на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Статус депутата местного совета в Беларуси

Статус депутата местного совета в Беларуси

29

СОДЕРЖАНИЕ

1. Выборы депутатов местных Советов в Республике Беларусь

2. Статус депутата местного Совета депутатов

3. Формы депутатской деятельности в местном самоуправлении

Список использованных источников

1. Выборы депутатов местных Советов в Республике Беларусь

Выборы депутатов местных Советов депутатов являются свободными и проводятся на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Выборы депутатов местных Советов депутатов проводятся по одномандатным избирательным округам.

Референдум проводится путем всеобщего, свободного, равного и тайного голосования.

Выборы депутатов местных Советов депутатов являются всеобщими: право избирать имеют граждане Республики Беларусь, достигшие 18 лет.

В выборах не участвуют граждане, признанные судом недееспособными, лица, содержащиеся по приговору суда в местах лишения свободы. В голосовании не принимают участия лица, в отношении которых в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством, избрана мера пресечения - содержание под стражей.

Выборы депутатов местных Советов депутатов являются свободными: избиратель, участник лично решает, участвовать ли ему в выборах, за кого голосовать на выборах.

Избиратели референдума участвуют в выборах депутатов местных Советов депутатов на равных основаниях: каждый избиратель имеет один голос [2].

Выборы депутатов местных Советов депутатов являются прямыми. Депутаты избираются гражданами непосредственно.

Голосование на выборах является тайным: контроль за волеизъявлением избирателей в ходе голосования запрещается.

Проведение выборов депутатов местных Советов депутатов, отзыва депутатов обеспечивают комиссии, образуемые из представителей политических партий, других общественных объединений, трудовых коллективов, а также представителей граждан, выдвинутых в состав комиссии путем подачи заявления. Комиссии осуществляют контроль за исполнением законодательства о выборах, отзыве депутатов.

Комиссии при подготовке и проведении выборов, отзыва депутатов в пределах своих полномочий, установленных законодательством Республики Беларусь, независимы от государственных органов и органов территориального общественного самоуправления.

Решения комиссий, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми государственными органами, политическими партиями, другими общественными объединениями, предприятиями, учреждениями, организациями (далее - организации), а также гражданами [2].

Подготовка и проведение выборов депутатов местных Советов депутатов, референдума, отзыва депутата местного Совета депутатов осуществляются открыто и гласно.

Соответствующие комиссии, местные представительные, исполнительные и распорядительные органы информируют граждан о своей работе по подготовке и проведению выборов, референдума, отзыва депутата местного Совета депутатов, об образовании избирательных округов, о составе, месте нахождения и времени работы комиссий, списках граждан, имеющих право участвовать в выборах, референдуме, голосовании об отзыве депутата, кандидатах, результатах голосования, выборов, референдума, отзыва.

При проведении выборов, отзыва депутата, имеют право присутствовать наблюдатели - депутаты Палаты представителей, члены Совета Республики, депутаты местных Советов депутатов, доверенные лица кандидатов в депутаты, члены политических партий, других общественных объединений, трудовых коллективов, представители граждан, иностранные (международные) наблюдатели, а также представители средств массовой информации в порядке, устанавливаемом Центральной комиссией [2].

Средства массовой информации освещают подготовку и проведение выборов, отзыва депутата, в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Представители средств массовой информации вправе присутствовать на заседаниях комиссий, в помещениях для голосования, на заседаниях депутатов местных Советов депутатов базового уровня области, депутатов Минского городского Совета депутатов.

Вмешательство лиц, указанных в части третьей настоящей статьи, в работу комиссий, проведение заседаний депутатов местных Советов депутатов базового уровня области, депутатов Минского городского Совета депутатов не допускается. Лица, препятствующие работе комиссий, проведению заседаний депутатов местных Советов депутатов базового уровня области, депутатов Минского городского Совета депутатов, а также проведению голосования, по распоряжению председателей соответствующих комиссий, председательствующих на заседаниях депутатов местных Советов депутатов базового уровня области, депутатов Минского городского Совета депутатов удаляются с заседаний, из помещений для голосования.

Статья 15. Избирательные округа по выборам депутатов Палаты представителей, депутатов местных Советов депутатов

Для проведения выборов депутатов местных Советов депутатов образуются избирательные округа:

по выборам в областной Совет депутатов - от 40 до 60 избирательных округов;

по выборам в Минский городской Совет депутатов - от 40 до 60 избирательных округов;

по выборам в районный Совет депутатов - от 25 до 40 избирательных округов;

по выборам в городской Совет депутатов (города областного подчинения) - от 25 до 40 избирательных округов;

по выборам в городской Совет депутатов (города районного подчинения) - от 15 до 25 избирательных округов;

по выборам в поселковый, сельский Совет депутатов - от 11 до 15 избирательных округов [2].

В пределах норм число избирательных округов, подлежащих образованию по выборам в местный Совет депутатов, и средняя численность избирателей на избирательный округ устанавливаются соответствующим местным Советом депутатов не позднее пяти месяцев до окончания срока полномочий местного Совета депутатов действующего созыва.

Численность избирателей в избирательном округе определяется исходя из числа граждан, обладающих избирательным правом, проживавших на территории, входящей в избирательный округ, при проведении последних выборов.

Избирательные округа образуются с примерно равной численностью избирателей: отклонение числа избирателей в избирательном округе по выборам депутатов соответствующего местного Совета депутатов - от средней численности избирателей, приходящихся на избирательный округ по выборам в данный местный Совет депутатов, как правило, не может превышать 10 процентов. Избирательный округ составляет единую территорию: не допускается образование избирательного округа из территорий, не граничащих между собой.

Списки избирательных округов с указанием их наименований, номеров, границ, числа избирателей и мест нахождения избирательных комиссий публикуются: по выборам депутатов местных Советов депутатов - территориальными избирательными комиссиями не позднее, чем за 80 дней до выборов в местные Советы депутатов [2].

От каждого избирательного округа избирается один депутат.

В силу статьи 16 ИК: «Избирательные округа по выборам в областные, Минский городской, районные, городские (городов областного и районного подчинения), поселковые и сельские Советы депутатов образуются территориальными избирательными комиссиями по выборам в соответствующие местные Советы депутатов по представлению соответственно областных, Минского городского, районных, городских, поселковых и сельских исполнительных комитетов» [2].

Для проведения голосования и подсчета голосов по выборам депутатов местных Советов депутатов, отзыву депутата территория районов, городов, районов в городах делится на участки для голосования.

Участки для голосования образуются с числом не менее 20 и не более 3000 избирателей.

Участки для голосования могут быть образованы в санаториях, профилакториях, домах отдыха, больницах и других стационарных лечебно-профилактических учреждениях. Участки для голосования образуются также в воинских частях.

Участки для голосования по проведению выборов, референдума, отзыва депутата образуются в районах и городах районными, городскими (в городах областного подчинения) исполнительными комитетами, а в городах с районным делением - местными администрациями. В воинских частях участки для голосования образуются в таком же порядке по представлению командиров воинских частей.

Участки для голосования образуются не позднее, чем за два месяца до выборов и не позднее, чем за 25 дней до референдума.

При проведении отзыва депутата участки для голосования образуются не позднее семи дней после назначения дня голосования об отзыве депутата.

Образование участков для голосования производится при проведении выборов депутатов местных Советов депутатов по согласованию с соответствующими районными, городскими, районными в городах территориальными комиссиями, городскими избирательными комиссиями по выборам депутатов местных Советов депутатов. Органы, образовавшие участки для голосования, обязаны не позднее чем в десятидневный срок оповестить избирателей о границах каждого участка для голосования с указанием места нахождения участковой комиссии и помещения для голосования.

Списки граждан, имеющих право участвовать в выборах депутатов местных Советов депутатов, голосовании об отзыве депутата местного Совета депутатов, составляются по каждому участку для голосования и подписываются председателем и секретарем участковой комиссии [2].

Городские, поселковые, сельские исполнительные комитеты, а в городах с районным делением - местные администрации, районные исполнительные комитеты в городах и поселках городского типа, где не образованы городские и поселковые исполнительные комитеты, обеспечивают учет избирателей и передают участковым комиссиям списки граждан Республики Беларусь, проживающих на территории соответствующих участков для голосования и имеющих право участвовать в выборах, голосовании об отзыве депутата, подписанные председателями соответствующих исполнительных комитетов, а в городах с районным делением - главами местных администраций.

Списки граждан - военнослужащих, находящихся в воинских частях, а также членов семей военнослужащих и других избирателей, проживающих в районах расположения воинских частей, составляются на основе данных, представляемых командирами воинских частей. Военнослужащие, проживающие вне воинских частей, включаются в списки граждан, имеющих право участвовать в выборах, голосовании об отзыве депутата, по месту жительства на общих основаниях.

Списки граждан, имеющих право участвовать в выборах, голосовании об отзыве депутата, по участкам для голосования, образованным в санаториях, профилакториях, домах отдыха, больницах и других стационарных лечебно-профилактических учреждениях, составляются на основе данных, представляемых руководителями указанных учреждений.

Фамилии граждан в списке указываются в порядке, удобном для проведения голосования.

В список граждан, имеющих право участвовать в выборах, голосовании об отзыве депутата, включаются все граждане Республики Беларусь, достигшие ко дню или в день выборов, голосования об отзыве депутата 18 лет, постоянно или временно проживающие к моменту составления списка на территории данного участка для голосования и имеющие право участвовать в выборах, референдуме, голосовании об отзыве депутата.

Гражданин, имеющий право участвовать в выборах, голосовании об отзыве депутата, может быть включен в список только на одном участке для голосования [2].

Списки граждан, имеющих право участвовать в выборах, голосовании об отзыве депутата, представляются избирателям для ознакомления за 15 дней до выборов, голосования об отзыве депутата, а на участках для голосования, образованных в санаториях, профилакториях, домах отдыха, больницах и других стационарных лечебно-профилактических учреждениях, - за два дня до выборов, голосования об отзыве депутата.

Граждане, имеющие право участвовать в выборах, голосовании об отзыве депутата, но поселившиеся на территории участка для голосования после представления списка для ознакомления, а также граждане, по какой-либо иной причине не включенные в список, дополнительно включаются участковой комиссией в список на основании документов, удостоверяющих личность и подтверждающих проживание на территории данного участка для голосования.

Каждому гражданину обеспечивается возможность проверить, включен ли он в список и правильно ли в списке указаны сведения о нем.

Каждому гражданину предоставляется право обжаловать невключение, неправильное включение в список или исключение из списка, а также допущенные в списке неточности в указании данных о гражданине. Заявление о неправильностях в списке рассматривается участковой комиссией, которая обязана не позднее чем в двухдневный срок, а накануне и в день выборов, референдума, голосования об отзыве депутата немедленно рассмотреть заявление, внести необходимые исправления в список либо выдать заявителю копию мотивированного решения об отклонении его заявления. Это решение может быть обжаловано в вышестоящую комиссию, которая обязана рассмотреть жалобу не позднее чем в трехдневный срок, а в день голосования - немедленно. Решение участковой комиссии может быть также обжаловано не позднее, чем за пять дней до выборов, голосования об отзыве депутата в районный, городской суд, который обязан рассмотреть жалобу в трехдневный срок. Решение районного, городского суда окончательно. Исправление в списке в соответствии с решением вышестоящей комиссии или суда производится участковой комиссией немедленно [2].

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.