на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Сравнительный анализ конституционного права РФ и некоторых стран Европы
p align="left">Разбирательство дел во всех судах открытое. Слушание дела в закрытом заседании допускается в случаях, предусмотренных федеральным законом. Заочное разбирательство уголовных дел в судах не допускается, кроме случаев, предусмотренных федеральным законом. Судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. В случаях, предусмотренных федеральным законом, судопроизводство осуществляется с участием присяжных заседателей.

Финансирование судов производится только из федерального бюджета и должно обеспечивать возможность полного и независимого осуществления правосудия в соответствии с федеральным законом.

Конституционный Суд Российской Федерации является судебным органом конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющим судебную власть посредством конституционного судопроизводства. Полномочия, порядок образования и деятельности Конституционного Суда Российской Федерации определяются Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом о Конституционном Суде Российской Федерации от 21 июля 1994 года. Согласно действующему законодательству Конституционный Суд Российской Федерации состоит из 19 судей, назначаемых на должность Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации. Конституционный Суд вправе осуществлять свою деятельность при наличии в его составе не менее трех четвертей от общего числа судей. Полномочия Конституционного Суда не ограничены сроком. Такой срок имеют судьи Конституционного Суда.

Судья Конституционного Суда назначается на должность сроком в двенадцать лет. Предельный возраст для пребывания в должности судьи семьдесят лет. Назначение на должность судьи на второй срок не допускается. Судья Конституционного Суда считается вступившим в должность с момента принесения им присяги. Его полномочия прекращаются в последний день месяца, в котором истекает срок его полномочий или в котором ему исполняется семьдесят лет.

Конституционный Суд по запросам Президента РФ, Совета Федерации, Государственной Думы, 1/5 членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы, Правительства РФ, Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ, органов законодательной и исполнительной власти субъектов РФ разрешает дела о соответствии Конституции РФ:

· федеральных законов, нормативных актов Президента РФ, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства РФ;

· конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов РФ, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти РФ и совместному ведению органов государственной власти РФ и органов государственной власти субъектов РФ;

· договоров между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ, договоров между органами государственной власти субъектов РФ;

· не вступивших в силу международных договоров РФ.

Конституционный Суд РФ разрешает споры о компетенции:

а) между федеральными органами государственной власти;

б) между органами государственной власти РФ и субъектов РФ;

в) между высшими государственными органами субъектов РФ.

Следует подчеркнуть, что Конституционный Суд Российской Федерации решает исключительно вопросы конституционного права. При осуществлении конституционного судопроизводства он воздерживается от установления и исследования фактических обстоятельств во всех случаях, когда это входит в компетенцию других судов и иных органов. Конституционный Суд Российской Федерации рассматривает и разрешает дела в пленарных заседаниях и заседаниях палат Конституционного Суда.

Акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу; не соответствующие Конституции РФ международные договоры РФ не подлежат введению в действие и применению.

Конституционный Суд РФ по запросу Совета Федерации дает заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента РФ в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления.

Конституционный Суд независим в организационном, финансовом и материально-техническом отношениях от любых других органов. Финансирование Конституционного Суда производится за счет федерального бюджета и обеспечивает возможность независимого осуществления конституционного судопроизводства в полном объеме. В федеральном бюджете ежегодно предусматриваются отдельной статьей необходимые для обеспечения деятельности Конституционного Суда средства, которыми Конституционный Суд распоряжается самостоятельно.

Смета расходов Конституционного Суда не может быть уменьшена по сравнению с предыдущим финансовым годом. Конституционный Суд самостоятельно и независимо осуществляет информационное и кадровое обеспечение своей деятельности. Имущество, необходимое Конституционному Суду для осуществления его деятельности и находящееся в его оперативном управлении, является федеральной собственностью.

Верховный Суд РФ является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции, осуществляет судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснение по вопросам судебной практики.

Высший Арбитражный Суд является высшим судебным органом по разрешению экономических споров и иных дел, рассматриваемых арбитражными судами, осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики.

Судьи Конституционного Суда РФ, Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда назначаются Советом Федерации по представлению Президента РФ.

Судьи других федеральных судов назначаются Президентом РФ в порядке, установленном федеральным советом.

Полномочия, порядок образования и деятельности Конституционного Суда, Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда и иных федеральных судов устанавливаются федеральным конституционным законом.

4. Судебная власть в Узбекистане

Судебная власть в Республике Узбекистан действует независимо от законодательной и исполнительной власти, политических партий и иных общественных организаций или объединений.

Судебная система в Республике Узбекистан состоит из Конституционного суда Республики Узбекистан, Верховного суда Республики Узбекистан, Высшего хозяйственного суда Республики Узбекистан, Верховного суда Республики Каракалпакстан, Хозяйственного суда республики Каракалпакстан, избираемых сроком на 5 лет, областных, Ташкентского городского районных городских и хозяйственных судов, назначаемых на этот же срок.

Организация и порядок деятельности судов определяется законом, причём создание чрезвычайных судов не допускается. (ст.106-107 конституции Республики Узбекистан)

В соответствии с конституцией и Законом о Конституционном суде (ст108 конституции) Конституционный суд Республики является высшим судебным органом конституционного контроля, который в свою очередь рассматривает дела о конституционности актов законодательной и исполнительной власти.

Конституционный суд избирается из числа специалистов в области политики, права в составе председателя, его заместителя секретаря и 8 членов суда включая представителя от республики Каракалпакстан. Судьи же в свою очередь избираются в индивидуальном порядке Олий Мажлисом по представлению президента на 5 лет (президент по окончанию срока действия своих полномочий становится членом конституционного суда).

Исполнение обязанностей председателя и членов Конституционного суда несовместимо с депутатским мандатом, т.е член Конституционного суда не может быть депутатом, состоять в политической партии. участвовать в различных движениях. Его личность неприкосновенна. Без согласия Олий Мажлиса он не может быть привлечён к уголовной ответственности, арестован, подвергнут приводу или мерам административного взыскания. В своей деятельности судьи Конституционного суда независимы и подчиняются только Конституции Республики Узбекистан (если же было совершено какое-либо правонарушение со стороны членов Конституционного суда, то уголовное дело может возбуждать против них, лишь только главный прокурор Республики Узбекистан.)

Конституционный суд Республики Узбекистан определяет:

· соответствие конституции Республики законов и иных актов, принятых Олий Мажлисом. Указов президента, постановлений правительства и местных органов государственной власти, межгосударственных договорных и иных обязательств Республики;

· даёт заключения о соответствии конституции и законов Республики Каракалпакстан, конституции и законов Республики Узбекистан;

· даёт толкование норм конституции и законов Республики;

· рассматривает другие дела, отнесённые к его компетенции.

Решения Конституционного суда вступают в силу с момента опубликования. Они окончательны и обжалованию не подлежат.

Заключения Конституционного суда обязательны для всех органов государственной власти и управления, а также предприятий, учреждений, организаций и общественных объединений, должностных лиц и граждан. Основными принципами деятельности Конституционного суда являются приверженность конституции, независимость, коллегиальность, гласность и равенство прав судей.

Рассматривая дела и давая заключения, конституционный суд руководствуется только конституцией как Республики Узбекистан, так и Республики Каракалпакстан. Вмешательство в дела Конституционного суда не допускается и влечёт за собой предусмотренную законом ответственность.

При рассмотрении вопросов Конституционным судом и при голосовании по рассматриваемым вопросам все члены суда обладают равными правами.

Рассмотрение дел и дача заключений производится коллегиально в составе не менее 7 членов от списочного состава суда. Языком судопроизводства является государственный язык (узбекский)

Решение Конституционного суда принимается открытым голосованием. Судья не может воздерживаться и не участвовать в голосовании.

К изучению вопроса Конституционный суд приступает не позднее, чем в десятидневный срок с момента получения материалов, а решение принимается в течение 6 месяцев.

В соответствии с конституцией в систему судебных органов Республики по разбирательству гражданских, уголовных и административных дел входят Верховный суд Республики Каракалпакстан, областные и Ташкентский городской суды, районные, городские суды.

Каждый орган наделён конкретными полномочиями для осуществления правосудия, к его ведению относится определённый круг уголовных и гражданских дел, он обладает соответствующими правами и обязанностями.

Члены верховного суда Республики Узбекистана избираются Олий Мажлисом, члены верховного суда Каракалпакстана - Эогары Кенесом на 5 лет, члены областного, городского, районного судов на тот же срок назначаются президентом Узбекистана.

Верховный суд Республики Узбекистан является высшим органом судебной власти в сфере гражданского, уголовного и административного судопроизводства. Принимаемые им акты являются окончательными и обязательны для исполнения на всей территории Республики Узбекистан.

Верховный суд Республики Узбекистан обладает правом судебного надзора за деятельностью Верховного суда Каракалпакстан, областных, городских и районных судов.

Он состоит из председателя, его первого заместителя, заместителей, председателя судебных коллегий, судей.

Хозяйственные суды. Эта система включает в себя Высший хозяйственный суд Республики Узбекистан, хозяйственные суды Республики Каракалпакстан и областей. Они (суды) осуществляют судебную власть путем разрешения хозяйственных споров между предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности.

Высший хозяйственный суд Республики Узбекистан является высшим органом судебной власти в сфере хозяйственного судопроизводства.

Хозяйственный суд состоит из: председателя, заместителей председателя и судей и рассматривают дела в качестве суда первой инстанции, так и в порядке надзора.

Председатели и члены Верховного Суда и Высшего Хозяйственного суда не могут быть депутатами Олий Мажлиса Республики Узбекистан. Судьи не могут состоять членами политических партий и движений и занимать какую-либо другую оплачиваемую должность.

До истечения срока полномочий судья может быть освобожден от должности лишь по основаниям, указанным в законе.

Разбирательство дел открытое. Закрытое слушание допускается только в случаях, предусмотренных законом.

Судопроизводство в Республике Узбекистан ведётся на узбекском, каракалпакском языках. Или на языке большинства населения данной местности.

Обвиняемому обеспечивается право на защиту, право на профессиональную юридическую помощь. Организация и порядок деятельности адвокатуры определяется законом.

5. Судебная власть в Люксембурге

Правосудие осуществляется судами и трибуналами от имени Великого Герцога. Судебные приговоры и решения выносятся от имени Великого Герцога. Споры, предметом которых являются гражданские права, подсудны исключительно судам. Споры, предметом которых являются политические права, подсудны судам, за исключением установленных законом случаев. Никакой суд, никакое разбирательство спорного дела не могут быть установлены иначе как в силу закона. Не могут быть учреждаемы под каким бы то ни было названием чрезвычайные комиссии или суды.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.