на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Рассмотрение основ и выделение особенностей социальной политики государства в интересах детей
p align="left">Поставленные проблемы могут быть решены в рамках настоящей программы, которая предполагает реализацию комплексного подхода к оказанию помощи несовершеннолетним, пострадавшим от насилия и преступных посягательств.

Реализация программы запланирована на период с января 2010 по декабрь 2012 года. Согласно точке зрения авторов программы, в последние годы дети все чаще становятся жертвами жестокого обращения и насилия со стороны взрослых.

Социально-экономические изменения последних лет привели к утрате семейно-нравственных традиций, разрушению традиционного уклада семьи, ослаблению ее воспитательной функции.

Одной из наиболее эффективных профилактических мер является создание служб сопровождения для раннего выявления семейного неблагополучия, служб экстренного реагирования и телефонов доверия позволит сократить число случаев жестокого обращения.

Реализация мероприятий региональной программы «Воспитать добром!» на территории Забайкальского края, согласно точке зрения ее авторов, позволит обеспечить защиту прав и законных интересов 300 несовершеннолетних. Поможет оказать правовую, психологическую и педагогическую помощь 280 детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, которая имеет связь с жестоким обращением. Планируется ежегодно оказывать экстренную психологическую помощь 480 подросткам, подвергшимся насилию и провести оздоровительно-спортивные мероприятия в учреждениях социального обслуживания для 1500 несовершеннолетних и прочее.

В рамках реализации программы будет создана эффективная система, представляющая комплекс социально-корректирующих, медицинских, психолого-реабилитационных механизмов, которые направлены на обеспечение благополучия несовершеннолетнего в обществе, а также реализующихся в рамках деятельности служб и учреждений различных ведомств.

Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия и Министерство социальной защиты Забайкальского края признавая сферу социальной защиты населения областью межрегионального сотрудничества органов государственной власти и исходя из целесообразности объединения усилий для обеспечения эффективного решения проблем социальной защиты пожилых граждан, ветеранов, инвалидов, многодетных семей, семей с детьми-инвалидами и других малообеспеченных категорий населения Республики Бурятия и Забайкальского края, заключили настоящее Соглашение. В данном Соглашении в статье 4 указано:

Стороны содействуют установлению и развитию прямых долговременных связей между государственными бюджетными и автономными подведомственными учреждениями по вопросам, входящим в их компетенцию, в том числе в области создания единого реабилитационного пространства для детей-инвалидов между Реабилитационным центром для детей с ограниченными возможностями государственного учреждения социального обслуживания Республики Бурятия «Дом-интернат для умственно отсталых детей в г.Улан-Удэ» и государственным учреждением социального обслуживания Забайкальского края «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Спасатель».

Стороны организуют информационный обмен опытом работы по установлению и выполнению государственных заданий государственными автономными учреждениями социального обслуживания населения.

Также Стороны способствуют сотрудничеству между общественными организациями, действующими в сфере социальной защиты населения.

В декабре 2008г. состоялась Межрегиональная научно-практическая конференция «Жизненные силы семьи: проблемы формирования, реабилитации и поддержки».

Участники конференции единодушны в оценке семьи как основы общества, первичной группы по отношению к личности, первого из социальных институтов, хранящего и передающего новому поколению традиции культуры и нравственности, что обеспечивает благополучное развитие государства, физическое и духовное здоровье его граждан.

Именно поэтому в настоящее время становится важным определение истоков формирования, сохранения и воспроизводства жизненных сил семьи. В связи с этим особое значение в развитии современной семьи приобретают те инновации, которые оптимизируют физические, психологические силы семьи; определяют государственную семейную политику; формируют активную гражданскую позицию подрастающего поколения и интерес у позитивной социальной деятельности.

Выступления, обсуждение и дискуссия развивались в следующих направлениях:

§ оптимизация физических, психологических, социальных сил семьи;

§ воспитательный потенциал современной семьи и школы;

§ семья как объект социальной работы;

§ основные направления государственной семейной политики по оптимизации жизненных сил семьи;

§ этнические особенности семейного стиля воспитания.

По мнению социологов, большинство социальных проблем современного общества являются следствием разрушения семьи. Для преодоления этих проблем нужно восстановление идеала, ценности семьи. Было предложено принять за основу приоритетных направлений деятельности следующие концептуальные позиции:

- семья должна стать предметом постоянного внимания и главным объектом государственной социальной политики;

- семейная политика в гражданском обществе должна формироваться на принципе взаимодействия трех субъектов социальной политики: 1) семьи как малой социальной группы; 2) разнообразных социальных и территориальных общностей и объединений; 3) государства;

- любые инновации в социальной сфере - здравоохранении, образовании, торговле, быте, жилищном строительстве и т.д. должны соотноситься с последствиями их влияния на семью;

- для повышения эффективности государственной семейной политики должны быть усовершенствованы, с одной стороны, материально-техническое обеспечение ее реализации, а с другой - процесс подготовки специалистов в области социальной поддержки семьи;

- региональная семейная политика должна быть ориентирована на активизацию потенциала семьи;

- при разработке социальных программ необходимо учитывать не только уровень социально-экономического развития региона, но и специфику национально-этнических традиций поддержания жизненных сил населения, социально-национальную и социально-региональную специфику организации различных видов и форм социальной практики;

- критерием успешного развития экономики края должна быть не нуждающаяся, а трудоспособная семья, которая может не только самостоятельно выжить, но и служить поддержкой государству и обществу, стать определяющим фактором национального возрождения России;

- деятелям культуры, образования и общественным организациям объединить усилия в поднятии авторитета многодетной семьи, как традиционной для России.

Заключение

В данной курсовой работе мы рассмотрели особенности государственной социальной политики в интересах детей на региональном уровне.

Ценностью любого современного государства, если оно, конечно, заинтересовано сохранить свой народ и заботится о его будущем, традиционно считается семья, а главной ценностью семейной жизни - дети.

Принятие Конвенции ООН «О правах ребенка» повлекло за собой установление для нашего государства определенных обязательств, в первую очередь приведение национального законодательства в соответствие с положениями Конвенции. Государства - участники Конвенции несут за свои действия в отношении детей юридическую ответственность, а государства - нарушители Конвенции могут быть подвергнуты мировому осуждению.

Приняв, таким образом, определенные обязательства не только перед мировым сообществом, но и перед населением страны, Российская Федерация приступила к формированию политики в области защиты детства.

В детском возрасте закладывается фундамент личности, формируются ее основные качества: физическое и психическое здоровье, культурный, нравственный и интеллектуальный потенциал. Качества, которыми наделен ребенок, особенно в начальном периоде своей жизни, наиболее важные и наиболее прочные; изменить их в последующем достаточно сложно, а в ряде случаев -- практически невозможно. Успешное становление ребенка, а в последующем молодого человека как личности, определяет не только его включение в общественную жизнь, нахождение им своей ниши, но, в конечном счете, прогресс общества, его устойчивое развитие. Однако роль детей этим не ограничивается. Их ценность для человечества, общества, семьи в том, что они -- есть. Осознание и понимание этого предопределяет огромную ответственность государства в решении социально-экономических проблем, требующих максимального учета интересов детей. Именно потому так важно создать благоприятную среду обитания, обеспечить нормальные условия жизни для будущих граждан, для развития и социализации каждой личности и усиления роли родителей.

Президентская программа «Дети России» ориентирована на наиболее острые проблемы в положении детей, сложность и необходимость комплексного подхода для их решения в условиях масштабных социально-экономических трансформаций обусловили последовательное расширение охватываемых программой задач и направлений деятельности. При этом определяющим являлось своевременное реагирование на развитие негативных тенденций жизнедеятельности семьи и возникающих новых социально-значимых проблем положения детей, профилактическая и реабилитационная направленность программ.

Проблема достойного обеспечения детства является важной и сверхприоритетной для России, где кризис коснулся буквально каждой семьи. Дети не получают достаточного питания, их нечем лечить, и нередко не в чем отправлять в школу. Поэтому выполнение Федеральной целевой программы «Дети России» - это сегодня одна из главнейших обязанностей всех органов государственной власти.

В Законе Забайкальского края от 17.02.2009 №125-ЗЗК «Устав Забайкальского края» указывается, что в крае осуществляются меры по обеспечению защиты семьи и детства. Правительство Забайкальского края выступило против жестокого обращения с детьми, а также приняло проект краевой целевой программы «Воспитать добром!»

С 2006 года в крае действует Концепция государственной семейной политики, которая отражает современные подходы к решению вопросов социальной защиты и социальной помощи, охраны здоровья, образования и досуга семей и детей. Закон Забайкальского края «О защите нравственности и здоровья детей» установил меры по обеспечению здоровья, физической, интеллектуальной, нравственной и психической безопасности детей в Забайкальском крае.

Список использованной литературы

Нормативные документы

1. Конвенция о правах ребенка. Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года. Вступила в силу 2 сентября 1990г.

2. Закон Читинской области от 11.07.1996 № 56-ЗЧО «О детях - сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей» (в последней редакции Закона Читинской области от 09.11.2007 № 1021-ЗЧО).

3. Закон Забайкальского края от 16.10.2008 № 57-ЗЗК «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов государственным полномочием по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними».

4. Закон Забайкальского края от 29.12.2008 № 101-ЗЗК «О ежемесячном пособии на ребенка в Забайкальском крае» (в редакции Закона Забайкальского края от 18.02.2009 № 135-ЗЗК).

5. Закон Забайкальского края от 29.12.2008 № 107-ЗЗК «О мерах социальной поддержки многодетных семей в Забайкальском крае».

6. Закон Забайкальского края от 17.02.2009 № 125-ЗЗК «Устав Забайкальского края» (принят Законодательным Собранием Забайкальского края от 11.02.2009)

7. Постановлении Правительства Забайкальского края от 22 декабря 2009 г. №471 «Об утверждении краевой долгосрочной целевой программы «Воспитать добром!» (2010-2012 годы).

8. Постановление Правительства Забайкальского края от 28.12.2009 N 486 «Об утверждении Порядка назначения и выплаты государственной социальной помощи в Забайкальском крае».

9. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», принятый Государственной Думой 3 июля 1998 г., одобренный Советом Федерации 9 июля 1998 г.

1. Варывдин В.А. Управление социальной защитой детства: Учебное пособие / В.А. Варывдин, И.П. Клеманович. - М.: Педагогическое общество России, 2004. - 191с.

2. Волгин, Н.А. Социальная политика / Н.А. Волгин. - М.: Академия, 2003. - 272 с.

3. Дивицына Н.Ф. Социальная работа с неблагополучными детьми и подростками. Конспект лекций / Н.Ф. Дивицына. - Ростов н/Д: «Феникс», 2005. - 288 с.

4. Карелова Г.Н. Президентская программа «Дети России»: проблемы реализации / Г.Н. Карелова // Аналитический вестник ФС РФ. - 1999. - №11. - С.19-29.

5. Клемантович И.П. Социальная защита детей в России / И.П. Клемантович. - М.: Просвещение, 1998. - 148 с.

6. Кравченко А.И. Социология / А.И. Кравченко. - М.: Наука, 2002. - 264 с.

7. Кузьмин К.В. История социальной работы / К.В. Кузьмин, Б.А. Сутырин. - М.: Социс, 2002. - 186 с.

8. Курбатов В.И. Социальная работа / Под ред. В.И. Курбатова. - Ростов н/Д: Феникс, 2003. - 480 с.

9. Лазарев В.В. Комментарий к Конституции Российской Федерации / Под общ. ред. В.В. Лазарева. - М.: Просвещение, 2002. -- 548 с.

10. Лодкина Т.В. Социальная педагогика. Защита семьи и детства / Т.В. Лодкина. - М.: Академия, 2003. - 192 с.

11. Материалы Межрегиональной научно-практической конференции «Жизненные силы семьи: проблемы формирования, реабилитации и поддержки» от 11 декабря 2008 года / - Чита, ЗабГГПУ. - 2008.

12. Мудрик А.В. Социальная педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических вузов /Под ред. В.А. Сластенина. - 2-е изд. испр. и доп. - М.: Академия, 2005. - 198 с.

13. Никитин В.А. Социальная педагогика/ Под.ред. В.А. Никитина, М.: Дашков и К, 2000. - 326 с.

14. О положении детей в Российской Федерации. Государственный доклад 2002 г. - М.: 2002.

15. Павленок П.Д. Основы социальной работы: Учебник/Отв. ред. П. Д. Павленок. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 394 с.

16. Пивоварова Н.И. Комплексная помощь семьям и детям / Н.И. Пивоварова // Социальная работа. - 2003. - №3. - С. 26-31.

17. Ралон Ш. Взаимосвязь социальной работы и социальной политики / Под ред. Ш. Ралон, пер. с англ. под ред. Б.Ю. Шапиро. - М.: Аспект Пресс, 1997. - 128 с.

18. Савинов А.Н. Зарембо Т.Ф. Организация работы органов социальной защиты / А.Н. Савинов, Т.Ф. Зарембо. - М.: Академия развития, 2001. - 176 с.

19. Смирнов С.С., Исаев Н. А. Социальная политика. Новый курс // Вопросы экономики. - 1999. - №2. - С. 21 - 29.

20. Тетерский, И. О. Введение в социальную работу: Учебное пособие. - 4-е изд. / И.В. Тетерский. - М.: Академический проект, 2004.- 496 с.

21. Фирсов М.В. Теория социальной работы / М.В. Фирсов, Е.Г. Студенова. - М.: Владос, 2001- 438 с.

22. Ханжин Е.В. Основы социальной работы / Под ред Е.В. Ханжина - М: Академия, 2001. -144 с.

23. Холостова Е.И. Социальная работа / Е.И. Холостова. - М.: Просвещение, 2004. - 548 с.

24. Холостова Е.И. Социальная политика и социальная работа / Е.И. Холостова. - М.: ИТК Дашков и К, 2007. - 268 с.

25. Холостова Е.И. Социальная работа: теория и практика / Под ред. Е.И. Холостовой -- М.: КАРО, 2001. - 236 с.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.