p align="left">На заседаниях Комитетов ТПП РФ, тематических круглых столах обсуждаются актуальные проблемы развития отраслей, а также аспекты взаимодействия бизнеса и власти, способствуя этому диалогу ТПП РФ проводит экспертизу правовых актов, разрабатывает и вносит для обсуждения и принятия решений предложений по развитию экономики и предпринимательства. При Палате действует международный коммерческий арбитражный суд, Морская арбитражная комиссия, третейский суд и ассоциация диспашеров. В ТПП РФ ведется Реестр российских предприятий и предпринимателей, финансовое и экономическое положение которых свидетельствует об их надежности как партнеров для коммерческой деятельности в России и за рубежом, проводиться также аккредитация иностранных фирм[3]. По результатам этой работы Палата ежегодно направляет Президенту РФ, Федеральному собранию и Правительству послание с предложениями по развитию экономики и предпринимательства. Консолидированная позиция около 183 объединений предпринимателей, входящих в ТПП РФ, влияет на создание более благоприятного правового, инвестиционного и экономического климата в стране. В процессе подготовки вступления России в ВТО Торгово-промышленная палата играет центральную роль. В этой связи ТПП РФ активно сотрудничает с Правительственной Комиссией по вопросам ВТО и Российской переговорной делегацией, на сайте Палаты создан специальный раздел, посвященный истории Всемирной Торговой Организации, принципам членства в ней, а также концепции и мероприятиям ТПП РФ по присоединению России в ВТО. Как общественная организация ТПП РФ, откликнувшись на обращение ряда общественных деятелей и в развитие Президентской программы, ТПП РФ учредила Благотворительный фонд «Центр помощи беспризорным детям». Фонд существует за счет взносов предпринимателей и частных пожертвований, собранные средства расходуются для помощи детским домам. Торгово-промышленная палата Российской Федерации, объединяя предпринимателей и действуя на основе Закона РФ «О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации», в целях содействия росту социально ориентированной экономики и повышению качества жизни населения в стране: выражает и защищает интересы деловых кругов в органах государственной власти и местного самоуправления; участвует в становлении и развитии инфраструктуры обслуживания предпринимательства; способствует продвижению товаров, услуг объектов интеллектуальной собственности российских предприятий на внутреннем и внешнем рынках; распространяет цивилизованные принципы ведения бизнеса; способствует формированию позитивного делового имиджа российских производителей, товаров и услуг; проводит политику социальной ответственности предпринимателей и их объединений. Для выполнения этой миссии система палат в России обладает сформировавшимся потенциалом и широкими возможностями. Система ТПП РФ - совокупность взаимодействующих организаций: торгово-промышленных палат и их членов, действующих на основании Закона РФ «О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации», однородных по своим целям и задачам, использующих согласованные технологические и методические принципы и организационно объединенных в единое целое, а также объединений предпринимателей, действующих на федеральном и региональном уровнях и являющихся членами палат. Сегодня система ТПП РФ это: 155 торгово-промышленных палат, 82 из которых - палаты субъектов Федерации, 73 - палаты муниципальных образований; около 20 тысяч предприятий и организаций различных организационно-правовых форм - членов палаты; 119 союзов, ассоциаций и других объединений предпринимателей - членов ТПП РФ, действующих на федеральном уровне, около 300 объединений - членов территориальных палат, действующих на региональном уровне; 23 комитета ТПП РФ по различным направлениям деятельности и отраслям предпринимательства; около 450 комитетов, комиссий, советов и других общественных формирований территориальных палат, представляющих различные сферы производства и предпринимательства; 16 представительств ТПП РФ в 15 странах; негосударственный Реестр надежных партнеров ТПП РФ, включающий около 70 хозяйствующих субъектов, около 300 предприятий, входящих в реестры территориальных палат; 13 организаций, созданных с участием ТПП РФ, более 250 фирм, созданных со 100% или долевым участием территориальных палат для оказания услуг и создания благоприятных условий для ведения бизнеса; 22 территориальные торгово-промышленные палаты, прошедшие добровольную аккредитацию в ТПП РФ на соответствие и компетентность в выполнении ими функций и услуг, предусмотренных законодательством и уставными документами; система «ТПП ЭКСПЕРТ», объединяющая 449 экспертов из 100 палат и 5 экспертных организаций; 7 территориальных торгово-промышленных палат, имеющих в своем составе экспертные организации, аккредитованные в системе «ТПП ЭКСПЕРТ»; 6 учебных центров подготовки и переподготовки экспертов по товарной экспертизе и 1 Региональный центр качества по подготовке менеджеров по качеству, аудиторов системы качества, преподавателей менеджмента качества; система стандартизации Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, внесенная в базу данных Федерального фонда стандартов и включающая 56 введенных в действие стандартов; система «ТПП ОЦЕНЩИК», включающая 71 специалиста из 41 ТПП; Международный коммерческий арбитражный суд, Морская арбитражная комиссия, Ассоциация диспашеров, Третейский суд при ТПП РФ; более 60 третейских судов, действующих при территориальных ТПП; Фонд поддержки и развития торгово-промышленных палат, аккумулирующий средства, направляемые на финансирование межрегиональных и региональных проектов и программ развития; более 5200 квалифицированных специалистов, работающих в территориальных торгово-промышленных палатах, в том числе около 3500 - на постоянной основе; издания ТПП РФ и территориальных палат. 3. Торгово-промышленная палата Калининградской области Калининградская Торгово-промышленная палата образована 19 ноября 1990 года Общим Собранием членов Торгово-промышленной палаты СССР по Калининградской области как негосударственная некоммерческая организация. КТПП объединяет более ста восьмидесяти членов, которыми являются предприятия и фирмы, зарегистрированные на территории Калининградской области. Задача КТПП- предоставлять возможность для развития деятельности как членов Торгово-промышленной палаты, так и всех желающих успешно работать как на внутреннем, так и внешнем рынках. Миссия Калининградской торгово-промышленной палаты, как части системы торговых палат России, основывается на миссии ТПП РФ, учитывает территориальные особенности и состоит в следующее -развивать региональную деловую инфраструктуру, а именно, оказывать консультации, предоставлять актуальную юридическую и экономическую информацию, организовывать обмен опытом и содействовать повышению квалификации профессиональных кадров; -защищать законные интересы калининградских организаций и предпринимателей, участвовать в совершенствовании экономических правоотношений в регионе; -налаживать контакты с субъектами экономики иностранных государств, сохранять и развивать российскую бизнес-культуру, продвигать местные товары и услуги за пределы Калининградской области. Деятельность служит повышению инвестиционной привлекательности Калининградской области, развитию новых видов и повышению качества товаров и услуг, а, следовательно, экономическому развитию региона и повышению качества жизни населения. Основным стимулом для вступления организаций и предпринимателей в Калининградскую ТПП станет в будущем не столько защита их законных интересов, а удовлетворение потребности в профессиональном обмене опытом и развитии. Мы стремимся стать организацией, объединяющей на принципах современной российской деловой культуры, формирующий имидж и традиции калининградского предпринимательства. Отделы Калининградской торгово-промышленной палаты оказывают организационные, юридические, экспертные, сертификационные и другие виды услуг. Также Калининградская ТПП помогает в осуществлении зарубежных контактов, что предполагает: - участие специалистов Палаты в переговорах, проводимых с иностранными партнерами по просьбе отечественных предприятий; - установление прямых торговых, производственных и научно-технических связей членов палаты с предприятиями, организациями и фирмами других стран; - организация презентаций зарубежных фирм; - организация поездок деловых кругов Калининграда за рубеж; - оформление загранпаспортов 51 серии в Представительстве МИД РФ, в том числе вторых. 4. Программа деятельности торгово- промышленной палаты РФ на 2007-2011 год 1.Создание экономико-правовых условий для эффективного и цивилизованного ведения предпринимательской деятельности Деятельность палат по созданию равных условий конкуренции для всех экономических агентов. Разработка и внесение в органы законодательной и исполнительной власти предложений по дальнейшему совершенствованию российской налоговой системы. Развитие банковского и страхового сектора. Участие палат в реформе технического регулирования. Интенсификация деятельности палат по преодолению «узких мест» в судебно-арбитражной системе и правоприменительной практике. Усиление борьбы с недобросовестным предпринимательством, экономическая безопасность бизнеса. Утверждение этических норм ведения бизнеса и деловой культуры. 2.Участие ТПП России в формировании и реализации стратегии инновационного развития национальной экономики Создание благоприятной инновационной среды. Участие в формировании особых экономических зон различных типов. Стимулирование процесса кластеризации и аутсорсинга. Формирование рынков инновационного капитала и оборота интеллектуальных активов. Создание системы кадрового обеспечения управления инновациями и коммерциализации технологий. 3.Участие торгово-промышленных палат в реализации приоритетных национальных проектов Приоритетный национальный проект «Современное здравоохранение». Приоритетный национальный проект «Образование». Приоритетный национальный проект «Доступное жилье». Приоритетный национальный проект «Эффективное сельское хозяйство». 4.Расширение сотрудничества с органами государственной власти и управления, структурами гражданского общества Участие в реализации административной реформы. Взаимодействие с федеральными органами власти. Взаимодействие с региональными структурами государственной власти и управления. Участие в формировании механизмов государственно-частного партнерства. Взаимодействие с федеральными, региональными и отраслевыми бизнес-объединениями. Сотрудничество с Общественной палатой России и общественными палатами субъектов Федерации. Выстраивание долгосрочных отношений с некоммерческими организациями и независимыми экспертными структурами. 5.Активизация деятельности палат по формированию социальной ответственности и позитивного имиджа российского предпринимательства Развитие практики участия бизнеса, некоммерческих организаций и государственных органов в реализации совместных проектов, направленных на повышение уровня жизни населения. Совершенствование форм и методов социального партнерства и гармонизации социально-трудовых отношений. Отработка новых механизмов взаимодействия бизнеса, власти и институтов гражданского общества. Внедрение современных систем управления социальными инвестициями. Участие палат в решении проблем рынка труда. Повышение роли палат в решении проблем экологии и природопользования. Мероприятия по продвижению положительного имиджа российского бизнеса в стране и за рубежом. 6.Повышение роли малого и среднего предпринимательства в экономической и социальной жизни общества Увеличение числа субъектов малого и среднего предпринимательства и повышение эффективности их деятельности. Оптимизация налоговой нагрузки на субъекты малого и среднего предпринимательства. Формирование программ поддержки инновационных и экспортно-ориентированных проектов малых и средних предприятий. Развитие механизмов финансово-кредитной поддержки малого и среднего бизнеса. Создание и развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, обучение кадров. 7.Расширение и углубление международного сотрудничества Совершенствование механизмов и организационных форм участия российских предприятий в международном разделении труда и кооперировании. Углубление и расширение взаимодействия с торгово-промышленными палатами, предпринимательскими союзами и объединениями стран СНГ. Налаживание деловых связей российских предприятий с деловыми кругами Евросоюза и других стран Европы. Развитие практического взаимодействия с представителями деловой элиты США и Канады. Расширение присутствия и укрепление позиций ТПП России и российского бизнеса на рынках стран Азии. Интенсификация сотрудничества с деловыми кругами арабских стран. Содействие созданию условий для более совершенной модели торгово-экономического взаимодействия российских предприятий с партнерам из стран Африки и Латинской Америки. Углубление и расширение взаимодействия с торгово-промышленными палатами, международными, региональными и национальными организациями деловых кругов. Совершенствование и расширение деятельности представительств ТПП РФ в зарубежных странах и регионах. 8.Расширение спектра и повышение качества услуг, оказываемых торгово-промышленными палатами предпринимательским структурам Развитие Единой системы экспертной оценки количества, качества и комплектности товаров - Системы «ТПП Эксперт». Развитие Системы добровольной сертификации инспекционных услуг - Системы «Инспектсерт». Развитие системы стандартизации ТПП России. Повышение эффективности работы по удостоверению сертификатов происхождения товаров. Становление механизмов саморегулирования оценочной деятельности. Развитие инфраструктуры информационной поддержки предпринимательства. Совершенствование выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности. Освоение новых интеллектуально насыщенных видов услуг. 9.Организационное, материальное и кадровое укрепление системы торгово-промышленных палат в Российской Федерации В сфере совершенствования механизмов управления и взаимодействия в системе палат. В деле интенсификации работы по привлечению в члены палат хозяйствующих субъектов. В области укрепления материально-технической базы палат. В сфере кадрового укрепления системы палат. Улучшение методической работы. 10.Информационное обеспечение деятельности системы торгово-промышленных палат Формирование и развитие общего информационного пространства системы торгово-промышленных палат. Развитие взаимодействия с российскими СМИ. Информационная поддержка интересов торгово-промышленных палат и российского бизнеса за рубежом. Заключение Изучив и проанализировав материал по теме контрольной работы можно сделать следующие выводы: 1. Торгово-промышленная палата является негосударственной некоммерческой организацией, объединяющей российские предприятия и российских предпринимателей. 2. Торгово-промышленная палата может заниматься предпринимательской деятельностью лишь поскольку это необходимо для выполнения ее уставных задач. Полученная ею прибыль между членами торгово-промышленной палаты не распределяется. 3. Торгово-промышленная палата является юридическим лицом. 4. Торгово-промышленные палаты создаются в целях содействия развитию экономики страны, ее интегрированию в мировую хозяйственную систему, формированию современной промышленной, финансовой и торговой инфраструктуры, созданию благоприятных условий для предпринимательской деятельности, урегулированию отношений предпринимателей с их социальными партнерами, всемерному развитию всех видов предпринимательства, торгово-экономических и научно-технических связей предпринимателей Российской Федерации с предпринимателями зарубежных стран. Список используемой литературы: 1. Федотов В.И. Торгово-промышленные палаты. Ч.1. История. Саратов. 2000. 2. Жилинский С.Э. Предпринимательское право: Учебник. 3. ФЗ РФ «О торгово-промышленных палатах в РФ» (в ред. Федеральных законов от 19.05.1995 N 82-ФЗ, от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 08.12.2003 N 169-ФЗ)
Страницы: 1, 2
|