на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Следы рук. Уголовная регистрация
p align="left">- иностранцы и ЛБГ, подлежащие депортации (выдворению) за пределы РФ;

- граждане РФ, иностранцы и ЛБГ, не способные по состоянию здоровья или возрасту сообщить данные о своей личности.

Основаниями для постановки на оперативно-справочный учет могут быть:

- обвинительный приговор суда;

- постановление о привлечении в качестве обвиняемого;

- постановление дознавателя, следователя, прокурора, определение суда об избрании меры пресечения в отношении подозреваемого в совершении преступления в порядке ст. 97-101 УПК РФ;

- протокол о задержании лица, подозреваемого в совершении преступления, в порядке ст. 92 УПК РФ;

- постановление судьи о заключении обвиняемого или подозреваемого под стражу, вынесенное в порядке ст. 109 УПК РФ;

- постановление о заведении розыскного дела;

- санкционированное прокурором (судом) постановление о помещении лица без определенного места пребывания или жительства, задержанного и доставленного в приемник-распределитель ОВД, центр социальной реабилитации;

- протокол (постановление) об административном правонарушении;

- постановление суда (судьи) об административном аресте;

- постановление о заведении дела по установлению личности неизвестного.

По оперативно-справочным учетам как наиболее представительным по объему, но содержащим краткое описание объектов учета, можно получить установочные данные о местонахождении указанных объектов на момент запроса. Однако, содержащаяся в оперативно-справочных учетах органов внутренних дел информация отнесена к конфиденциальной и имеет ограниченный доступ.

Право непосредственного обращения к пофамильному учету, кроме подразделений органов внутренних дел, имеют подразделения правоохранительных органов.

Право обращения к дактилоскопическому учету предоставлено судам, органам прокуратуры, органам предварительного следствия и дознания, органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, органам уголовно-исполнительной системы, органам, осуществляющим производство по делам об административных правонарушениях, а также некоторым другим органам и гражданам в порядке и по основаниям, установленным законодательными и подзаконными нормативными правовыми актами РФ.

4.Учет без вести пропавших лиц

Учет лиц, пропавших без вести, неопознанных трупов, неизвестных больных и детей осуществляется на уровне ГИЦ МВД РФ, а так же на региональном путем ведения картотек и автоматизированного информационного банка данных АИПС «Опознание».

Объектами данного вида учета являются граждане РФ, иностранцы и лица без гражданства (ЛБГ).

Учету без вести пропавших лиц подлежат лица, местонахождение и судьба которых остаются неизвестными, в том числе:

- лица, утратившие связь с близкими родственниками, а также супруги, утратившие связь друг с другом;

- несовершеннолетние, ушедшие из дома, школ-интернатов, детских домов и других учреждений;

- психически больные, престарелые, инвалиды и иные лица, находящиеся в беспомощном состоянии и ушедшие из дому или медицинских учреждений.

В АИПС «Опознание» учитываются также:

- лица, находящиеся в психиатрических и других лечебных учреждениях, домах инвалидов и престарелых, детских домах и интернатах, которые в силу состояния здоровья или возраста не могут сообщить о себе никаких данных;

- неопознанные трупы - независимо от состояния на момент обнаружения.

Согласно Наставления 2000 г., основаниями для постановки на учет без вести пропавших являются постановления о возбуждении уголовного дела, постановления о заведении розыскного дела или дела по установлению личности.

На лиц, пропавших без вести, заполняются опознавательные карты единого образца, содержащие формализованные описания внешних признаков человека, а также алфавитные карточки. На лицевую сторону карты безвестно отсутствующего заносятся демографические данные, указываются обстоятельства и место исчезновения, дата подачи заявления и меры, принятые к отысканию безвестно отсутствующего. Нижняя часть карты и половина ее оборотной стороны отведены для детального описания примет исчезнувшего, одежды, обуви и личных вещей. К карте приобщаются две фотографии.

Картотека пропавших без вести используется при проверке лиц, доставленных в органы милиции или поступивших без документов в дома престарелых и инвалидов, лечебные учреждения. Запросы о проверке пропавших без вести также оформляются на бланках опознавательных карт.

Необходимо отметить, что опознавательная карта, поступающая в ИЦ и ГИЦ для постановки на учет или в связи с запросом, сначала проверяется по пофамильной картотеке, а затем по учетам не познанных трупов и неизвестных больных с тем, чтобы выяснить, не находится ли соответствующее лицо в местах лишения свободы, в числе погибших (умерших) или больных.

Если в ходе проверки будет установлено сходство данных неопознанного трупа, неизвестного больного или неизвестного ребенка с данными без вести пропавшего, инициатору розыска направляется соответствующая ориентировка для проведения мероприятий по идентификации и опознанию личности. При этом опознавательная карта остается в картотеке для использования в последующем поиске.

Если же результаты поиска оказываются отрицательными, опознавательная карта помещается в картотеку без вести пропавших или в картотеку неопознанных трупов, неизвестных больных или детей. Дактилоскопическая карта на неопознанный труп возвращается инициатору розыска и хранится в деле по установлению личности неизвестного. Дактилоскопические карты на неизвестных больных и детей хранятся в оперативно-справочных учетах региональных ИЦ.

5. Учет неопознанных трупов

Объектом данного вида учета являются неопознанные трупы (в том числе скелетированные и расчлененные). Неопознанными признаются трупы, когда личность умершего не установлена. Согласно ч.2 ст.178 УПК РФ, неопознанные трупы подлежат обязательному фотографированию и дактилоскопированию. Кроме того, фотографируются особые приметы, иные анатомические признаки, а также одежда и обувь, предметы, находящиеся при нем. При необходимости может быть составлен словесный портрет. Кремирование неопознанных трупов не допускается. Если труп в процессе расследования остался неопознанным, он вне зависимости от конечных результатов расследования подлежит захоронению, но не кремации. В противном случае будет исключена возможность последующего исследования трупных останков, если в этом возникнет необходимость.

О смерти неопознанного лица извещается орган загса, расположенный по месту обнаружения трупа, либо по месту нахождения больницы скорой медицинской помощи.

На неопознанный труп заполняется аналогичная карта, где указываются, когда и где он обнаружен, время и причины смерти, следственные мероприятия, осуществленные для установления его личности, подробно отображаются все анатомические особенности трупа, особые приметы (в том числе родимые пятна, татуировки и т. п.), данные об одежде, обуви, личных вещах. На оборотной стороне размещаются отпечатки пальцев и фотографии, выполненные по правилам опознавательной съемки.

В необходимых случаях привлекаются специалисты в области портретной и дактилоскопической идентификации. Для установления личности неопознанного трупа используются методы пластической реконструкции прижизненного облика по черепу и компьютерного моделирования.

Поступающие в картотеку неопознанных трупов опознавательные карты проверяются по картотекам без вести пропавших и лиц, объявленных в розыск.

6. Учет похищенных вещей и животных

Учет похищенных вещей и животных осуществляется на центральном и региональном уровнях. Обязательными объектами рассматриваемого учета на региональном уровне являются вещи, учитываемые на федеральном уровне. Полный перечень категорий соответствующих документов и вещей, подлежащих учету в региональных ИЦ, определяется приказами МВД, ГУВД, УВД субъектов РФ, УВДТ, органов внутренних дел на режимных объектах.

На центральном уровне действуют такие учеты как:

- учет похищенных и изъятых документов общегосударственного обращения и номерных вещей;

- учет разыскиваемого и бесхозного автотранспорта;

- учет похищенных предметов, имеющих особую ценность;

- учет похищенных предметов, имеющих особую историческую, научную, художественную или культурную ценность.

Централизованный учет похищенных и изъятых документов и номерных вещей ведется в целях обеспечения розыска похищенных и установления принадлежности изъятых документов, вещей, имеющих индивидуальные инвентарные номера, и содействия в раскрытии преступлений, связанных с их хищением.

На централизованный учет в ГИЦ МВД России ставятся похищенные и изъятые номерные вещи, в частности холодное, в том числе метательное и пневматическое, оружие; номерные документы, включая паспорта граждан РФ и бланки паспортно-визовых документов строгой отчетности; номерные знаки и ценные бумаги в связи с совершением тяжких и особо тяжких преступлений, в том числе при постановке на федеральный учет лиц, являющихся объектами учета АИПС «АБД - Центр».

Основаниями для постановки на учет похищенных, изъятых документов и номерных вещей на региональный и федеральный учет являются постановления о возбуждении соответствующих уголовных дел.

Для описания каждой номерной вещи и документа, ставящихся на региональный (местный) и федеральный учет, используется специальная информационная карта (ИПК - В).

Номерные вещи (документы) ставятся на учет в ИЦ в 7-дневный срок с момента получения сведений о хищении, а снимаются с местного учета лишь по их письменным представлениям в региональный ИЦ в случаях: обнаружения или установления принадлежности номерной вещи или документа; прекращения уголовного дела за отсутствием события или состава преступления либо по истечении срока давности; истечения двух лет с момента изъятия документа или вещи, принадлежность которых не установлена; раскрытия преступления. Основанием для снятия находящихся в розыске вещей и документов с федерального учета является карта ИПК - В, которая направляется региональным ИЦ в ГИЦ МВД России в течение 15 дней после их снятия с местного учета.

Централизованный учет разыскиваемых транспортных средств предназначен для сбора, систематизации, хранения, обработки и выдачи информации об имеющих номерную маркировку предприятия-изготовителя разыскиваемых транспортных средствах и транспортных средствах, принадлежность которых не установлена. Формирование и ведение этого учета осуществляются с использованием АИПС «Автопоиск» в единой системе централизованных учетов федерального и регионального уровней в интересах правоохранительных органов РФ и государств - участников СНГ.

В базе данных АИПС «Автопоиск» концентрируется информация о транспортных средствах, разыскиваемых органами внутренних дел, органами прокуратуры, таможенными органами, органами безопасности, судами и налоговыми органами.

В рамках АИПС «Автопоиск» ГИЦ взаимодействует с оперативным учетом АИПС «Розыск» Главного управления ГИБДД МВД России, созданным в интересах подразделений ГИБДД (ГАИ). В АИПС «Розыск» помимо всех сведений о разыскиваемых транспортных средствах, содержащихся в АИПС «Автопоиск», концентрируется также информация, поставленная на оперативный учет подразделениями ГИБДД в порядке, регламентируемом специальными нормативными правовыми актами.

Учету в АИПС «Автопоиск» на федеральном уровне подлежат разыскиваемые легковые и грузовые автомобили, автобусы, прицепы к грузовым автомобилям, тракторы и самоходные машины для дорожных, строительных работ как отечественного, так и иностранного производства, а на региональном уровне - также прицепы к легковым автомобилям и тракторам, мотоциклы, мотороллеры и мотоколяски.

Основанием для постановки на централизованный учет оперативных сведений (т.е. тех, которые поступили до решения вопроса о возбуждении уголовного дела) является заявление или сообщение о хищении, неправомерном завладении транспортным средством без цели хищения, а также о причастности к совершению преступления.

В рамках АИПС «Автопоиск» осуществляется исполнение запросов органов внутренних дел, других правоохранительных органов России и государств - участников СНГ, а также запросов, поступающих из зарубежных стран по линии Интерпола,

Соответствующее обслуживание подразделений ГИБДД (ГАИ) осуществляется в рамках АИПС «Розыск».

Исполнение запросов органов внутренних дел (полиции) государств -- участников СНГ осуществляется на основе Соглашения о взаимоотношениях министерств внутренних дел в сфере обмена информацией (1992 г.).

Централизованный учет похищенных предметов, имеющих особую историческую, научную, художественную или культурную ценность имеет целью обеспечение розыска указанных предметов и содействие в раскрытии преступлений, связанных с их хищением. В ГИЦ МВД России он реализуется на базе АИПС «Антиквариат».

Объектами этого учета являются:

- исторические ценности, в том числе связанные с историческими событиями в жизни народов, развитием общества и государства, историей науки и техники, а также относящиеся к жизни и деятельности государственных, политических, общественных деятелей, мыслителей, деятелей науки, литературы, искусства;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.