на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Система местного самоуправления в сфере культуры и досуга
p align="left"> -стимулирование развития фундаментальных и прикладных научных исследований культуры и искусства, осуществляемых отдельными учёными и исследовательскими коллективами в городе Челябинске;

- учреждение специальных стипендий наиболее талантливым воспитанникам муниципальных учреждений дополнительного художественного образования, студентам творческих специальностей высших учебных заведений города;

гарантированная поддержка перспективных научных работ школьников, студентов, аспирантов, изучающих историю, теорию и практику культуры искусства в учебных заведениях города Челябинска;

учреждение грантов городской Администрации для поддержки наиболее перспективных и актуальных научных разработок, осуществляемых научными и научно-педагогическими работниками высших учебных заведений города, направленных на создание социально-значимых для города Челябинска культурных проектов;

-сотрудничество с российскими и зарубежными научными центрами и фондами, благотворительными организациями по реализации гарантовой поддержки социально-значимых для города Челябинска культурных проектов.

Перечисленные мероприятия имеют стратегическую цель - повышение общеобразовательного и общекультурного уровня населения города Челябинска, повышение престижа и социальной значимости сферы культуры и искусства, образования и науки в общественном мнении.

Сотрудничество со средствами массовой коммуникации.

Социальная и культурная политика в сфере средств массовой коммуникации направлена на обеспечение со стороны законодательной, исполнительной и судебной власти города свободы слова и независимости средств массовой информации. Целью социальной и культурной политики в сфере средств массовой коммуникации является:

- создание условий для формирования единого культурно-информационного пространства Челябинска;

- использование информационных и коммуникативных возможностей СМИ в гуманитарных проектах, направленных на социальное и культурное развитие города;

- создание условий доступности новейших информационных технологий для жителей города;

-развитие информационно-рекламной деятельности учреждений культуры и расширение связей учреждений культуры со средствами массовой информации.

Развитие учреждений культуры и искусства.

В городе Челябинске функционируют десятки учреждений культуры и искусства различного административного подчинения и форм собственности. Среди них:

музеи и выставочные залы;

детские школы искусств;

театры и театральные студии;

кинотеатры и досуговые комплексы;

концертные залы;

национально-культурные центры;

библиотеки;

клубы и дворцы культуры.

Стратегические приоритеты социальной и культурной политики в сфере культуры и искусства определяются реальными потребностями конкретных подразделений. Главная цель - стабильное функционирование и динамичное развитие муниципальных учреждений культуры в городе Челябинске. Реализация данной цели может быть достигнута комплексом мероприятий, инициируемых законодательной и исполнительной властью города Челябинска. Комплекс названных мероприятий включает:

-специализированное финансирование целевых муниципальных культурных программ (театральных фестивалей, конкурсов, пополнение книжных фондов библиотек и т.д.);

выделение грантов, стипендий и поощрительных премий деятелям искусства и культуры по специально разработанному комплексу номинаций;

строительство «Центров искусств» в отдалённых районах города;

-привлечение спонсоров и меценатов к финансовой поддержке отдельных деятелей культуры и искусства, а также творческих коллективов через единовременные акции, через создание специализированных некоммерческих фондов.

Гармонизация этнических и конфессиональных отношений.

В городе Челябинске национальные и религиозные отношения отличаются стабильностью. В настоящее время необходимо закрепить данную позитивную тенденцию. Социокультурная политика в области этнических и конфессиональных отношений имеет следующие основные цели:

- создание условий равноправного участия граждан всех национальностей и религиозных конфессий в социокультурном процессе;

-содействие развитию культуры и искусства всех этносов, этнокультурных групп, проживающих в городе Челябинске, поддержка народных промыслов и ремесел;

-взаимодействие с национальными культурными центрами в реализации актуальных задач социокультурного развития города.

Отношение к массовой культуре и сфере досуга.

Современная российская социокультурная реальность демонстрирует коммерциализацию сферы культуры. Гуманистические ценности уступают место коммерческой выгоде как главному критерию культурного развития. В этих условиях необходимо выработать стратегию отношения к коммерческим формам массовой культуры. Социокультурная политика в области массовой культуры имеет цель:

- использовать сферы и формы массовой культуры для утверждения в социуме города Челябинска гуманистических и национально-патриотических идеалов посредством развития социальной рекламы, организации общедоступных широкомасштабных социокультурных акций;

- противодействовать деструктивным влияниям отдельных элементов массовой культуры, способствующих развитию в обществе наркомании, пропагандирующих насилие и иные антиобщественные формы поведения.

В сфере досуга социокультурная политика имеет цель сотрудничество с общественными организациями и творческими союзами, разрабатывающими и реализующими досуговые программы социальной и гуманитарной направленности в городе.

2.2 Деятельность Управления культуры города Челябинска

Управление культуры - структурное подразделение Администрации города Челябинска, которое осуществляет политику в области культуры, искусства, охраны и использования историко-культурного наследия Челябинска, содействует развитию сферы досуга.

До 1970 эти функции выполнял 1 инспектор под руководством зав. отделом культуры А.П. Пескова, затем в штат отдела были введены заместитель и еще 2 инспектора.

В 1980-х гг. отдел был переименован в Комитет по культуре и искусств Администрации города; его возглавила Н. В. Парфентьева; инспекторы переведены в статус главных специалистов.

В 1997г. Комитет преобразован в управление культуры и информации администрации города. Произошли изменения в структуре - были созданы 2 отдела: по работе с учреждениями культуры и искусства и по работе с негосударственными учреждениями.

В 2001г. Управление культуры и информации переименовано в Управление культуры.

В ведении Управления библиотечная системы (взрослая и детская), 15 детских школ искусств, 3 муниципальных театра, 11 кинотеатров, ЦИКНЧ, 7 парков, зоопарк и др.

Управление культуры руководит работой по развитию базы муниципальных учреждений культуры, по сохранению памятников культурно-исторического наследия, решает задачи по удовлетворению духовных потребностей горожан, развитию культурно-досуговой деятельности курируемых учреждений. Управление способствует развитию художественного творчества, формированию единого социокультурного пространства, осуществляет социально-экономическую защиту интересов работников сферы культуры и искусства.

Управление подотчетно заместителю Главы города по социальным вопросам и работает во взаимодействии со всеми структурными подразделениями администрации города, постоянной комиссией по социальной политике Городской думы, творческими Союзами и другими заинтересованными юридическими и физическими лицами.

Одним из важнейших направлений деятельности Управления культуры является организация и проведение культурно-массовых мероприятий для жителей города.

В целях укрепления и развития городских традиций успешно были проведены разноплановые мероприятия:

- общедоступные широкомасштабные гуманитарные акции, мероприятий в форме эстрадно-зрелищных шоу программ;

- культурно - массовые мероприятия к праздничным датам, игородским праздникам;

мероприятия на открытых площадках;

- фестивали и конкурсы Международного, общероссийского, регионального, областного и городского уровней;

- выставки.

По сравнению с 2006 годом вырос количественный и качественный уровень городских мероприятий, увеличилось число посетителей. В частности, отслеживая динамику роста общегородских мероприятий в период с 2004 по 2008 год:

год - 35 мероприятий;

год - 40 мероприятий;

год - 68 мероприятий;

год - 82 мероприятий;

год - 91 мероприятия.

Можно сделать вывод, что в 2008 году по отношению к 2004 году количество мероприятий выросло на 47 %.

Деятельность Управления культуры, направленная на приобщение к культурным ценностям всех горожан, в том числе, маломобильных групп населения и людей, проживающих в отдаленных частях города, позволила увеличить общедоступные мероприятия, проводимые на открытых площадках, на 23,8 %.

Увеличилось количество мероприятий, проводимых на открытых площадках.

Этот результат, прежде всего, следствие активной работы подведомственного муниципального учреждения культуры «Новый художественный театр». С использованием передвижной сценической площадки - АвтоКлуб было проведено более 25 выездных мероприятий в различных точках города.

Одним из важнейших направлений деятельности Управления культуры остается проведение массовых мероприятий для горожан -- разноплановых, современно организованных, красочных. Это театрализованные концерты в честь Дня защитника Отечества, Дни славянской письменности и культуры, День защиты детей, городские выставки цветов и плодов, масштабное празднование Дня города и многие другие.

Заключение

Культурная политика способна формировать новое пространство культуры. При этом ответственность за обеспечение доступа населения к культурным благам современное законодательство сконцентрировало на уровне местных органов власти.

Именно уровень местного самоуправления является важнейшим звеном государственной культурной политики. На уровне города сходятся все составляющие социокультурного процесса: микроуровень (повседневная, обыденная сфера культуры), макроуровень (профессиональная, специализированная сферы культуры), мегауровень (межкультурные коммуникации).

Поэтому к полномочиям местного самоуправления отнесены следующие аспекты формирования культурной политики:

-решение вопросов собственности, условий финансирования, структуры и численности сети учреждений культуры;

-определение уставных задач и механизмов их реализации;

-утверждение критериев оценки эффективности оказания услуг в области культуры.

Кроме того, реформирование системы организации местного самоуправления привело к изменению принципов бюджетного финансирования: вместо финансирования сети учреждений культуры вводится финансирование услуг, оказываемых учреждениями культуры, конкретных программ и проектов.

Что касается города Челябинска, то можно выделить несколько факторов, которые необходимо учитывать при формировании культурной политики в городе Челябинске.

Первое - наличие концепции социокультурного развития города, которая бы адекватно воспринималась и разделялась всеми участниками осуществления культурной деятельности.

Второе -- множественность субъектов культурной деятельности и различия в представлениях о приоритетах и ценностях культуры. Следовательно, возникает необходимость предусмотреть инструменты для выявления истинных потребностей населения города Челябинска и согласования различных позиций.

Третье -- недостаток информации на городском уровне о современных тенденциях в развитии сферы культуры, что отражается на способности людей, вовлеченных в процесс реализации культурной политики адекватно воспринимать ситуацию. Необходим перманентный культурологический опрос. Все эти вопросы задают направления возможных перспектив совершенствования культурной деятельности в городе Челябинске.

Список источников и литературы

Федеральная целевая программа «Культура России (2006-2010гг.)», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 08 декабря 2005 года № 740»// Правовая база Консультант-плюс.

Федеральный законом от 31 декабря 2005 года № 199-ФЗ (ред. от15 февраля 2006) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий» »// Правовая база «Консультант-плюс».

Федеральный законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ (ред. от15 февраля 2006) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»// Правовая база «Консультант-плюс».

Закон Челябинской области от 28 октября 2004 года «О деятельности в сфере культуры на территории Челябинской области»//Правовая база «Консультант-плюс».

Устав города Челябинска (от 17.12.1995)// Правовая база «Консультант-плюс».

Решение Челябинской городской Думы от 27.09.2005 № 6/11 «Об утверждении Положения о деятельности в сфере культуры на территории города Челябинска» // Правовая база «Консультант-плюс».

Анимица Е.Г., Тертышный А.Т. Основы местного самоуправления. - М: Инфра-М, 2000.

Воронин А.Г. Муниципальное хозяйствование и управление. - М.: Финансы и статистика, 2003.

Вульфович P.M. Управление социальной сферой муниципального образования. - Сыктывкар: КРАгСиУ, 2004.

Гладышев А.Г., Иванов В.Н., Мельников СБ., Патрушев В.И. Основы современного муниципального управления. -- М., 2000.

Головина Г.В Досуговая деятельность: понятие, структура, функции, статус // Социокультурная деятельность: теория, технология, практика: коллект. моногр. - Челябинск, 2005. - 4.1. - С. 67-80.

Зотов В.Б., Макашева З.М. Муниципальное управление. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2006.

Зотов В.Б., Бабаун Р.В., Кириллова А.Н. Система муниципального управления: Основы местного самоуправления; Концепции и сферы муниципального управления; Организация деятельности муниципальной власти: Учебник для вузов. Изд. 2-е, доп., перераб. - М.: Олма-Пресс, 2006.

Кармин А. С. Культурология: учебник. - СПб., 2001. - С. 202.

Кобилев А.Г., Кирнев А.Д., Рудой В.В. Муниципальное управление и социальное планирование в муниципальном хозяйстве. - М.: Феникс, 2007. - 608с.

Можаева Н.Г. Богинская Е.В. Муниципальной управление. - М.: Гардарики, 2006. - 256с.

Основные направления государственной политики по развитию сферы культуры и массовых коммуникаций в РФ до 2015 года и план действий по их реализации. - М., 2007.

Парахина В.Н., Галлеев Е.В. Муниципальное управление. - М.: Кнорус, 2007. -496с.

Рой М.О. Система государственного и муниципального управления. - Спб.: «Питер», 2003

Туев В.В. Социокультурная деятельность: понятие и дефиниция // Социокультурная деятельность: теория, технология, практика: коллект. моногр. - Челябинск, 2005. - Ч. I. - С. 11-29.

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.