на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Уголовно-правовая ответственность за нарушение трудового законодательства России
играция - это перемещение населения, связанное со сменой им места жительства, места работы и т.д.

Законодательную базу, регулирующую отношения в сфере миграции, составляют, в частности, КоАП РФ (гл.18), Федеральные законы от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из РФ и въезда в РФ", от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ" и от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в РФ", Указ Президента РФ от 19 июля 2004 г. N 928 "Вопросы Федеральной миграционной службы", Постановления Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. N 793 "О сроке временного пребывания в РФ иностранных граждан, поступающих на военную службу по контракту, и порядке их регистрации и учета" и от 16 августа 2004 г. N 413 "О миграционной карте" и пр.

Следует учитывать, что при привлечении лица к уголовной ответственности на основании ст.322.1 УК РФ необходимо ссылаться на конкретные нормативно-правовые акты, которыми установлены миграционные правила.

Как следует из анализа ч.1 ст.322.1, объективная сторона преступления может выражаться в одном из следующих деяний или их совокупности: а) организация незаконного въезда в Россию иностранных граждан или лиц без гражданства; б) организация их незаконного пребывания в России; в) организация их незаконного транзитного проезда через территорию РФ.

Законный въезд иностранного гражданина или лица без гражданства на территорию РФ - въезд указанных лиц в РФ при наличии визы (обыкновенной, служебной и т.д.), выданной по действительным документам, удостоверяющим личность иностранных граждан, а также при наличии действительных оснований для ее выдачи (приглашение, решение федерального или территориального органа исполнительной власти и т.д.). Визы действуют в течение определенного периода времени, который определяется в зависимости от цели въезда и пребывания иностранных граждан на территории нашей страны. К примеру, транзитная виза действует в течение 10 дней. Исключение в данном случае возможно, если иностранный гражданин въезжает на территорию РФ в порядке, не требующем получения визы Ермоленко А.С. Привлечение иностранных граждан для ведения трудовой деятельности в РФ // Налоговый вестник. 2003. N 9. С. 18-20..

Помимо этого, иностранные граждане или лица без гражданства при въезде в РФ обязаны получить и заполнить миграционную карту, которая при выезде должна быть сдана в пункте пропуска через Государственную границу РФ.

Законное пребывание иностранных граждан или лиц без гражданства - пребывание указанных лиц на территории РФ с соблюдением всех установленных требований российского законодательства, касающихся регистрации, передвижения по территории РФ, соблюдения сроков и условий нахождения внутри страны и т.д.

Следует также иметь в виду основания, установленные ст.26 и ст.27 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из РФ и въезда в РФ", по которым въезд в Россию иностранным гражданам или лицам без гражданства может быть не разрешен (имеют неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленного преступления на территории РФ, использовали подложные документы либо сообщили о себе или о цели своего пребывания в РФ заведомо ложные сведения, в пункте пропуска через Государственную границу РФ нарушили правила пересечения Государственной границы РФ, таможенные правила, санитарные нормы и др.) либо не разрешается вовсе (в случае, если это необходимо для целей обеспечения обороноспособности или безопасности государства, общественного порядка, защиты здоровья населения, имеют непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления на территории РФ и т.д.).

Порядок транзитного проезда иностранных граждан и лиц без гражданства через территорию РФ закреплен в статьях 29 - 32 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из РФ и въезда в РФ". Транзитный проезд через территорию РФ осуществляется, как правило, без права на остановку Ермоленко А.С. Привлечение иностранных граждан для ведения трудовой деятельности в РФ // Налоговый вестник. 2003. N 9. С. 18-20..

Транзитный проезд через территорию РФ иностранных граждан и лиц без гражданства в государство назначения всеми видами транспорта разрешается по предъявлении российской транзитной визы, визы на въезд в сопредельное с РФ по маршруту следования государство либо визы государства назначения и действительных для выезда из РФ проездных билетов или подтвержденной гарантии их приобретения в пункте пересадки на территории РФ.

Транзитная виза иностранному гражданину не требуется в случае транзитного проезда этого иностранного гражданина через территорию Российской Федерации в безостановочном режиме на участках транспортных магистралей в соответствии с перечнем и в порядке, которые установлены Правительством РФ.

Несоблюдение всех установленных правил въезда, пребывания и транзитного проезда в РФ делает их незаконными.

Соответственно, организация незаконных въезда, транзитного проезда, пребывания в России - это планирование совершения названных действий без учета требований закона, подбор соучастников, средств и способов для их совершения, а равно руководство непосредственным совершением преступления.

Преступление является оконченным с момента установления факта организации незаконного въезда в РФ, незаконного пребывания либо незаконного транзитного проезда.

Субъективная сторона преступления характеризуется виной в форме прямого умысла, т.е. лицо, которое организует незаконный въезд, транзит, пребывание в РФ, осознает незаконность своих действий, их общественную опасность и желает их осуществления.

Субъект преступления - достигшее 16-летнего возраста вменяемое лицо, организующее незаконный въезд, транзит, пребывание в РФ иностранного гражданина или лица без гражданства Ермоленко А.С. Привлечение иностранных граждан для ведения трудовой деятельности в РФ // Налоговый вестник. 2003. N 9. С. 18-20..

Контроль за соблюдением законных требований в области миграционной политики в пределах полномочий, установленных законодательством РФ, осуществляют федеральные органы исполнительной власти в области миграционной политики, а также ведающие вопросом иностранных дел, внутренних дел, пограничной службы и т.д. Основную работу с миграционной картой проводят паспортно-визовые подразделения и подразделения по делам миграции МВД России, ГУВД, УВД субъектов РФ и Федеральная миграционная служба (ФМС России) Комментарий к УК РФ / Отв. ред. В.М. Лебедев. М.: Юрайт, 2007. Комментарий к ст. 322.1..

Естественно, что внесение изменений, как в уголовное, так и в административное законодательство России, предусматривающее усиление ответственности за незаконное привлечение и использование иностранной рабочей силы, повышение размера штрафов, должно способствовать тому, что как работодатели, так и сами работники будут понимать, что закон выгоднее соблюдать, чем нарушать. К тому же миграционные службы будут проводить больше проверок, их работа в целом станет более согласованной с другими органами государственной власти и, следовательно, более эффективной.

Несмотря на это, к примеру, с начала 2007 года разрешения на работу в Москве получили 300 тысяч иностранцев, однако официально трудоустроились лишь 100 тысяч человек. На вопрос о том, чем же заняты остальные 200 тысяч человек, ответить не может никто. Это вызвано также и тем, что до сих пор нет четко разработанной схемы контроля за притоком иностранной рабочей силы в Россию.

Московские власти планируют к 2010 году сократить количество иностранных работников, занятых в московской экономике, почти в два раза. Так, в 2007 году столичное правительство утвердило Городскую целевую миграционную программу на 2008 - 2010 гг. В рамках этой Программы предполагается осуществление целого комплекса гармоничных мер, связанных с улучшением миграционной обстановки в городе Москве и совершенствованием условий труда мигрантов. Общеизвестный факт, что иностранные граждане живут и трудятся в невыносимых условиях. Особенно это касается граждан Узбекистана, Таджикистана, Азербайджана и т.д.

Кому им жаловаться - ведь должностные лица этих органов первыми привлекут к ответственности самих иностранных работников, так как они работают без необходимых разрешений и иных документов.

В миграционной Программе города Москвы предлагается создать так называемый "Московский миграционный терминал", где будут вестись информационные базы по поводу вакансий и резюме, а также будут даваться подробные консультации работодателям и самим иностранным гражданам по поводу следующих вопросов:

прием иностранных граждан на работу, особенности такого приема, оформления;

медицинские осмотры иностранцев, прибывших на работу;

постановка работников на учет;

выдача разрешений на работу;

помощь в расселении и мн. др.

В рамках данной Программы к 2010 году в столице планируется построить около полусотни гостиниц для иностранцев. Это будет что-то типа гостиниц упрощенного типа, мобильных городков из жилых модулей. Появились предложения от работодателей, которые согласны и имеют возможность развернуть возле своих предприятий подобные городки. Кроме жилых модулей, предлагается построить рядом еще пищеблоки, пункты охраны порядка, досуговые центры и многое другое. Подобное строительство не потребует подведения инженерных сетей, модули будут быстро разбираться и собиратьсяГладков Н. Ответственность за нарушение ТК и иных актов, содержащих нормы трудового права // Кадровик. Трудовое право для кадровика", 2010, N 3. С. 37..

Эксперты сомневаются, что за счет жителей столицы можно заполнить те рабочие места, которые занимали иностранные сотрудники. Доказательством подобных рассуждений может служить, например, ситуация с опустением московских рынков после того, как было введено законодательство, ограничивающее для иностранцев доступ к розничной торговле. Количество работников на рынках, несмотря на положительные изменения в законодательстве и мнения большинства чиновников нашего государства, не увеличилось за счет россиян, которые желают уйти в торговлю РосБизнесКонсалтинг: www.rbc.ru..

Причем в связи с нововведениями меньше всего пострадали гастарбайтеры из ближнего зарубежья. За определенную сумму денег таможенникам, пограничникам и органам МВД они незаконным образом проникают на территорию России и трудятся, восполняя недостаток рынка в дешевой неквалифицированной рабочей силе. А вот больше всего изменения в законодательстве отразились на иностранцах, приглашаемых на долгосрочную работу в солидные компании с иностранными инвестициями, в рестораны, гостиницы и т.д. Данные квалифицированные кадры с огромным опытом и профессиональными знаниями действительно помогают развивать нашу российскую экономику. А сейчас срок разрешений у многих среди них заканчивается, им необходимо оформить новые документы. Если они не успеют это сделать, то полезные для страны квалифицированные иностранные сотрудники столкнутся с проблемой невозможности именно законно продолжать свою трудовую деятельность в РФ http://www.jusprivatum.ru/mat4.html..

К 25 января 2007 года МВД, Федеральная миграционная служба России и Федеральная налоговая служба провели 8639 проверок рынков. По итогам данных проверочных мероприятий снято с реализации пятьдесят тонн продуктов, взыскано более семнадцати тысяч штрафов на сумму 22,4 миллиона рублей. Самое главное, что по итогам проверок Роспотребнадзор провел мониторинг числа иностранных граждан на рынках и выяснил, что проблемы "защиты коренного населения" на рынках абсолютно не существует - она актуальна лишь для столичной торговли, городов Приморья и Екатеринбурга, т.е. в городах, где работа иностранных граждан на рынках объясняется тем, что в данных регионах России практически нет безработицы. Никаких статистических подтверждений сколько-нибудь значимого, более 5%, присутствия на рынках в российских провинциях иностранной рабочей силы Роспотребнадзору обнаружить не удалось.

В целом по стране законно трудятся всего полтора миллиона иностранных граждан. Незаконных мигрантов сложно и практически невозможно подсчитать, и по разным оценкам и на самых различных сайтах в Интернете их от 7-10 до 12-15 миллионов человек http://gazetazp.ru/cqi-bin/showissue.pl?n=2007/17&i=4..

Подводя итоги, вспомним, что в 2007 году квота на количество иностранных работников установлена следующая: 6 миллионов человек для тех, кто прибывает в Россию без виз (в основном это граждане из стран СНГ), и 308 тысяч для тех, кто прибывает по визам Комментарий к УК РФ / Отв. ред. В.М. Лебедев. М.: Юрайт, 2007. Комментарий к ст. 322.1.. Конечно, и при таком раскладе никто в точности не сможет назвать реальную цифру, соответствующую действительному количеству работающих у нас иностранцев. Но легализация в целом - это уже огромный плюс для нашего государства. Ведь за каждого иностранного сотрудника работодатель будет платить в бюджет три тысячи рублей, с помощью системы квотирования полезную и нужную информацию получат администрации районов, районные управления внутренних дел и другие структуры http://www.made4u.ru/news61753.html.

Все принятые Правительством России решения и меры по наведению порядка в сфере трудовой миграции направлены в первую очередь на то, чтобы собрать информацию о работающих в нашей стране мигрантах, а впоследствии отрегулировать миграционные потоки в зависимости от ситуации в разных сферах экономики и в разных регионах нашего большего государства. А уже конкретно, сколько иностранных рабочих рук какому субъекту РФ требуется, должны будут указать сами эти регионы. Правительство РФ утвердило лишь общие правила определения потребности в иностранных работниках и формирования квот на федеральном и региональном уровнях.

Основой для данной деятельности служат в первую очередь заявки работодателей. К примеру, 54 мурманских работодателя подали заявки о потребности в привлечении иностранных работников в 2008 году в Минздравсоцразвития. Количество данных заявок по состоянию на 11 октября 2007 года - 1353, в том числе на работников из визовых стран - 405, из безвизовых - 948.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.