на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Таможенная оценка товаров: новое законодательство
p align="left">При этом срок действия такого обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов прекращается с прекращением налогового обязательства по уплате таможенных пошлин, налогов. Прежде срок действия обеспечения уплаты таможенной пошлины составлял 90 календарных дней с даты выпуска товара либо, когда по условиям сделки срок платежа превышал указанный срок и в качестве подтверждающих заявленную таможенную стоимость товара должны были быть представлены платежные документы, обеспечение уплаты таможенной пошлины действовало до истечения 10-дневного периода после окончания срока платежа по сделке.

Впервые законодательно определено, что в случае непредставления декларантом документов, подтверждающих первоначально заявленную таможенную стоимость товара, в течение установленного срока, налоговое обязательство по уплате таможенных пошлин, налогов, исчисленных исходя из разницы между окончательной таможенной стоимостью и первоначально заявленной таможенной стоимостью товара, подлежит исполнению не позднее 10 рабочих дней с даты принятия таможенным органом Республики Беларусь решения о признании таможенной стоимости окончательной. Соответственно, в этом случае не возникает факта неисполнения налогового обязательства (если, например, в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей предоставлена банковская гарантия, залог и т.д.) и, соответственно, отсутствует факт совершения административного правонарушения.

Далее рассмотрим более детально новшества, которые содержатся в Положении.

Пунктом 2 Положения установлено, что при таможенном оформлении товара, помещенного под один из таможенных режимов, таможенная стоимость такого товара повторно не определяется. За таможенную стоимость такого товара и метод определения его таможенной стоимости, соответственно, принимаются таможенная стоимость товара и метод определения таможенной стоимости товара, принятые таможенным органом Республики Беларусь при помещении такого товара под первый таможенный режим, при помещении под который таможенная стоимость товара определялась после его последнего ввоза на таможенную территорию Республики Беларусь. Напомним, что прежде данная норма звучала следующим образом: "При таможенном оформлении товаров, ранее помещавшихся под один из таможенных режимов, в соответствии с которыми в отношении ввозимых товаров уплачивались таможенная пошлина, и (или) акциз, и (или) налог на добавленную стоимость (далее - таможенный режим), таможенная стоимость повторно не определяется". Таким образом, следует ответственно относиться при заявлении таможенной стоимости не только при помещении товаров под таможенный режим свободного обращения, но и при помещении товаров под такие таможенные режимы, как переработка на таможенной территории, свободной таможенной зоны и т.д. Введенное правило применяется при условии, что на момент таможенного оформления у таможенного органа Республики Беларусь отсутствуют сведения о неверном определении таможенной стоимости данного товара при помещении под первый таможенный режим после его последнего ввоза в Республику Беларусь.

В каких же случаях можно применять метод определения таможенной стоимости товара по цене сделки с ввозимым товаром? Рассмотрим это на конкретном примере.

Пример

РУП "Т" ввезло на таможенную территорию Республики Беларусь в соответствии с условиями товарообменного контракта товар: метизные изделия в ассортименте, стоимость которого составляет в эквиваленте 1 500 евро. Для целей помещения товара под таможенный режим свободного обращения в подтверждение заявленной таможенной стоимости имеются товарообменный договор, инвойс, банковские платежные документы на проведение оплаты нашему контрагенту по сделке за поставленный товар. Можно ли в данном случае заявить таможенную стоимость по первому методу (методу определения таможенной стоимости товара по цене сделки с ввозимым товаром)?

Пунктом 4 Положения определено, что метод определения таможенной стоимости товара по цене сделки с ввозимым товаром применяется при определении таможенной стоимости товара, ввозимого на таможенную территорию Республики Беларусь в соответствии с внешнеторговыми сделками купли-продажи, имеющими стоимостную основу. При этом ценой сделки с товаром, ввозимым на таможенную территорию Республики Беларусь, т.е. ценой фактически уплаченной или подлежащей уплате, является общая сумма всех платежей, осуществленных или подлежащих осуществлению прямо или косвенно в любой форме покупателем непосредственно продавцу и (или) третьему лицу в пользу продавца за ввозимый товар. Таким образом, метод определения таможенной стоимости товара по цене сделки с ввозимым товаром не может быть применен при определении таможенной стоимости товаров, ввозимых по договорам мены, дарения и т.п., где не происходит движения денежных средств между сторонами сделки.

Следует обратить внимание, что несколько изменился порядок определения таможенной стоимости в тех случаях, когда страна происхождения и страна отправления различны.

Пример

РУП "Т" ввезло на таможенную территорию Республики Беларусь в соответствии с условиями договора купли-продажи товар: метизные изделия в ассортименте, стоимость которого составляет в эквиваленте 8 000 евро. Для целей помещения товара под таможенный режим свободного обращения в подтверждение заявленной таможенной стоимости имеются товарообменный договор, инвойс, документы, подтверждающие размер произведенной оплаты за доставку товара, банковские платежные документы на проведение оплаты нашему контрагенту по сделке за поставленный товар, иные документы, необходимые для заявления метода определения таможенной стоимости товара по цене сделки с ввозимым товаром. Страна происхождения товара - Китайская Народная Республика, страна отправления - Литовская Республика. Однако у нас отсутствуют декларации (их копии) страны происхождения и страны отправления. Можно ли в данном случае заявить таможенную стоимость по первому методу (методу определения таможенной стоимости товара по цене сделки с ввозимым товаром)? Могут ли у нас быть истребованы декларации страны происхождения и страны отправления и в каких случаях?

Да, можно. Это обусловлено тем, что в Положении не нашла отражения норма, согласно которой для применения метода 1 при определении таможенной стоимости товаров, страна происхождения и страна отправления которых различны, декларантом в обязательном порядке должны быть представлены таможенные декларации (либо их заверенные копии) страны происхождения, страны отправления и стран транзита товаров, если их заполнение предусмотрено законодательством этих стран.

Однако это вовсе не означает, что данный документ в настоящее время таможенный орган истребовать не может ни при каких обстоятельствах.

Так, в соответствии с п. 35 Положения, требуется уточнение заявленной декларантом при таможенном оформлении товара таможенной стоимости, если с учетом проводимых операций контроля за правильностью определения таможенной стоимости товара:

· в документах, представленных декларантом, в результате контроля установлено несоответствие сведений, влияющих на таможенную стоимость товара;

· имеются основания полагать, что представленные декларантом документы и (или) сведения не являются достоверными и (или) достаточными для принятия решения в отношении заявленной таможенной стоимости товара;

· имеются основания полагать, что взаимосвязанность участников сделки повлияла на ее цену;

· заявленная декларантом таможенная стоимость товара меньше (на 20 % и более) ценовой информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа Республики Беларусь, за исключением случая, определенного абз. 6 указанного пункта;

· заявленная декларантом таможенная стоимость товара меньше ценовой информации, направленной Государственным таможенным комитетом для целей сравнения;

· по условиям сделки, в соответствии с которой оцениваемый товар ввезен на таможенную территорию Республики Беларусь, предусмотрено положение о пересмотре цен и окончательная цена ввозимого товара не может быть определена на момент таможенного оформления и (или) на момент таможенного оформления неизвестна величина добавлений, предусмотренных ч. 3 ст. 14 Закона № 2151-XII, подлежащих включению в таможенную стоимость оцениваемого товара.

При этом уточнение заявленной декларантом таможенной стоимости товара производится путем запроса у декларанта дополнительных документов, перечень которых определяется с учетом невыясненных или спорных обстоятельств сделки, необходимых для подтверждения заявленной таможенной стоимости товара, физических характеристик, качества и репутации на рынке ввозимых товаров, оказавших влияние на его цену. Соответственно, Положение определило перечни категорий документов, которые подтверждают таможенную стоимость товаров либо которые могут быть истребованы таможенными органами для проверки достоверности заявленных сведений.

Так, в рассматриваемой ситуации Положением определены следующие два перечня документов, которые может таможенный орган затребовать у декларанта:

1. Перечень документов, подтверждающих, что взаимосвязанность участников сделки не повлияла на ее цену:

1.1. Договоры (контракты) купли-продажи, заключенные между лицами, не являющимися взаимосвязанными, в отношении товаров, идентичных или однородных оцениваемым, проданных для ввоза в Республику Беларусь.

1.2. Свидетельства о помещении товаров под заявленный таможенный режим, согласно которым таможенная стоимость идентичных или однородных товаров была принята таможенным органом Республики Беларусь по методу определения таможенной стоимости товара по цене сделки с ввозимым товаром.

1.3. Бухгалтерская и банковская документация покупателя в отношении реализации оцениваемых, идентичных или однородных оцениваемым на территории Республики Беларусь товаров.

1.4. Документы, содержащие сведения об участии продавца в распределении прибыли от деятельности покупателя (в случае, если продавец является владельцем акций (долей, вкладов, паев) покупателя.

1.5. Документы, содержащие сведения о финансовых взаимоотношениях участников сделки, кроме расчетов по договору куплипродажи, на основании которого производится перемещение через таможенную границу Республики Беларусь оцениваемых товаров.

1.6. Бухгалтерская и банковская документация производителя товаров, если она может быть проверена таможенными органами Республики Беларусь.

2. Перечень документов, запрашиваемых для уточнения заявленной декларантом таможенной стоимости:

2.1. Упаковочные листы.

2.2. Документы, касающиеся лицензирования любой перепродажи или использования товара.

2.3. Документы, отражающие расходы на маркировку или упаковку товара, на проведение его тестирования или инспектирования.

2.4. Декларации страны происхождения, страны отправления и стран транзита товара, если их заполнение предусмотрено законодательством этих стран. При этом, если в стране отправления товар или сырье, из которого он изготовлен, помещались предварительно под какой-либо таможенный режим, - таможенная декларация, оформленная в соответствии с предшествующим экспорту таможенным режимом.

2.5. Сертификаты качества, безопасности и др.

2.6. Имеющие отношение к сделке контракты с третьими лицами.

2.7. Счета за платежи третьим лицам в пользу продавца.

2.8. Счета за комиссионные, брокерские услуги, имеющие отношение к сделке с оцениваемым товаром.

2.9. Бухгалтерская документация.

2.10. Лицензионные или авторские соглашения.

2.11. Складские квитанции.

2.12. Заказы на поставку.

2.13. Каталоги, Спецификации, Прейскуранты цен (прайс-листы) фирм-изготовителей (если они имеются).

2.14. Калькуляция фирмы-изготовителя на оцениваемый товар.

2.15. Другие документы, которые могут быть использованы в зависимости от обстоятельств сделки для подтверждения сведений в отношении заявленной таможенной стоимости.

Таким образом, несмотря на то, что исключена норма, согласно которой в ряде случаев для заявления таможенной стоимости по первому методу требовалось предоставление декларации страны происхождения, страны отправления и стран транзита товара, однако, таможенный орган вправе затребовать данный документ с целью уточнения заявленной декларантом таможенной стоимости.

Касаясь далее вопросов контроля, осуществляемого таможенными органами, за правильностью определения таможенной стоимости товара, ввозимого на таможенную территорию Республики Беларусь, следует отметить, что Положение установило, что он может осуществляться как при таможенном оформлении, так и после помещения товара под заявленный таможенный режим, в том числе при проведении таможенной проверки.

При этом впервые регламентировано, что данный контроль осуществляется путем проведения основных и дополнительных операций.

Основные операции:

· контроль за правильностью выбора и применения метода определения таможенной стоимости товара, ввозимого на таможенную территорию Республики Беларусь;

· контроль за правильностью определения декларантом структуры заявленной таможенной стоимости товара;

· контроль за документальным подтверждением заявленной таможенной стоимости товара. При этом ответственность за достоверность сведений, указанных в документах, представленных в подтверждение заявленной таможенной стоимости товара, несет декларант.

Дополнительные операции:

· контроль за правильностью определения декларантом величины заявленной таможенной стоимости товара;

· сравнение величины заявленной декларантом таможенной стоимости товара с имеющейся в распоряжении таможенного органа Республики Беларусь ценовой информацией.

Категории товаров, в отношении которых при таможенном оформлении контроль за правильностью определения таможенной стоимости осуществляется путем проведения основных и дополнительных операций, определяются с использованием системы управления рисками таможенными органами Республики Беларусь на основании объема ввоза товаров, объема уплачиваемых таможенных платежей, репутации импортера (экспортера), наличия установленных фактов недостоверного декларирования таможенной стоимости и иных сведений, позволяющих судить о недостоверном декларировании таможенной стоимости.

В отношении иных категорий товаров при таможенном оформлении контроль за правильностью определения таможенной стоимости осуществляется путем проведения основных операций. После помещения таких товаров под заявленный таможенный режим таможенными органами Республики Беларусь проводится контроль за правильностью определения их таможенной стоимости исходя из принципов целевой направленности, выборочности отдельных операций и объектов такого контроля в соответствии с Таможенным кодексом Республики Беларусь.

Какие же изменения внесены Инструкцией ?

Как и прежде, декларирование таможенной стоимости производится с использованием таможенных документов "декларация таможенной стоимости" формы ДТС, которые представляются декларантом при декларировании товара одновременно с таможенной декларацией и другими необходимыми для таможенных целей документами.

Форма ДТС-1 предназначена для использования при заявлении таможенной стоимости, определяемой по методу 1 или по методу 6 с применением элементов метода 1.

Форма ДТС-2 предназначена для использования при заявлении таможенной стоимости, определяемой по методам 2-6 без применения элементов метода 1.

Для сведения: Инструкция ввела следующую нумерацию наименований методов определения таможенной стоимости:

· метод определения таможенной стоимости по цене сделки с ввозимым товаром - метод 1;

· метод определения таможенной стоимости по цене сделки с идентичным товаром - метод 2;

· метод определения таможенной стоимости по цене сделки с однородным товаром - метод 3;

· метод определения таможенной стоимости на основе вычитания стоимости - метод 4;

· метод определения таможенной стоимости на основе сложения стоимости - метод 5;

· резервный метод определения таможенной стоимости метод 6.

При корректировке таможенной стоимости в связи с окончательной таможенной оценкой, в том числе после помещения товара под заявленный таможенный режим, декларантом самостоятельно заполняется и предоставляется в таможенный орган ДТС (в том числе повторно).

Для корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей используются таможенные документы корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей (далее - КТС) форм КТС-1 и КТС-2.

При этом Инструкция существенно расширила перечень случаев, когда таможенная стоимость декларируется непосредственно в таможенной декларации без заполнения декларации таможенной стоимости. Так, таможенная стоимость заявляется в таможенной декларации (без заполнения ДТС) в случаях, если:

1) в отношении декларируемого товара не уплачиваются таможенные пошлины, налоги;

2) таможенная стоимость ввозимой партии товара не превышает суммы, эквивалентной 10 000 долларов США, за исключением многоразовых (два и более раза) поставок в рамках одного договора (контракта), а также повторяющихся поставок одного и того же товара одним отправителем в адрес одного и того же получателя по различным договорам (контрактам);

3) товар ранее был помещен под один из таможенных режимов, при помещении под который таможенная стоимость товара была определена и принята таможенным органом;

4) к основе для расчета таможенной стоимости не подлежат добавления, установленные ч. 3 ст. 14 Закона № 402-З и не производятся вычеты из цены сделки, предусмотренные ч. 7 ст. 14 Закона № 402-З;

5) в иных случаях, установленных нормативными правовыми актами Государственного таможенного комитета Республики Беларусь.

Необходимо обратить внимание, что данная норма не применяется для п. 2 и 4 в случае наличия одного из следующих условий:

· взаимосвязанности участников сделки;

· зависимости продажи или цены сделки от соблюдения условий, влияние которых невозможно исчислить;

· ограничений в отношении прав покупателя на распоряжение оцениваемым товаром или на его использование.

Однако таможенный орган при необходимости вправе потребовать заполнения ДТС, даже в тех случаях, когда ДТС не заполняется.

В качестве отступления напомним, что ст. 14 Тарифа предусмотрено, что при определении таможенной стоимости товара по цене сделки с ввозимым товаром к цене сделки, если ранее в нее не были включены, должны быть добавлены:

а) стоимость доставки товара до аэропорта, порта или иного места ввоза товара на таможенную территорию Республики Беларусь, т.е. стоимость транспортировки, расходы по погрузке, разгрузке, перегрузке и перевалке товара;

б) плата за страхование (страховой взнос);

в) расходы, понесенные покупателем:

комиссионные и брокерские вознаграждения, за исключением комиссионных по закупке товара;

стоимость контейнеров или другой многооборотной тары, если в соответствии с Товарной номенклатурой они рассматриваются как единое целое с оцениваемым товаром;

стоимость упаковки, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке;

г) соответствующая часть стоимости прямо или косвенно предоставленных продавцу покупателем бесплатно или по сниженной цене для использования в связи с производством и продажей оцениваемого товара на экспорт в Республику Беларусь следующих товаров и услуг:

сырья, материалов, деталей, полуфабрикатов и других комплектующих изделий, являющихся составной частью оцениваемого товара;

инструментов, штампов, форм и других подобных предметов, использованных при производстве оцениваемого товара;

материалов, израсходованных при производстве оцениваемого товара (смазочных материалов, топлива и др.);

инженерной проработки, опытно-конструкторских работ, дизайна, художественного оформления, эскизов и чертежей, выполненных вне территории Республики Беларусь и непосредственно необходимых для производства оцениваемого товара;

д)роялти и лицензионные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности, связанных с оцениваемым товаром, подлежащие уплате покупателем прямо или косвенно как условие продажи оцениваемого товара, если такие роялти и платежи за использование объектов интеллектуальной собственности не включены в цену сделки, фактически уплаченную или подлежащую уплате за оцениваемый товар. Такие роялти и платежи уплачиваются за пользование правами:

· на изготовление ввозимого товара;

· на продажу на экспорт ввозимого товара;

· на использование или перепродажу ввозимого товара;

· иными правами на использование объектов интеллектуальной собственности, связанных с оцениваемым товаром.

Платежи за право копирования (воспроизводства) оцениваемого товара в Республике Беларусь не добавляются к цене сделки, фактически уплаченной или подлежащей уплате за оцениваемый товар;

е) величина части прямого или косвенного дохода, причитающаяся продавцу от последующих перепродаж, передачи или использования оцениваемого товара.

Одновременно эта же статья Тарифа предусматривает, что таможенная стоимость товара, определяемая по цене сделки с ввозимым товаром, не должна включать в себя следующие платежи и расходы при условии, что они выделены из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимый товар:

· расходы на строительство, монтаж, сборку, наладку оборудования или оказание технической помощи после ввоза такого оборудования на таможенную территорию Республики Беларусь;

· расходы по доставке товара после его ввоза на таможенную территорию Республики Беларусь;

· налоги, сборы (пошлины), взимаемые в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Немного изменился порядок заполнения ДТС и КТС.

Если прежде ДТС и КТС заполнялись:

· декларантом, если таможенная стоимость корректируется декларантом;

· должностным лицом таможенного органа, если таможенный орган самостоятельно корректирует таможенную стоимость, то теперь заполнение данных документов относится исключительно к компетенции декларанта.

Не существенно изменился порядок заполнения отдельных граф ДТС и КТС.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Конституция Республики Беларусь 1994 года. Принята на республиканском референдуме 24 ноября 1996 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996г. и 17 октября 2004г.) Минск «Беларусь» 2004г.

Таможенный кодекс Республики Беларусь от 4 января 2007г. № 204-З. Принят Палатой представителей 7 декабря 2006 года. Одобрен Советом Республики 20 декабря 2006 года. (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 24.01.2007, № 17, рег. № 2/1301 от 11.01.2007). Юридическая база «ЮСИАС» 2008г.

Козырин А.Н. Таможенное право России: Учеб. Пособие. М.: СПАРК, 2004г.

Основы таможенного дела: Учеб. Пособие в 7 вып. Вып. 1: Развитие таможенного дела в России / Науч. Ред. П.В. Дзюбенко. М., РИО РТА, 2001.

Основы таможенного дела: Учеб. Пособие в 7 вып. Вып 4: Правовое регулирование таможенного дела / Ю.В. Воробьев, Под общ. ред. В.А. Максимцева. М., РИО РТА, 2002.

Таможенное право Республики Беларусь. Черевченко Н.В.; 2007г., 300с.

Страницы: 1, 2



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.