на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Трудовые права белорусских граждан за рубежом (Германия)

Трудовые права белорусских граждан за рубежом (Германия)

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: Международное частное право

на тему

Трудовые права белорусских граждан за рубежом (Германия)

Оглавление

  • Введение
  • 1 Международно-правовое регулирование труда
    • 1.1 Правовое регулирование труда в рамках ООН
    • 1.2 Правовое регулирование труда в рамках МОТ
    • 1.3 Региональные соглашения по вопросам труда
  • 2 Трудовые права белорусских граждан в ФРГ
    • 2.1 Общая характеристика
    • 2.2 Отдельные институты трудового права
  • Заключение
  • Список использованных источников

Введение

Неотъемлемым элементом современного этапа развития международных отношений является процесс глобализации, включающий в себя интернационализацию хозяйственной жизни, усиление процессов миграции населения, усложнение межгосударственных политических отношений, рост числа многонациональных предприятий. На сегодняшний день интеграционные процессы являются одним из главных факторов мирового экономического развития Иванова Ю. И. Международно-правовое регулирование труда: монография. Мн., 2006. С. 8.. Необходимость регулирования вышеуказанных элементов обусловливает необходимость принятия норм, устанавливающих унифицированные правила организации труда в определённых областях и для определённых категорий работников, введения минимальных стандартов в сфере труда для защиты трудовых и социальных прав человека, усложнение системы международного права, появление новых отраслей, включая международное трудовое право.

Вопросы международного трудового права поднимались в советской и зарубежной литературе на протяжении длительного времени, однако глубокого теоретического анализа проблемы определения понятия международного трудового права, а также его роли и места в системе международного права в настоящее время не существует Там же. С. 9.. Тем не менее, количество трудовых правоотношений, осложнённых иностранным элементом, постоянно возрастает, появляются всё новые вопросы, требующие своего урегулирования именно в рамках международного трудового права, что и определяет актуальность исследуемой мною темы.

Работа имеет две основные цели: во-первых, изучение международно-правовых стандартов труда, и, во-вторых, рассмотрение трудовых прав, предоставляемых белорусским гражданам за рубежом, на примере трудового законодательства ФРГ.

Структура работы такова: в первой главе будет дана характеристика источников международно-правового регулирования труда в рамках Организации Объединённых Наций, в рамках Международной организации труда, будут затронуты также некоторые региональные стандарты труда. Во второй главе будут рассмотрены непосредственно трудовые права, предоставляемые иностранным гражданам, в том числе гражданам Республики Беларусь, в Германии.

В своей работе я буду опираться на специальную литературу, относящуюся к данной теме, учебник по международному частному праву Тихини В.Г., монографию Ивановой Ю.И. «Международно-правовое регулирование труда», а также на белорусское и немецкое законодательство и Интернет-источники.

В итоге будет сделана попытка определить специфику правового положения белорусских работников в Германии, выявить существующие на сегодняшний день недостатки в международно-правовом регулировании этой сферы между Германией и Республикой Беларусь.

1 Международно-правовое регулирование труда

1.1 Правовое регулирование труда в рамках ООН

Согласно ст. 8 Трудового кодекса Республики Беларусь, «Республика Беларусь признаёт приоритет общепризнанных принципов международного права и обеспечивает соответствие им законодательства о труде. Если международным договором Республики Беларусь или конвенцией Международной организации труда, участницей которой является Республика Беларусь, установлены иные правила, чем предусмотренные законодательством о труде Республики Беларусь, то применяются правила соответствующего международного договора или конвенции».

Говорить о взаимосвязи правового регулирования международных отношений и трудового права можно в двух плоскостях. Во-первых, принимая во внимание сферу международных соглашений (т. е. ориентируясь непосредственно на международное публичное право). Во-вторых, рассматривая национальное законодательство того или иного государства, регулирующее конкретные трудовые правоотношения, осложнённые иностранным элементом, а также область конфликтов, возникающих в сфере применения национального, иностранного, международного законодательства (т. е. сфера действия международного частного права) Иванова Ю. И. Международно-правовое регулирование труда: монография. Мн., 2006. С. 10.. Рассматривая акты ООН, регулирующие вопросы трудовых отношений, приходится говорить о регулировании трудовых отношений именно в рамках международного публичного права.

Специфика нормативных актов ООН заключается в том, что в них закреплены основные права человека, в т. ч. в сфере труда, которые должны содержаться в законодательстве любого современного государства.

Комплекс трудовых прав, провозглашённых ООН, закреплён в двух основных документах: во Всеобщей декларации прав человека 1948 года и в Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах 1966 года.

В ст. ст. 23 - 34 Всеобщей декларации прав человека содержится пакет основных трудовых прав человека, которые являются неотъемлемыми и неотчуждаемыми, а именно:

1) право на труд;

2) право на свободный выбор работы;

3) право на защиту от безработицы;

4) право на справедливые и благоприятные условия труда;

5) право на равную плату за равный труд без какой-либо дискриминации;

6) право на справедливое и удовлетворительное вознаграждение, обеспечивающее достойное человека существование для него самого и его семьи и дополняемое при необходимости другими средствами социального обеспечения;

7) право создавать профессиональные союзы и вступать в них для защиты своих интересов;

8) право на отдых и досуг, включая право на разумное ограничение рабочего дня и на оплачиваемый периодический отпуск.

Ст. 6 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах закрепляет право на труд.

Согласно ст. 8 указанного Пакта государства признают право каждого на справедливые и благоприятные условия труда, включая, в частности:

1) вознаграждение, обеспечивающее, как минимум, всем трудящимся справедливую заработную плату и равное вознаграждение за труд равной ценности; удовлетворительные условия существования для работников и их семей;

2) условия работы, отвечающие требованиям безопасности и гигиены;

3) одинаковую для всех возможность продвижения в работе на соответствующие более высокие ступени исключительно на основании трудового стажа и квалификации;

4) отдых, досуг и разумное ограничение рабочего времени и оплачиваемый отпуск, равно как и вознаграждение за праздничные дни.

В ст. 8 говорится о признании права каждого человека на участие в деятельности профсоюзных организаций; права на забастовки.

В Пакте трудовые права сформулированы подробнее, чем в Декларации, и круг этих прав шире.

1.2 Правовое регулирование труда в рамках МОТ

В правовом регулировании международных трудовых отношений важную роль играет нормотворческая деятельность Международной организации труда. Конвенции МОТ устанавливают минимальные стандарты трудовых отношений. В настоящее время в рамках МОТ принято 185 конвенций.

Существует восемь фундаментальных конвенций МОТ. К ним отнесены: Конвенция №29 «О принудительном или обязательном труде», Конвенция №105 «Об упразднении принудительного труда», Конвенция №87 «О свободе объединений и защите права объединяться в профсоюзы», Конвенция №98 «О применении принципов права на организацию и заключение коллективных договоров», Конвенция №100 «О равном вознаграждении мужчин и женщин за труд равной ценности», Конвенция №111 «О дискриминации в области труда и занятий», Конвенция №138 «О минимальном возрасте приёма на работу», Конвенция №182 «О запрещении и немедленных мерах по искоренению наихудших форм детского труда». Республики Беларусь является участницей указанных конвенций, поэтому содержащиеся в них положения находят своё отражение в белорусском законодательстве.

Конвенция №29 обязывает государства принять необходимые меры, направленные на устранение всех форм принудительного труда. В соответствии со ст. 2 под принудительным или обязательным трудом понимается «всякая работа или служба, требуемая от какого-либо лица под угрозой какого-либо наказания, для выполнения которой это лицо не предложило своих услуг добровольно». Но в это понятие не включается работа или служба, требуемая в силу законов об обязательной воинской службе; являющаяся частью обычных гражданских обязанностей граждан; требуемая от лица вследствие приговора; требуемая в условиях чрезвычайных обстоятельств; а также мелкие работы общинного характера.

Применение обязательного труда на сегодняшний день возможно, но при условии соблюдения предусмотренных Конвенцией ограничений.

Конвенция №105 расширяет круг обязательств государств по устранению принудительного труда. Так, в ст. 1 сказано, что «государства обязуются устранить принудительный или обязательный труд и не прибегать к какой-либо его форме в качестве средства политического воздействия; метода мобилизации рабочей силы; средства поддержания трудовой дисциплины; средства наказания за участие в забастовках; меры дискриминации».

В законодательстве Республики Беларусь указанные положения находят отражение в ст. 13 Трудового кодекса, где сказано, что «принудительный труд запрещается».

Согласно положениям, закреплённым в Конвенции №87, «работники и работодатели, без какого бы то ни было различия, имеют право создавать по своему выбору организации, а также право вступать в такие организации». Государства «обязуются принять все необходимые и соответствующие меры с целью гарантировать работникам и работодателям свободное осуществление права на объединение».

В Республике Беларусь право на объединение относится к одному из основных прав работников (ст.11 Трудового кодекса) и нанимателей (ст.12 Трудового кодекса).

Конвенция №98 посвящена коллективному договорному регулированию труда. Не допускается «ущемление свободы ассоциаций в области найма на работу», «вмешательство организаций трудящихся и предпринимателей со стороны друг друга в создание и деятельность организаций и управление ими», а также «должны быть приняты меры, способствующие развитию аппарата для переговоров между предпринимателями или их организациями и организациями трудящихся с целью регулирования условий труда путём заключения коллективных договоров».

В Республике Беларусь эти положения закреплены в ст. ст. 11-12 Трудового кодекса (как основные права работников и нанимателей).

Согласно положениям Конвенции №100 государства «поощряют и обеспечивают применение в отношении всех работников принципа равного вознаграждения мужчин и женщин за труд равной ценности».

В данной Конвенции используется понятие «труд равной ценности», которое имеет более широкое значение, чем «равный труд». При применении последнего понятия возможна дискриминация женщин в отношении размера заработной платы, так как женский труд не равен мужскому.

В ст. 14 Трудового кодекса Республики Беларусь сказано, что «дискриминация в зависимости от пола… запрещается».

В Конвенция №111 термин «дискриминация» понимается в широком смысле и включает «всякое различие, недопущение или предпочтение, проводимое по признаку расы, цвета кожи, пола, религии, политических убеждений, национального происхождения или социальной принадлежности, приводящее к унижению или нарушению равенства возможностей или обращения в области труда и занятий».

Ст. 14 Трудового кодекса Республики Беларусь запрещает дискриминацию не только в зависимости от пола, как было сказано выше, но и «в зависимости от расы, национального происхождения, языка, религиозных или политических воззрений, участия или неучастия в профсоюзах или иных общественных объединениях, имущественного или служебного положения, недостатков физического или психического характера, не препятствующих выполнению соответствующих трудовых обязанностей».

Конвенция №138 обязует государства «осуществлять национальную политику, имеющую целью обеспечить эффективное упразднение детского труда и постепенное повышение минимального возраста для приёма на работу до уровня, соответствующего наиболее полному физическому и умственному развитию подростков». Конвенция устанавливает минимальный возраст в 15 лет, но государства, «чьи экономика и система образования недостаточно развиты, могут… установить возраст в 14 лет как минимальный». «Может допускаться приём на работу лиц в возрасте от 13 до 15 лет для лёгкой работы», а «минимальный возраст для приёма на работу, которая может нанести ущерб здоровью, безопасности или нравственности подростка, не должен быть ниже 18 лет».

В Республике Беларусь по общему правилу «заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими 16 лет».

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.