на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Управление по труду и занятости населения по Белгородской области
p align="left">13. Координирует деятельность органов местного самоуправления по вопросам обеспечения единой политики в области труда и социально-трудовых отношений;

14. Участвует в реализации федеральных целевых программ улучшения условий и охраны труда в пределах своей компетенции;

15. Организует разработку и вносит на утверждение правительства области областную целевую программу улучшения условий и охраны труда, участвует в реализации и осуществляет контроль за ее выполнением в пределах установленных полномочий;

16. Организует проведение обучения и проверки знаний требований охраны труда у руководителей организаций, технических руководителей и специалистов служб охраны труда организаций всех форм собственности, работодателей - физических лиц, общественного актива;

17. Организует проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда в организациях, действующих на территории области;

18. Проводит государственную экспертизу документации и материалов по условиям и охране труда на основании определений судебных органов, обращений органов исполнительной власти, работодателей, объединений работодателей, работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, органов Фонда социального страхования Российской Федерации;

19. Осуществляет методическое руководство работой служб охраны труда органов местного самоуправления области, консультационную помощь работодателям по вопросам оценки условий труда, установления правильности предоставления компенсаций за тяжелую работу и работу во вредных и опасных условиях труда;

20. Совместно с Государственной инспекцией труда в Белгородской области, другими государственными контрольно-надзорными органами, профсоюзами осуществляет контроль за соблюдением трудового законодательства по вопросам социально - трудовых отношений, законодательства об охране труда на предприятиях и организациях всех форм собственности Распоряжение от 9 января 2008 года № 2-рп «Об Утверждении положения, структуры и штатных расписаний Управления по труду и занятости населения Белгородской области».

.

В сфере занятости населения:

1. Осуществляет контроль за:

-обеспечением государственных гарантий в области занятости населения;

-приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты; - регистрацией инвалидов в качестве безработных;

2. Регистрирует граждан в целях содействия в поиске подходящей работы, а также регистрирует безработных граждан;

3. Обеспечивает оказание следующих государственных услуг:

-содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям

в подборе необходимых работников;

-информирование о положении на рынке труда;

-организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;

-организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения;

-психологическая поддержка, профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан;

-осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;

-организация проведения оплачиваемых общественных работ;

-организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников общеобразовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;

-социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;

-содействие самозанятости безработных граждан;

-содействие гражданам в переселении для работы в сельской местности;

-выдача работодателям заключений о привлечении и использовании иностранных работников в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4. Разрабатывает и реализует программы, предусматривающие мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы;

5. Организует и проводит специальные мероприятия по профилированию (распределению безработных граждан на группы в зависимости от профиля их предыдущей профессиональной деятельности, уровня образования, пола, возраста и других социально-демографических характеристик в целях оказания им наиболее эффективной помощи при содействии в трудоустройстве с учетом складывающейся ситуации на рынке труда) безработных граждан;

6. Участвует в работе призывных комиссий по вопросам альтернативной гражданской службы;

7. Проверяет, выдает обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства о занятости населения, привлекает виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

8. Принимает меры по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений законодательства о занятости населения и восстановлению нарушенных прав граждан;

9. Обобщает практику применения и анализирует причины нарушений законодательства о занятости населения, готовит предложения по совершенствованию данного законодательства;

10. Организует работу по формированию, ведению и использованию банка данных о наличии вакантных рабочих мест (должностей) и свободных учебных мест для профессионального обучения;

11. Координирует работу по привлечению иностранной рабочей силы для нужд работодателей Белгородской области в соответствии с действующими федеральными и областными нормативными правовыми актами;

По общим вопросам Управления:

1.Осуществляет разработку перспективных балансов трудовых ресурсов в области;

2. Разрабатывает и реализует мероприятия по формированию и регулированию рынка временной рабочей силы на территории области за счет трудового потенциала мигрантов;

3. Исполняет функции государственного заказчика по формированию регионального заказа на подготовку кадров в учебных заведениях области в соответствии с действующими нормативными актами Российской Федерации и Белгородской области;

4. Организует обучение профессиям и специальностям, необходимым при создании новых рабочих мест;

5. Разрабатывает прогноз потребности предприятий и организаций области в кадрах на перспективу в отраслевом и профессионально -квалификационных разрезах для осуществления их профессиональной подготовки на контрактной основе;

6. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан в установленный законодательством Российской Федерации срок;

7. Организует проведение семинаров, выставок, смотров - конкурсов в сфере социально - трудовых отношений, занятости и охраны труда;

8. Информирует население области по вопросам социально-трудовых отношений, занятости населения, рынка труда, роста заработной платы, ликвидации задолженности по ее выплате, состояния условий и охраны труда;

9. Подготавливает и направляет информации по вопросам социально - трудовых отношений, уровня жизни и доходов населения, занятости населения, условий, охраны труда и мерах по ее улучшению в Министерство, Роструд, Российскую трехстороннюю комиссию по регулированию социально - трудовых отношений, Центрально - Черноземное управление по урегулированию коллективных трудовых споров, губернатору и правительству области, в органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления муниципальных образований области;

10. Осуществляет функции распорядителя и получателя средств бюджета, предусмотренных на реализацию возложенных на Управление полномочий;

11. Выступает государственным заказчиком при размещении государственных заказов и заключении государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд с целью осуществления полномочий Управления, в случае необходимости, выступает государственным заказчиком от лица подведомственных учреждений;

12. Организует работу и контролирует деятельность подведомственных учреждений в сфере труда и занятости населения, охраны труда;

13. Формирует и представляет в департамент финансов и бюджетной политики области предложения о финансировании мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан, содержанию Управления и подведомственных учреждений;

14. Обеспечивает разработку, внедрение, контроль за эксплуатацией автоматизированных информационных систем, их обслуживание и ремонт технических средств, внедрение и сопровождение информационно-телекоммуникационных средств, исполнение требований по защите информации, создание единой информационной системы центров занятости;

15. Подготавливает и обеспечивает представление в установленном порядке форм статистической, финансовой и бухгалтерской отчетности о деятельности Управления и подведомственных учреждений;

16. Осуществляет в установленном порядке работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления, в пределах установленных полномочий;

17. Приобретает в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации от своего имени и осуществляет имущественные и личные неимущественные права в пределах предоставленных ему полномочий, выступает истцом и ответчиком в суде;

18. Осуществляет иные функции, отнесенные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными актами области к полномочиям субъектов Российской Федерации в сфере труда, содействия занятости населения, охраны труда.

Управление с целью реализации своих полномочий имеет право:

- утверждать сметы доходов и расходов подведомственных учреждений, осуществлять контроль за целевым использованием ими бюджетных средств;

- запрашивать и получать необходимую информацию от федеральных органов исполнительной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, местного самоуправления муниципальных образований, предприятий и организаций в объеме, необходимом для осуществления полномочий в соответствии с действующим законодательством;

- осуществлять выдачу обязательных для исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений законодательства о занятости населения и составлять протоколы об административных правонарушениях;

- привлекать в установленном порядке для рассмотрения актуальных вопросов в сфере труда и занятости, охраны труда, отнесенных к компетенции Управления, научные и иные организации, ученых и специалистов;

- участвовать в подготовке, проведении и финансировании семинаров, совещаний и других мероприятий по вопросам труда и занятости, охраны труда;

- участвовать, в пределах своей компетенции в реализации программ по вопросам труда и занятости, трудовой миграции, охраны труда;

- осуществлять издание информационных, аналитических, научно -методических материалов по вопросам труда и занятости населения, охраны труда Кязимов К.Г. Рынок труда и занятости населения. Служба занятости (правовой аспект). - М.: Перспектива.2008. - С. 134 с..

Глава 2. Основные мероприятия Управления по труду и занятости населения в Белгородской области

Управление по труду и занятости населения Белгородской области регулирует сложнейшие процессы интеграции спроса и предложения рабочей силы. Управление реализует на территории области государственную политику в сфере: труда и содействия занятости населения социально-трудовых отношений уровня жизни, доходов населения оплаты труда работников областных бюджетных учреждений управления охраной труда

Рассмотрим ситуацию на рынке труда в Белгородской области и деятельность Управления, направленная на ее улучшение.

В январе-сентябре 2009 года из-за сложных экономических условий более 300 предприятий вынуждены были частично или полностью свернуть свою деятельность.

По сведениям ГУ «Центр занятости населения» городов и районов области за девять месяцев с начала 2009 года с предприятий и организаций области высвобождены в связи с сокращением штатов, реорганизацией либо ликвидацией предприятий 7,3 тыс. человек, что на 2,4 тыс. человек (50,6 процента) больше, чем за тот же период прошлого года. Еще более 3 тыс. человек могут потерять работу в IV квартале 2009 года.

Число граждан, обратившихся в службу занятости за девять месяцев 2009 года, в 1,5 раза превышает прошлогодний уровень - 108,8 тыс. человек против 70,0 тыс. человек.

Потребность в кадрах, заявленная работодателями в службу занятости, в отчетном периоде была на 9,1 тыс. единиц больше, чем в соответствующем периоде прошлого года (70,3 тыс. единиц против 61,2 тыс. единиц). Однако доля вакансий по рабочим профессиям в отчетном периоде составила 87,6 процента, против 84,0 процентов в соответствующем периоде прошлого года, что обострило структурный дисбаланс спроса и предложения на рынке труда области и затруднило процесс трудоустройства граждан, претендующих на должность специалистов или служащих. Содействие в трудоустройстве в текущем году смогли получить только 58,2 процента граждан, обратившихся в службу занятости, против 71,6 процента граждан в соответствующем периоде прошлого года Шульгина Л. В., Тамошина Г. И., Щевелева Т. А. Занятость населения и человеческий капитал (монография). - Белгород: Тип. БГУ. 2009. - С. 112..

По данным выборочного обследования населения по проблемам занятости, проведенного Белгородстатом, наибольшая численность безработных в регионе была отмечена в мае т.г. - 41,2 тыс. человек. Уровень общей безработицы составлял 5,1 процента. (В мае 2008 года - 26,3 тыс. человек и 3,4 процента соответственно).

Пик роста числа зарегистрированных безработных был зафиксирован в марте 2009 года, когда количество безработных составило 14,7 тыс. человек. Уровень регистрируемой безработицы увеличился с 1,39 процента по состоянию на 1 января 2009 года до 1,94 процента по состоянию на 1 апреля 2009 года - это в два раза больше, чем в соответствующем периоде прошлого года (1,94 процента против 0,95 процента).

В мае т.г. появились некоторые признаки ослабления давления на рынок труда области - замедлился рост численности вновь зарегистрированных безработных, наблюдался рост заявленных работодателями вакансий.

Реализация мероприятий Программы по стабилизации ситуации на рынке труда Белгородской области в 2009 году способствовала снижению социальной напряженности и повышению гарантий в сфере занятости.

Уровень регистрируемой безработицы по состоянию на 1 апреля 2010 года в Белгородской области составил 1,86 %. С начала года доля безработных среди экономически активного населения региона заметно выросла, однако пока уровень безработицы не превышает прошлогодних показателей.

С начала года уровень безработицы вырос на 0,1 % - с 1,76 % по итогам 2009 года до нынешних 1,86 %. В прошлом году именно на апрель приходился пик безработицы - 1,94 %, которая к октябрю спала до 1,64 %. В 2008 году уровень безработицы составлял 1,39%.

Согласно прогнозу департамента экономического развития к концу 2010 года уровень регистрируемой безработицы должен снизиться до показателя 1,7 % и в дальнейшем снижаться до 1,5 % в 2011 году и до 1,4 % в 2012-м.

С начала года в Белгородской области под сокращение попали 1 486 человек. Количество сокращённых по итогам первого квартала по сравнению с аналогичным периодом 2009 года уменьшилось на 439 человек, однако, в 2008 году количество уволенных по причине сокращения составляло 564 человека, что почти в 4 раза меньше сокращенных в 2009 году. По данным регионального управления по труду и занятости населения, в ближайшие два месяца с предприятий области может быть отчислено свыше 2 000 человек. Таким образом, в настоящее время ситуация на рынке труда, несмотря на лучшие показатели по сравнению с прошлым годом, остается напряженной.

За счёт сокращения штатов в предстоящие два месяца с предприятий и организаций области может быть высвобождено 2 254 человека. Таким образом, численность зарегистрированных безработных в апреле 2010 года может составить 14 800 человек, а уровень регистрируемой безработицы - 1,88 %.

Всего на учёте в службе занятости населения к 1 апреля 2010 года насчитывалось 16 467 граждан, не занятых трудовой деятельностью. 14 720 из них - в официальном статусе безработного. По состоянию же на 1 октября 2009 года в центрах занятости населения области состояли на учете 15521 незанятых трудовой деятельностью человек. Официальный статус безработного имели 13282 человека, что на 6660 человек больше, чем на 1 октября 2008 года.

В январе-марте 2010 года в государственную службу занятости населения обратилось 27119 человек, из них 14114 человек - по вопросу поиска подходящего места работы. Трудоустроено при содействии центров занятости населения 5028 человек, или 35,6% от числа обратившихся.

В ходе реализации Программы по стабилизации ситуации на рынке труда в 2009 году на временные (общественные) работы были трудоустроены 49872 человека, 1448 выпускников учреждений профессионального образования прошли стажировку и получили возможность дальнейшего трудоустройства на предприятиях области, 3000 безработным гражданам оказана финансовая поддержка на организацию собственного дела, 4920 специалистам предоставлена возможность опережающего обучения востребованным профессиям и специальностям.

16 ноября 2009 года постановлением правительства Белгородской области была утверждена программа стабилизации ситуации на рынке труда Белгородской области в 2010 году.

На реализацию Программы по стабилизации ситуации на рынке труда Белгородской области в 2010 году выделено 376,77 млн. рублей, в т.ч. 357,93 млн. рублей -- субсидии из федерального бюджета и 18,84 млн. рублей -- ассигнования бюджета области.

Новыми направлениями Программы по стабилизации ситуации на рынке труда Белгородской области в 2010 году являются создание дополнительных рабочих мест для безработных граждан, в том числе и специализированных рабочих мест для инвалидов, реализация медиа-проектов для информационного сопровождения реализации дополнительных мероприятий, расширение спектра выплат и компенсаций участникам Программы. (Приложение 1).

Реализация Программы по стабилизации ситуации на рынке труда Белгородской области в 2010 году позволит трудоустроить на временные рабочие места 10000 граждан, находящихся в режиме неполной занятости, безработных граждан и граждан, ищущих работу, организовать стажировку 1000 выпускников учреждений профессионального образования, опережающее обучение 950 граждан, находящихся под риском увольнения, трудоустроить 100 инвалидов, содействовать в организации собственного дела 2000 безработных граждан и стимулировать создание безработными гражданами, открывшими собственное дело, 500 дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан.

Мероприятия Программы позволят не только стабилизировать ситуацию на рынке труда региона, но и обеспечат сохранение оптимального уровня безработицы и расширят возможности социальной адаптации белгородцев в новых экономических условиях Постановление Правительства Белгородской области от 16 ноября 2009 г. № 357-пп «Об утверждении программы стабилизации ситуации на рынке труда Белгородской области в 2010 году».

.

Заключение

В настоящее время одним из важнейших направлений работы Управления по труду и занятости населения является оказание содействия трудоустройству граждан, увольняемых в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации.

О неблагоприятной ситуации в этой сфере в Белгородской области свидетельствуют следующие факты:

-на 36 предприятиях, организациях области экономическая ситуация продолжает сохраняться нестабильной, что создаёт угрозу отдельных и массовых увольнений работников этих предприятий;

-доля сокращенных работников, обращающихся в органы службы занятости данной категории, в общей численности безработных увеличилась до 33 процентов;

-сокращенные работники относятся к категории безработных, наиболее сохраняющих мотивацию к труду, что позволит проводить результативную работу по содействию их трудоустройству на постоянную и временную работу.

Реализация программы по стабилизации ситуации на рынке труда Белгородской области позволит трудоустроить на временные рабочие места 10000 граждан, находящихся в режиме неполной занятости, безработных граждан и граждан, ищущих работу, организовать стажировку 1000 выпускников учреждений профессионального образования, опережающее обучение 950 граждан, находящихся под риском увольнения, трудоустроить 100 инвалидов, содействовать в организации собственного дела 2000 безработных граждан и стимулировать создание безработными гражданами, открывшими собственное дело, 500 дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан.

Список использованных источников

Нормативно-правовые акты

1. Постановление Правительства Белгородской области от 16 ноября 2009 г. № 357-пп «Об утверждении программы стабилизации ситуации на рынке труда Белгородской области в 2010 году».

2. Распоряжение от 9 января 2008 года № 2-рп «Об Утверждении положения, структуры и штатных расписаний Управления по труду и занятости населения Белгородской области».

Литература

1.Агабекян Р. Л., Авагян Г. Л. Современные теории занятости: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям. - М.: ЮНИТИ (UNITY), 2009. - 189 с.

2. Адамчук В.В. Экономика и социология труда: Учебник для вузов. -- М.: ЮНИТИ, 2008. - 407 с.

2.Брагин В., Осаковский В. Оценка естественного уровня безработицы в России в 1994-2003. гг. / Вопросы экономики. 2008. № 3.

3. Бреев Б. Д. Безработица в современной России. - М.: Наука , 2008 - 269 с.

4.Занятость и безработица: 100 вопросов и ответов / Под ред. С.В. Дудникова. - М.: Изд-во "Ж.-д. дело" , 2009. - 46 с.

5. Кашепов А. В. Экономика и занятость: Монография. - М.: ИМЭИ, 1999. - 233 с.

6. Киселева Е.А. Макроэкономика. Конспект лекций: Учебное пособие / Е.А. Киселева. - М.: Эксмо, 2009. - 352 с.

7. Кязимов К.Г. Рынок труда и занятости населения. Служба занятости (правовой аспект). - М.: Перспектива.2008. - 368с.

8. Никифорова А. А. Рынок труда: занятость и безработица. - М.: Междунар. отношения, 2008. - 180 с.

9. Обзор занятости в России / Фонд "Бюро экон. анализа. - М.: ТЕИС, 2002.

Общая и регистрируемая безработица: в чем причины разрыва / Р.И.

10. Капелюшников. - М.: ГУ ВШЭ, 2008. - 446 с.

11. Павленков В. А. Рынок труда. Занятость. Безработица. - М.: Изд-во Московского университета. 2009. - 368с.

12. Пашин В. П., Богданов С. В. Государство и безработица в России: 1900-2000 гг. - Курск: Кур. гос. техн. ун-т, 2009. - 299 с.

13.Плакся В. И. Безработица: теория и современная российская практика. - М.: Изд-во РАГС, 2008. - 381 с.

14. Региональная экономика. Основной курс: Учебник / Под ред. В.И. Видяпина, М.В. Степанова. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 686 с.

15. Рынок труда и доходы населения: Учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений, обучающихся по экон. специальностям / Бреев Б. Д. и др. Под общ. ред. Н. А. Волгина. - М.: Филинъ, 2009. - 277 с.

16. Четвертакова Е. Г. Справочник для предприятий и социальных работников. Занятость и безработица. - М.: Книга сервис, Приор. 2008. - 380с.

17. Шульгина Л. В., Тамошина Г. И., Щевелева Т. А. Занятость населения и человеческий капитал (монография). - Белгород: Тип. БГУ. 2009. - 346 с.

18. Яковлева Е.Б. Структурная перестройка экономики и рынок труда России. - СПб.: Поиск , 2009. - 457 с.

Страницы: 1, 2



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.