на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Социальная адаптация безработных

Социальная адаптация безработных

Введение

Социальная адаптация есть одновременно процесс и состояние. Состояние социальной адаптации - это характеристика отношений человека, группы с внешней средой, которая служит выражением успешности адаптации как процесса.

Проблема социальной адаптации безработных значима при любых политических режимах и экономических условиях. Реализация форм адаптации непосредственно зависит от таких условий как: социальная стабильность, динамика, в целом, от социальных стратегий общества.

Большие возможности для социальной адаптации коренятся в совершенствовании кадровой политики, реализации системы профориентации, адекватного профессионального образования.

Актуальность выбранной темы заключается в острой необходимости изучения мероприятий по социальной адаптации безработных в период массовой безработицы.

Предметом исследования является социальная адаптация безработных как государственная услуга.

Объект исследования - отношения в области обеспечения адаптации безработных.

Цель работы: рассмотреть сущность социальной адаптации безработных.

Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:

дать понятие социальной адаптации; обозначить правовые основы социальной адаптации безработных; повести анализ социальной адаптации безработных как государственной услуги в Белгородской области.

При выполнении работы был использован ряд учебной и научной литературы, такой как:

Глава 1 Сущность социальной адаптации безработных

1.1 Понятие социальной адаптации

Существует несколько подходов к понятию «социальной адаптации». Так, согласно Т. Парсонсу, социальная адаптация есть вещественно-энергетическое взаимодействие с внешней средой, одно из четырех функциональных условий существования социальной системы, которым «все социальные системы должны отвечать, чтобы выжить» Парсонс Т. Системы современных обществ. М., 1997.- С. 45.. Э. Гидденс рассматривает социальную адаптацию как процесс социализации или приспособления к выполнению определенной роли Гидденс Э. К социологическому сообществу // Социологические исследования. 2007. № 9. С. 9-10.. С.С. Фролов предлагает понимать под социальной адаптацией процесс приспособления индивидов к организационной культуре, коллективу, условиям труда, представляющий собой первую фазу социализации индивида в организацииФролов С.С.. Социология. - М., 2008. - С. 54..

В социологическом энциклопедическом словаре дается определение социальной адаптации, как процесса активного приспособления индивида или группы к определенным материальным условиям, нормам, ценностям социальной среды.

Необходимо отметить, что, несмотря на некоторые терминологические различения в приведенных выше трактовках социальной адаптации, в них можно выделить сущностную характеристику этого понятия, заключающуюся в понимании социальной адаптации как аспекта социализации, как процесса активного приспособления человека или группы к изменяющимся условиям внешней среды, формам социального взаимодействия, в результате чего осуществляется освоение определенной социальной роли, согласование требований и ожиданий субъекта адаптации. Вместе с тем, процесс социальной адаптации имеет интерактивный характер, проявляющийся во взаимосвязи адаптивной и адаптирующей активности человека/группы по отношению к среде. Суть этого процесса в том, что социальная среда воздействует на человека/группу, которые избирательно воспринимают и перерабатывают эти воздействия в соответствии со своей внутренней природой, а человек/ группа со своей стороны активно воздействуют на социальную среду, определенным образом преобразуя ее.

Важнейшим условием успешности социальной адаптации является оптимальное сочетание адаптивной и адаптирующей деятельности человека или группы, варьируемое в зависимости от конкретных ситуаций, или, иначе говоря, правильное определение того, как, насколько и ко всему ли возможна и необходима адаптация. Основой этого процесса является творческая деятельность, непрерывный содержательный обмен с социальной средой, которые способствуют качественному обновлению среды, человека/группы, переходу их на более высокий уровень. В процессе социальной адаптации происходит, с одной стороны, создание условий для усвоения норм и ценностей социального взаимодействия субъектом адаптации, с другой - осуществляются изменение, преобразование социальной среды в соответствии с потребностями и особенностями объекта адаптации.

Социальная адаптация есть одновременно процесс и состояние. Состояние социальной адаптации - это характеристика отношений человека, группы с внешней средой, которая служит выражением успешности адаптации как процесса.

1.2 Правовые основы социальной адаптации безработных

Определение терминов ориентация и подготовка термином профессиональная означает, что они направлены на определение и развитие способностей человека к продуктивной и удовлетворяющей его трудовой жизни и, вместе с различными формами образования, на развитие способности отдельного лица сознавать и, индивидуально или коллективно, оказывать влияние на условия труда и на социальную среду. Политические основания для профессиональной подготовки трудовых ресурсов - это достижение системного трудоустройства безработных, уменьшение угрозы потери работы, достижение политически оправданного движения трудовых ресурсов, достижение притока рабочей силы в районы ее нехватки.

Целью создания функциональной системы подготовки незанятого населения выступает поддержка равновесия между спросом и предложением трудовых ресурсов на рынке труда, борьба с безработицей и нехваткой рабочей силы путем профессиональной переподготовки и совершенствованием квалификации взрослого населения.

Обратим внимание на значимость международной координации, артикулируемой МОТ.

Государства-члены должны принимать и развивать скоординированные политику и программы профессиональной ориентации и профессиональной подготовки, тесно связанные с занятостью, в частности, через государственные службы по трудоустройству, учитывать потребности, возможности и проблемы занятости как на региональном, так и на национальном уровне, стадию и уровень экономического, социального и культурного развития, взаимосвязь между развитием людских ресурсов и другими экономическими, социальными и культурными целями. В этих целях государства-члены должны разрабатывать и совершенствовать открытые, гибкие и дополняющие друг друга системы общего и профессионально-технического образования, профессиональной ориентации и профессиональной подготовки, независимо от того, осуществляется ли эта деятельность в системе формального образования или вне ее.

Далее просматриваются акценты на равенстве, сотрудничестве, системности и всесторонности программ профессионального обучения. Государства-члены должны, в частности, стремиться к: обеспечению равного доступа к профориентации и профессиональной подготовке; обеспечению на постоянной основе реалистичной профессиональной ориентации для различных групп населения во всех отраслях деятельности; созданию структуры систематической профессиональной подготовки во всех отраслях деятельности, всех уровней квалификации; предоставлению всем трудящимся реальных возможностей для возобновления образования на уровне, который учитывает информации относительно занятости, с целью обеспечения того, чтобы всесторонняя информация и наиболее широкая ориентация являлись доступными детям, молодым людям и взрослым, включая соответствующие программы для лиц с физическими и умственными недостатками.

Государства-члены должны уделять особое внимание оказанию помощи детям и подросткам в достижении правильного понимания ценности и значения труда, в ознакомлении с условиями труда в широком круге профессий с учетом возможностей занятости и карьеры, с предъявляемыми требованиями; оказанию лицам, имеющим особые трудности в отношении образования, профессиональной подготовки или занятости, помощи для их преодоления.

Обозначены также важные функции профессиональной ориентации и консультирования, информирования и свободного выбора профессий. Индивидуальные консультации, деятельность по коллективной профессиональной ориентации должны учитывать специфические потребности отдельных лиц в информации и поддержке, особенно лиц с физическими и умственными недостатками, а также лиц, находящихся в невыгодном положении с социальной и образовательной точек зрения.

Необходимо иметь в виду право каждого лица на собственный выбор, основанный на всесторонней информации. Программы профессиональной ориентации на начальных стадиях должны, в первую очередь, стремиться к:

а) привлечению внимания молодых людей к важности выбора общего и профессионального образования, учитывая перспективы занятости и направления социального развития, их личные интересы;

б) оказанию содействия группам населения, помощи для преодоления препятствий в свободном выборе образования;

в) удовлетворению нужд лиц с особыми способностями в тех сферах деятельности, которые имеют первостепенное значение.

Профессиональная подготовка и переподготовка безработных является их профессиональный опыт; установлению сотрудничества и координации между профессиональной ориентацией и профессиональной подготовкой, проводимыми вне школьной системы, с одной стороны, и ориентацией в области образования и школьной системой - с другой.

Учитываются потребности возрастных и нетипичных групп населения. В области профессиональной ориентации государства-члены должны расширять свои системы профессиональной ориентации и системы постоянной основным направлением активной политики занятости, эффективной формой регулирования рынка профессий. Реализация принципа управления человеческими ресурсами, потребность в координации рынков труда и образовательных услуг, необходимость расширения каналов трудовой активности человека требуют совершенствования этой системы в направлении соответствия требованиям дополнительного образования. В документах МОТ обращается внимание на использование, при необходимости с помощью государственного финансирования, существующих и потенциальных возможностей профессиональной подготовки, включая ресурсы предприятий, с тем, чтобы имелись программы постоянной профессиональной подготовки.

При проведении профессиональной подготовки следует использовать средства массовой информации, передвижные центры обучения. Программы профессиональной подготовки должны разрабатываться таким образом, чтобы способствовать полной занятости и развитию способностей каждого на уровне: а) начальной подготовки для молодых и взрослых, имеющих небольшой трудовой опыт или вовсе не имеющих его; б) дальнейшей подготовки, которая должна повысить компетенцию в работе, расширить круг операций, перейти на работу более высокого уровня, получить продвижение по работе, пополнить знания и квалификацию в свете достижений данной профессии; в) переподготовки, чтобы дать возможность взрослым получить новую квалификацию для работы в другой области профессиональной деятельности; г) дальнейшего образования, которое является необходимым для дополнения подготовки; д) подготовки в области техники безопасности; е) получения информации о правах и обязанностях на рабочем месте, о режимах социального обеспечения Конвенция МОТ N 142 «О профессиональной ориентации и профессиональной подготовке».

.

Начальная и дальнейшая профессиональная подготовка, ведущая к получению признанной профессиональной квалификации, должна, насколько это возможно, регулироваться общими нормами, установленными компетентным органом после консультаций с соответствующими организациями предпринимателей и трудящихся. Эти нормы должны уточнять: а) уровень профессиональной квалификации и знаний для поступления на различные курсы профессиональной подготовки; б) уровень мастерства в каждой основной операции или функции соответствующей профессии в течение каждой фазы обучения; в) часть профессиональной подготовки должна обеспечиваться системой школьного образования, учреждениями профессиональной подготовки, предприятиями путем подготовки на рабочем месте; г) характер и продолжительность трудового стажа при прохождении программ профессиональной подготовки; д) содержание подготовки, которое должно основываться на принципах многосторонности и профессиональной мобильности; е) методологию, цели подготовки; ж) экзамены и другие виды оценок результатов подготовки; з) удостоверения об успешном окончании курса профессиональной подготовки.

Нормы и руководящие принципы профессиональной подготовки должны периодически оцениваться и пересматриваться с участием организаций предпринимателей и трудящихся и приспосабливаться к изменяющимся потребностям. Государства-члены должны постепенно устанавливать нормы и руководящие принципы или, в случае необходимости, расширять сферу их применения до тех пор, пока не будут охвачены все основные профессии и все уровни квалификации и ответственности. Приоритет должен предоставляться профессиональной подготовке, относящейся к профессиям, уровням квалификации и ответственности, которые имеют ключевое значение для социального и экономического прогресса.

Адаптационные процессы связываются с функциями управления и организационными культурами, формированием здорового климата профессиональных отношений. Компетентные органы должны в рамках планирования и национального законодательства разработать программы подготовки для выполнения функций управления и руководства и работы за собственный счет, направленные на:

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.