на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Технология создание предприятия в РФ
p align="left">· Управление (краткая характеристика основного владельца и его помощников)

· Финансовые планы. Цели роста объема продаж и прибыли. [2]

Бизнес-план, во-первых, является общим планом действий, демонстрирующим намерения бизнесмена, способы их реализации, пути и сроки получения дохода (при оценке доходности бизнеса на этапе его функционирования для сопоставления плановой и реальной прибыли), а также является визитной карточкой для представления проекта предприятия третьим лицам (например, в уже рассматривавшемся случае получения кредита в банке для увеличения стартового капитала, при работе со страховыми компаниями и т.п.).

2.1. Материальная база

Следующий шаг -- формирование производственной базы. Предпринимателю предстоит купить или взять в аренду требуемые помещения, оборудование, привлечь рабочую силу. В связи с этим предприятие вступает в отношения с производителями оборудования, с посредническими фирмами. Потребность в работниках можно обеспечить путем личного подбора, на бирже труда, через объявления в прессе и другими путями. [34]

При создании предприятия, связанного с производственной деятельностью, целесообразно разрабатывать технико-экономическое обоснование (ТЭО) предприятия, которое может являться частью бизнес-плана и выполняет те же функции. В состав ТЭО рекомендуется включить следующие позиции:

1. Анализ спроса на продукцию, товары или услуги, планируемые к производству.

2. Производственные показатели:

2.1. Наличие конструкторской, технологической и другой требуемой документации.

2.2. Производственная программа.

2.3. Перечень необходимых для выполнения программы машин, оборудования, инструментов, других элементов основных производственных фондов, а также сырья и материалов.

2.4. Наличие производственных мощностей или проект их создания.

2.5. Имеющееся в наличии оборудование и другие элементы основных производственных фондов.

2.6. Рентабельность отдельных видов продукции или услуг.

2.7. Величина амортизационных отчислений.

3. Финансовые показатели:

3.1. Намечаемая выручка от реализации продукции или оказания услуг.

3.2. Размер материальных и других приравненных к ним затрат.

3.3. Предполагаемые отчисления в бюджет.

3.4. Чистая прибыль.

3.5. Фонд оплаты труда.

3.6. Размер создаваемых прочих фондов.

4. Социальные показатели:

4.1. Предполагаемая численность работников.

4.2. Ожидаемый размер оплаты труда.

4.3. Средняя реализация на одного работающего.

4.4. Возможность использования труда инвалидов и пенсионеров. [22, 35]

Важный этап -- привлечение финансовых средств. Собственных средств у предпринимателя для начала и развития дела, так правило, недостаточно. Дефицит денежных средств можно преодолеть путем выпуска акций, т.е. частичной передачей прав на участие в капитале и прибыли предприятия, выпуска собственных долговых обязательств и, наконец, получением займов в коммерческих банках. Здесь предприятие вступает во взаимоотношения с юридическими и физическими лицами, приобретающими его акции или долговые обязательства, а также с коммерческими банками. [19, 28] Кредиты банка подразделяются на краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные. Специфика перехода к рыночным отношениям в нашей стране выразилось в том, что наибольший интерес и для предприятия, и для банка представляют краткосрочные ссуды, выдаваемыми банками, как правило, на 30, 60 и 90 дней. При этом предоставление кредитов нередко сопровождается различными видами страховых операции. Страхованию могут подлежать здания, запасы материаль­ных ценностей и др. В таком случае предприятия вступают в деловые взаимоотношения со страховыми компаниями. [26]

3. Регулировка работы на вновь созданном предприятии

3.1. Внутренняя документация предприятия

Документирование движения кадров - неотъемлемая обязанность любой организации (предприятия, учреждения) независимо от масштабов его деятельности и организационно-правовой формы. [1]

Под движением кадров специалисты понимают:

· прием на работу;

· перевод на другую работу;

· увольнение;

· предоставление отпусков;

· командирование.

В состав кадровой документации входят следующие документы (в т.ч. Унифицированные формы первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, утвержденные постановлением Госкомстата России от 06.04.01):

трудовой договор (контракт);

приказ (распоряжение) о приеме на работу (форма № Т-1, форма № Т-1а);

личная карточка работника (форма № Т-2, форма № Т-2ГС);

штатное расписание (форма № Т-3);

учетная карточка научного работника (форма № Т-4);

приказ (распоряжение) о переводе на другую работу (форма № Т-5, форма № Т-5а);

приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска (форма № Т-6, форма № Т-6а);

график отпусков (форма № Т-7);

приказ (распоряжение) о прекращении трудового договора (контракта) (форма № Т-8, форма № Т-8а);

приказ (распоряжение) о направлении работника в командировку (форма № Т-9, форма № Т-9а);

командировочное удостоверение (форма № Т-10);

служебное задание для направления в командировку и отчет о его выполнении (форма № Т-10а);

приказ (распоряжение) о пощрении работника (форма № Т-11, форма № Т-11а);

табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы (форма № Т-12);

табель учета использования рабочего времени (форма № Т-13);

личные заявления работников предприятия;

докладные записки;

акты. [10, 14, 31]

3.2. Учетная политика предприятия

Главная цель, которую преследует предприятие - достижение максимума прибыли при минимуме затрат. Решению этой задачи способствует четко построенная и проработанная схема определения состава текущих издержек производства и обращения, калькулирования себестоимости, а, следовательно, и порядка формирования финансовых результатов деятельности фирмы. Учетная политика предусматривает порядок бухгалтерского учета и налогообложения предприятия. Она позволяет дать ответ на самый важный вопрос - что нужно вложить и какова отдача, поскольку предпринимательская деятельность есть не что иное, как деятельность на свой страх и риск с целью извлечения выгоды. [5]

Обычно разрабатывают три основных финансовых отчета: балансовый отчет, отчет о прибылях и убытках и отчет о потоке наличности (дает информацию о способности бизнеса генерировать наличные средства и выполнять свои финансовые обязательства). Расчет прибылей и их планирование ведутся с учетом предположений о продажах (планируемых), о накладных расходах и о потоке наличности. Расчет прибылей и их планирование ведутся с учетом предположений о продажах (планируемых), о накладных расходах и о потоке наличности.

В итоге бухгалтерская деятельность должна помочь оценить важные для функционирования предприятия параметры: прибыльность - позволяет оценить, является ли предприятие достаточно привлекательным для участников бизнеса, чтобы рассмотреть возможность начала их участия с учетом существующих рисков; поток наличности - позволяет оценить, являются ли инвестиции в данный бизнес безопасными и будут ли платежи, причитающиеся участникам, осуществляться в соответствии с графиком.[15]

Второй пункт учета, также проходящий через бухгалтерские ведомости, но определяемый более политикой государства, чем самой компании - налогообложение. Юридическое лицо, осуществляющее коммерческую деятельность в данной стране (т.е. деятельности, ориентированной на получение прибыли) попадает под юрисдикцию налогового законодательства. Малые предприятия облагаются непосредственно налогом на прибыль и по его ставкам (обычно в виде авансовых платежей в течение года и с окончательным расчетом по представлении годового баланса) или облагаются по упрощенной системе налогообложения в соответствии с Главой 26.1 Налогового кодекса. По окончании налогового периода (обычно года) каждый налогоплательщик представляет декларацию по налогу на прибыль, полученные в данном году, и все удержания авансовых налогов, которые были с них сделаны. [5, 18]

3.3. Организационная структура

Организационная структура играет ключевую роль в функционировании нового предприятия. Она определяется исходя из задач, поставленных перед данной фирмой, и способов их решения, а также целей, которыми исходно все определяется. Организационная структура подразумевает практическое решение следующих вопросов: что надо сделать, как быстро надо это сделать, каково должно быть качество выполнения и т.п. [26] Исходно все сотрудники фирмы могут быть подразделены на две категории: сотрудники, планирующие работу и контролирующие ее качество, и исполнители. Разумеется, эти категории взаимопроникаемы: например, финансовый директор. планирующий расходы финансовых средств, является и исполнителем ряда операции, связанных с движением финансов в фирме, а бухгалтер, чья основная задача - исполнять финансовые решения руководства, имеет возможность вносить предложения в сфере своей деятельности. [9]

Исходя из всего вышесказанного формируется штат фирмы. Уточняются требуемые специальности, уровень квалификации работников каждой специальности, объем работ и, соответственно, количество сотрудников на каждую должность. Количество работников управляющего сектора не должно быть равным или превышать количество работников низших звеньев, поскольку в этом случае либо функционирование фирмы становится неэффективным, либо на сотрудников управления ложатся дополнительные обязанности, мешающие качественно справляться со своими исходными обязанностями. [23] По составленному штатному расписанию пишутся должностные инструкции и набирается штат сотрудников. Варианты организационной структуры малых фирм, торгующих услугами, сходны, поскольку сфера выполняемых работ приблизительно одна и та же, вне зависимости от вида предоставляемых услуг. [1, 3]

3.4. Подписание трудового договора

Трудовой договор есть соглашение двух или более лиц, по которому одна сторона (нанимающийся) представляет свою рабочую силу другой стороне (нанимателю) за вознаграждение. В проекте Трудового кодекса РФ (ст. 6), принятого 31.12.2001 г., предусмотрено, что законы и иные нормативно-правовые акты о труде, договоры о труде регулируют труд всех работников, включая лиц, являющимися долевыми собственниками предприятий и работающих на этих предприятиях на условиях трудового договора. Это означает, что трудовой договор (контракт) заключается со всеми работниками, применяющими свой личный труд в коллективах предприятий, учреждений и организаций, независимо от форм собственности и от того, работают ли эти лица по найму, либо являются собственниками имущества хозяйствующих субъектов. [11, 31]

В законодательном определении трудового договора содержатся два основных элемента: указание на состав сторон этого договора и определение основных специфических обязанностей трудящихся и работодателя, вытекающих из данного договора. [11]

Одной из сторон трудового договора является трудящийся, поступающий на работу. По общему правилу гражданин вправе заключить трудовой договор при достижении 15-летнего возраста (ч.1 ст.173 КЗоТ РСФСР). Другой стороной трудового договора выступает работодатель (юридическое и физическое лицо). Работодателем могут быть коллективные предприниматели (партнеры), объединившие свое имущество на праве общей долевой собственности. Все участники договора несут солидарную или долевую ответственность по своим обязательствам, в том числе и перед наемными работниками. [12]

В основе всех систем заработной платы лежит денежная оценка различных видов труда за единицу рабочего времени (час, день, месяц), также вознаграждение не может быть ниже гарантируемого минимума (минимального размера оплаты труда). Ст. 77 КЗоТ предусматривает, что оплата труда каждого работника зависит от его личного трудового вклада и качества труда и максимальным размером не ограничивается. Оплата может производиться за индивидуальные и коллективные результаты работы (ст. 83 КЗоТ). [2, 12, 31]

С 1 февраля 2002 г. вступил в силу Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. (далее - ТК), во многом изменивший правовое регулирование трудовых отношений по сравнению с ранее действовавшим трудовым законодательством, включая КЗоТ РСФСР. [12]

Требования к содержанию трудового договора установлены в ст. 57 ТК. В этой норме, в частности, определены условия трудового договора, являющиеся существенными. К существенным условиям любого трудового договора, согласно ст. 57 ТК, относятся: место работы, включая указание структурного подразделения; дата начала работы; наименование должности, специальности, профессии с указанием квалификации в соответствии со штатным расписанием организации или конкретная трудовая функция; права и обязанности работника; права и обязанности работодателя; характеристики условий труда, компенсации и льготы работникам за работу в тяжелых, вредных или опасных условиях; условия оплаты труда, включая в том числе размер тарифной ставки или должностного оклада работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты; виды и условия социального страхования, непосредственно связанные с трудовой деятельностью. [12]

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.