на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Современные представления о профилактике наркомании
p align="left">Относительно продолжительное употребление наркотиков порождает пагубную привычку к этим веществам - человек становится наркоманом.

Общие внешние признаки, свидетельствующие о потреблении любых наркотиков

Важно как можно раньше увидеть первые признаки проблемы наркотиков у того или иного человека. От этого во многом зависит успех ее преодоления. Будьте внимательны, приглядитесь к поведению и внешности вызывающего подозрение подростка. Некоторые поступки служат своего рода предупреждением об опасности, хотя могут отражать и вполне нормальные возрастные изменения подростка. Тем не менее, насторожитесь, если в поведении человека без видимых причин замечаются:

Точечные следы уколов по ходу вен на внутренней стороне локтевых сгибов, кистях рук, ногах, порезы на предплечьях, синяки.

Состояние вялости, заторможенности, быстрая утомляемость, малая подвижность, расслабленность конечностей, обмякшая поза, свисающая голова, стремление к покою, сменяемые необъяснимым возбуждением и энергичностью, бесцельными движениями, перебиранием вещей, неусидчивостью (независимо от ситуации).

Погруженность в себя, разговоры с самим собой.

Неустойчивость эмоционального состояния, внезапные н резкие изменения отношения к чему-либо, подъем настроения, сменяемый необычайными вспышками раздражительности, злобы, паники, агрессивности, враждебности без понятной причины.

Заметное уменьшение или возрастание аппетита и жажды.

Необоснованное снижение посещаемости школы, безразличное отношение к отметкам.

Сужение круга интересов, потеря интереса к прежним увлечениям (и отсутствие при этим новых), спорту, учебе, в общению с прежними друзьями.

Частое общение с новыми друзьями, во внешнем облике которых отмечаются черты, указанные в данном разделе.

Игнорирование нормального режима жизни, появление сонливости в дневное время, а бессонницы ночью.

Неспособность мыслить логически, объяснять свои поступки и их причины, ухудшение памяти и внимания, рассеянность.

Неадекватные реакции на замечания или вопросы, грубость.

Быстрая, подчеркнуто выразительная или замедленная, но бессвязная, смазанная, невнятная, нечеткая речь,

Очевидные лживость, изворотливость, цинизм и беспокойство.

Ослабление связей с родителями и другими членами семьи, непослушание родителей и учителей.

Постоянный поиск денег, частое их одалживание у родителей, друзей или знакомых и при этом большие денежные траты непонятно на что.

Возросшие тревожность, скрытность и лукавство в поведении, стремление к опьянению, но без запаха спиртного и последующее за этим трудное пробуждение.

Ничем не объяснимое позднее возвращение домой в необычном состоянии, напоминающем алкогольное опьянение.

Малопонятные разговоры по телефону с использованием жаргона («травка», «ширево», «колеса», «план», «приход», «мулька», «джеф», «ханка», «кумар», и т.п.) и обрывков фраз («мне надо», «как там дела», «достал?» и т.п.).

Чтение книг (Карлоса Кастанеды, Уильяма Берроуза) и журналов, популярных среди наркоманов («Птюч» и т.п.), регулярное посещение техноклубов.

Отказ от употребления спиртного (если прежде охотно употреблял).

Изменение внешнего облика - неряшливость, запущенность в одежде, общее похудание, бледность, землистый цвет или покраснение, маскообразность и одутловатость лица, сальный налет на лице, круги под глазами, красные или мутные глаза, чрезмерно широкие или узкие (до точки) и не реагирующие на свет зрачки, гипомимичность, либо наоборот, оживление мимики, сухость, шелушение, морщинистость и дряблость кожи, тусклость и ломкость волос, сухость губ или повышенное слюноотделение.

Появление символики наркоманов (например, зеленого пятилистника, обозначающего коноплю, или улыбающегося личика - символа ЛСД).

Частое упоминание и позитивные высказывания о наркотиках, убежденное отстаивание свободы их употребления.

Стремление уйти от ответственных решений и мыслительного напряжения, потеря энтузиазма, безразличие, безынициативность.

Неуверенная, шатающаяся, неустойчивая походка, плавные, замедленные или неточные порывистые, размашистые движения, повышенная жестикуляция, множество лишних движении, покачивание в положении стоя или сидя (особенно явное при закрытых глазах).

Умственные и (или) физические отклонения от нормы - замедленное мышление, снижение реакции, потеря веса, аппетита, тремор (мелкая дрожь), тошнота, частый насморк, хронический кашель, галлюцинации, потеря ориентировки во времени и пространстве, депрессия и т.п.

Пропажа денег, вещей из дома или в классе (кражи, совершаемые ребенком, также являются сигналом наркотической опасности).

Внезапное появление интереса к содержимому домашней аптечки, литературе по фармакологи и действию различных лекарств, стремление завязать знакомство с работниками аптек и учреждений здравоохранения.

Запах лекарств и других химических веществ изо рта, от волос и одежды (сладковатый запах, похожий на запах благовоний, тмина или мяты, а также запах клея, растворителя и т.д.).

Обнаружение у подростка предметов или следов, сопутствующих употреблению наркотиков: порошка, капсул или таблеток (особенно снотворного или успокоительного действия) в его вещах; желтых или коричневых пятен на одежде или теле, шприцев, игл, марлевых и ватных тампонов, резиновых жгутов, ампул и пузырьков из-под жидких медицинских препаратов, мелких денежных купюр, свернутых в трубочку или разорванных пополам, самокруток, сухих частиц растений, папирос «Беломор», «Казбек» или «Север», в пачках из-под сигарет похожих на пластилин комочков с сильным запахом, странного вида трубок, которые пахнут вовсе не табаком, закопченной ложки, фольги или лезвия с частицами белого порошка или бурой грязи, ацетона или других растворителей, а также пропитанных ими тряпок, губок, и полиэтиленовых пакетов, тюбиков из-под синтетического клея и другой тары из-под разных средств бытовой химии.

Любой из перечисленных признаков в отдельности вряд ли может достоверно свидетельствовать об употреблении человеком наркотиков, однако наличие нескольких этих признаков должно вызывать подозрение. В таких случаях необходимо попытаться незамедлительно выяснить причины появления этих признаков.

Как уберечь детей от наркотиков?

Прежде всего, задаемся вопросом: "Могут ли педагоги и родители предупредить распространение наркомании среда детей?"

Мы считаем возможным ответить на этот вопрос утвердительно. Именно они наилучшим образом могут защитить своих детей от приобщения к наркотикам.

Но для того, чтобы эффективно противостоять этому злу, нужно отдавать себе отчет в том, что немедицинское употребление наркотиков не только опасно для здоровья и жизни, оно противоправно и ведет человека вниз по социальной лестнице к преступлениям. Известно, что наркоману для удовлетворения своего пагубного пристрастия необходимы деньги и не малые. Где же их взять молодому человеку? Он берет эти деньги у родителей либо добывает преступным путем: ворует и совершает другие преступления. Третьего, как говорится, не дано.

Если ребенок вышел из того возраста, когда на многие его вопросы можно было ответить: "Подожди, вот подрастешь…", то перед ним открывается дверь во взрослую жизнь и прежние формы общения с ним уже не годятся. Однако шаг из детства во взрослую жизнь связан с преодолением очевидных и скрытых препятствий. Естественно, их легче преодолеть, опираясь на поддержку близкого человека.

Главное - по мере взросления детей не отдаляться от них, интересоваться их проблемами, вникать в их интересы и, конечно, внимательно относиться к любому возникающему у них вопросу.

Родителям следует учитывать, что постепенное взросление детей проходит через два основных этапа.

На первом этапе - в возрасте 12 - 15 лет молодые люди начинают обретать прочные связи в своей среде, меньше бывают дома и реже обращаются к родителям. Они начинают сталкиваться с реалиями действительности, пытаются найти жизненные основные ориентиры.

На втором - в возрасте 15-18 лет наступают первые признаки взросления. Это период самоутверждения и обретения уверенности, но и в этом возрасте молодые люди нуждаются в родителях, в их поддержке, помощи, понимании.

Помните, что отношение детей к проблеме наркотиков в немалой степени зависит от Ваших с ними взаимоотношений. В конечном счете, принимаемое ими решение в отношении наркотиков напрямую связано с характером Ваших повседневных взаимоотношений и во многом определяется степенью уважения к Вам. Даже у маленького ребенка бывают свои детские проблемы, а у взрослеющего человека тем более. Постарайтесь понять эти проблемы и помочь в их решении.

Помогите ребенку посмотреть на его проблемы конструктивно. Ведь употребление наркотиков не поможет сбежать от них, а только добавит новые трудности.

Молодые люди нуждаются в том, чтобы им обстоятельно и доходчиво объяснили, что представляют собой наркотики в действительности и как они могут повлиять на состояние человеческого организма.

Начинайте обсуждать тему наркотиков, не дожидаясь первых признаков неблагополучного положения или возникновения такой проблемы, так как может оказаться, что уже слишком поздно.

Вот перечень некоторых вопросов, которые следует обсудить в кругу семьи:

Почему некоторые люди принимают наркотики.

Существует ли безопасный способ приема наркотиков.

Причины злоупотребления наркотиками среди молодежи.

Медицинские и социально-правовые последствия употребления наркотиков.

Что необходимо предпринять, чтобы избежать втягивания в процесс употребления наркотиков.

Как вежливо, но твердо отказаться от употребления наркотика.

Помогите Вашим детям разобраться в информации о наркотиках и наркомании. Подберите соответствующую литературу, ознакомьтесь с доступной информацией и постарайтесь довести ее до сознания ребенка в непринужденной беседе, при просмотре телепередач или во время совместного чтения газет, журналов, книг. Всегда старайтесь выслушать ребенка, стимулируйте его стремление задавать вопросы. Отвечайте на вопросы заинтересованно, размышляйте вслух, не опасаясь признать своих сомнений и даже непонимания тех или иных моментов. Учите детей вести диалог, ибо именно он поможет Вам поддержать с ними контакт в течение всего периода взросления.

Показывайте свое уважение к мнению детей, их видению мира. Если Вы не согласны с ними, пытайтесь объяснить свое понимание проблемы ненавязчиво, но аргументировано и твердо. Похвалите, покажите своё удовлетворение и гордость за их правильные и хорошие поступки. Не увлекайтесь критикой понапрасну. Пересматривайте свою тактику и характер общения с детьми по мере их взросления.

Как бы хороши и многочисленны не были советы и рекомендации, не существует универсального суждения, и самая лучшая защита от наркотиков - это вера в себя, здравый смысл, собственный независимый взгляд на жизнь самого юноши или девушки. Роль родителей в данном случае заключается в поддержке своих детей на пути к взрослой жизни. Будьте внимательны к своим детям. Это поможет Вам вовремя обратить внимание на первые признаки беды.

Заключение

Профилактика потребления наркотиков среди подростков достаточно непростой в психологическом, правовом и организационном отношении процесс. Ее необходимо строить не только на основе воспитательного процесса, психотерапевтического или медицинского вмешательства. При ее организационном построении важно помнить о законодательной и правовой регламентации антинаркотической деятельности. Здесь следует использовать положения административного, уголовного, иного законодательства Российской Федерации, а также нормы международного права и рекомендации мирового сообщества.

Нам бы хотелось обратить внимание педагогов на то, что вся профилактическая работа с детьми должна быть тщательно продуманной, осторожной, максимально тактичной.

Информация о наркотиках и наркопреступности, поданная без учета подростковой психологии, может возбудить нездоровый интерес у слушателей и даже побудить их к употреблению наркотических средств.

Таким образом, антинаркотическая профилактическая работа в подростковой среде требует от педагога ответственного, вдумчивого и профессионального подхода, наличия определенных познаний, формированию которых в определенной степени и призвана помочь данная лекция.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.