на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности
p align="left">Обладатели авторских прав в целях защиты своих работ имеют право исключить доступ других лиц к этим работам без их личного разрешения. Поэтому авторские права часто называют исключительными правами автора давать разрешение на использование своей работы. Разрешение обладателя авторских прав обычно требуется в следующих ситуациях:

- права на копирование: копирование и воспроизведение работы;

- права на исполнение: исполнение работы перед зрителем (пьеса или концерт);

- права на запись: производство звуковой записи работы (грампластинки или фонограммы на техническом языке законов об авторских правах);

- права на кинокартину: производство фильма (на техническом языке часто называется кинематографической работой);

- права на вещание: передача работы по радио или телевидению;

- права на перевод и адаптацию: перевод и адаптация работы.

Работы в области литературы и искусства создаются с целью последующего распространения в обществе. Авторы не всегда в состоянии осуществить это самостоятельно, поскольку для этого часто необходимы посредники, которые, используя свои профессиональные навыки, делают авторские работы доступными широкой публике. Поэтому, помимо защиты прав самих авторов, также необходимо защищать права артистов-исполнителей, касающиеся их исполнений; продюсеров фонограмм, касающиеся их фонограмм; теле- и радиовещательных компаний, касающихся их программ. Эти права называют смежными правами, и соблюдение этих прав часто связано с соблюдением авторских прав. Основные положения по авторским и смежным правам содержатся в Бернской конвенции. Соглашение по ТРИПС уточняет и дополняет положения по компьютерным программам и базам данных; арендным правам на использование компьютерных программ, звукозаписей и фильмов; правам исполнителей и продюсеров фонограмм; правам теле и радиовещательных компаний.

Торговая марка. Торговая марка - это знак, который служит для того, чтобы отличить товар (или услуги) одного коммерческого предприятия от товара (или услуги) другого. Она помогает их обладателям продавать и рекламировать свою продукцию, поддерживать на том же уровне или улучшать качество товара, который продается под этой торговой маркой.

С другой стороны, она служит клиентам, помогая им сделать свой выбор при наличии нескольких возможных вариантов. Хотя в некоторых странах и в ряде ситуаций право на эксклюзивное использование торговой марки может быть получено посредством ее продолжительного использования в коммерческих целях и без разрешения. Обычно, для эффективной защиты торговая марка регистрируется в государственном органе (как правило, это та же самая организация, где выдаются патенты). Лица, зарегистрировавшие торговую марку, могут ее использовать только с зарегистрированным перечнем товаров. Международные правила использования торговых марок оговариваются Парижской конвенцией. Соглашение по ТРИПС дополняет ее положения в определении "торговая марка", эксклюзивных правах обладателей торговых марок, запрете на обложение налогом специальных требований для использования торговых марок, аннулировании торговых марок. При определении понятия "торговая марка" Соглашение предусматривает, что знак или комбинация знаков, позволяющая отличить товар или услугу от других товаров, может быть зарегистрирована в качестве торговой марки. Они включают имена, буквы, цифры, фигурные элементы или комбинации различных цветов. Государство также может зарегистрировать марку, которая использовалась в течение определенного времени. Обладатели зарегистрированной торговой марки имеют эксклюзивное право запретить третьим лицам использовать на идентичных схожих товарах знаки, которые идентичны или схожи со знаками, зарегистрированными в качестве торговых марок там, где это может вызвать путаницу. Соглашение обязывает стран-участниц прекратить практику выдачи разрешений на использование иностранной торговой марки в том случае, если она будет использоваться совместно с какой-либо другой, например, местного происхождения. Соглашение оставляет возможность странам определить условия лицензирования и передачи торговых марок. Тем не менее, обладатели торговых марок имеют право их передачи в тот бизнес, в котором эти торговые марки используются. Защита, которая гарантируется обладателям зарегистрированной торговой марки, основана на признании того факта, что они будут использовать ее в коммерческих целях. Законы большинства стран предполагают отмену торговой марки, если она не используется в течение определенного периода. Обычно торговая марка может быть отменена, когда она не используется в течение трех лет.

Промышленный дизайн. В настоящий момент не все страны защищают промышленный дизайн, к которому относятся декоративная отделка продукции, включая формы, линии, аппликации и цвета. Промышленный дизайн обычно защищается в потребительских товарах, примерами которых являются изделия текстильной промышленности, кожа и изделия из нее, автомобили. Соглашение по ТРИПС обязывает страны-участницы охранять промышленный дизайн в том случае, если он является новым и оригинальным. Обладатель защищенного промышленного дизайна имеет эксклюзивное право на его использование и может запретить третьей стороне без своего согласия производство, продажу или импорт товаров, имеющих или включающих в себя полную или частичную копию защищенного дизайна. Соглашение включает в себя специальное положение, принимающее во внимание короткий жизненный цикл и огромное количество новых разработок в области дизайна в текстильной промышленности. Оно сводится к тому, чтобы цена, изучение или публикация не должны наносить ущерб возможности поиска и получения такого рода защиты. Другие права интеллектуальной собственности связаны с географической индикацией и разработками топологии интегральных схем и нераскрываемой информации.

Сроки действия прав интеллектуальной собственности

Права интеллектуальной собственности (кроме торговых марок, географической индикации и нераскрываемой информации) ограничены по времени. Минимальные сроки защиты в разных странах отличаются друг от друга. Соглашение устанавливает различные минимальные действующие периоды для различных прав собственности (Приложение 2).

Процедуры и меры по обеспечению прав интеллектуальной собственности

Ограничительная практика. Соглашение предусматривает, что страны могут предпринимать соответствующие меры, включая законодательные действия, для защиты обладателей прав на интеллектуальную собственность против нарушения их прав и действий, которые неразумно ограничивают торговлю или наносят ущерб передаче технологий.

Принудительные меры. Одним из отличий Соглашения является то, что в нем обращается особое внимание на принудительные меры по выполнению странами-участницами ее положений и правил. Соглашение предусматривает специальный механизм, процедуры и средства для обеспечения обладателям прав интеллектуальной собственности, возмещения ущерба в соответствии с гражданским законодательством, преследования изготовителей подделок и «пиратских» товаров в соответствии с уголовным кодексом и предоставления таможенным службам права воспрепятствовать пропуску подделок, «пиратских» товаров.

Гражданские меры. Соглашение определяет, что национальные судебные органы должны быть способны предпринять быстрые и эффективные меры в целях сохранения фактов нарушения прав на интеллектуальную собственность и предотвратить такого рода нарушения вообще, не допуская поступления импортированных «пиратских» товаров в торговую сеть, находящуюся в их юрисдикции. Там же, где было установлено нарушение прав на интеллектуальную собственность, судебные органы должны обладать правом заставить нарушителя выплатить правообладателю компенсацию за нанесенный ущерб. Кроме того, для создания действенного устрашающего эффекта, судебные власти имеют право на уничтожение «пиратского товара», чтобы он не попал в торговую сеть.

Уголовные процедуры. Соглашение призывает стран-участниц проследить за тем, чтобы там, где имеет место сознательная подделка торговой марки или нарушение авторских прав посредством «пиратства» в коммерческом масштабе, нарушитель бы преследовался в соответствии с уголовным кодексом и был наказан заключением в тюрьму или штрафом, достаточным для компенсации нанесенного ущерба.

Временные меры. Соглашение предусматривает, чтобы юридические органы были наделены правом применения срочных и эффективных мер, направленных на предотвращение нарушения закона и запрет на ввоз «пиратских» товаров.

Кроме того, развивающиеся страны, не предоставляющие в настоящее время патентную защиту товарам, а только технологическим процессам в данной области (например, в области фармацевтики и химикатов для сельского хозяйства) имеют право отложить принятие обязательства по предоставлению защиты на товары до 1 января 2005 года.

Положение о паузе. В течение переходного периода страны-участницы не должны предпринимать какие-либо меры, которые приведут к снижению существующего в этих странах уровня защиты прав на интеллектуальную собственность.

Заключение

Соглашение по ТРИПС в полной мере будет иметь положительный эффект на разработку стандартов защиты прав интеллектуальной собственности по всему миру. За исключением обязательств по защите фармацевтических товаров, положительный эффект ожидается, когда переходный период для развивающихся стран и стран с переходной экономикой закончится. Особое внимание, которое при принятии данного Соглашения было уделено выполнению его требований, отразится на более строгом соблюдении его положений, как на внутренних рынках, так и за рубежом.

Приложение 1

Конвенции по правам интеллектуальной собственности и области их применения (WIPO)

Основные международные соглашения

Права интеллектуальной собственности

Предмет

Применение

Парижская конвенция; Соглашение о патентном сотрудничестве; Будапештское соглашение.

Патенты

Новые, не являющиеся очевидными изобретения, применяемые в промышленности

Производство

Парижская конвенция

Модель использования

Функциональный дизайн

Производство

Гаагской соглашение; Парижская конвенция; Локарнское соглашение.

Промышленный дизайн

Декоративный дизайн

Производство одежды, машин, электроники и т.п

Парижская конвекция; Мадридское соглашение; Ниццкое соглашение; Мадридский протокол.

Торговые марки

Знак или символ для того, чтобы отличить товары или услуги одного предприятия от товаров или услуг другог

Все отрасли

Лиссабонское соглашение; Мадридское соглашение

Географические указания

Идентификация места производства продукции, указывающие на качество или другие характеристики, связанные с этой местностью.

Бернская конвенция; Римская конвенция; Брюссельская конвенция; Общая конвенция по авторским правам.

Авторские и смежные права

Оригинальные авторские работы и соответствующее участие исполнителей, продюсеров звукозаписи и ретрансляционных организаций

Издательство, развлекательный сектор (аудио, видео, кинофильмы), программное обеспечение, теле- и радиовещание

Международный союз по защите новых разновидностей растений

Права животноводов и растениеводов

Новые, стабильные, однородные, различимые разновидности

Сельское хозяйство и пищевая промышленность

Вашингтонское соглашение.

Интегральные схемы

Разработки в области топологии интегральных схем

Индустрия микроэлектроники

Приложение 2

Минимальные периоды защиты прав интеллектуальной собственности

Права интеллектуальной собственности

Минимальные периоды защиты

Патенты

20 лет со дня заполнения формы заявки на патент

Авторские и смежные права

-- издательство:

Продолжительность жизни автора плюс 50 лет.

-- кинематографическая работа:

50 лет после того, как работа была представлена широкой публике, или после ее изготовления, если работа вообще не выходила в свет.

-- исполнители и продюсеры фонограмм:

50 лет после окончания календарного года, в котором эта запись (фонограмма) была сделана или произошло исполнение.

-- фотоснимки или произведения прикладного искусства:

25 лет после того, как работа была выполнена.

-- теле- и радиовещание:

20 лет после окончания календарного года, в котором была осуществлена передача

Торговые марки

7 лет после начальной регистрации или после каждой перерегистрации, если сроки перерегистрации не устанавливаются

Промышленный дизайн

Не менее 10 лет

Дизайн топологии интегральных микросхем

10 лет после даты регистрации, или 10 лет со дня первой эксплуатации, если регистрация не обязательна.

Страницы: 1, 2



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.