредиторами требований, который не может превышать двух месяцев.

Важный этап ликвидационной процедуры -- формирование ликвидационной массы. Здесь ликвидатор наделен широкими полномочиями. Он, в частности, может отказаться от выполнения договоров банкрота, как это предусмотрено процедурой санации; принимает меры по поиску, выявлению и возврату имущества должника; предъявляет к третьим лицам требования по возврату дебиторской задолженности банкрота.

Ликвидатор для пополнения ликвидационной массы может заявить требования к третьим лицам, которые несут в соответствии с законодательством субсидиарную ответственность по обязательствам должника в связи с доведением его до банкротства. Размер таких требований определяется исходя из разницы между суммой требований кредиторов и ликвидационной массой. Если ликвидатор обнаружит долю банкрота в общем имуществе, то эта доля подлежит выделению.

Другим важным элементом формирования ликвидационной массы является инвентаризация и оценка личного имущества банкрота.

В состав ликвидационной массы включаются все виды имущественных активов (имущество и имущественные права), которые принадлежат банкроту на праве собственности или полного хозяйственного ведения на дату открытия ликвидационной процедуры и выявления в ее ходе (ст. 26 Закона).

В случае отказа от удовлетворения признанного в установленном порядке долга ликвидационная комиссия не учитывает сумму денежных требований этого кредитора.

Следует иметь в виду, что к погашенным следует отнести требования кредиторов, не признанных хозяйственным судом или не заявленных вообще (кроме привилегированных кредиторов).

Если требования не удовлетворены по причине недостатка имущества, то они считаются погашенными.

В отношении некоторых субъектов Закон установил особый порядок очередности требований кредиторов.

Заключительным этапом процедуры ликвидации является утверждение отчета ликвидатора. Отчет и ликвидационный баланс предприятия подаются ликвидатором в хозяйственный суд после завершения всех расчетов с кредиторами.

В ходе рассмотрения хозяйственным судом отчета ликвидатора и мнения членов комитета кредиторов или отдельных кредиторов суд может утвердить отчет ликвидатора и ликвидационный баланс или назначить нового ликвидатора, когда прежний не выявил или не реализовал все наличные имущественные активы ликвидационной массы должника.

Утверждение хозяйственным судом отчета и ликвидационного баланса является основанием для прекращения производства по делу о банкротстве.

Дальнейшая судьба юридического лица -- банкрота зависит от наличия оставшегося у него после ликвидационной процедуры имущества.

Если имущества не осталось, то суд ликвидирует юридическое лицо. Копии определения суда направляют органу, который осуществил государственную регистрацию банкрота, и организации госстатистики для исключения из Единого государственного реестра предприятий и организаций Украины.

В случае когда имущества банкрота хватило, чтобы удовлетворить требования кредиторов, то он считается таким, который не имеет долгов и может осуществлять свою предпринимательскую деятельность.

5. Мировое соглашение

Под мировым соглашением по делу о банкротстве понимается договоренность между должником и кредиторами относительно отсрочки и/или рассрочки, а также прощения (списания) кредиторами долгов должника, которая оформляется соглашением сторон.

Мировое соглашение является особой (специфической) сделкой, у которой имеются свои признаки, отличающие ее от других гражданско-правовых сделок.

Во-первых, мировое соглашение заключается в процедуре банкротства; во-вторых, оно вступает в силу с момента утверждения его хозяйственным судом; в-третьих, стороны соглашения не могут в дальнейшем вносить изменения; в-четвертых, стороны соглашения не могут самостоятельно его расторгнуть. Для этого необходимо решение хозяйственного суда; в-пятых, расторжение мирового соглашения или признание его недействительным влечет за собой возобновление производства по делу о банкротстве и восстановление прежних требований в неудовлетворенной части.

Кроме того, следует различать мировое соглашение как процессуальную сделку и процедуру банкротства.

Процедура мирового соглашения представляет собой порядок достижения договоренности между кредиторами и должником об условиях отсрочки (рассрочки), прощения долгов, а так же процесс утверждения хозяйственным судом мирового соглашения.

Мировое соглашение может быть заключено на всех стадиях банкротства. Правда, есть определенные этапы банкротства, где мировое соглашение невозможно заключить. Например, в процедуре распоряжения имуществом мировое соглашение возможно лишь после предварительного заседания суда и утверждения реестра требований кредиторов. До публикации в газете мировое соглашение не заключается, а используется такой инструмент, как отзыв заявления кредитора (ст. 10 Закона). В процедуре ликвидации и санации мировое соглашение возможно до погашения полностью всей задолженности на этапе расчетов с кредиторами.

Значение мирового соглашения состоит в том, что оно является механизмом финансового оздоровления финансово несостоятельных предприятий.

Решение о заключении мирового соглашения от имени кредиторов принимается большинством голосов членов комитета кредиторов и считается принятым при условии, что все залоговые кредиторы дали письменное согласие на его заключение.

Решение о заключении мирового соглашения принимается от имени должника руководителем должника (в процедуре распоряжения имуществом) или арбитражным управляющим (в процедуре санации и ликвидации).

Мировое соглашение заключается в письменной форме. Оно подписывается со стороны должника руководителем или арбитражным управляющим (управляющим санацией, ликвидатором), а от имени кредиторов -- председателем комитета кредиторов.

В мировом соглашении содержатся должные и возможные условия.

Мировое соглашение должно содержать положения о размерах, порядке и сроках исполнения обязательств должника, отсрочке или рассрочке, прощении (списание долгов и их части).

После того, как мировое соглашение будет подписано всеми действующими сторонами, заявление о его утверждении должно быть передано арбитражным управляющим в 5-дневный срок в хозяйственный суд.

Мировое соглашение вступает в силу со дня его утверждения хозяйственным судом. С этого момента должник приступает к погашению требований кредиторов согласно условиям мирового соглашения.

Мировое соглашение является обязательным для должника (банкрота), кредиторов, требования которых обеспечены залогом, кредиторов второй и последующих очередей. Односторонний отказ от исполнения условий мирового соглашения не допускается.

Со дня утверждения хозяйственным судом мирового соглашения прекращаются полномочия арбитражного управляющего (распорядителя имущества, управляющего санацией, ликвидатора).

В случаях признания мирового соглашения недействительным или его расторжения сообщения о возобновлении производства по делу о банкротстве должны публиковаться в официальных печатных органах.

Страницы: 1, 2



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.