на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Трудовые книжки. Ведение, выдача и учет
p align="left">С целью учета трудовых книжек, а также бланков трудовой книжки и вкладыша в нее, в организациях ведутся:

а) приходно-расходная книга по учету бланков трудовой книжки и вкладыша в нее;

б) книга учета движения трудовых книжек и вкладышей в них. Формы указанных книг утверждаются Министерством труда и социального развития Российской Федерации.

В приходно-расходную книгу по учету бланков трудовой книжки и вкладыша в нее, которая ведется бухгалтерией организации, вносятся сведения обо всех операциях, связанных с получением и расходованием бланков трудовой книжки и вкладыша в нее, с указанием серии и номера каждого бланка. В книге учета движения трудовых книжек и вкладышей в них, которая ведется кадровой службой или другим подразделением организации, оформляющим прием и увольнение работников, регистрируются все трудовые книжки, принятые от работников при поступлении на работу, а также трудовые книжки и вкладыши в них с указанием серии и номера, выданные работникам вновь. При получении трудовой книжки в связи с увольнением работник расписывается в личной карточке и в книге учета движения трудовых книжек и вкладышей в них. Приходно-расходная книга по учету бланков трудовой книжки и вкладыша в нее и книга учета движения трудовых книжек и вкладышей в них должны быть пронумерованы, прошнурованы, заверены подписью руководителя организации, а также скреплены сургучной печатью или опломбированы.

Бланки трудовой книжки и вкладыша в нее хранятся в организации как документы строгой отчетности и выдаются лицу, ответственному за ведение трудовых книжек, по его заявке. По окончании каждого месяца лицо, ответственное за ведение трудовых книжек, обязано представить в бухгалтерию организации отчет о наличии бланков трудовой книжки и вкладыша в нее и о суммах, полученных за оформленные трудовые книжки и вкладыши в них, с приложением приходного ордера кассы организации. Испорченные при заполнении бланки трудовой книжки и вкладыша в нее подлежат уничтожению с составлением соответствующего акта.

Трудовые книжки и дубликаты трудовых книжек, не полученные работниками при увольнении либо в случае смерти работника его ближайшими родственниками, хранятся в течение 2 лет в кадровой службе организации отдельно от остальных трудовых книжек. По истечении указанного срока невостребованные трудовые книжки хранятся в архиве организации в течение 50 лет, а затем подлежат уничтожению в установленном порядке.

Работодатель обязан постоянно иметь в наличии необходимое количество бланков трудовой книжки и вкладышей в нее.

II. Документы, оформляющие порядок рассмотрения споров между юридическими лицами. Правила оформления претензионных писем. Ответы на претензии.

Претензионное письмо - это письмо, отправляемое виновной стороне в случае невыполнения ею заключенных ранее договоров и разного рода обязательств, попытке изменить их условия в одностороннем порядке и т.д.

Основания для написания претензионного письма

Как правило, при заключении договора стороны оговаривают порядок предъявления претензий (рекламаций), сроки их предъявления, права и обязанности сторон в связи с предъявлением претензий (рекламаций), способы их урегулирования. Для этого в договор включается раздел «Претензии (рекламации)», в котором должно быть указано, каким документом подтверждается претензия (актом экспертизы, коммерческим актом, актом приемки, протоколом испытаний или др.).

Претензия может быть предъявлена в отношении:

- качества товара, если оно не соответствует качеству, определенному контрактом, включая несоблюдение комплектности товара и ассортимента;

- количества товара, если оно не соответствует заявленному в контракте или в товаросопроводительных документах;

- сроков поставки, если они были нарушены (причем это может касаться как задержки срока исполнения, так и исполнения досрочно);

- упаковки и маркировки товара, если, например, несоответствие упаковки или неправильная маркировка стали причиной порчи товара;

- нарушения срока платежа и других сторон взаиморасчетов;

- других условий контракта.

Структура претензионного письма

Претензия (рекламация) составляется в письменной форме на бланке письма. Независимо от того, по какому поводу составляется претензия, можно говорить об обязательных элементах текста и о правилах оформления, которые должны соблюдаться всегда, в любой ситуации.

Претензионное письмо должно содержать следующие сведения:

- наименование товара, его количество, местонахождение;

- основание для предъявления претензии (ссылка на договор, заключенный между сторонами, гарантийное письмо или иные обязательства);

- предмет претензии (должно быть указано, какое обязательство нарушено и в какой мере);

- доказательства (ссылки на документы, подтверждающие факт нарушения обязательств виновной стороной);

- конкретные требования стороны, предъявляющей претензию (требование замены некачественного товара, требование уценки товара, допоставки недостающего количества товара или возврата уплаченной за недостающий товар суммы, требование скидки с общей стоимости товара, требование расторжения контракта или возмещения убытков и др.).

Приводя доказательства обоснованности претензии, желательно не только указывать на конкретные обязательства договора, которые были нарушены, но и делать ссылки на нормы законодательства, которые могут быть основанием для предъявления определенных требований.

Если составитель претензии требует от виновной стороны возмещения убытков или возврата определенной суммы, претензия должна также содержать расчет претензионных требований (если расчет достаточно сложен, он может быть вынесен в приложение к претензии).

Из текста претензии должно быть понятно, кто, почему и чего хочет.

Если претензия предъявляется в отношении количества товара, продавец может потребовать допоставки недостающего товара или возврата стоимости недопоставленного товара.

Если претензия касается качества товара, покупатель может потребовать устранения дефектов товара или скидки со стоимости товара. Покупатель может предложить продавцу самому устранить дефекты товара, но в этом случае продавец должен будет оплатить покупателю стоимость ремонта. Как правило, небольшие дефекты устраняются покупателем самостоятельно, но за счет продавца, который возмещает стоимость ремонта. Все расходы, связанные с возвращением дефектного товара, заменой его другим, возмещаются за счет продавца.

Если претензия обоснована, продавец будет вынужден:

- заменить дефектный товар новым;

- сопоставить недостающий товар;

- сделать процентную скидку со стоимости товара;

- уплатить денежный штраф.

Претензия должна составляться в корректной форме, она может быть жесткой, но не должна быть грубой. В зависимости от ситуации и намерений покупателя претензия может содержать предупреждение о последующем обращении в арбитражный суд за защитой своих прав, если продавец не удовлетворит претензию.

Ответ на претензионное письмо

Как правило, срок ответа на претензию после ее получения устанавливается в договоре (например, 10 дней, 30 дней). В течение этого срока продавец (грузоотправитель) обязан рассмотреть претензию и дать на нее ответ в письменной форме. Если ответ на претензию не поступил, считается, что претензия принята и покупатель имеет право обращаться в арбитражный суд с иском об отнесении расходов на счет продавца.

Ответ на претензию направляется покупателю товаров (услуг) заказным письмом или телеграммой (телексом). В течение установленного в договоре срока продавец должен сообщить контрагенту об отклонении претензии или о принятии ее к рассмотрению. Если претензия принимается к рассмотрению, необходимо сообщить срок принятия решения по претензии.

В ЗАО «Ресурсы» номенклатура дел бухгалтерии является составной частью свободной номенклатуры. Бухгалтерская служба принимает активное участие в ее разработке и составлении. За прошедший год в бухгалтерии были сформированы 15 дел, среди них:

· бухгалтерские отчеты по бюджету - годовые, месячные, квартальные;

· главная книга и журналы-ордера;

· книга регистрации выдачи доверенностей;

· контрольные книги, журналы;

· кассовая книга;

· оборотные и накопительные ведомости;

· акты документальных ревизий финансово-хозяйственной ведомости;

· инвентаризационные описи, сличительные ведомости;

· книга учета основных средств;

· ведомости на выдачу зарплаты;

· авансовые отчеты сотрудников по командировкам;

· лицевые счета работников;

· договоры о материальной ответственности.

Задание:

В роли бухгалтера:

· составьте и оформите номенклатуру дел ЗАО «Ресурсы»;

· оформите итоговую запись к номенклатуре;

· недостающие реквизиты заполните самостоятельно.

Решение:

Наименование организации

ЗАО “Ресурсы”

НОМЕНКЛАТУРА ДЕЛ УТВЕРЖДАЮ

Наименование должности

01 № 536 _____________ руководителя организации

бухгалтерия _______

(место составления) Подпись

Расшифровка

подписи

На __2008 г._______

Дата ___29.10.08 г._____

Индекс дела

Заголовок дела

Кол-во ед. хр.

Срок хранения и № статей по перечню

Примечание

1

2

3

4

5

Название раздела

01

Бухгалтерские отчеты по бюджету годовой

1

10л 121

01

Бухгалтерские отчеты по бюджету квартальные

4

5л 121

01

Бухгалтерские отчеты по бюджету месячные

12

1г 121

02

Главная книга и журналы-ордера

5

5л 130

03

Книга регистрации выдача доверенностей

1

5л 130

04

Контрольные книги, журналы

21

5л 130

05

Кассовая книга

1

5л 137

06

Оборотные и накопительные ведомости

6

5л 134

07

Акты документальных ревизий финансово-хозю деятельности

5

5л 133

08

Инвентаризационные описи, сличительные ведомости

2

5л 167

09

Ведомость на выдачу зарплаты

12

10л 132

10

Авансовые отчеты сотрудников

9

5л 141

11

Лицевые счет работников

36

75л 138

Наименование должности руководителя Петров В.Н.

службы ДОУ организации __директор__ Подпись

Расшифровка подписи

Дата ___29.10.08 г.___

Виза руководителя архива

(лица, ответственного за архив)

№ 42845698744___________

СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол ЦЭК (ЭК) Протокол ЭПК архивного учреждения

от 29.10.08 г. № 01 536 ___ от 29.10.08 г. № 01 536________

Форма номенклатуры дел организации

Формат А4 (210х297 мм)

Приложение 7 Основных правил работы архивов организаций

Список использованной литературы

1. Бахтеев Ю.Д., Захаров В.Ф., Наумов И.Н. Документационное обеспечение управления предприятий и организаций и архивное хранение документов: Учебное пособие. - Пенза: Пенз. гос. ун-т, 2003. - 67 с.

2. Коробейникова Л.С. Документационное обеспечение делового общения: Учебно-методическое пособие. - Воронеж: Изд-во ВГУ, 2003. - 36 с.

3. Сиганова Т.В. Делопроизводство и документооборот: Учебное пособие (для студентов экономического факультета). - Омск: Изд-во ОмГУ, 2004. - 71 с.

4. Макаревич О.Б., Бабенко Л.К., Шилов А.К., Коваленко А.В. Основы защищённого делопроизводства: Методическое пособие по курсу "Технология защищённого документооборота". Часть 1. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2000. - 120 с.

5. Макаревич О.Б., Бабенко Л.К., Шилов А.К., Коваленко А.В. Основы защищённого делопроизводства: Методическое пособие по курсу "Технология защищённого документооборота". Часть 2. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2000. - 79 с.

6. Кадровик: Новый Трудовой кодекс, правила ведения трудовых книжек, расчет страхового стажа и др. (по состоянию на 15 ноября 2006 г.) Изд. 6-е, испр. Н-ск: Сибирское университетское издательство Год издания 2006

7. Новиков С.А., Кудрявцева Н.А ОФОРМЛЕНИЕ И ВЕДЕНИЕ ТРУДОВЫХ КНИЖЕК Издательство: ПРИОР 2006г

8. МФРФ ПРИКАЗ от 8 декабря 2003 года N 385 Об утверждении Перечня документов, образующихся в деятельности Министерства финансов Российской Федерации, организаций, находящихся в его ведении, а также финансовых органов субъектов Российской Федерации, с указанием сроков хранения

8. Трудовой кодекс Российской Федерации (с комментарием) (с изменениями на 1 декабря 2007 года) Часть 3 статья 66.

Страницы: 1, 2



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.