на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Статус судьи в Российской Федерации
p align="left">Но как быть гражданину в том случае, если судья оказывается заинтересованным в исходе дела? Если судья вместо того, чтобы защитить его права, наоборот, сам их нарушает? Если судья руководствуется не законом, а своими личными интересами или действует исходя из корыстных соображений? Ведь согласно Кодексу судейской этики в своей профессиональной деятельности и вне службы судья обязан способствовать утверждению в обществе уверенности в справедливости, беспристрастности и независимости суда; судья в любой ситуации должен сохранять личное достоинство, дорожить своей честью, избегать всего, что могло бы умалить авторитет судебной власти, причинить ущерб репутации судьи и поставить под сомнение его объективность и независимость при осуществлении правосудия. Кодекс судейской этики: утвержден VI Всероссийским съездом судей от 2 декабря 2004 г. / Российская юстиция. 2005. - N 1-2. Если судья не справляется со своими обязанностями, если он нарушает права человека и своими действиями причиняет вред законным интересам граждан, не утверждает справедливость, то такого судью необходимо привлечь к ответственности.

Но, как мы знаем, согласно Уголовному закону «Судья неприкосновенен. Неприкосновенность судьи включает в себя неприкосновенность личности, неприкосновенность занимаемых им жилых и служебных помещений, используемых им личных и служебных транспортных средств, принадлежащих ему документов, багажа и иного имущества, тайну переписки и иной корреспонденции (телефонных переговоров, почтовых, телеграфных, других электрических и иных принимаемых и отправляемых судьей сообщений)».

Однако неприкосновенность судей не абсолютна. Судья может быть привлечен к уголовной, административной, дисциплинарной и материальной ответственности. Часть 2 ст. 122 Конституции Российской Федерации устанавливает специальный порядок привлечения судей к уголовной ответственности: «Судья не может быть привлечен к уголовной ответственности иначе как в порядке, определяемом федеральным законом». Этот особый порядок установлен ст. 16 Закона о статусе судей и ст. 448 Уголовно-процессуального кодекса РФ. Согласно п. 3 ст. 16 Закона о статусе судей и п.п. 3-5 ст. 448 Уголовно-процессуального кодекса РФ решение по вопросу о возбуждении уголовного дела в отношении судьи либо о привлечении его в качестве обвиняемого по уголовному делу принимается только Генеральным прокурором РФ на основании заключения судебной коллегии, состоящей из трех судей вышестоящего суда, и с согласия квалификационной коллегии судей соответствующего уровня (или с согласия Конституционного Суда РФ в отношении судьи Конституционного Суда РФ). Согласно п. 4 ст. 16 Закона о статусе судей решение о привлечении судьи к административной ответственности принимается только судебной коллегией, состоящей из трех судей вышестоящего суда, на основании представления Генерального прокурора Российской Федерации. Решение по вопросу о привлечении судьи к административной ответственности принимается в 10-дневный срок после поступления представления Генерального прокурора Российской Федерации.

Что касается привлечения судьи к материальной ответственности, то согласно ст. 22 Закона о статусе судей законодательство РФ о труде распространяется на судей в части, не урегулированной Законом о статусе судей. Эта норма позволяет распространять действие Трудового кодекса РФ на отношения, связанные с привлечением судей к материальной ответственности, т.к. сам Закон о статусе судей никаких специальных положений на этот счет не содержит. Итак, в отношении судей подлежит применению гл. 39 Трудового кодекса РФ. Статья 248 Трудового кодекса РФ устанавливает общий порядок привлечения работника к материальной ответственности за вред, причиненный имуществу работодателя. Согласно названной норме взыскание с виновного работника суммы причиненного ущерба, не превышающей среднего месячного заработка, производится по распоряжению работодателя.

Следующий интересный и сложный вопрос гражданско-правовой ответственности судей за вред, причиненный при осуществлении правосудия. Согласно ст. 53 Конституции РФ «Каждый имеет право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц». Статья 1070 Гражданского кодекса РФ развивает эту норму, устанавливая гражданско-правовую ответственность за вред, причиненный незаконными действиями органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры и суда. Однако пункт 2 названной статьи гласит, что вред, причиненный при осуществлении правосудия, возмещается в случае, если вина судьи установлена приговором суда, вступившим в законную силуГражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) :Федеральный закон от 30 ноября 1994 г. № 51 - ФЗ.. с изм. и доп. на 6 декабря 2007 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1994. - № 32. - Ст. 3301; 1996. - № 9. - Ст. 773; № 34. - Ст. 4026; 1999. - № 28. - Ст. 3471; 2001. - № 17. - Ст. 1644; № 21. - Ст. 2063; 2002. - № 12. - Ст. 1093; № 48. - Ст. 4737, 4746; 2003. - № 2 - . Ст. 167; № 52 (ч. 1). - Ст. 5034; 2004. - № 27. - Ст. 2711; №31. - Ст. 3233; 2005. - № 1 (ч. 1). - Ст. 18, 39, 43; № 27. - Ст. 2722; № 30 (ч. 2). - Ст. 3120; 2006. - № 2. - Ст. 171; № 3. - Ст. 282; № 23. - Ст. 2380; № 27. - Ст. 2881; № 31(ч. 1). - Ст. 3437; № 45. - Ст. 4627; № 50. - Ст. 5279; № 52 (ч. 1). - Ст. 5497, 5498; 2007. - № 1 (ч. 1). - Ст. 3993; № 49. - Ст. 6079; № 50. - Ст. 6246. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) : Федер. Закон от 26 января 1996 г. № 14 - ФЗ с изм и доп. на 6 декабря 2007 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1996. - № 5. - Ст. 410, 411; № 34. - Ст. 4025; 1997. - № 43. - Ст. 4903; № 52. - Ст. 5930; 1999. - № 51. - Ст. 6288; 2002. - № 48. - Ст. 4737; 2003. - № 2. - Ст. 160, 167; № 13. - Ст. 1179; № 46 (ч. 1). - Ст. 4434; № 52 (ч. 1). - Ст. 5034; 2005. - № 1 (ч. 1). - Ст. 15, 45; № 13. - Ст. 1080; № 19. - Ст. 1752; № 30 (ч. 1). - Ст. 3100; 2006. - № 6. - Ст. 636; № 52 (ч. 1). - Ст. 5497; 2007. - № 1 (ч. 1). - Ст. 39; № 5. - Ст. 558; № 17. - Ст. 1929; № 27. - Ст. 3213; № 31. - Ст. 3993, 4015; № 41. - Ст. 4845; № 44. - Ст. - 5282; № 45. - Ст. 5428; № 49. - Ст. 6048; № 50. - Ст. 6247. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) : Федер. Закон от 26 ноября 2001 г. № 146 - ФЗ с имз. и доп. на 29 ноября 2007 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2001. - № 49. - Ст. 4552; 2004. - № 49. - Ст. 4855; 2006. - № 23. - Ст. 2380; № 52 (ч. 1). - Ст. 5497; 2007. - № 1 (ч. 1). - Ст. 21; № 49. - Ст. 6042. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) : Федер. закон от 18 декабря 2006 г. с имз. и доп. на 24 февраля 2010 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2007. - N 49. - Ст. 6079; 2008. - N 27. - Ст. 3122; 2008. - N 45. - Ст. 5147; 2010. - N 8. - Ст. 777; 2010. - N 9. - Ст. 899. (далее - Гражданский кодекс РФ). . Таким образом, иски о возмещении вреда, причиненного при осуществлении правосудия, заявленные в рамках гражданского судопроизводства, оставались без удовлетворения на основании положений п. 2 ст. 1070 Гражданского кодекса РФ. Отказывая в удовлетворении исков о взыскании морального или материального вреда, суды исходили из того, что первоначально судья должен быть привлечен к уголовной ответственности, а уже затем, на основании вступившего в силу приговора, потерпевшая от действий (бездействия) виновного судьи сторона могла потребовать возмещения причиненного ущерба. Получается - гражданско-правовая ответственность установлена, но привлечение к ней судьи практически невозможно? Некоторую ясность внесло в этот вопрос Постановление Конституционного Суда РФ от 25.01.2001 № 1-П «под правосудием следует понимать не все судопроизводство, а лишь ту его часть, которая заключается в принятии судебных актов, разрешающих дело по существу» По делу о проверке конституционности положения пункта 2 статьи 1070 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан И.В. Богданова, А.Б. Зернова, С.И. Кальянова и Н.В. Труханова: Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 25 января 2001. № 1-П. // Российская газета. - 2001. - N 30. - 13 фев.; Собрание законодательства РФ. - 2001. - N 7. - Ст. 700.. Исходя из такого смысла анализируемой статьи, ее пункт «не может служить основанием для отказа в возмещении государством вреда, причиненного при осуществлении гражданского судопроизводства в иных случаях (а именно когда спор не разрешается по существу) в результате незаконных действий (или бездействия) суда (судьи), в том числе при нарушении разумных сроков судебного разбирательства, - если вина судьи установлена не приговором суда, а иным соответствующим судебным решением». Помимо этого в Постановлении было указано, что положения п. 2 ст. 1070 Гражданского кодекса РФ не противоречат Конституции, а Федеральному Собранию РФ надлежит урегулировать порядок возмещения государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) суда (судьи), а также подведомственность и подсудность такого рода дел.

Таким образом, в настоящее время уголовно не наказуемые, но незаконные виновные действия (или бездействие) судьи в судопроизводстве (нарушение разумных сроков судебного разбирательства, несвоевременное вручение заинтересованным лицам процессуальных документов, неправомерная задержка исполнения и т.п.), причинившие вред конкретным лицам, должны рассматриваться как нарушение права на справедливое судебное разбирательство Халдеев Л.С. Судья в уголовном процессе. Практическое пособие. - М.: Юрайт, 2000. 501 с.; это предполагает необходимость компенсации пострадавшим лицам независимо от того, установлена ли уголовная вина судьи или нет. Но Государственная Дума РФ не урегулировала порядок возмещения вреда, причиненного при осуществлении правосудия. В итоге суды по-прежнему отказывают в удовлетворении исков о взыскании морального или материального вреда, ссылаясь на то, что порядок такого взыскания не установлен, за исключением случаев, когда вина судьи установлена приговором.

Отдельное немаловажное значение и большую актуальность в настоящее время имеет вопрос привлечения судей Российской Федерации к дисциплинарной ответственности. Согласно ч. 1 ст. 12.1 Закона о статусе судей: «Решение о наложении на судью дисциплинарного взыскания принимается квалификационной коллегией судей, к компетенции которой относится рассмотрение вопроса о прекращении полномочий этого судьи на момент принятия решения». Сама процедура привлечения судьи к ответственности установлена Положением о квалификационных коллегиях судей. Так, согласно ст. 3 названного Положения судья, в отношении которого рассматривается вопрос о дисциплинарной ответственности, вправе иметь представителя. Согласно абзацу 1 ст. 4 указанного Постановления: «Полномочия судьи могут быть досрочно прекращены в связи с привлечением его к дисциплинарной ответственности только на основании представления председателя соответствующего или вышестоящего суда либо обращения органа судейского сообщества, в котором содержится просьба о прекращении полномочий судьи, при наличии в представленных материалах доказательств, подтверждающих совершение судьей дисциплинарного проступка» Положение о квалификационных коллегиях судей: утв. Постановлением Верховного Суда РФ от 13 мая 1993 г. N 4960-1 // Ведомости СНД и ВС РФ. - 17 июня 1993. - N 24. - Ст. 856.. Что касается судей Конституционного Суда РФ, то основания и порядок их привлечения к дисциплинарной ответственности установлены абзацем Федеральным конституционным законом «О конституционном суде Российской Федерации».

Но в декабре 2008 года на VII Всероссийском съезде судей Президент Дмитрий Медведев предложил съезду судей обсудить идею создания единого дисциплинарного органа, который мог бы рассматривать конфликты, связанные с привлечением судей к дисциплинарной ответственности. Речь шла о создании специального суда, в котором можно будет оспорить решения квалификационных коллегий

Прошло время, и вот Конституционный закон "О дисциплинарном судебном присутствии" предусматривает совершенствование механизма обжалования и пересмотра решений о прекращении полномочий судей за дисциплинарные проступки. Новый судебный орган, получивший в среде юристов название "дисциплинарный трибунал для судей", будет наделен следующими полномочиями:

рассмотрение жалоб судей, чьи судейские полномочия были досрочно прекращены за совершение дисциплинарных проступков; рассмотрение обращения Председателя Верховного Суда и Председателя Высшего Арбитражного Суда, если ранее Высшей квалификационной коллегией судей Российской Федерации и квалификационными коллегиями судей субъектов Российской Федерации было отказано в удовлетворении представлений о прекращении полномочий судей. По каждой жалобе или обращению члены дисциплинарного судебного присутствия принимают мотивированное решение.

Федеральным законом устанавливается, что решение дисциплинарного судебного присутствия считается принятым, если за него проголосовали не менее трех членов дисциплинарного судебного присутствия, принимавших участие в его заседании.

Но отношение к нововведению в нашей судебной системе в обществе весьма неоднозначное и далеко не единственно положительное. Конституционный суд категорически отказался участвовать в дисциплинарном суде. А Председатель Верховного суда Вячеслав Лебедев, в свою очередь, сказал, что готов поддержать идею создания такого органа, если в его юрисдикцию войдет рассмотрение вопросов, связанных с судьями всех трех судов, в том числе и Конституционного.

Развитие судебной системы предполагает усиление её единства, независимости судебной власти в лице судей, предполагает организацию качественного правосудия с постоянным совершенствованием исполнительного аппарата в судах. И разрешение вопросов ответственности судей перед обществом и государством является необходимым и первостепенным на пути повышения статуса российского судьи.

Заключение

Рассмотрев правовой статус судей в Российской Федерации, как один из основополагающих элементов к пониманию принципа построения судебной системы в Российской Федерации, всех взаимоотношений в обществе, складывающихся в связи с отправлением правосудия, я могу сделать вывод, что правовой статус судей имеет четко определенную, достаточно стабильную систему прав и гарантий, обеспечивающих отправление правосудия.

И, подытоживая все выше сказанное, следует сделать следующие выводы:

1. Знание системы гарантий независимости судей позволяет постичь многообразие правовых форм отправления правосудия, а также глубже узнать различия между статусом судей различных уровней судебной системы Российской Федерации. Эффективное действие всех элементов названной системы будет способствовать повышению эффективности отправления правосудия.

2. Взаимосвязанность и взаимозависимость норм права, гарантирующих правовой статус судей, привносит в судебную систему не только упорядоченность, но и позволяет более точно и качественно исполнять нормы законов о судоустройстве. Поэтому необходимо постоянное приведение в соответствие с правовой действительностью нормативного материала.

3. Особый статус судьи, сопряженный с предъявлением к нему специальных требований, должен гарантировать такую систему и такой уровень оплаты труда судей, которые бы соответствовали их высокому статусу и ответственности и исключали бы саму возможность сомневаться в неподкупности судьи. В качестве меры системного характера, позволяющей поддерживать высокий уровень денежного содержания судей, стимулирующей судей к повышению своей профессиональной квалификации, могло бы быть значительное увеличение доплат за квалификационный класс.

Что касается назначения кандидатов на должность судьи, то в числе требований следует указать на необходимость прохождения обследования на предмет отсутствия наркотической, алкогольной, токсической зависимости, а также хронических и затяжных психических расстройств.

4. Среди юристов сегодня бытует мнение, дисциплинарная ответственность выступает как средство избавления от неугодных, независимых судей. Наиболее ярким примером является дело судьи Мосгорсуда Ольги Кудешкиной, которая сумела доказать в Европейском суде нарушение Россией права судьи на критическое выражение мнения в отношении, по существу, коррупции в судебной системе и нарушения принципа независимости судей при осуществлении правосудия.

Федеральный конституционный закон "О Дисциплинарном судебном присутствии" должен защитить, прежде всего, независимость судей при отправлении правосудия.

Таким образом, необходима и первостепенна работа в следующих направлениях:

1. Постоянное совершенствование законодательства в области гарантий реализации правового статуса судей в Российской Федерации.

2. Установления законом порядка назначения на должность, в частности, необходимо утвердить обязательность прохождения обследования на предмет отсутствия наркотической, алкогольной, токсической зависимости, а также хронических и затяжных психических расстройств.

3. Создания необходимых организационно-технических и информационных условий для деятельности судов, материального и социального обеспечения судей в соответствии с их статусом, достойной оплаты труда судей.

4. Урегулирования эффективного порядка привлечения судей к дисциплинарной ответственности, избежания развития в условиях работы нового дисциплинарного органа развития злоупотреблений.

Судебная справедливость - это критерий, по которым люди оценивают судебную ветвь власти в государстве, в чьих интересах дается присяга действовать честно при осуществлении правосудия.

Даже единичный случай судебного взяточничества, реальный или предполагаемый, вынесения неправосудного решения, факт совершения представителями, в идеале, самой совершенной сферы государства преступления и недостойного поведения способны навсегда очернить репутацию всего судейского корпуса, нанести непоправимый урон престижу всей судебной системы. Вывод один - необходимо полнее применять меры пресечения коррупционных проявлений при отправлении правосудия, не оставляя без внимания любое обращение или сообщение, свидетельствующие о совершении действий, порочащих честь судьи и умаляющих авторитет судебной власти.

Список литературы

Нормативные акты

1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. с изм. и доп. от 9 января 1996 г. № 20, от 10 февраля 1996 г. № 173, от 9 июня 2001 г. №679, от 25 июля 2003 г. № 841, в ред. Федеральных конституционных законов от 25 марта 2004 г. № 1- ФКЗ, от 14 октября 2005 г. № 6- ФКЗ, от 12 июля 2006 г. № 2-ФКЗ, от 30 декабря 2006 г. № 6- ФКЗ, от 1 июля 2007 г. № 5-ФКЗ // Российская газета. - 1993. - №237. - 25 дек.; Собрание законодательства Российской Федерации. - 1996. - № 3. - Ст. 152; № 7. - Ст. 676; 2001. - № 24. - Ст. 2421; 2003. - № 30. - Ст. 3051; 2004. - № 13. - Ст. 1110; 2005. -- №42. - Ст. 4212; 2006. - № 29. - Ст. 3119; 2007. - № 1(ч. 1). - Ст. 1; № 30. - Ст. 3745.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) :Федеральный закон от 30 ноября 1994 г. № 51 - ФЗ.. с изм. и доп. на 6 декабря 2007 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1994. - № 32. - Ст. 3301; 1996. - № 9. - Ст. 773; № 34. - Ст. 4026; 1999. - № 28. - Ст. 3471; 2001. - № 17. - Ст. 1644; № 21. - Ст. 2063; 2002. - № 12. - Ст. 1093; № 48. - Ст. 4737, 4746; 2003. - № 2 -. Ст. 167; № 52 (ч. 1). - Ст. 5034; 2004. - № 27. - Ст. 2711; №31. - Ст. 3233; 2005. - № 1 (ч. 1). - Ст. 18, 39, 43; № 27. - Ст. 2722; № 30 (ч. 2). - Ст. 3120; 2006. - № 2. - Ст. 171; № 3. - Ст. 282; № 23. - Ст. 2380; № 27. - Ст. 2881; № 31(ч. 1). - Ст. 3437; № 45. - Ст. 4627; № 50. - Ст. 5279; № 52 (ч. 1). - Ст. 5497, 5498; 2007. - № 1 (ч. 1). - Ст. 3993; № 49. - Ст. 6079; № 50. - Ст. 6246. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) : Федер. Закон от 26 января 1996 г. № 14 - ФЗ с изм и доп. на 6 декабря 2007 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1996. - № 5. - Ст. 410, 411; № 34. - Ст. 4025; 1997. - № 43. - Ст. 4903; № 52. - Ст. 5930; 1999. - № 51. - Ст. 6288; 2002. - № 48. - Ст. 4737; 2003. - № 2. - Ст. 160, 167; № 13. - Ст. 1179; № 46 (ч. 1). - Ст. 4434; № 52 (ч. 1). - Ст. 5034; 2005. - № 1 (ч. 1). - Ст. 15, 45; № 13. - Ст. 1080; № 19. - Ст. 1752; № 30 (ч. 1). - Ст. 3100; 2006. - № 6. - Ст. 636; № 52 (ч. 1). - Ст. 5497; 2007. - № 1 (ч. 1). - Ст. 39; № 5. - Ст. 558; № 17. - Ст. 1929; № 27. - Ст. 3213; № 31. - Ст. 3993, 4015; № 41. - Ст. 4845; № 44. - Ст. - 5282; № 45. - Ст. 5428; № 49. - Ст. 6048; № 50. - Ст. 6247. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) : Федер. Закон от 26 ноября 2001 г. № 146 - ФЗ с имз. и доп. на 29 ноября 2007 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2001. - № 49. - Ст. 4552; 2004. - № 49. - Ст. 4855; 2006. - № 23. - Ст. 2380; № 52 (ч. 1). - Ст. 5497; 2007. - № 1 (ч. 1). - Ст. 21; № 49. - Ст. 6042. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) : Федер. закон от 18 декабря 2006 г. с имз. и доп. на 24 февраля 2010 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2007. - N 49. - Ст. 6079; 2008. - N 27. - Ст. 3122; 2008. - N 45. - Ст. 5147; 2010. - N 8. - Ст. 777; 2010. - N 9. - Ст. 899.

3. По делу о проверке конституционности положения пункта 2 статьи 1070 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан И.В. Богданова, А.Б. Зернова, С.И. Кальянова и Н.В. Труханова: Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 25 января 2001. № 1-П. // Российская газета. - 2001. - N 30. - 13 фев.; Собрание законодательства РФ. - 2001. - N 7. - Ст. 700.

4. О судебной системе Российской Федерации: Федер. Конституц. Закон от 31 дек. 1996 г. № 1-ФКЗ с изм. на 27 декабря 2009 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2001. - N 51. - Ст. 4825; 2003. - N 27 (ч. 1). - Ст. 2698; 2009. - N 45. - Ст. 5262; 2009. - N 52 (1 ч.). - Ст. 6402.

5. О Конституционном Суде Российской Федерации: Федеральный Конституционный закон от 21 июля 1994 г. № 1 - ФКЗ с изм. на 2 июня 2009 г. // Собрание законодательства. - 2001. - N 7. - Ст. 607; 2001. - N 51. - Ст. 4824; 2004. - N 24. - Ст. 2334; 2005. - N 15. - Ст. 1273; 2007. - N 7. - Ст. 829; 2009. - N 23. - Ст. 2754.

6. О военных судах Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 23 июня 1999 г. № 1-ФКЗ в ред. Федеральных конституционных законов от 04 декабря 2006 N 5-ФКЗ, от 29 июня 2009 N 3-ФКЗ, от 28 октября 2009 N 7-ФКЗ, от 27 декабря2009 N 8-ФКЗ, от 30 апреля 2010 N 3-ФКЗ // Собрание Законодательства Российской Федерации. 2 006. - N 50. - Ст. 5277; 2009. - N 26. - Ст. 3119; 2009. - N 48. - Ст. 5710; 2009. - N 52 (1 ч.). - Ст. 6401; 2010. - N 18. - Ст. 2141.

7. О статусе судей в Российской Федерации: Закон Российской Федерации от 26 июня 1992 г.с изм. и доп. на 31 января 2008 // Российская газета. - 1993. - N 80; 1994. - № 8, № 11; 1995. - № 122; 1999. - № 139; 2000. - № 119; 2001. - № 247; 2004. - № 188; 2005. - № 73; 2007. - № 46; 2007. - № 165; 2008. - № 266; 2009. - № 84; 2009. № 100; Собрание законодательства Российской Федерации. -2009. - N 26. - Ст. 3124; 2009. - N 29. - Ст. 3594; 2009. - N 39. - Ст. 4533; 2009. - N 45. - Ст. 5264; 2009. - N 45.- Ст. 5264; 2009. - N 45. - Ст. 5266; 2009. - N 48. - Ст. 5746; 2010. - N 14. - Ст. 1557; Российская газета. 1993. - N 80. 27 апр.; Собрание законодательства РФ. - 2008. - N 6. - Ст. 540.

8. О мировых судьях в Российской Федерации: Федеральный закон от 17 дек. 1998 г. с изм. и доп. от 19 июня 2004 г. № 50-ФЗ, от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ5, от 30 ноября 2004 г. № 142-ФЗ, от 14 февраля 2005 г. № 2-ФЗ, от 5 апреля 2005 г. № 33-ФЗ, от 11 марта 2006 № 36-ФЗ, от 02 марта 2007 № 24-ФЗ, от 22 июня 2008 № 147-ФЗ, от 11 февраля 2010 № 6-ФЗ // Собрание Законодательства Российской Федерации. - 2004. - № 25. - Ст. 2481; 2004. - № 35. - Ст. 3607; 2004. - № 49. - Ст. 4841; 2005. - № 8. - Ст. 604.

9. Положение о квалификационных коллегиях судей: утв. Постановлением Верховного Суда РФ от 13 мая 1993 г. N 4960-1 // Ведомости СНД и ВС РФ. - 17 июня 1993. - N 24. - Ст. 856.

10. О реестре должностей федеральной государственной гражданской службы: Указ Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. в ред. Указов Президента РФ от 04 марта 2006 N 177, от 20 марта 2006 N 231, от 08 сентября 2006 N 978, от 16 октября 2006 N 1149, от 20 марта 2007 N 370, от 31 мая 2007 N 684 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2006. - N 10. - Ст. 1091; 2006. - N 13. - Ст. 1360; 2006. - N 38. - Ст. 3975; 2006. - N 43. - Ст. 4480; 2007. - N 13. - Ст. 1530; 2007. - N 23. - Ст. 2752.

Специальная литература

1. Статус судьи: Учебное пособие / Клеандров М.И. - Новосибирск: Наука. Сибирская издательская фирма РАН, 2000. 444 с.

2. Халдеев Л.С. Судья в уголовном процессе. Практическое пособие. - М.: Юрайт, 2000. 345с.

3. Конституционное правосудие в субъектах Российской Федерации: правовые основы и практика. Кряжков В.А. М.: Формула права, 1999. 768 с.

4. Конституционное правосудие. Судебное конституционное право и процесс. - Витрук Н.В. М.: "Закон и право". - Издательское объединение "ЮНИТИ", 1998. 376 с.

5. О состоянии судебной системы Российской Федерации и приоритетных направлениях её развития и совершенствования / Постановление VII Всероссийского Съезда судей / Российский судья. - 2008 г. -№12.

6. Кодекс судейской этики: утвержден VI Всероссийским съездом судей от 2 декабря 2004 г. / Российская юстиция. - 2005. - N 1-2.

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.