p align="left">- выдача результата предоставления услуги МФЦ заявителю или его законному представителю при условии предъявления с их стороны документов, удостоверяющих личность, полномочия и первого экземпляра расписки, полученной гражданином от сотрудника МФЦ в соответствии с абз.6. пп. 4.10 п.4; - подтверждение заявителем получения запрашиваемых им документов личной подписью с расшифровкой в соответствующей графе второго экземпляра расписки из электронного журнала регистрации и контроля обращений граждан в МФЦ[26]. После приема документов от заявителя специалистами отдела приема и обработки документов полученный пакет документов поступает в группу АиК. Специалисты группы АиК: - формируют личное дело заявителя (отметка в электронном журнале); - проверяют комплектность принятых документов; - осуществляют комплектование недостающих документов на базе информационного обмена с федеральными, региональными и местными органами и организациями (запросы письменные и электронные); - передают в органы и организации пакет документов заявителя для принятия решения о предоставлении (отказе) в предоставлении государственных или муниципальных услуг; - ставят на контроль по срокам оказания государственной услуги (согласно административных регламентов и положений о предоставлении гос.услуг); - осуществляют электронный обмен документов с организациями; - принимают от органов федеральной, региональной и местной власти и от организаций документы; - готовят ответы на поступившие запросы от других организаций; - осуществляют контроль за сроками рассмотрения документов; - формируют готовый пакет документов с оказанной государственной услугой для выдача заявителям; - ведут учет принятых заявлений в разрезе видов государственных услуг. 2.4 «Единое окно» - как стандарт предоставления государственных и иных услуг Режим «Единое окно» - это организация работы с заявителями, получателями государственных и муниципальных услуг, предусматривающая создание единого места приёма, регистрации и выдачи необходимых документов гражданам и юридическим лицам при предоставлении государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ, предоставление возможности гражданам и юридическим лицам получения одновременно нескольких взаимосвязанных государственных и муниципальных услуг. Организация приема - одна из важнейших функций отдела приема граждан и обработки документов. Процентное соотношение заявлений граждан -за февраль 2009 г. 45 -----------¬ ¦//////////¦ 36 ¦//////////¦-----------¬ 30 ¦//////////¦¦@@@@@@@@@@¦-----------¬ 23 23 ¦//////////¦¦@@@@@@@@@@¦¦ ¦-----------¬-----------¬ 13 ¦//////////¦¦@@@@@@@@@@¦¦ ¦¦**********¦¦##########¦-----------¬ ¦//////////¦¦@@@@@@@@@@¦¦ ¦¦**********¦¦##########¦¦\\\\\\\\\\¦ --+----------++----------++----------++----------++----------++----------+¬ --¬ ¦/¦ Заявления различного характера L-- --¬ ¦@¦ Запрос недостающих документов в различные инстанции L-- --¬ ¦ ¦ Изготовление физическому лицу межевого плана на земельный участок L-- --¬ ¦*¦ Оформление пакета документов для гос. регистрации права собственности на квартиру --¬ ¦#¦ Подготовка договора купли-продажи L-- --¬ ¦\¦ Оформление дубликата договора L-- Рис. 2.1 Например, за февраль 2008 г. основной поток граждан составил заявки на следующие услуги: 1. Оформление пакета документов для государственной регистрации права собственности на квартиру в порядке приватизации - 23 обращения. 2. Изготовление физическому лицу межевого плана на земельный участок, с целевым использованием ИЖС, ведения личного подсобного хозяйства, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, для строительства и эксплуатации гаражей (на участки, предоставленные после введения в действие Земельного кодекса, вступившего в силу с 29.10.2001) - 30 обращений. 3. Подготовка договора простой письменной формы (купли-продажи, мены, дарения) - для физических лиц - 23 обращения. 4. Запрос недостающих документов в различные инстанции - 36 обращений. 5. Оформление дубликата договора на передачу квартиры в собственность - 13 обращений. 6. Заполнение заявлений различного характера - 45 обращений. В основу работы муниципального учреждения "Единое окно" положена схема: заявитель приходит в учреждение только дважды - когда подает заявление и документы, имеющие отношение непосредственно к заявителю (паспорт, устав предприятия, свидетельство о собственности), второй раз - получить готовый, полностью оформленный пакет правоудостоверяющих документов в самые короткие сроки. Промежуточным сбором необходимых справок занимаются штатные сотрудники данного учреждения. В учреждении "Единое окно" выделено оборудованное помещения для размещения оператора МФЦ, ежедневно ведущего прием граждан, которые обращаются в данное учреждение. Для приема заявителей в учреждение по текущим вопросам имеются установленные часы и дни |
День недели | Время работы | Время перерыва | | понедельник, вторник, среда, четверг, пятница | 9.00.-19.00. | без перерыва | | суббота | 10.00.-14.00. | без перерыва | | |
Гибкое рабочее время устанавливается для следующих структурных подразделений Учреждения: |
Структурное подразделение, категории работников | Тип рабочей недели, выходные дни, смены | Время начала работы | Время окончания работы | Время перерыва для питания и отдыха | | отдел по работе с заявителями отдел информационных технологий | Шестидневная, первый выходной день - по скользящему графику; второй выходной день - воскресенье | 1-ая рабочая смена | | | | понедельник, вторник, среда, четверг, пятница | 9.00 | 18.00 | 13.00 - 14.00 | | | | суббота | 10.00 | 14.00 | без перерыва | | | | 2-ая рабочая смена | | | | понедельник, вторник, среда, четверг, пятница | 10.00 | 19.00 | 14.00 - 15.00 | | | | суббота | 10.00 | 14.00 | без перерыва | | Учетный период - месяц | | |
Информация о порядке приема вывешена на информационном стенде. Заявители, пришедшие на прием, направляются в отдел приема граждан и обработки документов. Отдел хорошо оборудован, имеются стулья, стол, за которым обращение может быть оформлено письменно, бумага и ручки. В соответствии с Кодексом чести сотрудник единого Центра обслуживания населения обязан знать и добровольно исполнять следующие морально-эстетические нормы поведения: - уважать и соблюдать Конституцию Российской Федерации, нормативные акты органов государственной власти и местного самоуправления и никогда не поддерживать тех, кто уклоняется от их исполнения; - обеспечивать свободный доступ граждан в единый Центр обслуживания населения по вопросам, относящимся к его компетенции; - соблюдать нормы служебной этики, уважительно и доброжелательно относиться к посетителям, внимательно, быстро и качественно рассматривать заявления граждан; - преданность высшим моральным принципам, Закону ставить выше преданности лицам, партийным влияниям; - поддерживать в опрятном состоянии рабочее место и обеспечивать комфортность пребывания посетителей в едином Центре обслуживания населения; - строго соблюдать установленные регламентом порядок и сроки работы с заявлениями, документами, обеспечивая их сохранность; - не допускать разглашения поступающих в порядке исполнения обязанностей по должности сведений, затрагивающих личную жизнь, честь и достоинство граждан, не требовать предоставления такой информации, за исключением случаев, предусмотренных законодательством; - в основу взаимоотношений с посетителями положить принцип - заявитель всегда прав, равноправного отношения ко всем посетителям, независимо от их социального, должностного или служебного положения; - поддерживать высокий уровень квалификации, находить и применять наиболее эффективные и экономичные способы решения поставленных задач; - не использовать служебное положение для извлечения личной выгоды, а также защиты противозаконных интересов граждан и юридических лиц; - никогда не принимать для себя либо для своей семьи благ и подарков при обстоятельствах, которые могут быть истолкованы как воздействие на исполнение должностных обязанностей; - препятствовать проявлениям в работе единых Центров фактов коррупции, взяточничества, грубого и неуважительного отношения к посетителям[27]. Во время приема граждан ведется журнал приема, где записываются: дата приема, фамилия, имя и отчество пришедшего на прием, его адрес, суть вопроса, фамилия ведущего прием и результаты рассмотрения обращения. Журнал приема граждан |
Дата приема | Ф.И.О. пришедшего на прием | Адрес | Суть вопроса | Ф.И.О. ведущего прием | Результаты рассмотрения | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | | | | | | | | | |
Выяснив цель посещения, организующий прием сразу направляет посетителя к конкретному специалисту, занимающемуся данной проблемой. Очень важным является тот факт, что муниципальное учреждение взяло на себя самые громоздкие и трудоемкие виды услуг, которые требуют разноуровневого и межведомственного взаимодействия, это: оформление в собственность земельных участков, гаражей, узаконивание различных перепланировок и строений, приватизация жилого фонда и многое другое. Виды услуг, предоставляемые МФЦ, представлены в прейскуранте цен на платные услуги. Эти услуги отнесены к социально значимым и оформляются практически без участия заявителей, хотя в самом процессе оформления задействовано порой свыше 10 - 12 различных служб[44]. Так, истребование документов для госрегистрации права собственности на земельный участок, предоставленный для индивидуального жилищного строительства, проходит 9 инстанций.. Об объемах заявлений можно судить по следующим статистическим данным: в 2007 г. в учреждение "Единое окно" обратилось 82,1 тыс. граждан, в 2008 г. - 110,9 тыс. граждан, а в 2009 г. этот показатель составил 119,8 тыс. человек. Увеличение в 2009 г. по сравнению с 2007 г. составило 45%. Практически по всем видам социально значимых и сложных услуг обеспечена значительная положительная динамика по результатам последних лет. Динамика заявлений граждан за 2007 - 2009 гг.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
|