на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Управление муниципальной собственностью
оложение Октябрьского района на стыке регионов Урала служит благоприятной предпосылкой для дальнейшего развития. Железная дорога соединяет район с восточными и западными территориями страны, дает выход в Свердловскую область, Удмуртию и Татарстан с их развитой промышленностью и высоким общеэкономическим потенциалом. Наличие железной дороги, а также сеть автомобильных дорог с асфальтовым и щебеночным покрытием компенсирует удаленность муниципального образования от центра Пермского края - г. Перми.

Экономика Октябрьского района представлена несколькими взаимосвязанными сферами. Во-первых, это отрасли, производящие товары, к которым относятся сельское хозяйство, промышленность и строительство. Во-вторых, организации инженерной и рыночной инфраструктуры, включающие транспорт, теплоэнергетику, водоснабжение, жилищно-коммунальное хозяйство и др. В-третьих, организации потребительского рынка (торговли и платных бытовых услуг) и общественного питания.

Октябрьский район специализируется на производстве сельскохозяйственной продукции, с этим связано преобладание аренды земельных участков, а не зданий, которых в Октябрьском районе недостаточно, чтобы удовлетворить потребности всех нуждающихся в помещениях.

Так же на территории района функционируют предприятия пищевой и деревообрабатывающей промышленности, а также организации, выполняющие подрядные строительно-монтажные работы.

Территория района разделена на несколько муниципальных образований: 13 поселений, 2 из которых являются городскими (п. Октябрьский и п. Сарс) и 11 - сельскими, включающими 85 сельских населенных пунктов.

2.2.2 Общая характеристика муниципальной собственности Октябрьского муниципального района

Процесс формирования муниципальной собственности неоднократно
оказывался в центре внимания при обсуждении проблем местного самоуправления. Большинство муниципальных образований пошло по пути принятия решений о передаче в муниципальную собственность объектов, соответствующих предметам ведения местного самоуправления.

Однако процесс передачи носит спонтанный и затяжной характер, а решение принимается по каждому конкретному объекту отдельно.

В Пермском крае формирование муниципальной собственности происходило за счёт:

муниципальной собственности, имеющейся на момент разграничения;

объектов государственной собственности, переданных на безвозмездной основе в муниципальную собственность для осуществления полномочий местного самоуправления;

безвозмездной передачи находящихся в государственной собственности предприятий, включая акции приватизированных предприятий, расположенных на территории муниципального образования;

приобретения собственности и создание муниципальных предприятий за счёт собственных или заёмных средств;

имущества на территории муниципального образования, не имеющего собственника.

В определённый период современной истории формирование муниципальной собственности было взаимосвязано с процессом приватизации, но в связи с отсутствием средств муниципальные образования фактически не участвовали в этом процессе.

В Октябрьском районе процесс формирования муниципальной собственности происходил на основании Закона Пермского края №3388-790 от 18.12.2006г. "О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности Октябрьского муниципального района" О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности Октябрьского муниципального района: Закона Пермского края от 18.12.2006г. №3388-790//Российская газета №291 от 26.12.2006г. в соответствии с частью 11.1 статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ., за счет:

муниципальной собственности, имеющейся на момент разграничения;

объектов государственной собственности, переданных на безвозмездной основе в муниципальную собственность для осуществления полномочий местного самоуправления;

имущества на территории муниципального образования, не имеющего собственника.

Следовательно, процесс формирования муниципальной собственности в Октябрьском районе проходил характерными для всей Российской Федерации способами, при этом в процессе приватизации муниципальное образование практически не участвовало.

В результате сформировался фонд муниципальной собственности, находящейся на балансе района, который является довольно значительным и громоздким, если сравнивать по данному параметру (количество объектов муниципальной собственности) с соседними районами, такими как Уинский муниципальный район или Ординский муниципальный район.

В своей политике в сфере управления недвижимостью муниципальные образования исходят из необходимости достижения оптимального распределения недвижимого имущества между различными формами собственности - государственной, муниципальной, частной.

В настоящий момент в муниципальных образованиях Пермского края этот вопрос решается на основании Закона Пермского края № 395-ПКот 19.02.2009г. "О порядке разграничения имущества, находящегося в собственности муниципальных образований Пермского края" принятого Законодательным Собранием Пермского края. На сегодняшний день разграничение имущества должно происходить следующим образом:

Предложения о передаче либо приеме имущества в муниципальную собственность (далее - предложения) направляются уполномоченными органами местного самоуправления с приложением перечня муниципального имущества в соответствующие уполномоченные органы местного самоуправления другого муниципального образования. Уполномоченные органы местного самоуправления, в адрес которых поступило предложение, в течение 30 дней рассматривают его и представляют обоснованные возражения либо направляют уведомление о согласовании. По согласованным предложениям представительными органами местного самоуправления как от принимающей, так и от передающей стороны принимаются решения об утверждении перечней имущества, подлежащего передаче или приему в муниципальную собственность 36О порядке разграничения имущества, находящегося в собственности муниципальных образований Пермского края: Закон Пермского края № 395-ПК от 19.02.2009г. // Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края", N 9, часть N 1, 09.03.2009..

Что касается Октябрьского района то, по состоянию на 01.01.2008г. в муниципальной собственности Октябрьского района находится более 7292 объектов имущества общей стоимостью более 6398,1рублей, в том числе недвижимое имущество (жилые и нежилые здания) более 1900 объектов стоимостью более 1666,3 рублей, движимое имущество (автотехника, оргтехника и прочее) более 5392 объектов стоимостью более 4728,7 рублей.

Всего на территории района зарегистрировано 320 предприятий, учреждений и организаций, в том числе 67 крупных и средних предприятий, 76 малых предприятий. В числе крупных и средних предприятий работают 22 сельскохозяйственных, 16 - промышленных и строительных, 10 - муниципальных и только 2 из них используют имущество муниципального района на праве хозяйственного ведения, это МУП "Автотранспортник" и МУП "Аптека", остальные используют имущество на праве хозяйственного ведения Октябрьского городского поселения Октябрьского муниципального района. А также на территории расположены 4предприятия - в сфере торговли и общественного питания.

Деятельность муниципальных предприятий направлена на обеспечение жизнедеятельности населения.

В районе существует 70 муниципальных учреждений, из которых 67 работает в сфере образования. При этом в других отраслях учреждения муниципальной формы собственности представлены мало. Это позволяет говорить о слабой развитости отраслей обслуживания населения по таким важным направлениям как сфера культуры или спорта.

Число учреждений здравоохранения составляет 1 - муниципальное учреждение здравоохранения "Октябрьская центральная районная больница", может показаться незначительным, но поскольку это имущественный комплекс, то этого достаточно для обслуживания более 35000 человек, проживающих на территории изучаемого муниципального образования.

Процесс формирования муниципальной собственности в Октябрьском муниципальном районе не завершен, он продолжается в настоящее время.

Например, в настоящий момент в стадии безвозмездной передачи в Краевую собственность два крупных имущественных комплекса - это здание военного комиссариата - стоимостью не менее 2000000 рублей и здание теплой стоянки стоимостью - 960 000 рублей. Следует заметить, что из Федеральной или Краевой собственности в муниципальную собственность, безвозмездной передачи объектов недвижимости в период разграничения имущества не было.

Продажа крупных объектов осуществлялась только в 2006г., был продан один имущественный комплекс "кирпичный завод", денежные средства от продажи этого объекта поступили в бюджет Октябрьского муниципального района.

Жилой фонд, который находится в муниципальной собственности Октябрьского муниципального района незначительный, но он пополнился строительством двух многоквартирных домов в 2006г. и 2008г, квартиры в этих домах предоставлены гражданам, которые переселяются из ветхого жилья, на основании договора социального найма, а также предоставляется квартиры по договорам служебного и коммерческого найма.

В Октябрьском районе приоритет отдается такой форме распоряжения муниципальным имуществом, как аренда и продажа земельных участков, это подтверждается прогнозным планом использования муниципальной собственности на период 2007-2011г., представленном в таблице Комплексная программа социально-экономического развития Октябрьского муниципального района Пермского края на 2007-2011г.: Решение Земского Собрания Октябрьского муниципального района от 31.05.2007г. №95.// Справочная правовая система «Консультант плюс».

Прогнозный план по использованию муниципальной собственности

п/п

Источники

2007 - 2009 гг.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Доходы от:

1

Сдачи муниципального имущества в аренду

908,0

298,0

300,0

310,0

320,0

330,0

2.

Сдачи земельных участков в аренду

37200,0

12400,0

12400,0

12400,0

12400,0

12400,0

3

Сдачи жилфонда в найм

209,559

69,853

69,853

69,853

69,853

69,853

4

Продажи муниципального имущества, в том числе земельных участков

1500,0

800,0

350,0

350,0

350,0

350,0

Всего

177743,118

13567,853

13119,853

13129,853

12854,853

12864,853

5

Стоимость оценки рыночной стоимости муниципального имущества, планируемого для продажи, государственной регистрации права собственности

1660,0

260,0

350,0

350,0

350,0

350,0

Анализируя таблицу видно, что планируемый доход от сдачи земельных участков в аренду предполагается не менее 12040000 рублей в год, но эта сумма рассчитана от использования участков, собственность на которые разграничена и муниципальный район является собственником этих участков.

В настоящий момент в муниципальной собственности района находится 231340 тыс. кв. м. земельных участков, из них в аренде 99320 тыс. кв. м., но для того чтобы управление земельными участками было более эффективным необходимо провести следующие преобразования в Октябрьском муниципальном районе:

составить реестры земель, находящихся в муниципальной собственности;

выявить неиспользуемые земли, подготовить каталоги земель, находящихся в фонде перераспределения; установить (восстановить) в натуре границы перерегистрируемых земельных участков.

Эти мероприятия предусмотрено проводить с использованием современных технологий выполнения землеустроительных работ (внедрением полевых портативных компьютеров, навигационных приборов).

Конечно земельная проблема, которая затронута в данной главе не единственная, которая требует решения в Октябрьском районе, но более подробно о них в следующей главе.

2.2.3 Муниципальная имущественная политика в Октябрьском муниципальном районе

Тема дипломной работы предполагает изучение деятельности органов местного самоуправления в сфере управления муниципальной собственн
остью Октябрьского муниципального района, в связи с этим необходимо проанализировать муниципальную имущественную политику Октябрьского района.

Собственником муниципального имущества в анализируемом муниципальном образовании является Октябрьский муниципальный район как юридическое лицо и субъект гражданского права. От его имени функции собственника исполняют представительные и исполнительные органы местного самоуправления, уполномоченные на то Уставом муниципального образования.

Органы местного самоуправления, вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки.

Как всякий ответственный собственник муниципалитет обязан формировать свою имущественную политику, чтобы обеспечить:

использование муниципального имущества как инструмента экономического развития территории;

использование имущества по целевому назначению с извлечением

максимального социального и /или коммерческого эффекта;

поддержание имущественного комплекса в работоспособном состоянии;

эффективную реализацию муниципального имущества, по тем или иным причинам не приносящего социального и/или коммерческого эффекта;

приобретение (или создание вновь) имущества, необходимого для решения социальных задач с учетом принципа разумной достаточности.

Имущественная политика реализуется через местные нормативно-правовые акты.

Основу правового регулирования отношений муниципальной собственности в Октябрьском муниципальном районе составляет Устав Октябрьского муниципального района Пермской области Устав Октябрьского муниципального района Пермской области: Решение Земского Собрания Октябрьского района от 06.06.2005г. №225.// Справочная правовая система «Консультант плюс»..

Также в Октябрьском районе разработаны и утверждены следующие нормативно-правовые акты, касающиеся управления муниципальной собственностью:

О порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Октябрьского муниципального района Пермского края: Решение Земского Собрания Октябрьского муниципального района Пермского края от 25.09.2008г. №341 О порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Октябрьского муниципального района Пермского края: Решение Земского Собрания Октябрьского муниципального района Пермского края № 341от 25.09.08г//Справочная правовая система «Консультант плюс».

О порядке возмездного приобретения в муниципальную собственность Октябрьского муниципального района Пермского края объектов недвижимости из других форм собственности: Решение Земского Собрания Октябрьского муниципального района Пермского края от 25.12.2008г. №357.

Об утверждении порядка предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством, на территории муниципального образования "Октябрьский муниципальный район: Решение Земского Собрания Октябрьского муниципального района Пермского края от 27.09.2008г. №343.

Положение о формировании и ведении единого реестра муниципальной собственности Октябрьского района: Постановление главы администрации Октябрьского района Пермского края от 19.09.2005г №68.

О порядке принятия решений о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений в Октябрьском муниципальном районе: Решение Земского Собрания Октябрьского муниципального района Пермского края от31.05.2007г. №99.

О порядке реализации и списания муниципального имущества Октябрьского муниципального района Пермского края: Решение Земского собрания Октябрьского муниципального района Пермского края от 25.09.2008г. №342.

О порядке предоставления имущества в аренду: Решение Земского собрания Октябрьского муниципального района Пермского края от 26.03.2009г. №465.

Об управлении имуществом муниципальной казны Октябрьского муниципального района Пермского края: Решение Земского Собрания Октябрьского муниципального района Пермского края от 17.07.2008г. №256, и другие нормативные акты.

Как уже было сказано выше, Устав Октябрьского муниципального района имеет высшую юридическую силу по отношению к другим правовым актам органов местного самоуправления и по вопросам регулирования муниципальной собственности базируется на положениях Федерального закона от 6 октября 2003г №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Это свидетельствует о том, что общие принципы регулирования отношений муниципальной собственности на территории Октябрьского муниципального района соответствуют нормам, прописанным в федеральном законодательстве.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.