на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Роль органов внутренних дел (милиции) в защите прав, свобод и интересов граждан
p align="left">При этом не следует смешивать понятия местной милиции и местных органов федеральной (криминальной) милиции. Первые образуются в соответствующих административно-территориальных единицах. Их компетенция, как правило, ограничивается обеспечением исполнения местных нормативных актов, а так же федерального и иного законодательства в установленных законом случаях.

Представительства федеральных органов предназначены для обеспечения реализации федерального законодательства на соответствующей территории (но не относительно органов милиции субъектов федерации). Отсюда и различия в порядке, например, финансирования этих органов. Если федеральные органы финансируются за счет государственного бюджета, то местные - главным образом - за счет местного самоуправления Кваша Л.Ф. Конституционно-правовые основы деятельности российской милиции/Л.Ф.Кваша. М.: Академия управления МВД России. 2000.С.159..

Криминальная милиция строится по вертикали, то есть подчиняется только вышестоящему органу Министерства внутренних дел, вплоть до МВД РФ.

Милиция общественной безопасности подчиняется так же и по горизонтали местным органам власти и управления, что позволяет принимать во внимание местные условия, особенности в области борьбы с правонарушениями. В этом, помимо прочего, заложена потенциальная возможность полной муниципализации милиции, то есть подчинения ее только местным органам власти и самоуправления Колонтаевский Ф.Е. Организация и совершенствование деятельности милиции общественной безопасности/Ф.Е. Колонтаевский. М. 2000.С.127..

В систему органов милиции входит так же транспортная милиция (на железнодорожном, водном, воздушном транспорте). Компетенция ее строится применительно к соответствующим транспортным организациям и закрепляется за теми территориями, например, полос и отвода железной дороги, территория водного бассейна.

Каких-либо особенностей организации и функционирования эти органы не имеют.

Подробнее рассмотрим криминальную милицию.

Составной частью милиции является криминальная милиция. Основными ее задачами являются:

выявление, предупреждение, пресечение, раскрытие преступлений, по делам о которых обязательно производство предварительного следствия;

организация и осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, без вести пропавших и иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством.

В состав криминальной милиции входят: оперативно-розыскные, научно-технические и иные подразделения, необходимые для решения стоящих перед ней задач и оказания помощи милиции общественной безопасности (местной милиции).

Численность криминальной милиции устанавливается Правительством РФ.

Создание, реорганизация и ликвидация подразделений криминальной милиции осуществляется в порядке, определяемом Правительством РФ.

Начальники криминальной милиции по субъектам Российской Федерации являются по должности заместителями соответствующих министров внутренних дел или начальников управлений (главных управлений) внутренних дел по субъектам Российской Федерации.

Начальники криминальной милиции по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, являются по должности заместителями начальников соответствующих органов внутренних дел.

Криминальная милиция финансируется за счет средств федерального бюджета.

В задачи криминальной милиции входит предупреждение, пресечение, раскрытие преступлений, то есть, органы криминальной милиции выполняют функции органов дознания (ст.ст. 117, 118, 119 УПК). При этом они при наличии признаков преступления возбуждают уголовное дело и производят неотложные следственные действия по установлению и закреплению следов преступления (перечень их дан в уголовном процессуальном законе).

Таким образом, криминальная милиция действует в тесном контакте с прокурорско-следственными органами, а после передачи дела следователю - только по его поручению (за исключением отдельных полномочий в тех случаях, когда лицо, совершившее преступление, установить не удалось).

Поскольку криминальная милиция нацелена, прежде всего, на борьбу с преступностью, то есть руководствуется федеральным законодательством, она независима от местных органов власти и управления, она строго подчиняется только по вертикали Соловей Ю.П. Правовое регулирование деятельности милиции в РФ/Ю.П.Соловей. Омск. 2003.С.161..

Далее рассмотрим милицию общественной безопасности.

Милиция общественной безопасности (местная милиция) функционирует на трех уровнях управления, которые выделяются в системе органов внутренних дел:

МВД РФ;

МВД республик, ГУВД, УВД краев и областей, городов федерального значения, автономных областей, автономных округов, УВД на транспорте;

УВД (ОВД) районов, городов, районов в городах, линейных ОВД на транспорте.

Милицию общественной безопасности можно определить как совокупность взаимосвязанных и взаимно зависящих подразделений милиции, имеющих закрепленные в законе компетенцию и организационную структуру, функционирующих в целях охраны общественного порядка на улицах и в других общественных местах, обеспечения общественной безопасности, надежной защиты прав, свобод и законных интересов граждан, собственности от преступных и иных противоправных посягательств, своевременного реагирования на изменения оперативной обстановки Колонтаевский Ф.Е. Организация и совершенствование деятельности милиции общественной безопасности/Ф.Е. Колонтаевский. М. 2000.С.132..

В соответствии со ст. 9 Закона РФ «О милиции» основными задачами милиции общественной безопасности являются:

обеспечение личной безопасности граждан;

охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности;

защита собственности от противоправных посягательств;

выявление, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;

раскрытие преступлений, по делам о которых производство предварительного следствия не обязательно;

розыск отдельных категорий лиц, установление места нахождения которых отнесено к компетенции милиции общественной безопасности.

Деятельность милиции общественной безопасности строится в соответствии с принципами законности, уважения личности, социальной справедливости, демократизма, интернационализма, гласности, постоянного учета общественного мнения.

Функции милиции общественной безопасности, осуществляемые процессе административно-исполнительной деятельности и производства дознания по уголовным делам, вытекают из ее основных задач и составляют основные направления ее служебной деятельности.

По обеспечению личной безопасности граждан милиция общественной безопасности реализует следующие функции:

обеспечивает на территории района (города) соблюдение законов, других правовых актов органов государственной власти, охрану прав и свобод граждан; осуществляет контроль за соблюдением решений органов власти предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами;

защищает жизнь, здоровье, права и свободы граждан от преступных и иных противоправных посягательств;

оказывает помощь гражданам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений, а также находящимся в беспомощном или ином состоянии, опасном для их здоровья и жизни;

регистрирует заявления, сообщения и другую поступающую информацию о преступлениях, угрожающих личной или общественной безопасности, своевременно принимает меры, предусмотренные законодательством;

принимает предусмотренные законодательством меры по охране потерпевших, свидетелей и других участников уголовного процесса, а так же членов их семей и близких, если здоровье, жизнь и имущество данных лиц находится в опасности;

осуществляет привод в учреждения здравоохранения лиц, страдающих алкоголизмом, наркоманией, венерическими заболеваниями.

По охране общественного порядка милиция общественной безопасности предпринимает следующие меры:

обеспечивает общественный порядок на улицах, в общественных местах;

принимает меры, связанные с обеспечением общественных мероприятий;

осуществляет в чрезвычайных ситуациях меры по спасению людей и их защите;

выдает разрешения на использование огнестрельного оружия;

регулирует дорожное движение;

проводит регистрацию и учет автомобилей.

По защите собственности от противоправных посягательств милиция общественной безопасности:

охраняет на основе договоров частное имущество;

принимает неотложные меры по сохранности имущества, остающегося бесхозным;

обеспечивает сохранность найденных документов;

принимает меры по обнаружению и изъятию похищенного имущества, обеспечению возмещения нанесенного материального ущерба.

По предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений:

предотвращает и пресекает преступления и административные правонарушения;

осуществляет индивидуальную профилактическую работу с нарушителями;

ведет среди населения пропаганду по вопросам борьбы с преступностью;

контролирует соблюдение лицами, освобожденных из мест лишения свободы, установленных ограничений;

По раскрытию преступлений:

исполняет определения суда об административном аресте;

выявляет и раскрывает преступления;

разыскивает лиц, совершивших преступления;

охраняет, контролирует и содержит лиц, заключенных под стражу;

ведет производство по делам об административных правонарушениях;

осуществляет исполнение постановлений о применении мер административного взыскания, вынесенных уполномоченными на то работниками внутренних дел Туманов Г.А. Организация управления в сфере охраны общественного порядка/ Г.А. Туманов. М.: Юрид. лит. 2000.С.268..

Организационная структура милиции общественной безопасности включает в себя систему ее аппаратов, подразделений, то есть построение их сверху донизу и внутренние строение отдельного аппарата и подразделения.

Она определяется, во-первых, характером выполняемых задач и функций, во-вторых, национально-государственным и административно-территориальным делением субъекта.

Состав милиции общественной безопасности, порядок создания, реорганизации и ликвидации ее подразделений, а также численность милиции общественной безопасности, финансируемой за счет средств федерального бюджета, определяются Правительством Российской Федерации. Создание, реорганизация и ликвидация изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых осуществляются в порядке, установленном министром внутренних дел Российской Федерации.

Численность милиции общественной безопасности, финансируемой за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, устанавливается соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. При этом она не должна быть ниже нормативов, утверждаемых министром внутренних дел Российской Федерации.

Создание, реорганизация и ликвидация подразделений милиции общественной безопасности, финансируемых за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, осуществляются в порядке, определяемом органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Увеличение расходов органов местного самоуправления, связанных с финансированием милиции общественной безопасности, которое возникло в результате решений, принятых федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, компенсируется указанными органами, принявшими решения. Размер компенсации определяется одновременно с принятием соответствующего решения.

К милиции общественной безопасности относятся подразделения милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел, порядок создания, реорганизации и ликвидации которых определяется министром внутренних дел Российской Федерации. В том же порядке утверждаются нормативы численности указанных подразделений.

Перечень объектов, подлежащих обязательной охране подразделениями милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел, определяется Правительством Российской Федерации.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе за счет средств собственных бюджетов устанавливать дополнительную численность подразделений милиции общественной безопасности.

Начальники милиции общественной безопасности по субъектам Российской Федерации являются по должности заместителями соответствующих министров внутренних дел или начальников управлений (главных управлений) внутренних дел по субъектам Российской Федерации.

Начальники милиции общественной безопасности по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, являются по должности заместителями начальников соответствующих органов внутренних дел.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.