на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Санкции в исполнительном производстве
p align="left">В данном случае для учета взысканных сумм, при взыскании исполнительского сбора судебным приставом-исполнителем по новому месту совершения исполнительных действий, исполнительский сбор перечисляется на депозитный счет структурного подразделения территориального органа ФССП России, которым производилось взыскание. Сумма взысканного исполнительского сбора учитывается в отчетности структурного подразделения территориального органа ФССП России, которым производилось взыскание [17].

В соответствии со статьей 34 Федерального закона №229-ФЗ в сводное исполнительное производство объединяются возбужденные в отношении одного должника несколько исполнительных производств имущественного характера, а также возбужденные в отношении нескольких должников исполнительные производства по солидарному взысканию в пользу одного взыскателя.

В рамках сводного исполнительного производства, возбужденного в отношении одного должника, исполнительский сбор взыскивается после полного удовлетворения требований взыскателя и возмещения расходов по совершению исполнительных действий в соответствии с очередностью, установленной статьей 110 Федерального закона №229-ФЗ.

В соответствии со статьей 323 Гражданского кодекса Российской Федерации при солидарной обязанности должников кредитор вправе требовать исполнения как от всех должников совместно, так и от любого из них в отдельности, как полностью, так и в части долга. Солидарные должники остаются обязанными до тех пор, пока обязательство не исполнено полностью.

При полном исполнении требований исполнительного документа одним из солидарных должников исполнительные производства в отношении других солидарных должников могут быть окончены по пункту 2 части 1 статьи 47 Федерального закона №229-ФЗ при условии представления одной из сторон исполнительного производства соответствующему судебному приставу-исполнителю финансовых документов, подтверждающих факт полной оплаты задолженности по исполнительному документу.

При решении вопроса о взыскании исполнительского сбора при исполнении требований исполнительных документов в отношении солидарных должников необходимо учитывать, что исполнительский сбор является мерой ответственности должника за неисполнение в установленный срок требований исполнительного документа [32, с. 80].

В связи с изложенным постановление о взыскании исполнительского сбора следует выносить в отношении каждого солидарного должника, а затем взыскивать исполнительский сбор до полного взыскания суммы исполнительского сбора по исполнительному документу.

Вместе с тем необходимо учитывать, что общая сумма взысканного исполнительского сбора со всех солидарных должников не должна превышать 7% от суммы, подлежащей взысканию.

За 2008 год Управлением Федеральной службы судебных приставов по Новосибирской области взыскано 84 млн. 610 тыс. рублей исполнительского сбора. Для сравнения в 2007 году было взыскано 60 млн. 821 тыс. рублей исполнительского сбора [31].

Итак, исполнительский сбор представляет собой санкцию штрафного характера, т.е. возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства.

2.2 Штрафы, налагаемые судебными приставами-исполнителями за нарушение законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве

Судебным приставам и другим должностным лицам ФССП России КоАП РФ предоставлены широкие полномочия по составлению протоколов (возбуждению дел) об административных правонарушениях, посягающих на институты государственной власти, порядок управления. В случаях, предусмотренных Федеральным законом №229-ФЗ и КоАП РФ, судебному приставу-исполнителю предоставлено право выносить постановление о наложении штрафа без составления протокола об административном правонарушении и без возбуждения отдельного дела об административном правонарушении. Указанные случаи рассмотрены ниже.

Территориальные органы ФССП России осуществляют значительную работу по пресечению административных правонарушений. Количество возбужденных в 2007 году дел об административных правонарушениях по сравнению с 2006 годом увеличилось на 6% и превысило 152,5 тыс. дел. Причем 67% из них возбуждено судебными приставами-исполнителями. Должностных лиц территориальных органов ФССП России, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, можно распределить по группам следующим образом:

1) руководство территориальных органов ФССП России (руководители - главные судебные приставы субъектов Российской Федерации, их заместители);

2) должностные лица структурных подразделений аппарата территориальных органов ФССП России (начальники отдела организации работы судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов, отдела организации исполнения судебных решений, отдела дознания и административной практики; их заместители, старшие дознаватели, дознаватели);

3) должностные лица районных, межрайонных и специализированных отделов судебных приставов территориальных органов ФССП России (старшие судебные приставы - начальники отделов, судебные приставы-исполнители, судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судов) [11].

Административная ответственность за правонарушения, предусмотренные КоАП РФ, наступает при условии, что эти нарушения по своему характеру не влекут за собой в соответствии с действующим законодательством уголовной ответственности [45, с. 225]. Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Круг лиц (граждан и организаций), участвующих в исполнительном производстве, определенный Федеральным законом №229-ФЗ, довольно широк. Эти лица имеют разный процессуальный статус. За допущенные правонарушения к административной ответственности могут быть привлечены как стороны исполнительного производства (взыскатель и должник), так и лица, непосредственно исполняющие требования, содержащиеся в исполнительном документе, в порядке, установленном Федеральным законом №229-ФЗ и иными федеральными законами (должностные лица, граждане, организации, в том числе государственные органы, органы местного самоуправления, кредитные организации). Кроме того, административная ответственность распространяется и на иных лиц, содействующих исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе, к которым, в частности, относятся переводчик, понятые, специалист, лицо, которому судебным приставом-исполнителем передано под охрану или на хранение арестованное имущество [32, с. 19].

Статья 3.1 КоАП РФ устанавливает, что административное наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем (частная превенция), так и другими лицами (общая превенция). Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя, иного нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве судебный пристав-исполнитель, руководствуясь ч. 1 ст. 113 Федерального закона №229-ФЗ, налагает на виновное лицо штраф в порядке и размере, которые установлены законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях. Законными требованиями судебного пристава-исполнителя следует считать требования по возбужденному исполнительному производству, имеющие целью исполнение исполнительного документа, основанные на Федеральном законе №229-ФЗ, Федеральном законе от 21.07.1997 №118-ФЗ «О судебных приставах», иных федеральных законах, регулирующих условия и порядок принудительного исполнения судебных актов и актов других органов и должностных лиц, нормативных правовых актов Президента РФ и Правительства РФ по вопросам обеспечения исполнительного производства.

Наложение судебным приставом-исполнителем штрафа на должника и иных лиц в случаях и порядке, установленных Федеральным законом №229-ФЗ, является исполнительным действием. При этом судебный пристав-исполнитель, рассмотрев материалы исполнительного производства, установив факт совершения административного правонарушения, руководствуясь статьями 6, 14, 113, 115 Федерального закона №229-ФЗ, ст. 12 Закона о судебных приставах, статьями 23.68, 28.6, 32.3 КоАП РФ, выносит постановление о наложении штрафа. Постановление должно соответствовать общим требованиям, установленным ст. 14 Федерального закона №229-ФЗ, и утверждается старшим судебным приставом [45, с. 225]. Так как судебный пристав-исполнитель фактически рассматривает дело об административном правонарушении, можно полагать, что его постановление о наложении штрафа должно быть аналогично постановлению по делу об административном правонарушении, для которого установлены определенные требования в соответствии с ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ и 10-дневный срок обжалования со дня вручения или получения копии постановления в соответствии с ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ. Однако, в исключение из общего правила производства по делам об административных правонарушениях, постановление о наложении штрафа выносится судебным приставом-исполнителем без возбуждения отдельного дела об административном правонарушении и в отношении него применяются положения о сроках оспаривания постановлений должностных лиц ФССП России, установленные гражданским процессуальным законодательством [49, с. 302], о чем будет сказано ниже.

Если лицо, привлеченное к административной ответственности, не исполнило требования, содержащиеся в постановлении судебного пристава-исполнителя, и не оплатило штраф в рамках основного исполнительного производства, судебный пристав-исполнитель возбуждает дополнительное исполнительное производство по взысканию административного штрафа одновременно с окончанием основного исполнительного производства. Содержащееся в указанной норме требование одновременного возбуждения дополнительного исполнительного производства не предусматривает необходимое время для вступления в силу постановления судебного пристава-исполнителя, и в случае если дополнительное исполнительное производство будет возбуждено до истечения установленного срока оспаривания в суде постановления судебного пристава-исполнителя о наложении штрафа, может быть допущено нарушение права лица, привлеченного к административной ответственности, на подачу в суд заявления об оспаривании указанного постановления. При этом следует руководствоваться ч. 3 ст. 441 ГПК РФ, которой установлен 10-дневный срок подачи в суд заявления об оспаривании постановлений должностных лиц ФССП России со дня вынесения постановления либо со дня, когда лицу, чьи права и интересы нарушены таким постановлением, стало известно о нарушении его прав и интересов.

Должностные лица ФССП России в соответствии с положениями п. 77 ст. 28.3 КоАП РФ в пределах своей компетенции вправе составлять протоколы, если были выявлены следующие административные правонарушения:

- неисполнение распоряжения судьи или судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов (ст. 17.3 КоАП РФ);

- непринятие мер по частному определению суда или по представлению судьи (ст. 17.4 КоАП РФ);

- воспрепятствование явке в суд народного или присяжного заседателя (ст. 17.5 КоАП РФ);

- непредставление информации для составления списков присяжных заседателей (ст. 17.6 КоАП РФ);

- воспрепятствование законной деятельности судебного пристава (ст. 17.8 КоАП РФ);

- заведомо ложные показания свидетеля, пояснение специалиста, заключение эксперта или заведомо неправильный перевод (ст. 17.9 КоАП РФ);

- нарушение законодательства об исполнительном производстве в части неисполнения банком или иной кредитной организацией содержащегося в исполнительном документе требования о взыскании денежных средств с должника (ч. 2 ст. 17.14 КоАП РФ);

- неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей (ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ);

- невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства (ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ);

- непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения (ст. 19.6 КоАП РФ);

- непредставление сведений (информации) (ст. 19.7 КоАП РФ).

Федеральным законом от 02.10.2007 г. №225-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» глава «Административные правонарушения, посягающие на институты государственной власти» КоАП РФ дополнена статьями, предусматривающими административную ответственность за нарушение законодательства об исполнительном производстве и неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований имущественного характера, рассмотрение дел по которым относится к подведомственности ФССП России:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.