на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Статус президента Приднестровской Молдавской Республики
p align="left">Президент ПМР утверждает Военную доктрину Приднестровской Молдавской Республики.'1 Закон ПМР «О безопасности» № 92-4 от 27 октября 1992 г. с изменениями и дополнениями по состоянию на 13 октября 2004 года.

Военная доктрина определяет военно-политическую деятельность нашего государства. Указом Президента ПМР «Об утверждении Военной доктрины ПМР» приняты Основные положения Военной доктрины Приднестровской Молдавской Республики. Этот документ содержит военно- политические, военные, военно-технические и экономические основы системы официально принятых в государстве взглядов на предотвращение войны, военных конфликтов, защиту жизненно важных интересов Приднестровской Молдавской Республики. Основные положения Военной доктрины гарантируют строгое соблюдение нашей страной Устава ООН, общепринятых международно-правовых норм и принципов, определяют сугубо оборонительную направленность деятельности по обеспечению военной безопасности Приднестровской Молдавской Республики.

Непосредственно из конституционных норм вытекают полномочия Президента определять основные направления военной политики, вести переговоры и подписывать международные договоры о совместной обороне, коллективной безопасности, сокращении и ограничении вооруженных сил и вооружений, об участии Вооруженных Сил Приднестровской Молдавской Республики в операциях по поддержанию мира и международной безопасности.

Более конкретно полномочия Президента определены в законе № 315-3 от 10 июля 2000г. "Об обороне". Президент Приднестровской Молдавской Республики, являясь главой государства и исполнительной власти, Главнокомандующим Вооруженными силами, принимает меры по охране суверенитета, независимости, государственной целостности Приднестровской Молдавской Республики и укреплению ее обороноспособности.

Президент Приднестровской Молдавской Республики:

а) определяет основные направления военной политики, разрабатывает концепцию национальной безопасности, военную доктрину Приднестровской Молдавской Республики и представляет их на утверждение Верховному Совету;

б) осуществляет руководство Вооруженными силами, другими войсками, формированиями и органами;

в) в случаях агрессии или ее непосредственной угрозы против Приднестровской Молдавской Республики, возникновения вооруженного конфликта, направленного против Приднестровской Молдавской Республики, вводит на всей территории Приднестровской Молдавской Республики или на ее части военное положение, объявляет общую или частичную мобилизацию, с незамедлительным сообщением об этом Верховному Совету, отдает приказ Главнокомандующего Вооруженными силами о ведении военных действий;

г) вводит в действие нормативные правовые акты военного времени и прекращает их действие, формирует и упраздняет органы исполнительной власти на период военного времени в соответствии с конституционным законом о военном положении;

д) принимает в соответствии с законами Приднестровской Молдавской Республики решение о привлечении Вооруженных сил, других войск, формирований и органов к выполнению задач с использованием вооружения не по их назначению;

е) утверждает:

- планы строительства и развития Вооруженных сил и других войск, формирований и органов;

- План применения Вооруженных сил Приднестровской Молдавской Республики;

Мобилизационный план Вооруженных сил Приднестровской Молдавской Республики;

- Мобилизационный план Приднестровской Молдавской Республики;

- план перевода (мобилизационный план) на работу в условиях военного времени органов государственной власти и управления, местного самоуправления;

- план перевода (мобилизационный план) на работу в условиях военного времени экономики Приднестровской Молдавской Республики;

- планы создания запасов материальных средств государственного и мобилизационного резервов;

- государственную программу оперативного оборудования территории

Приднестровской Молдавской Республики в целях обороны;

- планы гражданской и территориальной обороны;

- государственные программы вооружения и развития оборонного промышленного комплекса;

ж) утверждает структуру и состав Вооруженных сил, других войск и формирований до отдельной части включительно, а также органов, их штатную численность;" Закон ПМР «О безопасности» № 92-4

от 27 октября 1992 г. с изменениями и дополнениями по состоянию

на 13 октября 2004 года.

з) утверждает единый перечень воинских и начальствующих должностей в Вооруженных силах, других войсках, формированиях и органах, подлежащих замещению высшими офицерами, устанавливает в Вооруженных силах, других войсках, формированиях и органах общее количество должностей, подлежащих замещению военнослужащими в звании полковника, присваивает высшие воинские и специальные звания, назначает военнослужащих и лиц начальствующего состава на должности, для которых штатом предусмотрены воинские или специальные звания высших офицеров, а также командиров соединений, освобождает их от воинских и начальствующих должностей, увольняет с военной и иной службы военнослужащих и лиц начальствующего состава, имеющих воинские и специальные звания высших офицеров;

и) назначает на должность и освобождает от нее министров обороны, государственной безопасности, внутренних дел и их заместителей;

к) принимает решение о прикомандировании военнослужащих к органам государственной власти и центральным органам государственного управления;

л) издает указы о призыве на военную службу граждан Приднестровской Молдавской Республики, не состоящих в запасе, о призыве на военные сборы граждан, состоящих в запасе, об увольнении с военной службы лиц, отслуживших установленный срок военной службы;

м) принимает решение о дислокации и передислокации Вооруженных сил и других войск от отдельной части и выше;

н) утверждает общевоинские, боевые и полевой уставы Вооруженных сил;

о) утверждает положения:

• о территориальной обороне,

• о Народном ополчении;

• о порядке прохождения военной службы;

• о военных комиссариатах;

• о Министерстве обороны и его коллегии;

• о Главном штабе Вооруженных сил;

• об органах управления других войск и формирований;

• о Боевом знамени воинской части;

• о гвардейском и почетном наименовании части;

• а также иные в области обороны, в которых может возникнуть необходимость;

п) ведет переговоры и подписывает международные договоры и соглашения в области обороны;

р) издает и вводит в действие приказы и директивы Главнокомандующего Вооруженными силами;

с) осуществляет иные полномочия в области обороны, возложенные на него Конституцией и законодательством Приднестровской Молдавской Республики.

Подготовку решений по вопросам военной безопасности Приднестровской Молдавской Республики осуществляет формируемый и возглавляемый Президентом Приднестровской Молдавской Республики конституционный орган - Совет Безопасности Приднестровской Молдавской Республики, функции и деятельность которого регламентируются законом и положением о Совете Безопасности. Закон ПМР «Об обороне» № 315-3 от 10 июля 2000 г. с изменениями и дополнениями по состоянию на 25 декабря 2002 г.

Президент Приднестровской Молдавской Республики формирует и возглавляет постоянно действующий совещательный орган - Совет обороны, осуществляющий подготовку решений Президента в области обороны Приднестровской Молдавской Республики.

Функции и порядок деятельности Совета обороны определяются положением о Совете обороны, утверждаемом Президентом Приднестровской Молдавской Республики.

2.4 Чрезвычайное положение

Условия и порядок введения чрезвычайного положения должны быть определены, как предусмотрено в Конституции, законом № 96-2 от 27 июня 1997 года «О чрезвычайном положении». Основаниями для введения чрезвычайного положения являются попытки насильственного изменения конституционного строя, массовые беспорядки, сопровождающиеся насилием, межнациональные конфликты, блокада отдельных местностей, угрожающая жизни и безопасности граждан, нормальной деятельности государственных институтов, а также стихийные бедствия, эпидемии, эпизоотии, крупные аварии, требующие проведения аварийно-спасательных и восстановительных работ.

О введении чрезвычайного положения Президент издает Указ, в котором должны быть приведены обстоятельства, служащие основанием для такого введения; обоснование необходимости его введения; перечень и пределы чрезвычайных мер и исчерпывающий перечень ограничений прав и свобод граждан; государственные органы, отвечающие за осуществление чрезвычайного положения, и точные пределы полномочий этих органов; границы территории, на которой вводится чрезвычайное положение; время вступления в силу Указа о чрезвычайном положении; точный срок, на который вводится чрезвычайное положение.

Чрезвычайное положение вводится на всей территории страны или в ее отдельных местностях с незамедлительным сообщением Верховному Совету.

Указ подлежит утверждению Верховным Советом. Верховный Совет вправе не согласиться с внесенным указом. Отказ Верховного Совета утвердить указ Президента Приднестровской Молдавской Республики о введении чрезвычайного положения не влечет автоматического прекращения его действия. Однако противоречие такого указа Конституции Приднестровской Молдавской Республики обязывает всех участников конституционно-правовых отношений воздерживаться от соблюдения, исполнения или применения его положений, и накладывает на самого Президента Приднестровской Молдавской Республики обязанность отменить данный акт.

Указ подлежит незамедлительному обнародованию по каналам радио и телевидения и официальному опубликованию.

Глава государства правомочен приостанавливать на соответствующей территории полномочия органов исполнительной власти субъектов Приднестровской Молдавской Республики, органов местного самоуправления, устанавливать ограничения на свободу передвижения, усиливать охрану общественного порядка, вводить ограничения на отдельные виды финансово-экономической деятельности, запрещать проведение собраний, митингов и демонстраций, шествий и пикетирования, предусматривать иные запретительные и ограничивающие права и свободы меры, вплоть до введения комендантского часа, ограничения свободы средств массовой информации и др.

Президент ПМР назначает коменданта территории, на которой устанавливается чрезвычайное положение, может вводить особое управление, в исключительных случаях привлекать для обеспечения режима Вооруженные Силы, другие войска.'4 Закон ПМР «О чрезвычайном положении» № 48-3 от 27 июня 1997 г. с изменениями и дополнениями по состоянию на 24 июля 1997 г.

Конституция ПМР предусматривает гарантии сохранения функционирования в период чрезвычайного положения Верховного Совета. Режим чрезвычайного положения прекращается по истечении срока, на который вводился, либо может быть продлен с согласия Верховного Совета указом Президента ПМР, если не достигнуты цели его введения. Президент также наделен правом досрочно отменять чрезвычайное положение.

2.5 Полномочия Президента ПМР в сфере внешней политики

Полномочия Президента ПМР в области внешней политики закреплены в ст. 71 Конституции ПМР.

Согласно ч. 5, Президент в сотрудничестве с парламентом разрабатывает стратегический внешнеполитический курс и непосредственно руководит его выполнением. Осуществляя внешнеполитический курс, Президент непосредственно инструктирует Министра иностранных дел по принципиальным вопросам, устанавливает прямые контакты с главами других государств, систематически ведет телефонные переговоры с главами государств и премьер-министрами некоторых сопредельных стран и других государств, участвует лично в важнейших международных совещаниях и т.д.

В соответствии со ст. 71 Президент ПМР ведет переговоры и подписывает международные договоры ПМР.

Полномочия главы государства вести переговоры и подписывать международные договоры, признано в праве международных договоров. Согласно Венской конвенции «О праве международных договоров», глава государства в силу своей функции и без необходимости специального предъявления полномочий считается лицом, представляющим государство при совершении всех действий, относящихся к заключению договоров.

Подписание Президентом международного договора может иметь двоякое юридическое значение. В одних случаях подписание выступает промежуточной стадией заключения международного договора, требующего, например, последующей ратификации; в других случаях, когда стороны договора условливаются о вступлении его в силу с момента подписания, оно является окончательной формой заключения договора. Однако следует заметить, что Президент вправе заключать только такие договоры в форме подписания, которые, согласно закона № 94-3-Ш от 21 января 2002 г. «О международных договорах», не требуют ратификации или утверждения.

Подписание ратификационных грамот является составной частью процедуры ратификации международных договоров. Подписывая ратификационную грамоту, Президент тем самым документально подтверждает факт выражения Приднестровской Молдавской Республикой согласия на обязательность для нее ратифицируемого международного договора.

Поскольку, согласно закону «О международных договорах», ратификация международных договоров осуществляется в форме закона, то Президент может подписать ратификационную грамоту только по завершении законодательного процесса (принятие закона Верховным Советом о ратификации, и подписание самим Президентом).

Именно на основании закона о ратификации международного договора Приднестровской Молдавской Республики Президентом подписывается ратификационная грамота, которая скрепляется его печатью и подписью Министра иностранных дел.Закон ПМР «О международных договорах» № 94-3-Ш от 21 января 2002 г. с изменениями и дополнениями по состоянию на 3 ноября 2005 г.

Не подписание Президентом ратификационной грамоты или закона о ратификации, по существу, означает отказ от заключения договора, что, само по себе не может считаться нарушением международных обязательств.

Ратификационная грамота состоит из трех частей. Во вступительной части указывается, что международный договор ратифицируется Верховным Советом ПМР; приводится наименование ратифицируемого договора, место и дата его подписания. Основная часть включает полный текст договора, оговорки к нему, тексты дополнительных соглашений и приложений, являющихся его неотъемлемой частью.

Ратификационная грамота заканчивается торжественным заявлением о том, что данный договор будет точно и неуклонно соблюдаться. Подписанные и заверенные ратификационные грамоты сдаются на хранение депозитарию многостороннего договора. При заключении двустороннего договора производится обмен ратификационными грамотами.

Согласно 32 закона, Президент принимает верительные и отзывные грамоты дипломатических представителей. Верительная грамота - документ, который выдается главам иностранных дипломатических представительств в ранге чрезвычайных и полномочных послов или посланников для удостоверения их представительского характера и аккредитования. Грамота выдается и подписывается главой посылающего государства, скрепляется подписью министра иностранных дел. Грамота адресуется главе Приднестровского государства. В ней указывается имя и фамилия дипломатического представителя, а также его дипломатический ранг, определяемый по соглашению между приднестровским Министерством иностранных дел и дипломатическим ведомством иностранного государства; подтверждаются полномочия представлять интересы его государства в Приднестровской Молдавской Республики; содержится просьба верить его словам и действиям.

Дипломатический представитель считается приступившим к выполнению своей миссии с момента вручения верительной грамоты.

Отзывная грамота направляется Президенту ПМР главой государства, дипломатический представитель которого отзывается. В отзывной грамоте Президент уведомляется о факте отзыва дипломатического представителя; в ней выражается мнение о том, что его деятельность содействовала поддержанию и развитию отношений между Приднестровской Молдавской Республикой и страной, которую он представлял.

Отзывная грамота вручается Президенту вновь назначенным дипломатическим представителем одновременно с его верительными грамотами. Отзывные грамоты оформляются по той же форме, что и верительные грамоты.

Заключение

Формирование ПМР как государства происходило на протяжении не одного года. Роль правителя всегда была очень велика. От деятельности института власти зависело как наступление хаоса и беззакония в государстве, так и многие прогрессивные преобразования. С появлением в ПМР института Президента, на главу государства возлагаются надежды значительной части населения. А так как Президент - это руководитель страны, получающий свои полномочия путем выборов при тайном голосовании, то его легитимность должна быть наивысшей и избрание относительным большинством голосов.

В ПМР, в соответствии со статьей 6 Конституции ПМР, действует принцип разделение властей - органы законодательной, исполнительной и судебной власти - самостоятельны. Президент относится к исполнительной ветви, но находится в тесном и органичном взаимодействии со всеми структурами публичной власти.

Некоторое смещение общего объема государственно-властных полномочий в сторону института Президента является исторически обоснованным и в целом отвечающим принципам закрепленного Конституцией демократического государства.

Список использованной литературы

Нормативно-правовые акты

1. Конституция Приднестровской Молдавской Республики, принята на всенародном референдуме 24 декабря 1995 года и подписана Президентом Приднестровской Молдавской Республики 17 января 1996 года, с изменениями и дополнениями, внесенными конституционными законами Приднестровской Молдавской Республики от 30 июня 2000 года № 310- КЗИД (газета «Приднестровье» № 132-133 от 12 июля 2000 года, 13 июля 2000 года); от 13 июля 2005 года № 593-КЗИД-Ш (САЗ 05-29); от 10 февраля 2006 года № 1-КЗИД-1У (САЗ 06-7).

2 Закон ПМР «О статусе Президента» № 92-2 от 2 июня 1992 г. с изменениями и дополнениями по состоянию на 15 марта 1994 г.

3. Закон ПМР «Защита чести Президента» № 94-1 от 22 марта 1994 г.

4. Закон ПМР «О безопасности» № 92-4 от 27 октября 1992 г. с изменениями и дополнениями по состоянию на 13 октября 2004 года.

5. Закон ПМР «Об обороне» № 315-3 от 10 июля 2000 г. с изменениями и дополнениями по состоянию на 25 декабря 2002 г.

6. Закон ПМР «О Вооруженных Силах» № 303-3 от 9 июня 2000 г.

7. Закон ПМР «О Конституционном Суде» № 205-КЗ-Ш от 20 ноября 2002 г. с изменениями и дополнениями по состоянию на 8 ноября 2008 г.

8. Закон ПМР «О международных договорах» № 94-3-Ш от 21 января 2002 г. с изменениями и дополнениями по состоянию на 3 ноября 2005 г.

9. Закон ПМР «О чрезвычайном положении» № 48-3 от 27 июня 1997 г. с изменениями и дополнениями по состоянию на 24 июля 1997 г.

Учебная литература

1. Баглай М.В. Конституционное право РФ. Изд. ИНФРА. - М., 2006.

2. Козлов А.Е. Конституционное право. Изд. БЕК. - М., 2005.

3. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России. Юристъ. - М., 2006.

4. Коваленко А.И. Конституционное право РФ. Артания. - М., 2004.

5. Севастьянов Н.В., Заплаткин Ю.М. Экзамен по конституционному праву России. Изд."Феникс". Ростов-на-Дону, 2006.

6. Стрекозов В.Г., Казанцев Ю.Д. Конституционное право России. Юристъ.-М., 2005.

7. Кутафин О.Е. Государственное право России. Т. 1. - М., 2003.

8. Коваленко А.И. Конституционное право РФ. Изд.Артания. - М., 2005.

9. Смоленский М.Б. Конституционное право РФ в вопросах и ответах. Изд. "МарТ". - Ростов-на-Дону, 2003.

10. Словарь по Конституционному праву РФ. Орел 2003 г.

Страницы: 1, 2, 3, 4



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.