на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Система органов местного самоуправления муниципального образования (на примере городского округа "Город Заринск" Алтайского края)
p align="left">1. Может состоять из глав поселений, расположенных в границах муниципального района, и из депутатов представительных органов соответствующих поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной, независимо от численности населения поселения, нормой представительства.

2. Может избираться на муниципальных выборах на основе всеобщего равного прямого избирательного права при тайном голосовании. При этом число депутатов, избираемых от одного поселения, не может превышать две пятые от установленной численности представительного органа муниципального района Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ: федеральный закон от 06.10.2003. № 131-ФЗ (ред. от 05.04.2010, с изм. от 08.05.2010)// Рос. Газ. - 2003. - 8 октября.

Такая разница объясняется тем, что муниципальный район выступает в качестве «надстроечной» структуры в системе местного самоуправления и его органы должны действовать не в интересах района как такового, а в интересах поселений, входящих в его состав. По мнению Васильева В.И. первый способ «усиливает контакты муниципального образования разных уровней, но может осложнить выполнение функций представительства, ослабить связи с избирателями». В.И. Васильев. Местное самоуправление: закон четвертый. / Васильев В.И.// Журнал российского права, 2004. № 1. С.34

Конституция Российской Федерации признает обязательным использование механизма свободных выборов при осуществлении местного самоуправления и наличии выборного органа в структуре органов местного самоуправления. Этим обеспечивается роль свободных выборов как высшего непосредственного выражения власти народа.

Таким образом, по мнению Сергеева А.А. «механизм формирования представительного органа муниципального района из представителей поселений не является свободными выборами. При таком варианте формирования представительного органа в муниципальном районе будет отсутствовать выборный орган местного самоуправления, и не будет использоваться механизм свободных выборов при осуществлении местного самоуправления». Сергеев А.А. О порядке формирования представительных органов муниципальных районов./А.А. Сергеев// Конституционное и муниципальное право. 2004. № 2. С. 28

Для обеспечения гарантий широкого представительства населения в органах местного самоуправления Федеральный закон Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ: федеральный закон от 06.10.2003. № 131-ФЗ (ред. от 05.04.2010, с изм. от 08.05.2010) // Рос. Газ. - 2003. - 8 октября устанавливает минимальную численность депутатов представительного органа. Так в поселениях с численностью населения менее 1000 человек должно быть не менее 7 депутатов. При численности населения от 1000 до 10000 - 10 человек, от 10000-30000 - 15 человек, от 30000-100000 - 20 человек, от 100000-500000 - 25 человек, и более 500000 - 35 человек Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ: федеральный закон от 06.10.2003. № 131-ФЗ (ред. от 05.04.2010, с изм. от 08.05.2010) // Рос. Газ. - 2003. - 8 октября .

Федеральный закон Там же определил, что депутаты представительного органа муниципального образования работают здесь, как правило, на непостоянной основе. Лишь десять и менее процентов депутатов могут действовать на постоянной профессиональной основе Васильев В.И. О полноте статуса муниципального выборного лица./ В.И. Васильев// Журнал российского права. 2005. № 12. С. 24 .

Срок осуществления полномочий представительного органа муниципального образования определенными временными рамками не ограничивается. Сроки полномочий представительных органов муниципальных образований могут быть различными, но не менее двух лет.

Предусматриваются 2 способа избрания главы муниципального образования:

1. на муниципальных выборах (непосредственно населением);

2. представительным органом муниципального образования из своего состава. Широков А. Организационные основы местного самоуправления./ А.Широков, С. Юркова.// Муниципальная власть. 2003. № 6. С.47

Согласно Федеральному закону Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ: федеральный закон от 06.10.2003. № 131-ФЗ (ред. от 05.04.2010, с изм. от 08.05.2010)// Рос. Газ. - 2003. - 8 октября должность главы муниципального образования является обязательной, в отличие от предыдущих законов по которым она могла и не вводится в структуру органов местного самоуправления.

Глава муниципального образования, обладая собственными полномочиями по решению вопросов местного значения в соответствии с Федеральным законом Там же в случае избрания главы муниципального образования населением, он либо входит в состав представительного органа с правом решающего голоса и является его председателем, либо возглавляет местную администрацию.

Если же глава муниципального образования был избран представительным органом из своего состава, то он является председателем представительного органа.

В случаях, когда представительный орган муниципального района формируется из выборных лиц поселений, то глава муниципального района является председателем представительного органа муниципального района. Исключение составляют органы местного самоуправления поселений с численностью населения менее 1000 человек. В этих поселениях глава муниципального образования, независимо от способа его избрания, может быть, в соответствии с Уставом, одновременно главой местной администрации и председателем представительного органа.

Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению и представительному органу муниципального образования. Когда глава муниципального образования исполняет только полномочия председателя представительного органа, представительный орган на конкурсной основе назначает главу местной администрации.

Местная администрация образуется для реализации полномочий местного самоуправления и является органом общей компетенции в сфере исполнительно-распорядительной деятельности. Местная администрация наделяется правами юридического лица.

Местной администрацией на принципах единоначалия руководит глава местной администрации. В соответствии с Уставом муниципального образования главой местной администрации является либо глава муниципального образования, либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определенном в Уставе муниципального образования.

Структура местной администрации утверждается представительным органом по представлению главы местной администрации. В структуру местной администрации могут входить отраслевые и территориальные органы местной администрации (Федеральный закон 1995 года предусматривал не органы местной администрации, а структурные подразделения).

Федеральный закон Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ: федеральный закон от 06.10.2003. № 131-ФЗ (ред. от 05.04.2010, с изм. от 08.05.2010)// Рос. Газ. - 2003. - 8 октября предусматривает возможность наличия в структуре органов местного самоуправления иных органов местного самоуправления, к которым могут относиться:

контрольный орган;

муниципальная избирательная комиссия;

муниципальная милиция;

иные органы местного самоуправления, обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и предусмотренные в Уставе муниципального образования Бабун Р.В. Организация местного самоуправления: Учебное пособие. СПб, 2005. С.119.

Федеральный закон 2003 года Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ: федеральный закон от 06.10.2003. № 131-ФЗ (ред. от 05.04.2010, с изм. от 08.05.2010)// Рос. Газ. - 2003. - 8 октября к исключительной компетенции представительного органа относит «контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения» (п.п. 9 п. 10 ст. 35). В целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, образуется контрольный орган муниципального образования (контрольно-счетная палата, ревизионная комиссия и т.д.). Предусматривается два способа формирования контрольного органа муниципального образования: на муниципальных выборах населением или представительным органом муниципального образования. Способ формирования определяется Уставом муниципального образования Бабун Р.В. Организация местного самоуправления: Учебное пособие. СПб, 2005. С.119.

В обеспечение контрольным органом возложенных на него задач органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны представлять в контрольный орган муниципального образования по его требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции. Деятельность контрольного органа должна осуществляться в условиях открытости и гласности, результаты проведенных проверок подлежат опубликованию (обнародованию) Кокотов А.Н., Саломаткин А.С. Муниципальное право России: Учебник. М., 2000. С. 272.

Федеральный закон прямо обозначил муниципальную избирательную комиссию в качестве органа местного самоуправления.

Число членов избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса устанавливается законом субъекта РФ или Уставом муниципального образования. Деятельность комиссии осуществляется коллегиально. Комиссия правомочна, приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на 2/3 от установленного состава.

Таким образом, в пределах муниципального образования осуществляется муниципально-властное воздействие, реализуемое относительно целостной и самостоятельной системы муниципальных органов.

В том, как закреплен статус органов местного самоуправления в Федеральном законе Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ: федеральный закон от 06.10.2003. № 131-ФЗ (ред. от 05.04.2010, с изм. от 08.05.2010)// Рос. Газ. - 2003. - 8 октября, выражается стремление законодателя как можно подробнее урегулировать все значимые аспекты организации и функционирования местного самоуправления уже на федеральном уровне, ограничив тем самым свободу усмотрения на местном и региональном уровнях. Подобная регламентация позволяет предотвратить ошибки, которые могут быть порождены недостатком знания и опыта при формировании системы органов местного самоуправления. Однако при реализации этого подхода наблюдается отход от конституционных норм о местном самоуправлении. Федеральные законы, законы субъектов не могут переходить к детальному однозначному регулированию, а должны иметь характер общих принципов, в то время как глава об органах местного самоуправления нового Федерального закона не совсем соответствует этому требованию. Так как данный закон в определении структуры органов местного самоуправлении, фактически предлагает выбор из нескольких вариантов структуры, что ведет к значительному сужению смысла конституционной нормы.

Кроме этого новый закон усилил влияние региональных властей на процесс формирования органов местного самоуправления, что может привести к усилению взаимосвязей во властной вертикали. Такое усиление просматривается в положении закона, по которому при формировании конкурсной комиссии в муниципальном районе одна треть ее членов назначаются законодательным органом государственной власти субъекта РФ по представлению высшего должностного лица субъекта РФ.

Таким образом, органы местного самоуправления действуют на основе законов государственной власти, и заинтересованы во взаимодействии с ними, так как решение основных проблем обеспечения жизнедеятельности населения осуществление прав и свобод человека определяют смысл и содержание деятельности, как государственных органов, так и органов местного самоуправления.

Выдающийся российский конституционалист Б.Н. Чичерин большое внимание уделял проблемам местного самоуправления. Ученый считал очень важным вопрос о степени централизации и взаимоотношениях органов местного самоуправления и вышестоящих органов, подчеркивая, что «основное политическое правило» заключается в том, что местное самоуправление должно согласовываться с центральным. Государство, - по его мнению, - требует единства действий, не только во внешних сношениях, но, прежде всего, в ходе внутренних дел. Само внешнее единство зависит от внутреннего; на последнем основана вся сила государства»

Развитие России в качестве демократического правового государства во многом определяется тем, насколько рациональной и эффективной является организация власти в государстве, причем не только центральной, но и - прежде всего - местной власти, представленной системой органов местного самоуправления. Местное самоуправление - одна из фундаментальных демократических основ конституционного строя Российской Федерации.

2 Формирование системы органов местного самоуправления городского округа «Город Заринск»

2.1 Представительный орган местного самоуправления

В данной главе рассмотрим формирование и построение органов местного самоуправления в связи с реформированием законодательства о местном самоуправлении на примере органов местного самоуправления городского округа «Город Заринск». А также проведем их сравнительный анализ с органами местного самоуправления муниципального района «Краснощековский район».

В октябре 2003 года был принят новый закон о местном самоуправлении на основании, которого, были внесены изменения в Уставы муниципальных образований, а в 2005 году приняты новые уставы муниципальных образований. В соответствии с данным законом муниципальные образования стали подразделяться на муниципальный район, городской округ и сельские поселения, а так же разграничились предметы из ведения (ст. 14, 15 Федерального закона Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ: федеральный закон от 06.10.2003. № 131-ФЗ (ред. от 05.04.2010, с изм. от 08.05.2010)// Рос. Газ. - 2003. - 8 октября).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.