на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Роль местного самоуправления в решении проблем развития городов
p align="left">В связи с этим, эффективное развитие города на основе выделенных точек роста, создание и успешное функционирование конкурентоспособной экономики города, а также формирование комфортной городской среды не представляется возможным без внедрения научно-технических и других инноваций, основанных на передовых технологиях, ускоренном внедрении новейших научных разработок в практику, донесения их до потребителя. Для этого необходима развитая научно-образовательная сфера, включающая комплекс учебных заведений и научно-исследовательских учреждений, располагающих современной базой.

Основа такой базы сформирована в Иркутске на протяжении XX века. Однако в последние годы уровень научно-образовательного комплекса Иркутска постоянно снижается и по ряду направлений уже уступает таким центрам как Томск, Новосибирск, Красноярск, что подтверждается результатами конкурсов Федерального агентства по образованию.

Вместе с тем, научно-образовательный комплекс Иркутска обладает значительным кадровым потенциалом и исследовательским опытом в изучении озера Байкал и других уникальных природных объектов. Это может стать основой для проведения фундаментальных и прикладных исследований, связанных реализацией потенциала выделенных точек роста г. Иркутска.

ВУЗы и научные центры города могут стать не только источником научных открытий, технических и социальных инноваций, но и мощной точкой притяжения из других регионов России и из-за рубежа молодежи, ученых, специалистов по внедрению научных разработок в практику. В таком качестве научно-образовательный комплекс города будет выполнять роль инструмента адаптации и ассимиляции мигрантов, их легальной и взаимовыгодной интеграции в городское сообщество Иркутска. Для этого требуется придать дополнительный импульс развитию научно-образовательного комплекса Иркутска, позиционировать город как крупнейший научно-образовательный комплекс Восточной Сибири, центр разработки и внедрения экономических и социальных инноваций.

Таким образом, шестым приоритетом развития города Иркутска является:

«Иркутск - центр инновационной экономики», что предусматривает широкую поддержку науки, образования и инновационного сектора экономики.

Создание комфортной городской среды и высоко привлекательного туристического центра невозможно без масштабного и многоаспектного развития культурной жизни города. На сегодняшний день культурная жизнь Иркутска насыщена событиями не только регионального, но общероссийского значения. Вместе с тем, требуется более активная позиция в продвижении города как культурной столицы не только Прибайкальского региона, но и всего Сибирского федерального округа и в перспективе - всей Азиатской части России. Такой подход предусматривает комплексное развитие культурной жизни города, включая реконструкцию памятников истории и культуры в городе, расширение круга культурных, спортивных мероприятий, физкультурного и оздоровительного движения. Продвижение идеи «культурной столицы» требует реализации долговременных PR-программ, по формированию привлекательного имиджа города в России и за рубежом через средства массовой информации, прежде всего через электронные, по уровню развития которых Иркутск занимает одно из ведущих мест в стране.

Позиционирование города как культурной столицы Восточной Сибири позволит не только повысить привлекательность города для туристов, но и косвенно будет работать на реализацию остальных приоритетов развития города: повысит привлекательность Иркутска для жизни горожан, позволит закрепить здесь население (прежде всего молодежь), сформирует дополнительные ниши для мелкого и среднего бизнеса, сформирует дополнительные транспортные потоки и т.д. В связи с этим, седьмым приоритетом развития Иркутска является

«Иркутск - культурная столица Восточной Сибири», предусматривающий сохранение и актуализацию богатых историко-культурных традиций, создание новых культурных ценностей.

Таким образом, развитие города Иркутска будет строиться на основе системы из семи стратегических приоритетов:

1. Иркутск - город для жизни;

2. Иркутск - опорная точка развития ОЭЗ туристско-рекреационного типа;

3. Иркутск - крупный транспортно-логистический центр Сибири;

4. Иркутск - город-стройка;

5. Иркутск - город широких предпринимательских возможностей;

6. Иркутск - центр инновационной экономики;

7. Иркутск - культурная столица Восточной Сибири.

Очевидно, что все выделенные приоритеты не являются изолированными направлениями, а тесно взаимосвязаны, и реализация каждого из них способствует более эффективной реализации остальных направлений.

Стратегические приоритеты и задачи устойчивого социального развития г. Иркутска.

Стратегический приоритет: Иркутск - город для жизни.

Основные задачи:

1. Преодоление негативных демографических тенденций.

2. Повышение уровня личной безопасности жителей.

3. Повышение уровня здоровья населения.

4. Повышение уровня доходов населения.

5. Полное и качественное удовлетворение потребительского спроса.

Стратегический приоритет: Иркутск - культурная столица Восточной Сибири.

Основные задачи:

1. Реконструкция и повышение привлекательности исторической части города и памятников истории и культуры.

2. Развитие и продвижение города как ведущего культурного центра Байкальской Сибири.

3. Развитие города как центра спортивной жизни Байкальской Сибири (в т.ч. физкультурного движения).

4. Формирование и продвижение привлекательного имиджа города.

Стратегические приоритеты и задачи устойчивого экономического развития г. Иркутска

Стратегический приоритет: Иркутск - опорная точка развития ОЭЗ туристско-рекреационного типа.

Основные задачи:

1. Развитие сферы гостеприимства (гостиницы, многофункциональные деловые центры и туристско-рекреационные зоны), охватывающей все сегменты рынка.

2. Развитие инновационных туристических технологий.

3. Создание комплексных схем туристического трансферта (внутриобластного, межрегионального, международного /Восток-Запад/).

4. Комплексное благоустройство города.

5. Формирование и продвижение привлекательного имиджа города.

Стратегический приоритет: Иркутск - крупный транспортно-логистический центр Сибири.

Основные задачи:

1. Комплексная модернизация внутригородской транспортной системы.

2. Создание многофункциональных центров внутригородской транспортной логистики (грузо- и пассажироперевозки).

3. Создание комплексов транзитной логистики (грузовой и пассажирской) обрабатывающей авиа, ж/д и автоперевозки.

Стратегический приоритет: Иркутск - город широких предпринимательских возможностей.

Основные задачи:

1. Формирование привлекательного инвестиционного климата в приоритетных направлениях развития города.

2. Приоритетная поддержка бизнес-проектов, ориентированных на глубокую переработку сырья и выпуск готовой продукции.

3. Стимулирование малого и среднего бизнеса в сфере производства и оказания услуг.

4. Создание условий для внешнеэкономического сотрудничества.

Стратегический приоритет: Иркутск - центр инновационной экономики.

Основные задачи:

1. Повышение конкурентоспособности образования в городе до уровня ведущих российских образовательных центров.

2. Создание условий для разработки и внедрения инноваций в интересах города и бизнеса.

3. Формирование системы непрерывного образования.

4. Удовлетворение потребности предприятий и организаций города в квалифицированных кадрах.

Стратегические приоритеты и задачи пространственного (градостроительного) развития г. Иркутска

Стратегический приоритет: Иркутск - город-стройка.

Основные задачи:

1. Обеспечение комплексного подхода к застройке города.

2. Развитие местной стройиндустрии и производства стройматериалов.

3. Комплексная модернизация инженерной инфраструктуры.

4. Обеспечение притока внешних инвестиций в индустрию строительства и эксплуатации объектов недвижимости и инженерной инфраструктуры города.

5. Формирование рынка жилья.

Заключение

Местное самоуправление - это тот уровень власти, который наиболее приближен к населению, им формируется и ему непосредственно подконтролен; именно на этом уровне решаются вопросы удовлетворения основных жизненных потребностей населения, и именно здесь ошибки и неэффективность дорого обходятся людям. Именно местное самоуправление и является той частью публичной власти, которая обеспечивает, в конечном счете, устойчивость и демократический характер всей системы властных институтов.

Совершенствование механизмов регулирования социально-экономического развития городских и районных муниципальных образований должно осуществляться с учетом приоритетных направлений их развития.

Приоритетными направлениями социально-экономического развития слаборазвитых муниципальных образований являются:

· выравнивание уровня их социального развития для обеспечения гарантированных государством минимальных социальных стандартов;

· развитие и поддержка сети предприятий и производств путем организации более полной переработки исходного минерального, лесного, сельскохозяйственного сырья и увеличения выработки конечной продукции, особенно в таких отраслях промышленности как цветная и черная металлургия, машиностроение и металлообработка, деревообрабатывающая, пищевая, легкая, производство строительных материалов;

· повышение качества и удешевление продукции, производимой на промышленных предприятиях; создание новых конкурентоспособных производств; перепрофилирование предприятий, продукция которых не находит реализации; укрепление производственных связей предприятий;

· осуществление структурных преобразований в агропромышленных образованиях на основе перепрофилирования сельскохозяйственных предприятий с учетом эффективного использования местных природно-экономических условий, оптимизации соотношения уровня развития отраслей сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности;

· организация строительной базы за счет передислокации строительных подразделений в малые города, рабочие поселки, районные центры, организация производства строительных материалов на ресурсах местного сырья;

· создание производственной, социальной, рыночной инфраструктуры;

· развитие туризма на базе имеющихся природного и историко-культурного потенциалов;

· разработка и реализация долгосрочных целевых комплексных программ в городах и районах с высоким уровнем безработицы, острыми демографическими и миграционными проблемами, сложной экологической ситуацией;

· создание зон экономического благоприятствования; обеспечение притока отечественного и иностранного капитала, широкого использования современных зарубежных технологий, углубления рыночных реформ.

Список использованной литературы

1. Федеральный закон Российской Федерации от 28.08.1995 №154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 21.07.2005 №97-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 28.08.1995, №35, ст. 3506.

2. Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 10.06.2008 №77-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, №40, ст. 3822.

3. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 19 апреля 2002 г. // Российская газета. N 71. 2002.

4. Аникин С.Б. Местное самоуправление в системе совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов // Административное право и процесс, 2008, №5.

5. Итоги социально-экономического развития г. Иркутска за 2006 г. / Инф.-справ. издание.-Иркутск: изд-во «Облмашинформ», 2007.-104 с. и информационных материалов официального сайта Федеральной службы государственной статистики http://www.gks.ru.

6. Мадьярова А.В. Принципы и критерии определения государственных полномочий, которые могут передаваться органам местного самоуправления. М., 2006.

7. Не надо ломать Конституцию. Интервью с С. Шахраем // Независимая газета. 2002. 27 дек.

8. Холопов В.А. Задачи местного самоуправления при реализации комплексного подхода к стратегическому планированию // Конституционное и муниципальное право, 2008, №13.

9. Яковлев О.П., Картаева Е.А., Родина Н.В. Комплексное территориальное развитие и постановка стратегического управления в администрации муниципального образования: Учебно-методическое пособие. М., 2002.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.