на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Становление суверенитета РК
p align="left">Солнце - источник жизни и энергии. Человек не вечен. Приход в мир и уход человека из жизни измеряется временем. А время определяется для кочевника движением солнца. По закону геральдики, силуэт солнца является символом богатства и изобилия. Потому не случайно при внимательном рассмотрении лучи солнца в нашем флаге одновременно имеют форму зерна - основы изобилия и благополучия. В миропонимании кочевников особое место занимает степной орел или беркут.

На языке символики силуэт орла означает государственную власть, широту и прозорливость. Для степняков это символ свободы, независимости, стремления к цели, к высоте, полет в будущее.

Еще одним элементом, дающим новизну и неповторимость нашему флагу, является параллельная к его древку полоса, состоящая из национального орнамента. Здесь изображен казахский орнамент "кошкар муйз - бараньи рога".

Уважение к флагу - это уважение к стране, народу, его истории.

В 1944 году композиторы Мукан Толебаев, Евгений Брусиловский, Латиф Хамиди написали гимн Казахской ССР. В ходе обсуждения общественность высказала мнение о необходимости сохранения музыки предыдущего гимна, дорогого и близкого сердцу каждого казахстанца.

Гимн - сложное музыкально-поэтическое произведение. Как правило, он состоит не только из мотива, большое значение имеет в нем и текст песни. Победителями в поэтическом марафоне вышли четверо. Трое из них: Музафар Алимбаев, Кадыр Мырзалиев, Туманбай Молдагалиев - известные поэты среднего поколения. К ним присоединилась молодая, талантливая поэтесса Жадыра Дарибаева.

Сегодняшний Герб суверенного Казахстана является результатом огромного труда, творческих исканий двух известных архитекторов: Жандарбека Малибекова и Шоты Уалиханова. Выиграть в этом соревновании было нелегко. Достаточно напомнить, что только в финальном конкурсе принимали участие 245 проектов и 67 описаний будущего герба.

Герб имеет форму круга. В мире самой совершенной считается форма шара. А круг как самый близкий к этому совершенству элемент, особо ценится у кочевников. Это - символ жизни, вечности.

Центральным элементом, вобравшим в себя основную идею нашего Герба, является шанырак - круглое навершие купола юрты. Шанырак - символ семейного благополучия, мира спокойствия. Мастерски, эффективно и красиво изображенный тундык - зенитное отверстие юрты, напоминает яркое солнце на фоне голубого, мирного неба. Купольные жерди - уык, равномерно расходящиеся от центра по голубому пространству герба, напоминают лучи солнца - источник тепла и жизни. Авторам удалось решить проблему изображения кереге - раздвижных решетчатых основ юрты. Крестообразные, тройные, кульдреуши шанырака символизируют единство трех жузов, которое обеспечивает прочность.

Следующей составной частью композиционной структуры герба являются золотокрылые с рогами в форме полумесяца, фантастические скакуны - тулпары. Лощадь играла важную роль в защите страны от иноземных захватчиков. Поэтому в истории кочевников, в их эпосах, сказках наряду с защитниками - батырами всегда присутствуют их легендарные тулпары. Золотые крылья скакунов напоминают также снопы зерна, золотых колосьев, т.е. признак труда, изобилия, материального благополучия. Красивые и крепкие рога состоят из семи звеньев или частей. Единство этих семи звеньев, их тесная нерушимая связь напоминает нам о том, что забвение или незнание семи предков - признак безродства. ("Жетi атасын бiлмеген жетiмдiктiн белгiсi") Вообще с числом семь у восточных народов связано многое.

В центре герба находится пятиконечная красная звезда. Наше сердце и объятия открыты представителям всех пяти континентов.

Остается отметить световую гамму нашего герба. В основном их две: золотистая и голубая. Первая соответствует светлому, ясному будущему Наших народов. Голубое небо едино для всех народов мира. Его цвет в нашем гербе олицетворяет наше стремление к миру, согласию, дружбе и единству со всеми народами планеты.

В Республике Казахстан создана Ассамблея народов Казахстана - уникальный общественный институт реализации национальной политики, объединяющий деятельность 27 республиканских и региональных, более 250 местных национально-культурных центров.

Ассамблея вносит большой вклад в сохранение и укрепление межнационального единства и согласия. Это и участие в общественной экспертизе новых законопроектов области национальной политики. Это и работа с республиканскими и региональными национальными культурными центрами - как главными рычагами возрождения национального языка, культуры, традиций и обычаев.

Благодаря приданию государственного статуса рабочим органам Ассамблеи, оперативно решались проблемы национально-культурных центров, по ряду из них приняты решения на правительственном уровне.

Для оказания финансовой и организационной помощи национально-культурным центрам создан республиканский фонд. Его филиалы имеются во всех областях.

Ассамблея стала органом народной дипломатии.

Она обеспечивает постоянные контакты с исторической родиной диаспор. Благодаря этим усилиям увеличилось количество студентов-казахстанцев в России и Беларуси. Налажены тесные связи с Ассамблеей народов Кыргызстана.

Ассамблея народов Казахстана в апреле 1996 года стала соучредителем журналов "Акикат" и "Мысль".

Результаты деятельности Ассамблеи народов Казахстана, усилий Президента республики по укреплению межнационального согласия в республике получили признание не только в Казахстане.

Представители авторитетных во всем мире международных организаций, изучая опыт гармонизации межнациональных отношений в Казахстане, отмечают, что он достоин изучения.

В условиях экономического кризиса в республике взят курс на реализацию собственной модели экономических преобразований и перехода к рынку, исходящий из наличия богатейших запасов природных ресурсов, необходимости формирования альтернативных форм собственности регионов и субъектов хозяйственной деятельности, конверсии оборонного комплекса и более рационального использования научно-технического и производственного потенциала. В 1997 г. принято решение о переносе столицы из г. Алматы в г. Акмола, связанное с геополитическими, экономическими причинами развития Казахстана. Разработана и принята к реализации Программа "О мерах по реализации стратегического развития Казахстана до 2030 года".

В октябре 1997 года Президент Н. Назарбаев обратился с посланием к народу Казахстана, в котором была выложена Стратегия развития страны до 2030 года. В данном документе проанализирована новейшая история независимого Казахстана и обозначены основные пути развития страны на ближайшие тридцать лет. В качестве долгосрочных приоритетных выделены:

· Внутриполитическая стабильность и консолидация общества - сохранить и укрепить внутриполитическую стабильность и национальное единство, что позволит Казахстану претворить в жизнь национальную стратегию в течение нынешнего и последующего десятилетий;

Экономический рост, базирующийся на открытой рыночной экономике с высоким уровнем иностранных инвестиций и внутренних сбережений - достичь реальных, устойчивых и возрастающих темпов экономического роста;

Здоровье, образование и благополучие граждан Казахстана - постоянно улучшать условия жизни, здоровье, образование и возможности всех казахстанцев, улучшать экологическую среду;

Энергетические ресурсы - эффективно использовать энергетические ресурсы Казахстана путем быстрого увеличения добычи и экспорта газа и нефти с целью получения доходов, которые будут способствовать устойчивому экономическому росту;

Инфраструктура, в особенности транспорт и связь - развивать эти ключевые сектора таким образом, чтобы способствовать укреплению национальной безопасности, политической стабильности и экономическому росту;

Профессиональное государство - создать эффективный и современный корпус государственных служащих Казахстана, преданных делу и способных и способных выступать представителями народа в достижении приоритетных целей страны

В настоящее время в республике происходит интенсивный рост числа совместных предприятий, открываются представительства крупнейших компаний мира, разрабатываются и осуществляются проекты совместной разработки природных ресурсов и переработки сырья и материалов, внедрение прогрессивных технологий в аграрной сфере и т.д.

Богатые природные ресурсы Казахстана, социальная и политическая стабильность в республике делают этот регион одним из наиболее привлекательных для вложения иностранного капитала среди республик бывшего Советского Союза.

Глава 3. Международное положение независимого Казахстана

25 октября 1990 года казахстанский Парламент принял Декларацию о государственном суверенитете, в которой была закреплена неделимость и неприкосновенность территории Казахстана, страна определена как субъект международного права. В этом историческом документе были декларированы три принципиальные нормы, значительно расширяющие суверенные права Казахстана:

а) принцип верховенства Конституции и законов республики на территории Казахстана и право республики приостанавливать на своей территории действие актов, нарушающих суверенные права и Конституцию республики;

б) принцип исключительной собственности Казахстана на национальное богатство, имеющееся на его территории. Кроме того, закреплялось право республики на свою долю в общесоюзном имуществе, в том числе в алмазном, валютном фондах и золотом запасе СССР;

в) право республики выступать самостоятельным субъектом международных отношений, определять внешнюю политику в своих интересах.

Поиск новых форм регионального сотрудничества заставил глав независимых государств искать новые пути интеграции В начале 1994 года Президент Казахстана Н. А. Назарбаев выступил с идееи образования Евразийского Союза Государств. В июне того же года в печати был опубликован проект «О формировании Евразииского Союза Государств». В документах это новое образо-вание определялось как союз равноправных независимых государств, деятельность которого направлена на реализацию нацио-нально-государственных интересов каждой страны-участницы. Целью Союза провозглашалось укрепление стабильности и безопасности стран, обеспечение успешной социально-экономической модернизации на постсоветском пространстве. При формировании Союза предусматривались демократические принципы объединения. [3,95]

Приоритет во внешнеполитических связях и взаимоотношениях Казахстан по-прежнему отдавал России. За короткий период независимости республики был создан огромный задел сотрудничества с Россией, подписан целый ряд двусторонних догово-ров, регламентирующих экономические взаимоотношения, сотрудничество в области освоения космического пространства, создание армии нового типа и т.д. Особое значение уделялось проблеме гражданства.

На уровне двусторонних отношений было активизировано со-трудничество с Украиной, Беларусью, странами Закавказъя, а так-же государствами Балтии. Особенно интенсивно развивались свя-зи Казахстана с ближайіпими соседями по среднеазиатскому региону - Узбекистаном, Кыргызстаном, а в рамках экономического блока - с Туркменистаном и Таджикистаном.

Значительных успехов добилась казахстанская дипломатия на азиатском направлении, где в экономическом отношении вперед выдвинулись Китай, Индия, Вьетнам, страны, входящие в АСЕАН. В этих условиях Казахстану было очень важно не отстать от дина-мики развития ?кономической ситуации на этом обширном пространстве планеты. В интегрировании Казахстана в азиатско-тихоокеанский регион большую роль сыграло участие республики в деятельности Организации Экономического Сотрудничества. В 1995 году состоялись встречи на высшем уровне с лидерами Индонезии, Пакистана, Турции. Особенно широкомасштабно развивались связи Казахстана с Турцией. [1,115]

Верность выбранного пути подтверждена временем. Сегодня Казахстан установил дипломатические отношения со 120 странами мира. В стране аккредитовано 68 посольств и представительств международных организаций. Дипломатические миссии Казахстана открыты в 38 странах. Казахстан вступил в такие международные организации, как ООН, ОБСЕ, ОИК, Совет Сотрудничества НАТО, Всемирный банк, МВФ, ЕБРР, ОЭС и др. Республика отказалась от ядерного оружия, доставшегося в наследство от СССР, и подписала Договор СНВ, Лиссабонский протокол, присоединилась к Договору о нераспространении ядерного оружия.

Казахстан предпринимает усилия по формированию пояса добрососедства и сотрудничества по периметру своих границ, созданию благоприятного инвестиционного климата для иностранного капитала, наращиванию сотрудничества с международными политическими и финансово-экономическими организациями.

Внешняя политика независимого Казахстана

Делегации из Казахстана стали постоянными участниками конференций и встреч, проводимых в Турции. Сотни юношей и девушек проходили обучение в университетах Стамбула и Анкары. По казахстанскому телевидению начали постоянно транслироваться передачи турецкого телевидения.

Казахстан успешно развивает связи и с европейскими государствами. Переговоры Президента Республики с главой правительства Германии Гельмутом Колем, вновь избранным президентом Франции Жаком ІПираком внесли весомую лепту в ак-тивизацию внешнеполитического курса Казахстана на европейском направлении.[3,89]

Многовекторность внешней политики Казахстана направлена на развитие равноправных и диверсифицированных отношений с внешним миром и служит достижению национальных приоритетов страны в условиях глобализации современного мирового сообщества. Это, прежде всего, идея евразийства Президента Н.Назарбаева, которая в октябре 2000 года нашла свое претворение в жизнь - образование Евразийского Экономического Сообщества на основе Таможенного Союза на постсоветском пространстве. Это и поступательный ход процесса подготовки Совещания по взаимодействию и мерам доверия в Азии, также инициированного Н.Назарбаевым на 47-й Сессии ГА ООН.

Выступая на Саммите тысячелетия ООН в рамках 55-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН, казахстанский Президент Н.А.Назарбаев выдвинул ряд конструктивных предложений:

- ООН и национальные правительства должны четко определить свои позиции в процессах, вызываемых дальнейшей глобализацией;

- Совет Безопасности должен предусмотреть меры по налаживанию взаимодействия и использованию возможностей региональных систем безопасности;

- ООН, Совету Безопасности и мировому сообществу необходимо разработать практические меры по стабилизации ситуации в Афганистане и в Центрально-Азиатском регионе в целом;

- Ядерным державам необходимо перейти к конкретным шагам по ликвидации ядерного оружия.

Приоритетными направлениями казахстанской внешней политики являются поддержание сотрудничества в рамках СНГ и ЦАЭС, развитие отношений со странами Европы в рамках ЕС, обеспечение необходимой динамики сотрудничества с США и другими странами Запада, углубление связей с КНР, Индией, Пакистаном, странами АТР, сотрудничество со странами Ближнего и Среднего Востока.

Азиатское направление обусловлено непосредственной принадлежностью РК к этому динамично развивающемуся региону мира. Это активное участие Казахстана в региональной безопасности в рамках СВМДА и Шанхайского форума. Это интегрирование Казахстана в мирохозяйственные связи за счет поступательного развития сотрудничества с КНР, Японией, Индией, Южной Кореей, Турцией, Ираном и другими государствами.

Взаимодействие с европейскими странами, особенно с государствами-членами ЕС, представляет собой большие возможности для реализации национальных интересов Казахстана в европейских и мировых делах, для стабилизации и роста экономики страны.

Углубление эффективного партнерства с США в сфере политического и экономического взаимодействия обеспечит сбалансированное сотрудничество с международными организациями, поддержание стабильности и безопасности в Центрально-Азиатском регионе.

Кроме того, перед внешнеполитическим ведомством Казахстана поставлен блок практических задач. Это всестороннее содействие:

- развитию национальной экономики;

- притоку инвестиций в страну, особенно в отрасли с высоким уровнем добавленной стоимости на продукцию;

- продвижению казахстанского экспорта;

- развитию торгово-экономических отношений;

- защите интересов казахстанского бизнеса за рубежом;

- активизации развития отраслей, связанных с организацией конечной переработки углеводородного сырья, третьих и четвертых переделов в металлургическом комплексе;

- стимулированию импортозамещения.

В целом, политике Казахстана на международной арене присущи взвешенность и выверенность, которые позволяют адекватно реагировать на новые вызовы времени.

Республика Казахстан стала полноправным членом мирового сообщества, получив признание и поддержку абсолютного большинства государств мира. На сегодня Казахстан признан 113 государствами, со 105-ю из них установлены дипломатические отношения. Укрепляется взаимодействие, расширяется сотрудничество с наиболее авторитетными международными структурами. В их числе ООН, Европейское сообщество, Международный и Европейский банки реконструкции и развития, Международный валютный фонд, МАГАТЭ, Красный Крест, ЮНЕСЕФ, ЮНЕСКО, ВОЗ и др. Республика присоединилась более чем к 40 международным конвенциям, ею подписано около 400 многосторонних и более 700 двусторонних договоров и соглашений.

Таким образом, за короткий исторический период Казахстан во главе с Президентом Н.А.Назарбаевым достиг ряда значимых и принципиально новых свершений в различных сферах жизни общества и государства.

Заключение

16 декабря 1991г. произошло величайшее событие за всю историю казахского народа. В этот день Президент Н.А.Назарбаев подписал Конституционный Закон "О государственной независимости Республики Казахстан", который положил начало строительству суверенной государственности.

Казахстан получил исторический шанс стать равноправным партнером среди независимых государств мира. Как показал 10-летний период независимого развития, этот шанс успешно реализован, свидетельством чему являются достижения страны по всем направлениям развития государства и общества.

Республика последовательно проводит стратегический курс на поэтапную демократизацию всех сфер общественно-политической жизни. В короткий срок обеспечен переход от однопартийной диктатуры к многопартийности и плюрализму. Показателями реальной демократизации являются обеспечение прав и свобод гражданина, развитие независимых СМИ, формирование структур гражданского общества.

Не менее значимы результаты 10 лет независимого государственного развития в экономической сфере. Создана либеральная экономика с развитой рыночной инфраструктурой, а также одна из прогрессивных на постсоветском пространстве финансово-экономическая система с устойчивой национальной валютой - тенге.

В Казахстане сформирован благоприятный инвестиционный климат. Осуществляется подъем отечественного производства и развиваются современные информационные технологии.

В социальной сфере был осуществлен переход от идеологии государственного патернализма к взвешенной адресной социальной политике. Формируется и развивается национальная модель образования. Обретение государственной независимости дало толчок развитию культурно-исторического наследия всех народов Казахстана.

В обществе сохранена политическая стабильность и межнациональное согласие. Для решения вопросов национальной политики создан уникальный на постсоветском пространстве орган - Ассамблея народов Казахстана, где представлены интересы всех этносов, проживающих в стране.

Несомненным завоеванием 10 лет независимого существования в военно-политической сфере стало создание собственных Вооруженных Сил, которые являются надежным гарантом обеспечения национальной безопасности и территориальной целостности государства. В целях реализации своих национальных интересов Казахстан выступил одним из инициаторов Договора по коллективной безопасности.

Отражая чаяния казахстанского народа, Президент Республики Казахстан закрыл Семипалатинский атомный полигон, добился обретения страной статуса безъядерного государства и гарантий безопасности со стороны ядерных держав.

Весомы достижения нашей страны и во внешнеполитической сфере. В короткий по историческим меркам срок руководство Казахстана обеспечило плавное вхождение молодого независимого государства в мировое сообщество.

Повысился авторитет Казахстана на международной арене, свидетельством чему является последовательная реализация инициированных Президентом Н.А.Назарбаевым идей по укреплению региональной безопасности, развитию экономического сотрудничества и углублению интеграции на постсоветском пространстве.

В заключении можно подвести следующие итоги.

Во-первых, провозглашение Республики Казахстан суверенным и независимым государством привело к тому, что она получила членство в таких международных организациях, как Организация Объединенных Наций, Международный валютный фонд и др.

Во-вторых, важнейшей частью внешней политики Республики Казахстан стало ее участие в составе Содружества Независимых Государств (СНГ) с момента подписания Декларации о Содружестве Независимых Государств от 21 декабря 1991 года.

В-третьих, Республика Казахстан, активно включившись в современную международную жизнь, официально провозгласила свою приверженность принципам международного права и признала принципы и нормы международного права, а также международные договоры Республики Казахстан составной частью своей правовой системы.

Конституция Республики Казахстан 1995 года -- принципиально новый политико-юридический документ. Ее существенная новизна проявляется прежде всего в принципах, которые решающим образом определяют содержание и форму всех ее институтов. Базовыми здесь выступают следующие утверждающиеся в общественной жизни идеи: народовластие и народный суверенитет, что предполагает разделение государственной власти; конституционализм, законность и правовое государство; естественные и неотъемлемые права человека и гражданина; унитаризм и свободное национальное развитие; укрепление мира между народами и государствами, соблюдение принципов и норм международного права; общественное согласие и политическая стабильность; экономическое развитие на благо всего народа; казахстанский патриотизм; решение наиболее важных вопросов государственной жизни демократическими методами, включая голосование на республиканском референдуме или в Парламенте.

Список использованной литературы

1. Абенов Е. М., Арынов Е. М., Тасмагамбетов И. Н. Казахстан: эволюция государства и общества. - Алматы: ИРК. 1996.

2. Аяган Б. Апогей и закат советского социализма. - Алматы, 2000.

3. Аяган Б.Г., Шаймерденова М.Д. Новейшая история Казахстана: Алматы: Ата-м?ра, 2005

4. История Казахстана. Очерк. - Алматы, 1993.

5. Кунаев Д. А. О моем времени. Алма-Ата, 1992.

6. Назарбаев Н. А. Без правых и левых. М., 1991.

7. Назарбаев Н. А. Казахстан-2030. Послание Президента страны на-роду Казахстана. -- Алматы, 1997.

8. Назарбаев Н. А. Стратегия становления и развития Казахстана, как сувёренного Казахстана. - Алматы, 1992.

9. Независимый Казахстан: декабрь 1986 года (к 10-летию декабрьских событий 1986 г.). Алматы, 1996.

10. Общая теория права и государства / Под Ред. В.В. Лазарева. -М., 1996

11. Общая теория права и государства: Учебник / Под ред. В.В. Лазарева. - М.: Юрист, 1994

12. Сагиндыкова А.Н. Конституционное право Республики Казахстан. - Алматы: Бiлiм, 1999.

13. Сапаргалиев Г. Становление конституционного строя Республики Казахстан. Алматы, 1997.

14. Спиридонов Л.И. Теория государства и права. Учебник - М.: «Проспект», 1997

15. Теория государства и права. Учебник для юридических вузов и факультетов /Под ред. В.М. Корельского и В.Д. Перевалова. -М., 1997

16. Смагулов Е.М., Смагулова Ж.М. Основы граждановедения: учебн.изд.-Алматы:Бiлiм, 1999

17. Права человека: учеб.пособие (С.Ж.айдарбаев, Д.И.Нурумов, К.М.Сарсембаев, М.А.Сарсембаев.-Алматы:Данекер, 1999

18. Байкенжеев А.С. Обеспечение суверенитета РК как одна из важнейших функций государства. Вестник КазГУ, 2000, № 3. С.22-26

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.