на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Тактика предупреждения и пресечения террористических актов
p align="left">Выработка легенды и зашифровка всего мероприятия ведется совместно. Осуществляется выезд на место проведения операции, где уточняется на месте обстановка, изучается местность, возможность размещения сотрудников и автотранспорта, варианты оперативных комбинаций и пути их решения.

Перед проведением мероприятия необходим тщательный инструктаж, как начальника отделения СОБР, так и всех участвующих в операции сотрудников.

3.11 Скрытое выдвижение и маскировка

Для того чтобы грамотно и эффективно осуществлять скрытое выдвижение, сотрудник в процессе подготовки должен увидеть себя со стороны, оценить, какое поведение будет выглядеть естественным, а какое будет привлекать внимание.

Необходимо помнить, что восприятие осуществляется за счет работы органов чувств, в основном зрения.

Если объект задержания активно ищет слежку, сотрудник может обнаружить себя характерной походкой, цветом одежды, манерой поведения.

Однако слух и обоняние способствуют восприятию внешней среды Объект задержания обязательно обратит внимание (повернет голову и т. п.) на резкие, неожиданные звуки, такие как:

- резкое хлопание дверью машины;

- скрип и стук двери при входе в помещение,

- неожиданное включение рации в тишине;

- звук падающих из рук сотрудника предметов;

- громкое шуршание одежды, стук каблуков скрип обуви;

- звон монет, ключей в карманах;

- шумное дыхание, чихание, кашель.

Основная масса признаков, демаскирующих сотрудника, относится к зрительным сигнала? (зрительная демаскировка). Зрительная демаскировка в основном делится на две больше груп пы, которые, в свою очередь, можно разделит на подгруппы.

3.12 Демаскирующие признаки деятельности

1. Двигательные признаки - движения, перемещения, которые сотрудник осуществляет, нарушая "закон контрастов". Сотрудник явно контрастирует (то есть бросается в глаза) когда, например, бежит на фоне стоящих людей, стой на фоне бегущих, движется навстречу идущей массе, все идут быстро, а он медленно и т.д.

2. Действия, обусловленные неверным выбором позиции сотрудника. К ним можно отнести и приемы наблюдения, расшифровывающие его намерения:

- скашивание глаз в сторону (на объект задержания);

- попытка укрыться (особенно резко) за объекты и людей;

- выглядывание из-за укрытий (подглядывание);

- постоянный поворот головы или туловища сторону объекта задержания. Осуществляя эти приемы, сотрудник забывает о том, что он странно выглядит со стороны.

3. Признаки неестественного поведения сотрудника. Неоправданная торопливость и резкость движении, не соответствующие обстоятельствам, всегда привлекают внимание посторонних. Сюда же относится и наигранность поведения, например, деланное безразличие, демонстративное внимание к чему-либо (изучение витрины, прилавка, журналов в киоске, объявлений на стенде). При этом сразу видно, что внимание сотрудника сконцентрировано совсем на других объектах.

Неестественное поведение тесно связано с неверным выбором позиции. Находиться надо там и делать необходимо то, что принято нормами поведения и логикой событий. Так, например, ожидать объект задержания удобнее там, где обычно находятся люди (на остановке, у телефона, в очереди и т.д.). При этом соблюдается главный принцип скрытого выдвижения - естественность поведения в конкретной ситуации.

4. Неадекватные экспрессивные реакции, то есть такие эмоциональные реакции сотрудника, когда он, помимо мимического проявления на лице (страх, растерянность, испуг, нервное напряжение), допускает ряд движений, дополняющих эти эмоции. Происходит это в те моменты, когда сотрудник неожиданно сталкивается с объектом задержания и находится, в лучшем случае, в некотором замешательстве. Столкновение лицом к лицу чаще всего происходит, когда:

- объект повернул за угол и остановился, а сотрудник сталкивается с ним;

- объект зашел в дом, магазин, учреждение и тут же вышел обратно;

- сотрудник потерял объект (например, в большом магазине), активно его ищет и неожиданно встречается с ним взглядом;

- сотрудник в транспорте пристально смотрит на объект, а тот неожиданно оборачивается и в упор смотрит ему в глаза.

В большинстве случаев молодые сотрудники часто допускают демаскирующие движения; вздрагивание, быстрый поворот головы в сторону

Эту группу реакция можно охарактеризовать одной фразой "реакция человека застигнутого врасплох".

Как правило, в этой ситуации поза человека неестественна, вид смущенный и растерянный, во взгляде некоторый испуг. Большинство людей сразу же замечает такое состояние, и главный психологический феномен состоит в том, что вид испуганного человека провоцирует другого обязательно поинтересоваться, что предосудительного сделал человек, если постороннее внимание его испугало.

3.13 Видовые демаскирующие признаки

К этим признакам относятся:

- яркие цвета и контраст цветов между собой (в одежде);

- контраст стилей в одежде;

- контраст с окружающими;

- наличие блестящих и ярких предметов, непроизвольно привлекающих внимание людей;

- несоблюдение фона при выборе позиции.

Если говорить о контрасте цвета и цветов между собой, то сотрудники должны хорошо знать, какие цвета привлекают внимание, какие между собой не гармонируют (в силу чего и привлекают внимание). Наиболее спокойными цветами для глаз являются серый, коричневый, темно-синий, но в эти цвета нельзя одевать всех сотрудников для организации скрытого выдвижения и проведения оперативного задержания.

При экипировке сотрудников принимающих участие в скрытом выдвижении, нельзя допускать в одежде ярких цветов, бросающихся в глаза, необходимо выбирать полутона. Нельзя сочетать в одежде контрастные цвета, даже если это модно, синий - желтый, синий - красный, красный - зеленый.

Нельзя выбирать очень модный или вышедший из моды стиль, детали одежды должны сочетаться по стилю.

Контраст человека с окружающими будет в том случае, когда его одежда не гармонирует с одеждой окружающих людей. Необходимо также исключить из своей одежды яркие и блестящие предметы. Несоблюдение фона при выборе позиции проявляется, когда сотрудник в чем-то ярком стоит на фоне темного, а в темном - на фоне светлого; объект задержания находится на темной стороне улицы, а сотрудник на освещенной; сотрудник попадает в большое пустое пространство (площадь, пустынная широкая улица, большой двор и т.п.).

В этих закономерностях есть отклонения, например, сотруднику выгодно сесть в кафе на фоне ярко освещенного окна, если объект сидит далеко от него или напротив. В этом случае фигура сотрудника представляет собой лишь темное пятно.

4. Оперативное обеспечение проведения специальных операций

4.1 Тактика и методика опроса граждан

Одним из эффективных методов оперативно-розыскной деятельности является оперативное установление местонахождения объектов задержания - и проведение разведывательного опроса (беседы).

4.2 Знакомство и установление контакта с источником информации

Развитие взаимоотношений, контакт сотрудника с источником прямо зависит от того, как они воспримут друг друга при знакомстве. Поэтому начало беседы, ее первый этап, во многом предопределяет конечные результаты, количество и качество полученной информации о проверяемом лице. Это предъявляет высокие требования к личности самого сотрудника. Необходимо постоянно работать над собой, развивать наблюдательность, умение с первого взгляда определить психологические особенности и эмоциональное состояние человека, с которым предстоит беседовать.

В психологии есть такое понятие - феномен (или фактор) первого впечатления, он про является в тот момент, когда сотруднику открыли дверь и перед ним предстал будущий источник информации. Впервые увидев и услышав человека, он сразу же формирует представление о нем как о личности, дает оценку его возможностям как источника информации, проникается определенным чувством симпатии или антипатии.

Но не следует забывать, что в ту же минута формируется первое представление и о личности сотрудника. Задача состоит в том, что бы не только правильно оценить собеседника, но и су меть с первого мгновения правильно преподнести себя, чтобы образ сотрудника не вызвал негативного чувства.

Сформировавшееся впечатление об источнике может быть не только позитивным: внешность манеры человека, к которому рекомендовали обратиться, могут вызвать и непроизвольную антипатию. Надо уметь владеть собой. Нравится человек или нет, он является источником важной оперативной информации, которую надо непременно получить.

Существует ряд обстоятельств, на которые надо обратить серьезное внимание.

Как правило, дверь редко распахивается после звонка, вначале следует вопрос; "Кто там?". Назвав свою фамилию или имя и отчество хозяина квартиры, сотрудник тем самым снимает напряжение первых мгновений контакта. Иначе неизбежны длительные переговоры через дверь, а женщина может так и не открыть ее незнакомому мужчине.

Направляясь к источнику, сотрудник должен отдавать себе отчет, что своим появлением отрывает его от каких-то домашних дел, причиняет ему беспокойство. Досада, настороженность источника - вполне закономерное явление, поэтому началу беседы придается важное значение.

Войдя в квартиру, необходимо сразу же представиться. Часто вслед за этим следует реплика хозяина о том, что он очень занят, мало проинформирован, не лучше ли обратиться к соседям и т. п. Разговорить его, заставить вступить в развернутую беседу можно несколькими способами. Во-первых, подчеркнуть значимость, весомость источника (именно к нему посоветовали обратиться), во-вторых, начать беседу с комплиментов, взяв за основу видимые личные вкусы и увлеченья хозяев. Предметом восхищения могут послужить комнатные цветы, работы по дереву, чеканка, вязание и т.д.

Ни в коем случае нельзя обращать внимание на дорогостоящие вещи. Значительно облегчает начало беседы наличие в доме домашних животных, птиц.

В зависимости от индивидуально-психологических особенностей каждый сотрудник вырабатывает свои стиль, свою манеру поведения. Однако есть общие требования, выполняемые всеми без исключения. Сотрудник дол жен держаться уверенно, с достоинством, вест себя вежливо и тактично. Обязательно предъявить документ, удостоверяющий личность.

Помимо четкой дикции, общей культуры речи необходимо выработать определенной темп тональность беседы. Говорить не тихо и не громко, не быстро и не медленно, тогда источник информации будет невольно подстраиваться к сотруднику.

Важнейшее требование к работнику - высокий уровень общего развития, постоянная осведомленность в политических, экономических, культурных событиях, социальных вопросах жизни, общества. В течение одной дня сотрудник может беседовать с профессором и уборщицей, инженером и художником, находя с каждым из них общий язык, располагая к откровенности.

"Подбирая ключи" к источнику, - сотрудник должен учитывать целый ряд факторов: пол, возраст, национальность, уровень образования, тип характера, жизненные ценности.

Для налаживания контакта с источником имеется достаточно широкий выбор тем: воспитание детей, человеческие взаимоотношения, международные события и пр. Прекрасный повод для разговора - статья в одной из газет, но желательно, чтобы эти темы были как-то логически увязаны с основным предлогом посещения источника, служили своего рода мостиком для перехода к разговору о проверяемом. Не следует сразу же излагать источнику легенду посещения подробно. Лучше ограничиться ее кратким содержанием, а затем по ходу беседы дополнять ее различными деталями, исходя из тех сведений, которые сообщает источник. Почти невозможно создать доверительную обстановку при беседе с двумя источниками одновременно. Присутствие третьего лица нежелательно по многим причинам. Один из источников постоянно вмешивается в разговор, обрывая его или уводя в сторону, либо играет роль стороннего наблюдателя, анализирует действия сотрудника, что чревато опасностью расшифровки. Сотрудник должен сделать все возможное, чтобы под благовидным предлогом удалить из комнаты, где проводится беседа соседку, мужа, жену, иных лиц.

Намечающийся контакт могут разрушить нежелательные действия самого сотрудника (привычка проходить без разрешения из прихожей е комнату, посматривать на часы вовремя беседы, смотреть во время рассказа источника не на него, а на предметы обстановки и т.д.).

На первом этапе беседы надо не только расположить источника к общению, но и выяснить его осведомленность о тех лицах и фактах, которые интересуют сотрудника. Нет смысла тратить время на беседу с человеком, который ничего не знает о проверяемом. Через него можно осуществить подбор других, более осведомленных источников. Если же сотрудник пришел к выводу, что собеседник располагает необходимой оперативной информацией, он приступает ко второму этапу беседы - непосредственному выяснению интересующих его вопросов.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.