Трудовые права иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации
2 МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКАЯ ПРАВОВАЯ АКАДЕМИЯ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ (г. САНКТ - ПЕТЕРБУРГ) ФИЛИАЛ КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине: МЕЖДУНАРОДНОЕ ЧАСТНОЕ ПРАВО по теме: ТРУДОВЫЕ ПРАВА ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ |
Работа выполнена студентом 5 курса, группы № 56 заочной формы обучения Волковой Мариной Геннадиевной Преподаватель: К.п.н., доцент Федюковская М.Г. | | |
Санкт-Петербург 2007 год ПЛАН РАБОТЫ: |
| | Страницы | | | Введение. | 3 - 5 | | 1. | Понятие, категории и правовые основы статуса иностранцев в России § 1. Классификация лиц прибывающих для ведения трудовой деятельности на территории Российской Федерации §2. Содержание понятия «иностранец» в законодательстве Российской Федерации. | 6 - 8 6 7 - 8 | | 2. | Особенности правового положения иностранцев в Российской Федерации §1. Привлечение, прекращение и использование иностранной рабочей силы §2. Применение труда российских граждан на территории иностранных государств | 9 - 14 9 - 11 11 - 14 | | 3. | Трудовые права иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации § 1. Особенности при трудоустройстве на работу иностранцев в Российской Федерации § 2. Трудовые права иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации § 3. Виды трудовой деятельности, осуществляемые иностранными гражданами и лицами без гражданства § 4. Усиление ответственности работодателя за незаконное привлечение иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности | 15 - 24 15 16 - 19 19 - 21 22 - 24 | | 4. | Заключение. | 25 - 27 | | 5. | Список использованной литературы. | 28 - 32 | | |
ВВЕДЕНИЕ Ежегодно в Российскую Федерацию въезжает более 20 миллионов ино-странных граждан. Основная масса прибывает к нам на заработки, причём на одного легально работающего иностранца приходится десять граждан, осу-ществляющих трудовую деятельность незаконно. С каждым годом в Россий-ской Федерации увеличивается количество иностранных работников на рын-ке труда, и с принятием в 2002 г. новой нормативно-правовой базы возникло немало вопросов и сложностей, в частности, с получением разрешений и по-рядком их оформления как у работодателей, так и у органов, занимающихся их выдачей. Федеральные законы "О беженцах"Федеральный закон от 19 февраля 1993 г. N 4528-I "О беженцах" (с изм. и доп. от 30 декабря 2006 г.) и "О вынужденных переселен-цах" Закон РФ от 19 февраля 1993 г. N 4530-I "О вынужденных переселенцах" (с изм. и доп. от 18 июля 2006 г.) не в состоянии решить сложные проблемы, возникающие в связи с мас-совым въездом иностранцев в Российскую Федерацию без всеобъемлющего Федерального закона об иностранных гражданах. Присоединение Российской Федерации к Конвенции о статусе беженцев (1951г.) "Конвенция о статусе беженцев" (Заключена в г. Женеве 28.07.1951) , вступила в силу 22.04.1954. Россия присоединилась к Конвенции с заявлением (Постановление ВС РФ от 13.11.1992 N 3876-1). Конвенция вступила в силу для России 01.02.1993. и Протоколу, касающе-муся статуса беженцев (1966г.) Постановление ВС РФ от 13.11.1992 N 3876-1 "О присоединении Российской Федерации к Конвенции о статусе беженцев и Протоколу, касающемуся статуса беженцев" , создало необходимость привести нормы рос-сийского права в соответствие с вышеперечисленными актами. В связи с этим назрела необходимость принятия целого ряда законов, регулирующих порядок въезда и пребывания в РФ иностранных граждан и лиц без граж-данства, их права и обязанности, ответственность за нарушение российского законодательства, а также иные аспекты миграционных процессов в России. Правительство РФ и депутаты отмечают отсутствие эффективных пра-вовых механизмов по привлечению к административной ответственности как гастарбайтеров Федеральный закон от 24 мая 1999 г. N 99-ФЗ "О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом" (с изм. и доп. от 18 июля 2006 г.) , так и работодателей, незаконно использующих труд иност-ранных работников. Согласно действующему законодательству получение разрешений на привлечение и использование иностранных работников и раз-решений на работу осуществляется работодателем. В этой связи иностранные работники легко становятся добычей недобросовестных работодателей, стре-мящихся к извлечению сверхприбылей, а также криминальных структур. Не-законное привлечение иностранной рабочей силы наносит колоссальный ущерб экономике России, в том числе из-за неуплаты налогов. Основной целью курсовой работы является проведение на основе изу-чения и анализа нормативно-правовых актов РФ и международной практики, юридической литературы исследования правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства прибывающих для ведения трудовой деяте-льности на территории Российской Федерации и возникающих в связи с этим правоотношениях и отличие его от правового положения российских граж-дан. Достижение указанной цели будет осуществляться путем решения сле-дующих задач: ь изучение места, роли и правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства; ь определение и классификация иностранных граждан; ь компетенция и ответственность работодателей; ь трудовые права иностранных граждан и лиц без гражданства; ь привлечение, прекращение и использование иностранной ра-бочей силы. Объектом работы выступили нормативно закрепленное положение иностранных граждан и лиц без гражданства прибывающих для ведения тру-довой деятельности на территории Российской Федерации и находящихся в Российской Федерации на законном основании. Предметом являются нормы действующего российского законодатель-ства и международные нормативно-правовые акты, регулирующие правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ. 1. ПОНЯТИЕ, КАТЕГОРИИ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ СТАТУСА ИНОСТРАНЦЕВ В РОССИИ Международный труд - это отношения, осложненные иностранным элементом. Иностранный элемент может присутствовать как в субъективном составе (субъект отно-шения - иностранный работник или иностранный рабо-тодатель), так и в объекте (труд ра-ботника протекает за границей, хотя участ-ники отношения могут принадлежать к одному государству). § 1. Классификация лиц прибывающих для ведения трудовой деятельности на территории Российской Федерации
Иностранный гражданин - лицо, не являющееся гражданином Россий-ской Федерации и имеющее гражданство (подданство) иностранного госуда-рства Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (с изм. и доп. от 6 января 2007 г.) Статья 2 «Основные понятия». Иностранный гражданин может быть принят на работу в РФ только при наличии у него документа, дающего право постоянного или временного про-живания в РФ. Лицо без гражданства - лицо, не являющееся гражданином Российс-кой Федерации и не имеющее доказательства наличия гражданства иностран-ного государства Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (с изм. и доп. от 6 января 2007 г.) Статья 2 «Основные понятия». Постоянно проживающие в РФ иностранные граждане, т.е имеющие разрешение на постоянное проживание, вид на жительство Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (с изм. и доп. от 6 января 2007 г.) Статья 2 «Основные понятия» , могут работать в РФ наравне с местными гражданами. Временно пребывающие в РФ иностранные граждане могут занимать-ся трудо-вой деятельностью, если это совместимо с целями их пребывания в стране Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (с изм. и доп. от 6 января 2007 г.) Статья 2 «Основные понятия». § 2. Содержание понятия «иностранец» в законодательстве Российской Федерации Под индивидуальным статусом иностранца, лица без гражданства в стране пребывания понимается статус отдельного гражданина, отдельного лица, совокупность предоставленных ему прав и возложенных на него обя-занностей. Индивидуальный статус, объем составляющих его прав и обязан-ностей носят подвижный характер, изменяются с течением времени под вли-янием многих обстоятельств. Правовой статус иностранных граждан, лиц без гражданства или лиц с двойным гражданством, постоянно или временно пре-бывающих на территории страны, имеет определенные особенности и спе-циально регулируется законодательством каждого государства. Конституция РФ Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) установила, что иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязан-ности наравне с гражданами РФ, кроме случаев, установленных федераль-ным законом или международным договором РФ. Тем не менее, правовой статус иностранцев существенно отличается от правового статуса граждан РФ. Особую актуальность приобретают проблемы, связанные с законода-тельным регулированием процесса привлечения и использования в России иностранной рабочей силы. В общем объеме иммиграционных потоков боль-шой удельный вес занимает миграция иностранной рабочей силы в Российс-кую Федерацию. К сожалению, в России до сих пор не принят специальный закон в отношении трудящихся-мигрантов. К тому же Российская Федерация не яв-ляется участником Конвенций о трудящихся-мигрантах Конвенция ООН о защите прав трудящихся-мигрантов и членов их семей (1990 г.) , принятых под эги-дой таких авторитетных международных межправительственных организа-ций, как Организация Объединенных Наций и Международная Организация Труда. Так же назрела необходимость присоединения к ряду конвенций, ус-танавливающих тот минимальный объем прав, который государство должно предоставить иностранным гражданам и лицам без гражданства, находящи-мся на его территории. В России одним из важнейших нормативных актов в этой области выс-тупил Указ Президента РФ от 16 декабря 1993 г. № 2146 "О привлечении и использовании в РФ иностранной рабочей силы" Указом Президента РФ от 28 декабря 2006 г. N 1475 настоящий Указ признан утратившим силу с 15 января 2007 г. и принят Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (с изм. и доп. от 6 января 2007г.) . Согласно Указу выдача разрешений на привлечение ино-странной ра-бочей силы и контроль за ее использованием осуществлялось Федеральной миграционной службой РФ по предложениям органов исполнительной влас-ти республик в составе РФ, краев, областей, автономной области, автоном-ных округов, городов феде-рального значения. Разрешениями устанавливаю-тся квоты на привлечение определенного числа иностранных граждан в це-лом и по группам профессий, нанимаемых работодате-лями для работы. 2. ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ИНОСТРАНЦЕВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ §1. Привлечение, прекращение и использование иностранной рабочей силы Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (с изм. и доп. от 6 января 2007 г.)
Страницы: 1, 2, 3, 4
|