на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Трудовые права иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации

Трудовые права иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации

2

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКАЯ ПРАВОВАЯ АКАДЕМИЯ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ (г. САНКТ - ПЕТЕРБУРГ) ФИЛИАЛ

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: МЕЖДУНАРОДНОЕ ЧАСТНОЕ ПРАВО

по теме: ТРУДОВЫЕ ПРАВА ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Работа выполнена студентом

5 курса, группы № 56

заочной формы обучения

Волковой Мариной Геннадиевной

Преподаватель: К.п.н., доцент

Федюковская М.Г.

Санкт-Петербург

2007 год

ПЛАН РАБОТЫ:

Страницы

Введение.

3 - 5

1.

Понятие, категории и правовые основы статуса иностранцев в России

§ 1. Классификация лиц прибывающих для ведения трудовой деятельности на территории Российской Федерации

§2. Содержание понятия «иностранец» в законодательстве Российской Федерации.

6 - 8

6

7 - 8

2.

Особенности правового положения иностранцев в Российской Федерации

§1. Привлечение, прекращение и использование иностранной рабочей силы

§2. Применение труда российских граждан на территории иностранных государств

9 - 14

9 - 11

11 - 14

3.

Трудовые права иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации

§ 1. Особенности при трудоустройстве на работу

иностранцев в Российской Федерации

§ 2. Трудовые права иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации

§ 3. Виды трудовой деятельности, осуществляемые иностранными гражданами и лицами без гражданства

§ 4. Усиление ответственности работодателя за
незаконное привлечение иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности

15 - 24

15

16 - 19

19 - 21

22 - 24

4.

Заключение.

25 - 27

5.

Список использованной литературы.

28 - 32

ВВЕДЕНИЕ

Ежегодно в Российскую Федерацию въезжает более 20 миллионов ино-странных граждан. Основная масса прибывает к нам на заработки, причём на одного легально работающего иностранца приходится десять граждан, осу-ществляющих трудовую деятельность незаконно. С каждым годом в Россий-ской Федерации увеличивается количество иностранных работников на рын-ке труда, и с принятием в 2002 г. новой нормативно-правовой базы возникло немало вопросов и сложностей, в частности, с получением разрешений и по-рядком их оформления как у работодателей, так и у органов, занимающихся их выдачей.

Федеральные законы "О беженцах"Федеральный закон от 19 февраля 1993 г. N 4528-I "О беженцах" (с изм. и доп. от 30 декабря 2006 г.) и "О вынужденных переселен-цах" Закон РФ от 19 февраля 1993 г. N 4530-I "О вынужденных переселенцах" (с изм. и доп. от 18 июля 2006 г.) не в состоянии решить сложные проблемы, возникающие в связи с мас-совым въездом иностранцев в Российскую Федерацию без всеобъемлющего Федерального закона об иностранных гражданах. Присоединение Российской Федерации к Конвенции о статусе беженцев (1951г.) "Конвенция о статусе беженцев" (Заключена в г. Женеве 28.07.1951) , вступила в силу 22.04.1954.

Россия присоединилась к Конвенции с заявлением (Постановление ВС РФ от 13.11.1992 N 3876-1). Конвенция вступила в силу для России 01.02.1993.

и Протоколу, касающе-муся статуса беженцев (1966г.) Постановление ВС РФ от 13.11.1992 N 3876-1 "О присоединении Российской Федерации к Конвенции о статусе беженцев и Протоколу, касающемуся статуса беженцев"

, создало необходимость привести нормы рос-сийского права в соответствие с вышеперечисленными актами. В связи с этим назрела необходимость принятия целого ряда законов, регулирующих порядок въезда и пребывания в РФ иностранных граждан и лиц без граж-данства, их права и обязанности, ответственность за нарушение российского законодательства, а также иные аспекты миграционных процессов в России.

Правительство РФ и депутаты отмечают отсутствие эффективных пра-вовых механизмов по привлечению к административной ответственности как гастарбайтеров Федеральный закон от 24 мая 1999 г. N 99-ФЗ "О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом" (с изм. и доп. от 18 июля 2006 г.)

, так и работодателей, незаконно использующих труд иност-ранных работников. Согласно действующему законодательству получение разрешений на привлечение и использование иностранных работников и раз-решений на работу осуществляется работодателем. В этой связи иностранные работники легко становятся добычей недобросовестных работодателей, стре-мящихся к извлечению сверхприбылей, а также криминальных структур. Не-законное привлечение иностранной рабочей силы наносит колоссальный ущерб экономике России, в том числе из-за неуплаты налогов.

Основной целью курсовой работы является проведение на основе изу-чения и анализа нормативно-правовых актов РФ и международной практики, юридической литературы исследования правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства прибывающих для ведения трудовой деяте-льности на территории Российской Федерации и возникающих в связи с этим правоотношениях и отличие его от правового положения российских граж-дан. Достижение указанной цели будет осуществляться путем решения сле-дующих задач:

ь изучение места, роли и правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства;

ь определение и классификация иностранных граждан;

ь компетенция и ответственность работодателей;

ь трудовые права иностранных граждан и лиц без гражданства;

ь привлечение, прекращение и использование иностранной ра-бочей силы.

Объектом работы выступили нормативно закрепленное положение иностранных граждан и лиц без гражданства прибывающих для ведения тру-довой деятельности на территории Российской Федерации и находящихся в Российской Федерации на законном основании.

Предметом являются нормы действующего российского законодатель-ства и международные нормативно-правовые акты, регулирующие правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ.

1. ПОНЯТИЕ, КАТЕГОРИИ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ СТАТУСА ИНОСТРАНЦЕВ В РОССИИ

Международный труд - это отношения, осложненные иностранным элементом. Иностранный элемент может присутствовать как в субъективном составе (субъект отно-шения - иностранный работник или иностранный рабо-тодатель), так и в объекте (труд ра-ботника протекает за границей, хотя участ-ники отношения могут принадлежать к одному государству).


§ 1. Классификация лиц прибывающих для ведения трудовой деятельности на территории Российской Федерации

Иностранный гражданин - лицо, не являющееся гражданином Россий-ской Федерации и имеющее гражданство (подданство) иностранного госуда-рства Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (с изм. и доп. от 6 января 2007 г.) Статья 2 «Основные понятия».

Иностранный гражданин может быть принят на работу в РФ только при наличии у него документа, дающего право постоянного или временного про-живания в РФ.

Лицо без гражданства - лицо, не являющееся гражданином Российс-кой Федерации и не имеющее доказательства наличия гражданства иностран-ного государства Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (с изм. и доп. от 6 января 2007 г.) Статья 2 «Основные понятия».

Постоянно проживающие в РФ иностранные граждане, т.е имеющие разрешение на постоянное проживание, вид на жительство Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (с изм. и доп. от 6 января 2007 г.) Статья 2 «Основные понятия»

, могут работать в РФ наравне с местными гражданами.

Временно пребывающие в РФ иностранные граждане могут занимать-ся трудо-вой деятельностью, если это совместимо с целями их пребывания в стране Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (с изм. и доп. от 6 января 2007 г.) Статья 2 «Основные понятия».

§ 2. Содержание понятия «иностранец» в законодательстве

Российской Федерации

Под индивидуальным статусом иностранца, лица без гражданства в стране пребывания понимается статус отдельного гражданина, отдельного лица, совокупность предоставленных ему прав и возложенных на него обя-занностей. Индивидуальный статус, объем составляющих его прав и обязан-ностей носят подвижный характер, изменяются с течением времени под вли-янием многих обстоятельств. Правовой статус иностранных граждан, лиц без гражданства или лиц с двойным гражданством, постоянно или временно пре-бывающих на территории страны, имеет определенные особенности и спе-циально регулируется законодательством каждого государства.

Конституция РФ Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) установила, что иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязан-ности наравне с гражданами РФ, кроме случаев, установленных федераль-ным законом или международным договором РФ. Тем не менее, правовой статус иностранцев существенно отличается от правового статуса граждан РФ.

Особую актуальность приобретают проблемы, связанные с законода-тельным регулированием процесса привлечения и использования в России иностранной рабочей силы. В общем объеме иммиграционных потоков боль-шой удельный вес занимает миграция иностранной рабочей силы в Российс-кую Федерацию.

К сожалению, в России до сих пор не принят специальный закон в отношении трудящихся-мигрантов. К тому же Российская Федерация не яв-ляется участником Конвенций о трудящихся-мигрантах Конвенция ООН о защите прав трудящихся-мигрантов и членов их семей (1990 г.)

, принятых под эги-дой таких авторитетных международных межправительственных организа-ций, как Организация Объединенных Наций и Международная Организация Труда. Так же назрела необходимость присоединения к ряду конвенций, ус-танавливающих тот минимальный объем прав, который государство должно предоставить иностранным гражданам и лицам без гражданства, находящи-мся на его территории.

В России одним из важнейших нормативных актов в этой области выс-тупил Указ Президента РФ от 16 декабря 1993 г. № 2146 "О привлечении и использовании в РФ иностранной рабочей силы" Указом Президента РФ от 28 декабря 2006 г. N 1475 настоящий Указ признан утратившим силу с 15 января 2007 г. и принят Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (с изм. и доп. от 6 января 2007г.)

.

Согласно Указу выдача разрешений на привлечение ино-странной ра-бочей силы и контроль за ее использованием осуществлялось Федеральной миграционной службой РФ по предложениям органов исполнительной влас-ти республик в составе РФ, краев, областей, автономной области, автоном-ных округов, городов феде-рального значения. Разрешениями устанавливаю-тся квоты на привлечение определенного числа иностранных граждан в це-лом и по группам профессий, нанимаемых работодате-лями для работы.

2. ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ИНОСТРАНЦЕВ

В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

§1. Привлечение, прекращение и использование иностранной рабочей силы Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (с изм. и доп. от 6 января 2007 г.)

Страницы: 1, 2, 3, 4



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.