на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Управление и регулирование в сфере труда и занятости населения
p align="left">- постоянно проживающим на территории зоны проживания с правом на отселение - в размере 20 процентов величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке, но не ниже 100 рублей;

- постоянно проживающим в зоне отселения до их переселения в другие районы - в размере 40 процентов величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке, но не менее 200 рублей.

С пособий по безработице производятся все виды удержаний (алименты, возмещение причиненного ущерба, обратное взыскание с работника денежных сумм, полученных на основании судебного решения) в порядке, установленном законодательством об исполнительном производстве.

Гражданам, признанным в установленном порядке безработными, завершившим профессиональную подготовку, повышение квалификации и переподготовку по направлению органов службы занятости, но не трудоустроенных по окончании обучения, в соответствии с п. 2 ст. 34 Закона о занятости, пособие по безработице выплачивается в следующих размерах:

- гражданам, уволенным из организаций по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, и имевшим в этот период оплачиваемую работу не менее 26 календарных недель на условиях полного рабочего дня (недели) или на условиях неполного рабочего дня (недели) с пересчетом на 26 календарных недель с полным рабочим днем (неделей) в первые три месяца безработицы - в размере 75 процентов от их среднемесячного заработка, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы, в следующие четыре месяца - в размере 60 процентов, в дальнейшем - в размере 45 процентов, но во всех случаях не выше величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке, и не ниже 20 процентов величины указанного прожиточного минимума. При этом размер пособия по безработице не должен быть ниже 100 рублей;

- гражданам, уволенным из организаций по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, но не имевшим в этот период 26 календарных недель оплачиваемой работы, впервые ищущим работу (ранее не работавшим), не имеющим профессии (специальности), а также стремящимся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва - в размере 20 процентов величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке, но не ниже 100 рублей.

Основным условием выплаты пособия по безработице является признание гражданина безработным. Решение о назначении пособия по безработице принимается органами службы занятости одновременно с решением о признании гражданина безработным в порядке, определенном статьей 3 Закона о занятости. 11 Власов В.И., Крапивин О.М. Комментарий к законодательству о занятости и трудоустройстве населения. М. 2007 С. 49-55

Гражданам, признанным в установленном порядке безработными, пособие по безработице начисляется с первого дня признания их безработными.

Продолжительность выплаты пособия в каждом периоде безработицы не может превышать 12 месяцев в суммарном исчислении в течение 18 календарных месяцев, за исключением случаев, предусмотренных Законом о занятости. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления могут устанавливать и более продолжительные сроки выплаты пособий или предусматривать условия продления их выплаты за счет средств соответствующих бюджетов.

Для граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности), стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, уволенных за нарушение трудовой дисциплины и другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также граждан, направленных органами службы занятости на обучение и отчисленных за виновные действия, продолжительность выплаты пособия по безработице в каждом периоде безработицы не может превышать 6 месяцев в суммарном исчислении в течение 12 календарных месяцев. При этом максимальная продолжительность выплаты пособия для этих категорий граждан не может превышать 12 месяцев в суммарном исчислении в течение 18 календарных месяцев.

В случае непредоставления оплачиваемой подходящей работы по истечении 18 календарных месяцев безработицы безработный имеет право на повторное получение пособия по безработице в размере 20 процентов величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке, но не ниже 100 рублей, если иное не предусмотрено Законом о занятости.

Продолжительность выплаты пособия по безработице гражданину за счет средств федерального бюджета не может превышать 24 календарных месяца в суммарном исчислении в течение 36 календарных месяцев.

Установленная Законом о занятости продолжительность периода выплаты пособия по безработице может быть продлена для граждан, общий трудовой стаж которых в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации дает им право на пенсию по старости (по возрасту), включая пенсии на льготных условиях, но которые не достигли пенсионного возраста. В этом случае установленный период выплаты пособия по безработице увеличивается сверх установленных 12 месяцев на две календарные недели за каждый год работы, превышающий требуемый стаж. Общий период выплаты пособия по безработице не может превышать 24 календарных месяцев в суммарном исчислении в течение 36 календарных месяцев.

Минимальный и максимальный размер пособия по безработице

Согласно ст.33 Закона РФ "О занятости населения в Российской Федерации" размеры минимальной и максимальной величин пособия по безработице ежегодно определяются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 8 декабря 2008г. № 915 на 2009 год установлена минимальная величина пособия по безработице в размере 850 рублей и максимальная величина пособия по безработице в размере 4 900 рублей (с учетом районного коэффициента эти суммы составят 977,5 рублей и 5 635,0 рублей соответственно).

3.2 Временная нетрудоспособность

Важнейшее место в системе социального обеспечения принадлежит пособиям. Пособия имеют строго целевое назначение. Так, например, пособие по временной нетрудоспособности назначается с целью замещения утраченного по уважительной причине заработка. Вообще, пособие по временной нетрудоспособности является одним из важнейших видов пособий. Его предоставление регулируется Положение о порядке обеспечения пособиями по государственному социальному страхованию, утвержденным постановлением Президиума ВЦСПС от 12.11.84 № 13-6 с изменениями и дополнениями от 15.04.92; постановлением Правления Фонда социального страхования РФ от 02.03.93 № 24 «Об отмене ограничений фактического заработка при исчислении пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам» и другим.

Пособие по временной нетрудоспособности - выплата, предоставляемая в случаях, когда выполнение работы или иной деятельности невозможно в связи с краткосрочным ухудшением здоровья, в размерах, пропорциональных заработку, иному доходу или в твердой сумме, финансируемая за счет средств Фонда социального страхования РФ, Фонда занятости населения РФ или из других источников.

Право на пособие по временной нетрудоспособности имеют лица, работающие по трудовому договору, а также граждане, в период своей деятельности подлежат обязательному государственному социальному страхованию. К их числу относятся: адвокаты; старатели; члены кооперативов; лица, занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью, и др.

Пособия по временной нетрудоспособности финансируются из средств Фонда социального страхования РФ.

Безработным пособие по временной нетрудоспособности выплачивается из средств территориальных фондов занятости населения.

К числу фактов, порождающих возникновение правоотношений по поводу выплаты данного пособия, относится не только сам факт наступления временной нетрудоспособности, но и факт ее наступления в период работы. В отдельных случаях выплата пособия производится, если временная нетрудоспособность, длящаяся свыше месяца, или отпуск по беременности и родам наступил в течении месячного срока после увольнения с работы по уважительным причинам, а также заболевшим в течении месячного срока после увольнения с военной службы по призыву (п.6 Положения о порядке обеспечения пособиями по государственному социальному страхованию).

Пособие по временной нетрудоспособности назначается в следующих случаях:

-- при заболевании (травме), связанным с утратой трудоспособности;

-- при санаторно-курортном лечении;

-- при временном переводе на другую работу в связи с заболеванием туберкулезом или профессиональным заболеванием;

-- при протезировании с помещением в стационар протезно-ортопедического предприятия.

К пособиям по временной нетрудоспособности следует относить и пособие по беременности и родам.

Если изменения в состоянии здоровья носятвременный, обратимыйхарактер и в ближайшее время ожидается выздоровление или значительное улучшение, а также восстановление трудоспособности, то такой вид нетрудоспособности считается временным. Временная нетрудоспособность по характеру подразделяется на полную или частичную.

Полная нетрудоспособность -- это когда человек вследствие заболевания не может и не должен выполнять никакой работы и нуждается в специальном лечебном режиме.

Частичная нетрудоспособность -- это нетрудоспособность в своей профессии при сохранении способности выполнения другой работы. Если человек может работать в облегченных условиях или выполнять меньший объем работы, то он считается частично утратившим трудоспособность.

При экспертизе нетрудоспособности врачу иногда приходится встречаться с проявлениями аггравации и симуляции.

Аггравация (aggravatio; латин., aggravo, aggravatum -- отягощать, ухудшать) -- преувеличение больным симптомов действительно имеющегося заболевания.

При активной аггравации больной принимает меры к ухудшению состояния своего здоровья или затягиванию болезни. При пассивной аггравации он ограничивается преувеличением отдельных симптомов, но не сопровождает их действиями, мешающими проведению лечения.

Патологическая аггравация характерна для психических больных (истерии, психопатии и т. п.), являясь одним из проявлений этих болезней.

Симуляция (латин. simulatio -- «притворство») -- имитация человеком симптомов болезни, которой у него нет.

Размеры пособия по временной нетрудоспособности зависят от продолжительности непрерывного трудового стажа ко дню ее наступления. Пособие выплачивается в размере:

-- 100% заработка при непрерывном стаже 8 и более лет;

-- 80% - при стаже от5 до 8 лет (исключение круглые сироты в возрасте до 21 года);

-- 60% - при стаже до 5 лет.

Непрерывный трудовой стаж исчисляется в соответствии с Правилами исчисления непрерывного трудового стажа рабочих и служащих при назначении пособий по государственному социальному страхованию, утвержденному постановлением СМ СССР от 13.04.73 № 252 (с последующими изменениями и дополнениями).

Положением о порядке обеспечения пособиями по государственному социальному страхованию (утверждено постановлением Президиума ВЦСПС от 12.11.84 № 13-6 с изменениями и дополнениями) установлен целый ряд исключений, когда пособие по временной нетрудоспособности выплачивается в размере 100% заработка независимо от продолжительности непрерывного трудового стажа:

-- работникам, имеющим на своем иждивении трех и более детей, не достигших 16 (учащихся 18) лет, кроме уволенных за виновные действия;

-- если временная нетрудоспособность наступила вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при выполнении интернационального долга;

-- работникам, заболевшим и перенесшим лучевую болезнь, вызванную аварией на ЧАЭС и ее последствиями;

-- работающим инвалидам, в отношении которых установлена причинная связь наступившей инвалидности с чернобыльской катастрофой;

-- инвалидам Великой Отечественной войны и приравненным к ним по льготам инвалидам и в некоторых других случаях.

Особые правила применяются при исчислении размера пособия по уходу за ребенком, не достигшим 14 лет: за период с 8-го по 14-й календарный день, а одиноким матерям, вдовам (вдовцам), разведенным женщинам (мужчинам) и женам военнослужащих срочной службы с 11-го по 14-й календарный день - в размере 50% заработка независимо от продолжительности непрерывного трудового стажа.

Заключение

Исходя из вышеизложенного, очевидно, что проблема безработицы является ключевым вопросом в рыночной экономике, и, не решив его невозможно наладить эффективную деятельность экономики. Особенно остро проблема безработицы стоит сейчас перед Россией, что не удивительно, т.к. состояние экономики России сейчас удручающее. Огромный экономический спад, развалив промышленность, не мог не затронуть рынок труда.

До недавнего времени Правительство России не обращало должного внимания на данную проблему, что вызывало достаточно справедливые опасения. Но положение отчасти поменялось с принятием “Программы социальных реформ в Российской Федерации на период.”, в которой упор делается на совершенствование рыночных механизмов регулирования занятости.

Будем надеяться, что данный нормативный акт не станет простой порчей бумаги, а будет эффективно претворяться в жизнь, став предпосылкой для экономического возрождения России.Если попытаться кратко сформулировать основной тезис политики занятости на этапе стабилизации и экономического роста, то он может звучать следующим образом: государство с помощью инструментов макроэкономического регулирования должно создать максимально благоприятные условия для тех, кто может и хочет эффективно работать, и поддерживать тех, кто в силу объективных обстоятельств работать не может.

Из этого следует, что, во-первых, проблемы занятости должны стоять в центре экономической политики правительства.

Во-вторых, государство несет ответственность за развитие системы эффективных рабочих мест.

В-третьих, бремя по решению проблемы обеспечения занятости и нормального уровня трудовых доходов должно быть в равной мере разделено между государством и работником.

Новая система страхования от безработицы

Существующая практика работы с безработным населением должна быть пересмотрена, поскольку не только стала кардинально иной общеэкономическая ситуация в стране по сравнению с 1992 г., но и изменились финансовые возможности для осуществления активной и пассивной политики на рынке труда.

Альтернативой сложившейся системе выплат пособий по безработице могла бы стать модель, основанная на страховых принципах - страхование риска оказаться без работы.

Чтобы перейти к новой модели, необходимо прежде всего признать следующее:

- безработица - острейшая общенациональная проблема современной

России, смягчить последствия которой вполне реально;

- безработные - граждане России, нуждающиеся в защите государства на период поиска работы независимо от места их проживания - в богатой Москве или бедной Ивановской области. Важной ее составляющей является обеспечивающее достойное существование пособие по безработице;

- страхование от безработицы - один из главных элементов системы социальных амортизаторов экономического кризиса.

Для реализации названного подхода нужно: образовать единый общероссийский Страховой фонд занятости/безработицы (СФЗ), аккумулирующий налоговые поступления из всех регионов и перераспределяющий финансовые ресурсы в регионы в зависимости от экономической ситуации; оптимизировать структуру и размеры налоговых отчислений в СФЗ; законодательно изменить порядок расходов СФЗ; внести изменения и дополнения в закон РФ "О занятости населения в Российской Федерации", касающиеся принципов и условий предоставления пособий (страховок) по безработице, шкалы расчетов пособий и их размеров; отказаться от непродуманной и декларативной активной политики на рынке труда.

В период экономического спада приоритет должен быть отдан не высокозатратной и малоэффективной активной политике (по крайней мере в тех формах, в которых она осуществляется сегодня), а такой пассивной политике на рынке труда, которая проводится во всех странах с рыночной экономикой.

Это не означает, что следует отказаться от всех форм активной политики. Но источники финансирования активной и пассивной политики на рынке труда должны быть разделены во времени и пространстве. Проведение активной политики - это прерогатива государства, а не фонда занятости, формируемого только за счет средств работодателей, поскольку она требует больших вложений в создание рабочих мест, организацию систем и институтов подготовки и переподготовки не только безработных, но всего экономически активного населения. В настоящее время целесообразно оставить в ведении ФСЗ и фонда занятости только те ее направления, которые вытекают из закона РФ"О занятости населения в Российской Федерации", а в перспективе можно перейти к их частичному финансированию государством.

В основу пассивной политики должна быть положена система социального страхования от безработицы, отражающая иные принципы аккумулирования требуемых средств, а также критерии и условия выплаты пособия по безработице. Рассмотрим важнейшие цели страховой системы.

Стабилизация потребления. Пособие по безработице позволит семье иметь достаточно средств для предотвращения резкого снижения уровня жизни, если один из ее членов становится безработным. Поскольку сами работники не страхуют (или не могут страховать) себя соответствующим образом от незанятости в будущем, то государство путем обязательного страхования(через фиксированное налогообложение заработной платы или отчисление от подоходных налогов в течение периода занятости) помогает им избежать падения уровня потребления, а следовательно, и уровня жизни.

Список литературы

1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.12.2001) (ред. от 30.12.2006) // Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 3.

2. Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ, N 17, 22.04.1996, ст. 1915.

3. Постановление Правительства РФ от 14.07.1997 N 875 (ред. от 11.01.2007) "Об утверждении положения об организации общественных работ" // Собрание законодательства РФ, 21.07.1997, N 29, ст. 3533.

4. Гусов К.Н., Толкунова В.Н. Трудовое право России: Учебник. М., 2003.

5. Нуртдинова А.Ф. Проблемы совершенствования Трудового кодекса Российской Федерации // Трудовое право. 2004. N 4 - 5.

6. Нуртдинова А.Ф. Организация правового регулирования трудовых отношений: федеральный и региональный аспекты // Журнал российского права. 2003. N 7. С. 35.

7.Офицальный сайт Федеральной службы по труду и занятости. http://www.rostrud.info/

8.Сайт РБК Дэйли- http://www.rbc.ru/

9. Всеобщая декларация прав человека 1948 г // Права человека: Сборник международных документов.- М., 1986г. - С.10-12

10. Конституция Российской Федерации. - М : Юрид.лит. - 1993. - 64 С.

11. Конвенция МОТ №168 «О содействии занятости и защите от безработицы» 1988 г// Международная организация труда. Конвенции и рекомендации. 1919-1990: Т.II- Женева, 1991г. - С.2122-2126

12. Конвенции МОТ №122 «О политике в области занятости» 1964 г; № 159 «О профессиональной реабилитации и занятости инвалидов» 1983 г// Международная организация труда. Конвенции и Рекомендации 1957 - 1990: Т. II.- Женева, 1991г. - С. 1031 - 1035.

13.О социальной защите инвалидов в РФ: Федеральный закон от 20.07.1995 №181-ФЗ.- по состоянию на 31.12.2005 // СЗ РФ.-1995.-№48.-Ст.4563; 2008.- ПСП «Консультант Плюс»

14. Об утверждении положения об организации общественных работ: Постановление Правительства РФ от 14.07.1997 №875 - по состоянию на 11.01.2007 // СЗ РФ. -1997.-№29.-Ст.3533; 2008.- ПСП «Консультант Плюс»

15. Об утверждении порядка регистрации безработных граждан: Постановление Правительства РФ от 22.04.1997 №458 - по состоянию на 14.12.2006 // СЗ РФ.-1997.-№17.-Ст.2009; 2007.-№5.-Ст.1222

16. О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2008г: Постановление Правительства РФ от 23.03.2008 №194.- По состоянию на 12.05.2008// СЗ РФ. - 2008.-№13.-Ст.1301

17. О порядке выдачи разрешительных документов для осуществления иностранными гражданами временной трудовой деятельности в РФ: Постановление Правительства РФ от 15.11.2006 №681- по состоянию на 15.11.2006 // СЗ РФ.-2006.-№47.-Ст.4911;

16. Долгова А., Жукова И. Полная и эффективная занятость молодежи/ А. Долгова, И. Жукова// Человек и труд.-2007.-№8.-С.38-41.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.