на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Участие правительства в законотворческом процессе
p align="left">Уча-стие Правительства Российской Федерации в законотворческом процессе помимо созданной для этой цели Комиссии Правительства, обеспечивается также статс-секретарями. Статс-секретарь - заместитель руководителя федерального органа исполнительной власти, это должно-стное лицо, основные служебные обязанности которого заключаются в организации законопроектной работы данного органа и обеспечении его участия в законодательной деятельности. Указом Президента Российской Федерации 26 июля 2005г. № 873 «О статс-секретарях - заместителях руководителей федеральных органов исполнительной власти», для повышения эффективности участия федеральных органов исполнительной власти в законодательной деятельности и осуществления ими функций по нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, по одной должности статс-секретаря - заместителя федерального министра (руководителя федеральной службы) введено в Министерстве внутренних дел Российской Федерации, Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерстве иностранных дел Российской Федерации, Министерстве обороны Российской Федерации, Министерстве юстиции Российской Федерации, Службе внешней разведки Российской Федерации, Федеральной службе безопасности Российской Федерации, Федеральной службе Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральной службе охраны Российской Федерации. Кроме того, Правительству Российской Федерации поручено принять решение о введении по одной должности статс-секретаря - заместителя федерального министра в федеральных министерствах, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации, а при необходимости - по одной должности статс-секретаря - заместителя руководителя федерального органа исполнительной власти в федеральных службах и федеральных агентствах, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации Указ Президента Российской Федерации от 26 июля 2005г. № 873 «О статс-секретарях - заместителях руководителей федеральных органов исполнительной власти» // СЗ РФ. 2005. № 31. Ст. 3203.

.

Согласно «Типового должностного регламента статс-секретарей - заместителей руководителей федеральных органов исполнительной власти», утв. Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2005г. № 514, основными служебными обязанностями статс-секретарей считается организация законопроектной работы в Федеральных органах исполнительной власти, подготовка предложений по формированию позиции Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по проектам федеральных законов и обеспечение взаимодействия с палатами Федерального Собрания Российской Федерации.

Статс-секретарь - заместитель руководителя федерального органа исполнительной власти организует подготовку предложений по проектам планов и программ законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации и осуществляет контроль за выполнением федеральным органом исполнительной власти указанных планов и программ, организует подготовку ведомственных годовых планов организации законопроектной работы и осуществляет контроль за выполнением указанных планов, организует подготовку проектов концепций и технических заданий на разработку проектов федеральных законов, а также разработку проектов федеральных законов в установленной сфере деятельности и представление их Президенту и в Правительство. Кроме того, статс-секретарь осуществляет координацию деятельности заместителей руководителя федерального органа и руководителей структурных подразделений федерального органа по вопросам законопроектной работы, а также организует участие подведомственных этому органу служб и агентств в законопроектной работе. Статс-секретарь участвует в заседаниях Комиссии, обеспечивает выполнение принятых ею решений, представляет при необходимости на заседаниях комитетов и комиссий палат Федерального Собрания позицию Президента или Правительства по проектам федеральных законов (законам), затрагивающим вопросы, относящиеся к сфере деятельности федерального органа исполнительной власти, присутствует на заседаниях палат Федерального Собрания, организует работу по рассмотрению парламентских запросов, запросов и обращений комитетов и комиссий палат Федерального Собрания, а также запросов и обращений членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, взаимодействует с членами палат Федерального Собрания и с депутатскими объединениями по вопросам законопроектной деятельности. Из Постановления Правительства Российской Федерации от 13 августа 2005 г. № 514 «Об особенностях статуса и Типовом регламенте статс-секретарей - заместителей руководителей федеральных органов власти» // СЗ РФ. 2005. № 34. Ст. 3507.

В законотворческой деятельности Российской Федерации возрастает роль Федеральных органов исполнительной власти, которые принимают в ней большое участие и обладая наи-более полной информацией о про-блемах государственного управле-ния и путях их разрешения, спо-собны разрабатывать для Прави-тельства проекты законов, важность приня-тия которых диктуется велением времени. Значительную роль в этом процессе играет Министерство юстиции Российской Федерации.

Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004г. № 1313 (с изменениями от 23 декабря 2005г., 16 марта, 2 мая,21 сентября 2006г., 20 марта, 7 мая 2007г.) определено, что оно проводит юридическую экспертизу всех проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, вносимых федеральными органами исполнительной власти на рассмотрение Президента и Правительства, правовую экспертизу проектов концепций и технических заданий на разработку проектов федеральных законов, принимает участие в подготовке проектов официальных отзывов и заключений на проекты федеральных конституционных законов и федеральных законов, а также проектов поправок к ним, разрабатывает и представляет в Правительство РФ по его поручению предложения о приоритетных направлениях законопроектной деятельности и проекты планов законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации.

Кроме того, Министерство юстиции обобщает практику подготовки федеральными министерствами проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов, осуществляет методическое обеспечение их подготовки и координирует работу федеральных органов исполнительной власти по подготовке предложений к проектам планов законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации и при необходимости дает правовые заключения о целесообразности разработки законопроектов (подп.8-13 п. 7 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации).

III. Деятельность Правительства Российской Федерации на стадиях подготовки законопроектов и их внесения в Государственную Думу

3.1. Планирование законотворческой деятельности.

Правительство Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами, распоряжениями и поручениями Президента Российской Федерации принимает программы социально-экономического развития страны и планы действий по их реализации, а также планирует свою законопроектную деятельность, проведение заседаний и других мероприятий. Регламент Правительства Российской Федерации: Утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004г. № 260 // СЗ РФ. 2004. № 23. Ст. 2313; 2006. № 23. Ст. 2514; № 29. Ст. 3251. П. 16.

Законопроектная деятельность Правительства Российской Федерации, согласно п.п. 76-82 «Регламента Правительства Российской Федерации», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 1июня 2004г. № 260 (с изменениями от 27 мая, 7 июля 2006г., 31 июля 2007г.), осуществляется в соответствии с утверждаемыми планами законопроектных работ и программами деятельности Правительства, а также другими актами Правительства, предусматривающими разработку законопроектов. Формируются программы и планы законопроектной деятельности Правительства на основании предложений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, общественных и иных организаций Российской Федерации Министерством юстиции Российской Федерации. Для включения в проект плана, представляемое в Министерство юстиции предложение о разработке проекта федерального закона должно содержать рабочее наименование проекта федерального закона и его концепцию, наименование федерального органа исполнительной власти - головного исполнителя, перечень соисполнителей и ориентировочные сроки рассмотрения проекта федерального закона в Правительстве РФ и внесения его в Государственную Думу.

После проведения предварительной экспертной оценки, которую Министерство юстиции осуществляет совместно с участием Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, проекты планов законопроектной деятельности Правительства с приложением концепций законопроектов в установленном порядке вносятся Министерством юстиции Российской Федерации в Правительство, а Правительство РФ утверждает указанные планы после рассмотрения их Комиссией.

План работы Правительства РФ и его членов составляется, как правило, на 1 год. «План законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на 2007 год», утвержденный Распоряжением Правительства Российской федерации от 29 декабря 2006г. № 1852-р, предусматривает разработку 49 законопроектов: по устранению инфраструктурных и институциональных ограничений развития; реформе государственного управления и местного самоуправления; повышению открытости и реализации конкурентного потенциала экономики; повышению эффективности социальной политики; подготовке иных проектов федеральных законов.

Кроме того, Правительство Российской Федерации планирует проведение мероприятий по осуществлению контроля за исполнением феде-ральными органами исполнительной власти и органами ис-полнительной власти субъектов РФ требований федерального законодательства. Перспективное планирование деятельности Правительства осуществля-ется путем принятия программ на определенный период и федеральных целевых программ.

Распоряжением Правительства РФ от 7 июня 2006 г. N 845-р (с изменениями от 29 августа 2006 г., 15 мая 2007 г.) утвержден «План подготовки проектов нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, необходимых для реализации Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий»», в который внесено 53 законопроекта, подлежащих разработке.

Рассмотрим примеры планирования законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, которые не ограничиваются только разработкой законопроектов.

В целях создания условий для обеспечения динамичного и устойчивого развития российской экономики, повышения уровня жизни населения и обеспечения взаимодействия и координации деятельности федеральных органов исполнительной власти по решению задач в области социально-экономического развития Российской Федерации, Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 января 2006г. № 38-р утверждена «Программа социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006 - 2008 годы)», которая определяет ключевые направления деятельности Правительства Российской Федерации на этот период, обеспечивающие достижение таких стратегических целей развития страны, как повышение благосостояния населения и уменьшение бедности на основе динамичного и устойчивого экономического роста и повышения конкурентоспособности страны.

Для обеспечения взаимодействия и координации деятельности федеральных органов исполнительной власти по реализации основных положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 2006 года, распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 июня 2006 г. N 838-р (с изменениями от 11 ноября 2006 г.) утвержден «Сводный план мероприятий по реализации основных положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 2006 года». В этот план включено 83 мероприятия по различным направлениям: борьба с коррупцией, развитие конкуренции, повышение конкурентоспособности и развитие высокотехнологичных производств, повышение эффективности использования потенциала энергетического сектора, развитие транспорта и связи, развитие авиационной и судостроительной промышленности, космическая деятельность, обеспечение конвертируемости рубля и развитие биржевых механизмов торговли, формирование рынка доступного жилья, развитие агропромышленного комплекса, модернизация образования, модернизация здравоохранения, повышение эффективности бюджетных расходов и реформирование межбюджетных отношений, решение демографических проблем, материальная поддержка старшего поколения, модернизация вооруженных сил Российской Федерации и развитие международного сотрудничества.

Распоряжением Правительства РФ от 10 августа 2006 г. N 1094-р утвержден «План мероприятий по реализации Программы структурной реформы на железнодорожном транспорте на 2006-2010 годы», включающий 32 мероприятия по совершенствованию государственного регулирования в сфере железнодорожного транспорта, по формированию рыночных механизмов развития железнодорожного транспорта, конкурентного рынка грузовых железнодорожных перевозок, конкурентного рынка пассажирских перевозок в дальнем следовании и в пригородном сообщении.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.