на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Сотрудник органов внутренних дел Российской Федерации
p align="left">Очередные специальные звания среднего и старшего начальствующего состава слушателям, адъюнктам и докторантам учебных заведений Министерства внутренних дел Российской Федерации присваиваются в соответствии со штатными должностями, которые они занимали до поступления на учёбу, без учёта изменений специальных званий в штатах по этим должностям, внесённых после поступления на учебу.

Сотрудникам, окончившим учебные заведения, адъюнктуру, докторантуру, очередные специальные звания среднего и старшего начальствующего состава присваиваются при соответствии очередных специальных званий званиям по штатным должностям, на которые они назначаются по окончании учебы.

Специальное звание начальствующего состава может быть присвоено до истечения установленного срока выслуги в предыдущем звании или на одну ступень выше специального звания, предусмотренного по занимаемой должности, в порядке поощрения за достижение высоких результатов в службе и образцовое выполнение служебных обязанностей. Сотрудникам, имеющим учёную степень или учёное звание, может быть присвоено специальное звание на одну ступень выше звания, предусмотренного по должности (за исключением специальных званий высшего начальствующего состава).

Гражданину, состоящему в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, и после назначения на должность начальствующего состава в органы внутренних дел Российской Федерации присваивается специальное звание, соответствующее имеющемуся у него воинскому званию. Лицам, имеющим воинские или специальные звания младшего начальствующего состава выше звания рядового, при приёме их на службу в органы внутренних дел (зачислении на учёбу) на должности рядового или младшего начальствующего состава присваивается имеющееся у них звание одновременно с назначением на должность (зачислением на учёбу) начальником органа внутренних дел (учебного заведения), имеющим право назначения на должность (зачисления на учёбу), и независимо от звания, предусмотренного по данной должности.

При назначении офицеров запаса на должности среднего, старшего и высшего начальствующего состава первое специальное звание им может быть присвоено на одну ступень выше имеющихся у них воинских званий, если ко дню назначения на должность они выслужили в период прохождения действительной военной службы и пребывания в запасе в присвоенных им воинских званиях установленные сроки.

Сотрудникам, перемещённым из одной службы (подразделения) в другую, для личного состава которой установлены иные специальные звания, такие звания присваиваются на общих основаниях. При этом новое специальное звание не должно быть ниже имеющегося у сотрудника специального звания. Вид присвоенного специального звания должен соответствовать специальному званию, предусмотренному по занимаемой штатной должности.

Срок выслуги в специальном звании исчисляется со дня подписания приказа о присвоении этого звания. Время пребывания сотрудника в сниженном специальном звании в срок выслуги в восстановленном звании не засчитывается. Сотрудники, имеющие звания рядового и младшего начальствующего состава, назначенные на должности среднего начальствующего состава, представляются к присвоению первого специального звания среднего начальствующего состава независимо от срока выслуги в имеющемся звании. Срок выслуги в специальном звании исчисляется с момента окончания срока выслуги в предыдущем звании. В срок выслуги в специальном звании лицам, назначенным на должности младшего начальствующего состава, засчитывается время их пребывания в соответствующих воинских званиях в период прохождения военной службы по призыву и контракту, а также в специальных званиях младшего начальствующего состава в период службы в органах внутренних дел с учетом сроков выслуги.

Представление к присвоению очередных специальных званий сотрудников, находящихся в распоряжении соответствующего органа внутренних дел или имеющих дисциплинарные взыскания (кроме объявленных устно), а также в отношении которых возбуждено уголовное дело или проводится служебная проверка по фактам нарушения служебной дисциплины, не производится соответственно до назначения на должность, снятия дисциплинарного взыскания, прекращения уголовного дела по реабилитирующим основаниям или до окончания служебной проверки.

При неправомерной задержке присвоения специального звания сотруднику органов внутренних дел компенсируется денежное и вещевое довольствие, которое он получал бы при своевременном присвоении специального звания, а начальник органа внутренних дел, необоснованно задержавший представление подчиненного к званию, несет дисциплинарную ответственность. При задержке в присвоении очередного специального звания в связи с проводившейся служебной проверкой, по результатам которой не наложено какого_либо дисциплинарного взыскания (приказом начальника органа внутренних дел), задержанное звание присваивается сотруднику со дня, когда истек срок выслуги в предыдущем специальном звании.

Снижение в специальном звании на одну ступень сотрудников, имеющих звания младшего начальствующего состава, производится как мера дисциплинарного взыскания решением прямых начальников, которым предоставлено право присвоения указанных званий.

Снижение в специальном звании на одну ступень сотрудников, имеющих звания среднего и старшего начальствующего состава, производится Министром внутренних дел Российской Федерации.

До восстановления сотрудника в прежнем звании и присвоения ему очередного специального звания повторное снижение в специальном звании не допускается.

Сотрудники, а также лица, имеющие специальное звание с добавлением слов “в отставке”, могут быть лишены специальных званий при прекращении гражданства Российской Федерации или при осуждении за совершенное преступление.

Сотрудники, сниженные в специальном звании, восстанавливаются в прежнем специальном звании независимо от занимаемой штатной должности приказами начальников, принявших решение о снижении в звании, им равных начальников и выше, но не ранее чем через год со дня снижения в звании и при наличии положительной аттестации.

Сотрудники ОВД могут проходить службу не на должностях рядового или начальствующего состава в случаях:

а) нахождения в распоряжении органов внутренних дел;

б) нахождения за штатом;

в) прикомандирования к органам государственной власти, а также к иным организациям.

Занимая должности и становясь государственными служащи-ми, сотрудники органов внутренних дел приобретают необходимые полномочия выступать от имени государства. Правовое положение сотрудников, обладая общими чертами с правовым статусом иных субъектов, характеризуется рядом особенностей, которые придают им иную качественную определенность. Эти особенности выража-ются через должности рядового и начальствующего состава, прин-ципы службы в органах внутренних дел, служебные обязанности и права, объем государственно-властных полномочий.

Особенности административно-правового статуса сотрудника обусловлены:

особым порядком нормативно-правового регулирования;

индивидуальным принятием Присяги на верность народам России;

назначением на должности рядового и начальствующего состава;

наличием форменной одежды;

постоянным ношением и хранением табельного огнестрель-ного оружия и специальных средств;

наделением правом применять меры государственного при-нуждения;

наличием запретов и ограничений;

установлением специальных званий и возрастных ограни-чений;

установлением дополнительных правовых и социальных га-рантий.

Специфика службы в органах внутренних дел позволяет клас-сифицировать сотрудников на руководителей и специалистов, причем последние подразделяются на выполняющих внутренние и внешние функции.

Руководители - это государственные служащие, выполняющие определенные функции органа внутренних дел, однако превали-рующими в их государственной служебной деятельности являются управление соответствующей системой и обеспечение ее функционирования в должном порядке. На данную категорию служащих возлагаются обязанности по подбору и расстановке кадров, коор-динации деятельности структурных подразделений и отдельных со-трудников, контролю за исполнением решений, созданию условий работы, отдыха и повышения квалификации подчиненных, а также другие административные распорядительные функции.

По масштабу компетенции различаются руководители органов внутренних дел и руководители структурных подразделений этих органов.

Сотрудники органов внутренних дел, выделенные в разряд спе-циалистов и исполняющие внутренние функции, участвуют в обеспечении потребностей эффективного выполнения задач, воз-ложенных на конкретный орган внутренних дел. Их деятельность раскрывается через установление и поддержание на требуемом нормативными актами уровне необходимых и достаточных органи-зационных и правовых отношений внутри структуры самого органа внутренних дел. Это кадровые и воспитательные вопросы, обуче-ние персонала, вопросы финансового и тылового обеспечения, ме-дицинское обслуживание и т.п.

Таким образом, учитывая неодинаковую направленность власт-ных полномочий, объем власти и характер мер государственного при-нуждения, сотрудники органов внутренних дел подразделяются на:

- наделенных властными полномочиями по отношению к ли-цам и структурным звеньям, подчиненным им по службе; правом осуществлять государственное принуждение мерами дисциплинар-ного воздействия; полномочиями по отношению к третьим лицам и правом осуществлять меры административного воздействия (руководители);

- наделенных властными полномочиями по отношению к третьим лицам и правом осуществлять меры административного воздействия (специалисты).

Нетрудно заметить, что в обоих случаях сотрудники органов внутренних дел выступают как представители власти.

Из этого следует, что к представителям власти относятся не только руководители, но и исполнители. Так, представителем вла-сти является и начальник органа внутренних дел (милиции) и по-стовой милиционер, наделенный соответствующими Государствен-но-властными полномочиями и правом давать указания, связанные с обеспечением общественного порядка, имеющие общеобязательный характер. Причем в некоторых случаях полномочия представителя власти по применению мер непосредственного принуждения могут быть реализованы на всей территории Российской Федерации.

Сотрудники органов внутренних дел, на которых возложено выполнение внешних функций, осуществляют их путем проведения комплекса мероприятий. Так, сотрудники милиции проводят меро-приятия по охране общественного порядка и борьбе с преступно-стью, а сотрудники паспортно-визовой службы, выведенной из со-става милиции, обеспечивают паспортизацию и регистрацию граж-дан России, иностранных граждан и лиц без гражданства. Однако следует учитывать, что все сотрудники системы Министерства внутренних дел, в том числе и не являющиеся сотрудниками мили-ции, могут привлекаться к выполнению задач милиции. В этом слу-чае на них распространяются обязанности и права, гарантии право-вой и социальной защищенности, а также ответственность, преду-смотренные для сотрудников милиции (ст. 6 Закона Российской Федерации «О милиции»). Внешние функции, таким образом, ха-рактеризуют назначение органов внутренних дел, то, ради чего эти органы и созданы.

Вопрос 2.

Общая характеристика обязанностей и прав сотрудников органов внутренних дел. Ограничения, связанные со службой в органах внутренних дел.

Правовое положение сотрудников органов внутренних дел есть совокупность прав, свобод, гарантированных государством, а также обязанностей и ответственности этих лиц, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Анализ Конституции РФ, законов и иных нормативных актов, регулирующих деятельность персонала системы ОВД, позволяет выделить общие служебные обязанности и права сотрудника; кон-кретные права сотрудника См/ Кудрявцев А.В., Сердюк П. П. Служба в органах внутренних дел Комментарий. Схемы. М., 1996. С. 6-9.

.

1. Общие служебные обязанности права сотрудника ОВД.

Сотрудник ОВД выполняет обязанности и пользуется правами в пределах своей компетенции по занимаемой должности в соот-ветствии с действующими нормативными актами, Присягой, контрактом.

Служебные обязанности по каждой должностной категории разрабатываются непосредственными начальниками и утверждают-ся соответствующими прямыми начальниками ОВД.

Ответственность за своевременное и полное доведение до со-трудников их прав и обязанностей возлагается на непосредственных начальников.

Сотрудник ОВД в своей служебной деятельности руководству-ется требованиями законов и не может быть ограничен решениям политических партий, общественных объединений и массовых общественных движений, преследующих политические цели.

Сотрудник милиции независимо от занимаемой должности, места нахождения и времени обязан оказать помощь, в т.ч. первую доврачебную, гражданам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также находящимся в беспомощном или ином состоянии, опасном для их жизни; в случае обращения к нему граждан с заявлениями о событиях угрожающих личной или общественной безопасности, либо в случае непосредственного обнаружения сотрудником милиции таких событий принять меры к спасению людей, предотвращению и пресечению правонарушения, задержанию лица по подозрению в его совершении, охране места происшествия и сообщить об этом в ближайшее подразделение милиции.

Страницы: 1, 2, 3, 4



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.