на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Режимы в социальном управлении
тобы лучше понять природу особых или специальных правовых режимов необходимо исходить из общей характеристики правового режима, выступающего в качестве основного (первичного) по отношению ко всем остальным.

Целью правового режима является стабильный порядок в государстве и обществе. Ее достижение предполагается посредством обеспечения безопасности. Действия государства и его структур в рамках обеспечения общественной безопасности, прежде всего, направлены на создание и поддержание необходимого уровня защищенности объектов общественной безопасности в Российской Федерации.

Институт правовых режимов широко используется не только в теории, но и в практической деятельности. Его применение связано с необходимостью четкой регламентации определенного порядка юридически обязательных действий субъектов права в целях обеспечения международной (порядок использования воздушного пространства, территориальных вод, космоса, международных проливов, эфира, отдельных участков суши; противодействие радиационной, экологической, военной и другим видам опасности) и внутригосударственной безопасности. Целью введения внутригосударственных режимов является обеспечение: суверенитета и обороны государства; общественного порядка и общественной безопасности; охраны здоровья и жизни граждан; функционирования институтов гражданского общества.

Правовое регулирование, связанное с необходимостью установления специальных правовых режимов, всегда влечет за собой необходимость принятия комплекса разнообразных мер, отражающих: процедуру принятия ограничительных мер; особенности объекта деятельности; временные и пространственные сферы действия; места и режим осуществления действия устанавливаемого правового режима.

В правовых режимах различных видов присутствуют две взаимосвязанные стороны: содержательная - определяет основания установления (или причины и цели), а также вытекающие из этого организационные, политические, идеологические, экономические и иные управленческие аспекты; юридическая - определяет правовые формы установленного режима (срок действия, территориальные границы, субъекты обеспечения и объекты правового воздействия, процедуру введения в действие, характер правовых ограничений, виды юридической ответственности за их нарушение и т.д.).

Устанавливаемые правовые режимы имеют особенности, выражающиеся в определении: объектов специального правового воздействия; круга субъектов реализации правоустановок, а также объеме их полномочий; особых принципов, форм и методов их деятельности.

Правовой режим выражает степень жесткости юридического регулирования, наличие известных ограничений или льгот, допустимый уровень активности субъектов, пределы их правовой самостоятельности. Жесткость юридического регулирования соответствующих общественных отношений определяется необходимостью обеспечения стабильности государства.

Классификация любого, в том числе и правового, явления начинается с поиска и определения того, что одновременно лежит в основе деления и в то же время является консолидирующим обстоятельством, позволяющим разделить исследуемое явление на части, чтобы более полно изучить как целое.

Классификация правовых режимов, осуществляемая законодателем и исследователями, проводится по различным основаниям. Наиболее общими из них являются:

сферы действия - это наиболее общий подход к классификации, позволяющий подразделять их на международно-правовые и внутригосударственные правовые режимы;

отрасли права - наиболее "популярным" является административно-правовой режим, который в силу комплексного характера административного законодательства может одновременно отражаться в различных отраслях права; продолжительность действия (временные или постоянные);

основания установления;

объекты правового воздействия;

субъекты реализации устанавливаемых правовых предписаний.

Субъектами правового воздействия являются конкретные лица (госслужащие) в период выполнения ими своих служебных полномочий. Эффективность соблюдения ими правовых предписаний в данном случае непосредственным образом оказывает влияние на качество и уровень законности в сфере государственного управления.

Действующие в Российской Федерации правовые режимы многообразны и многоаспектны. Это отражение сущности самого права, имеющего универсальный характер. Поэтому унификация взглядов на виды правовых режимов, по нашему мнению, просто невозможна. В то же время речь может идти о выделении общих основных черт, характерных для различных правовых режимов.

В качестве нормативных актов, определяющих подобные режимы, могут выступать как Законы ("О чрезвычайном положении" Федеральный конституционный закон от 30.05.2001 N 3-ФКЗ (ред. от 07.03.2005) О чрезвычайном положении // Собрание законодательства РФ. 04.06.2001, N 23, ст. 2277., "О военном положении" Федеральный конституционный закон от 30.01.2002 N 1-ФКЗ. О военном положении // Собрание законодательства РФ. 04.02.2002, N 5, ст. 375, "О безопасности" Закон РФ от 05.03.1992 N 2446-1 (ред. от 26.06.2008) О безопасности // Российская газета. N 103, 06.05.1992., "О закрытом административно-территориальном образовании" (ЗАТО) Закон РФ от 14.07.1992 N 3297-1 (ред. от 27.12.2009) О закрытом административно-территориальном образовании // Российская газета. N 190, 26.08.1992. и др.), так и подзаконные нормативные акты, в том числе ведомственные, которые составляют большинство.

Особые правовые режимы Российской Федерации устанавливаются посредством введения в действие норм чрезвычайного законодательства. Это следует рассматривать как естественную и в то же время необходимую и обязательную реакцию государства на конкретный вид угрозы. Чаще всего это группа угроз внутригосударственного или внешнего характера, способных повлечь за собой возможность наступления (или наступление) чрезвычайной ситуации, представляющей опасность для интересов личности, общества и самого государства.

Чрезвычайное законодательство Российской Федерации представляет собой совокупность нормативных правовых актов различной юридической силы, обладающих внутренним организационным единством и системным характером Мелехин А.В. Чрезвычайное законодательство Российской Федерации. Монография. М.: ВНИИ МВД России, 2002. С. 18.. Оно является составной частью системы действующего законодательства государства, основывается на соответствии нормам международного права, вступает в юридическую силу на определенный срок при наступлении чрезвычайных ситуаций мирного или военного времени и предусматривает возможность ограничения конституционных прав и свобод определенного вида субъектов права. Мелехин А.В. Особые правовые режимы Российской Федерации // СПС КонсультантПлюс. 2007.

Управление в обществе существует на нескольких уровнях. В зависимости от субъекта и объекта управления выделяют прежде всего государственное управление, муниципальное управление, а также управление на уровне организации. На каждом из этих трех уровней управления обеспечивается регулирование субъектом управления жизнедеятельности различных типов социальных общностей. На уровне государственного управления субъектом управления является государство, которое управляет гражданским обществом в целом. На уровне муниципального управления субъектом управления являются органы власти, избранные из числа жителей населенных пунктов и административных территорий: эти субъекты воздействуют на местные сообщества. Субъектом управления на уровне организации (менеджмент) выступают собственники капитала и нанятые последними управляющие (менеджеры), которые управляют сообществом наемных работников данной организации. Стоит отметить, что в рамках любого из вышеназванных уровней управления выделяются различные виды управления: управление финансами, сбытом, производством, персоналом, качеством и т.д.

Социальное управление на уровне управления организацией проявляет себя как политика подбора, обучения, распределения, повышения квалификации кадров, создания и усовершенствования методов мотивации деятельности персонала организации. Менеджмент является низшим уровнем управления в обществе. В литературе он рассматривается с различных позиций. Нужно сказать, что менеджмент часто отождествляют с управлением. Это утверждение не представляется верным. Управление имеет место в технических, биологических системах и это не является менеджментом, так как человек, управляющий технической системой, не является менеджером. Менеджмент же, как уже было отмечено, является одним из уровней управления обществом. Менеджмент связывают также с организацией процесса производства и часто рассматривают как управление коммерческими организациями, то есть такими организациями, основной целью деятельности которых является извлечение прибыли (превышение доходов над расходами). Менеджмент характеризуется также как вид профессиональной деятельности субъектов по организации и управлению. Менеджмент можно рассматривать как совокупность конкретных методов управления, которые существуют в условиях рыночной экономики.

Одной из самых важных составляющих менеджмента является управление персоналом организации. Так как уже было сказано, что основная цель деятельности коммерческой организации - получение прибыли, то задача субъектов управления сводится к такой организации деятельности всех звеньев организации, которая дает наибольший эффект для достижения цели. Персонал организации при этом интересует их собственное благополучие: уровень доходов, образование, здоровье, отдых, благополучие семьи, амбиции. Поэтому управление персоналом организации включает в себя такую деятельность, которая направлена на решение социальных проблем работников организации.

На муниципальном уровне управление представлено двумя аспектами. Первый аспект составляет то, что оно представляет собой управление персоналом муниципальных органов, предприятий, учреждений. С другой стороны, муниципальное управление - это работа по формированию необходимых и благоприятных условий для жизнедеятельности различных социальных общностей в сфере образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, досуга, обеспечения товарами и услугами.

В государственном управлении выделяются важнейшие функции регламентации деятельности управляемых субъектов, разработки нормативов регламентации деятельности и основополагающих направлений. Чтобы реализовать эти функции связывается профессиональная деятельность граждан в государстве, деятельность профессиональных групп, условия жизни определенных социально - демографических групп населения. Объект государственного управления имеет свою специфику. Она состоит в том, что она представляет собой разнообразную деятельность множества разнородных социальных групп, объединенных на территории одного государственного образования. Поэтому, как уже отмечалось, главное средство государственного управления - система норм и правил, которые объединяют людей, проживающих на одной территории и являющихся гражданами одного государства. Для реализации государственного управления в различных сферах государством создаются социальные государственные органы. Регулирование государством осуществляется в основном по направлениям: внутренние экономические и социальные процессы, охрана правопорядка внутри государства, обеспечение безопасности государства, выработка основных принципов и направлений социальной политики, внешние экономические отношения, поддержание мирового правопорядка.

Заключение

Социальное управление выступает "сквозным" видом всех уровней управления в обществе. Оно представляет собой взаимодействие управляющих и управляемых субъектов, в результате которого вырабатываются и создаются условия для реализации программ действий в сферах, связанных с функционированием социальных общностей, удовлетворением социальных потребностей, реализации прав индивидов в составе этих общностей. Речь идет об управлении социальной структурой, мобильностью, миграционными процессами, занятостью, доходами населения, карьерой индивидов, созданием условий и возможностей для получения образования, охраны здоровья, культурного развития, отдыха, социальной защиты детей, пенсионеров, инвалидов и т.д.

Удельный вес социального управления на разных уровнях управления различен. На государственном уровне задается стратегия управления, формируется нормативная база, определяется финансирование. На уровне муниципального управления оно выходит на первый план, будучи важнейшим предназначением органов муниципального управления. На уровне фирм социальное управление не является самоцелью, подчиняясь миссии организации и проявляясь прежде всего в управлении человеческими ресурсами. Успех деятельности организации в современном менеджменте во многом связан с качеством человеческих ресурсов, поэтому наемные работники рассматриваются как основные активы организации. Социальное управление в рамках организации, направленное на повышение доходов сотрудников, создание условий для их профессионального и карьерного роста, образования, отдыха, приобретает в современном менеджменте все большее значение. Сегодня не здание и оборудование, а прежде всего сотрудники, распоряжающиеся ими, создают конкурентные преимущества организации.

Список использованных источников и литературы

Нормативные правовые акты

1. Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12.12.1993 года (с изм. от 30.12.2008). // Российская газета, № 237, 25.12.1993.

2. Федеральный конституционный закон от 30.05.2001 N 3-ФКЗ (ред. от 07.03.2005) О чрезвычайном положении // Собрание законодательства РФ. 04.06.2001, N 23, ст. 2277.

3. Федеральный конституционный закон от 30.01.2002 N 1-ФКЗ. О военном положении // Собрание законодательства РФ. 04.02.2002, N 5, ст. 375

4. Закон РФ от 05.03.1992 N 2446-1 (ред. от 26.06.2008) О безопасности // Российская газета. N 103, 06.05.1992.

5. Закон РФ от 14.07.1992 N 3297-1 (ред. от 27.12.2009) О закрытом административно-территориальном образовании // Российская газета. N 190, 26.08.1992.

Литература

6. Горбухов В.А. Основы социального управления: учебное пособие. М.: ФОРУМ, 2009.

7. Зборовский Г.Е., Костина Н.Б. Основы современного социального управления: теория и методология. М., 2000.

8. Зборовский Г.Е., Костина Н.Б. Социология управления: Учебное пособие. М., 2007.

9. Мелехин А.В. Особые правовые режимы Российской Федерации // СПС КонсультантПлюс. 2007.

10. Мелехин А.В. Чрезвычайное законодательство Российской Федерации. Монография. М.: ВНИИ МВД России, 2002.

11. Россинский Б.В. О предмете и системе административного права // Административное право: теория и практика. Укрепление государства и динамика социально-экономического развития (Материалы научной конференции. Москва, 28 ноября 2001 г.). М., 2002.

Страницы: 1, 2



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.