на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Система банковского права
p align="left">Национальный банк Австрии (Osterreichische Nationalbank) является центральным банком Австрии и неотъемлемой частью Европейской системы центральных банков (ЕСЦБ) и Евросистемы.

Национальный банк Австрии имеет филиалы в главных городах всех федеральных земель и в городе Филлах.

Основной капитал Национального банка Австрии составляет около 12 миллионов евро, 70% которого принадлежит федеральному правительству и 30% принадлежит частным лицам и организациям (банки и страховые корпорации) [4, с. 49].

Основными целями Национального банка Австрии являются проведение стабильной монетарной политики в пределах Евросистемы, сохранение финансовой стабильности в Австрии и обеспечение Австрии надежными высококачественными платежными средствами.

«Безопасность, стабильность и доверие» - основополагащие принципы деятельности Национального банка Австрии.

Половина основного капитала Австрийский национального банка принадлежит непосредственно государству, остальной пакет акций распределён между учреждениями и частными лицами.

В функции Австрийского национального банка входят эмиссия банкнот, регулирование денежного обращения и кредита, наблюдение за деятельностью австрийских коммерческих банков (устанавливает минимум их резервов, часть которых - до 15% - они обязаны держать на счетах национального банка), поддержание валютного курса, операции с иностранной валютой и др. Золотое покрытие банкнотной эмиссии законом не предусмотрено [4, с. 49].

Представители акционеров формируют Генеральный совет банка. АНБ возглавляют президент и два вице-президента. Им подчиняется генеральный директор, занимающийся вопросами общей политики, планирования и управления АНБ. Он играет важную роль в формировании и проведении экономической политики Австрии. Основная часть его прибыли поступает в распоряжение правительства

Для регулирования денежного обращения и кредита Австрийскому национальному банку предоставлено право выдавать ссуды, в основном коммерческим банкам, устанавливать и изменять процентные ставки по его учётным и другим операциям, а также нормы обязательных резервов коммерческих банков, производить операции на открытом рынке ценных бумаг. При этом кредитование экономики страны осуществляется через посредство других банков.

Центральный Банк Японии был основан в 1882 году. Банк решает задачи поддержания стабильности финансовой системы страны и ее устойчивого экономического развития.

За деятельностью Банка следит Министерство Финансов. Оно утверждает управляющего Банка, контролирует деятельность банка и отдает административные распоряжения. Одна из главных задач Банка - регулирование денежного обращения в стране. В истории Банка можно найти такие примеры, когда президент Банка ни при каких условиях не соглашался сломить курс валюты в ту или иную сторону, даже под сильным воздействием вышестоящих чинов, считая своим долгом сохранять стабильность национальной валюты и экономики в целом.

Комитет является высшим органом управления, он был создан в 1949 году. Комитет решает ключевые вопросы деятельности Банка, такие, например, как установление учетной ставки, учет векселей и прочее.

Возглавляет его президент Банка Японии.

В состав Комитета по определению политики входят семь человек. Представители правительства - по одному от Министерства финансов и Управления экономического планирования - не обладают правом решающего голоса. Решения принимаются в процессе голосования, проводимого президентом и четырьмя назначаемыми членами комитета, которые отбираются из наиболее опытных и знающих представителей делового мира и кандидатуры которых после одобрения парламентом утверждаются кабинетом министров.

Реальная политика формируется советом управляющих, заседания которого проводятся ежедневно.

В совет управляющих входят президент и вице-президент Банка Японии, назначаемые кабинетом министров на пятилетний срок, и семь управляющих, которых по рекомендации президента банка назначает министр финансов. Их срок полномочий - 4 года. Одним из этих управляющих является представитель Минфина, остальные же шесть - кадровые сотрудники банка.

3. Юридическим лицом какого вида считается Центробанк РФ?

Центральный банк Российской Федерации - Банк России, осуществляющий основные функции в сфере регулирования кредитно - денежных, валютных и финансовых отношений в стране [1, с. 9].

Статус, задачи и функции, полномочия, принципы организации и деятельности Центрального Банка Российской Федерации (Банка России) Определяются Конституцией Российской Федерации [7, с. 3] и Федеральным законом «О Центральном банке РФ» с изменениями и дополнениями [9, с. 3].

Уставной капитал и иное имущество Банка России является федеральной собственностью. Банк России осуществляет свои расходы за счет собственных доходов.

Банк России является юридическим лицом. Государство не отвечает по обязательствам Банка России, а Банк России - по обязательствам государства, если они не приняли на себя такие обязательства или если иное не предусмотрено федеральными законами.

Основными целями деятельности Центрального банка являются:

- защита и обеспечение курса рубля, в том числе покупательной способности курса по отношению к иностранным валютам;

- развитие и укрупнение банковской системы Российской Федерации;

- обеспечение эффективного и бесперебойного функционирования системы расчетов.

Получение прибыли не является целью деятельности Банка России, в связи с чем, возникает вопрос об организационно - правовой форме Банка России как юридического лица.

Для решения этой задачи нам необходимо сравнить статус центрального банка с особенностями правового статуса коммерческого банка.

Необходимо отметить, что коммерческие банки могут создаваться только в форме хозяйственных обществ и обладают рядом следующих признаков:

1. Основная цель деятельности коммерческого банка - максимальное извлечение прибыли. В качестве сравнения можно привести то положение, что Федеральным законом о Центральном банке, как отмечалось выше, предусмотрено иное.

2. Любой коммерческий банк является кредитной организацией, которая создана для осуществления банковских операций. Банк России же создан для развития и укрепления банковской системы Российской Федерации и выполнения тех управленческих задач, которые были отмечены нами выше.

3. Специальная компетенция коммерческого банка означает, что банк извлекает прибыль путем совершения определенных банковских операций. Центральный банк Российской Федерации осуществляет все виды банковских операций, необходимых для выполнения основных задач Центрального банка Российской Федерации.

4. Деятельность коммерческого банка осуществляется на основании лицензии, выдаваемой Центральным банком Российской Федерации. Деятельность же Центрального банка не лицензируется.

Таким образом, организационно - правовая форма хозяйственного общества, которая характерна для коммерческого банка, как юридического лица, не является таковой для определения статуса Центрального банка как юридического лица.

В связи с этим, на наш взгляд кажется правомерным, статус Центрального банка РФ как некоммерческой организации. Из некоммерческих организаций, перечисленных в ст. 50 Гражданского Кодекса РФ, статус Центрального Банка сопоставим со статусом учреждения (ст. 120 ГК РФ) в силу следующих обстоятельств.

1. Учреждением признается организация, созданная собственником для осуществления управленческих и иных функций некоммерческого характера. Анализ функциональной деятельности Центрального банка Росси позволяет сделать вывод о том, что функции, которые возложены Законодательством Российской Федерации на ЦБ РФ соответствуют данной норме ГК РФ.

2. Права владения, пользования и распоряжения закрепленным за учреждением имуществом могут осуществляться им в соответствии с целями деятельности учреждения, заданиями собственника и назначением имущества. Ограничений по владению, пользованию и распоряжению принадлежащим ЦБ имуществом в Законе о ЦБ [9] не предусмотрено.

3. Учреждение отвечает по своим обязательствам, находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидарную ответственность по его обязательствами несет собственник имущества. Федеральный закон «О Центральном банке РФ» [9] предусматривает, что имущество Центрального банка РФ находиться в федеральной собственности и Центральный банк России осуществляет свои расходы за счет собственных доходов. В то же время государство не отвечает по обязательствам Центрального банка Российской Федерации, а Центральный банк РФ - по обязательствам государства, если они не приняли на себя такие обязательства или если иное предусмотрено федеральными законами.

Таким образом, Центральный Банк Российской Федерации как юридическое лицо, является некоммерческой организацией, с определенными оговорками и ограничениями является учреждением по своей организационно - правовой форме.

4. Система обязательных нормативов расчетных небанковских кредитных организаций

В соответствии с нормами Инструкция Центрального банка Российской Федерации от 26.04.2006 №129-И «О банковских операциях» и других сделках расчетных небанковских кредитных организаций, обязательных нормативах расчетных небанковских кредитных организаций особенностей осуществления банками надзора за их соблюдением» [5] установлена следующая системы обязательных нормативов расчетных небанковских кредитных организаций:

1) минимально допустимый уровень отношения капитала НКО к суммарному объему активов, взвешенных с учетом риска (Н1): с 1 января 1998 г. - 8%, с 1 января 1999 г. - 9%, с 1 января 2000 г. - 10%.

При расчете активов, взвешенных с учетом риска, средства по корреспондентскому счету 30104, открытому в Центральном банке РФ, включаются в I группу риска с коэффициентом риска 0%; средства по счету 30213, открытому в других кредитных организациях, включаются в III группу риска с коэффициентом риска 20%;

2) норматив соотношения суммы высоколиквидных активов к сумме обязательств в размере не менее 100% (Н15):

(1)

Где ВА - высоколиквидные активы - сч. 20202 + 20203 + 20204 + 20205 + 20206 + 20207 + 20208 + 30104 + 30106 + код 8976 + 30402 + 30409 + 501.

ОВ - обязательства - 30214 + 30401 + 30403 + 30405 + 30408 + 30601 + 30603 + 30604 + 40301 + 40309 + 404 + 40501 + 40502 + 40503 + 406 + 407 + 40801 + 40804 + 47403 + 47405 + 47416 + 523 + 60301 + 60303 + 60305 + 60307 + 60309 + 60311 + 60313 + 60322 + код 8930;

3) норматив использования собственных средств (капитала) НКО для приобретения долей (акций) других юридических лиц (Н12) - в размере не более 10% от капитала НКО;

4) максимальный размер собственных средств НКО, инвестируемых на приобретение долей (акций) одного юридического лица, (Н12.1) - не более 5% от капитала НКО;

5) норматив риска собственных вексельных обязательств (Н13) - в размере не более 100% величины собственных вексельных обязательств от капитала.

6. Расчетным НКО, в уставах которых предусмотрено осуществление деятельности по предоставлению кредитов клиентам - участникам расчетов для обеспечения завершения расчетов по совершенным сделкам, устанавливаются также следующие обязательные нормативы:

- максимальный размер риска на одного заемщика или группу взаимосвязанных заемщиков (Н6) - в размере не более 20% капитала НКО (на задолженность по кредитам, предоставленным за счет средств специально созданных участниками расчетов резервов (фондов) данный норматив не распространяется);

- норматив соотношения совокупной величины собственных средств НКО и специально созданных участниками расчетов резервов (фондов) к совокупной сумме задолженности по предоставленным кредитам не менее 100% (Н16):

(2)

где К - собственные средства (капитал) НКО;

Вл - капитальные вложения и вложения в материальные и нематериальные активы (код 8931), а также в доли (акции) других юридических лиц, учитываемые на балансовых счетах 50902, 50903, 51002, 51003, 51102, 51103 в части, не включенной в расчет капитала, а также задолженность по ссудам, предоставленным своим сотрудникам (код 8932);

(в ред. Указания ЦБ РФ от 03.02.1998 №159-У)

Ф - величина созданных участниками расчетов резервов (фондов), код 8919. (Порядок отражения на счетах бухгалтерского учета созданных участниками расчетов резервов (фондов) будет сообщен дополнительно) (в ред. Указания ЦБ РФ от 03.02.1998 №159-У).

Кр - задолженность по кредитам, предоставленным участникам расчетов, в том числе просроченная задолженность.

5. Понятие кредитной истории. Содержание кредитной истории юридического лица. Порядок направления запросов и получения информации из центрального каталога кредитных историй субъектом кредитных историй - юридическим лицом посредством обращения в кредитную организацию

Согласно ст. 3 ФЗ «О кредитных историях» кредитная история - информация, состав которой определен настоящим Федеральным законом и которая характеризует исполнение заемщиком принятых на себя обязательств по договорам займа (кредита) и хранится в бюро кредитных историй [10, с. 3].

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.