на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Упрощенная система налогообложения в 2009 году: что изменилось
p align="left">Суммы НДС, излишне предъявленные в первичных учетных документах организациями и индивидуальными предпринимателями, применяющими упрощенную систему налогообложения без его уплаты, покупателям товаров (работ, услуг), имущественных прав - плательщикам налога в Республике Беларусь, подлежат исчислению и уплате в бюджет этими организациями и индивидуальными предпринимателями (за исключением исправления излишне предъявленных сумм налога на основании актов сверки расчетов, подписанных продавцом и покупателем) с представлением в установленном порядке декларации (расчета) по налогу на добавленную стоимость до конца текущего налогового периода. При этом указанные суммы НДС в налоговую базу не включаются.

Внесены изменения и дополнения и в порядок исчисления налога при упрощенной системе налогообложения, установленный в п.10 Положения об УСН.

Уточнено, что определение валовой выручки организациями и индивидуальными предпринимателями, освобожденными от обязанности ведения бухгалтерского учета и отчетности, производится по мере оплаты отгруженных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, переданных имущественных прав.

Согласно п.17 Положения об УСН освобождаются от обязанности ведения бухгалтерского учета и отчетности организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему, за исключением:

- организаций и индивидуальных предпринимателей, уплачивающих НДС;

- республиканских и коммунальных унитарных предприятий, имущество которых находится на праве хозяйственного ведения, хозяйственные общества, в отношении которых Республика Беларусь либо ее административно-территориальная единица, обладая акциями (долями в уставных фондах) или иным, не противоречащим законодательству образом, может определять решения, принимаемые этими хозяйственными обществами.

Организации, освобожденные от обязанности ведения бухгалтерского учета и отчетности, ведут учет в книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, который включает:

- учет, необходимый для исполнения обязанностей налоговых агентов;

- упрощенный расчет стоимости чистых активов организации;

- упрощенный учет стоимости паев членов производственного кооператива;

- учет, необходимый для исчисления и уплаты обязательных страховых взносов и иных платежей в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты;

- учет расходов, производимых за счет средств этого Фонда;

- учет реализованных товаров по покупной стоимости.

В налоговую базу для исчисления налога при упрощенной системе не включаются:

- суммы НДС, уплачиваемые из выручки от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав и из внереализационных доходов в соответствии с законодательством, - для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему и уплачивающих налог на добавленную стоимость;

- выручка индивидуальных предпринимателей от реализации товаров (работ, услуг) при осуществлении деятельности, подлежащей обложению единым налогом с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц.

При переходе с упрощенной системы с уплатой (без уплаты) НДС на упрощенную систему без уплаты (с уплатой) налога на добавленную стоимость налогообложение поступивших после перехода сумм выручки за реализованные до перехода товары (работы, услуги), имущественные права осуществляется в порядке и на условиях, применявшихся на дату отгрузки товаров, выполнения работ, оказания услуг, передачи имущественных прав.

Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную торговлю и (или) оказывающие услуги общественного питания, вправе использовать в качестве налоговой базы валовой доход при наличии при наличии следующих двух условий:

1) численность работников организации в среднем за период с начала года по отчетный период включительно, не должна превышать 5 человек;

2) валовая выручка не должна превышать 1 000 млн руб. в год.

Валовой доход рассчитывается в виде разницы между валовой выручкой и покупной стоимостью реализованных товаров за отчетный период.

Покупная стоимость товаров определяется как цена их приобретения (договорная цена), увеличенная на фактические затраты по приобретению: таможенные пошлины и таможенные сборы, налог на добавленную стоимость, комиссионные вознаграждения, расходы на транспортировку, хранение. При этом такие затраты должны быть документально подтверждены.

Стоимость товаров в остатках на конец отчетного периода может определяться на основании данных инвентаризации.

В случаях, когда выбытие товаров не связано с реализацией (недостача товаров, их порча, конфискация, уничтожение в результате пожара, аварии, стихийного бедствия, дорожно-транспортного происшествия), производится соответствующее уменьшение покупной стоимости.

Одним из наиболее важных изменений, внесенных Указом № 1, является уменьшение ставки налога при упрощенной системе, в связи с чем внесены изменения в п.11 Положения об УСН.

Теперь ставки налога при упрощенной системе устанавливаются в следующих размерах:

- для организаций и индивидуальных предпринимателей, не уплачивающих налог на добавленную стоимость - 8% (ранее было - 10%);

- для организаций и индивидуальных предпринимателей, уплачивающих налог на добавленную стоимость - 6% (ранее было - 8%);

- для организаций и индивидуальных предпринимателей, использующих в качестве налоговой базы валовой доход - 15% (было - 20%).

Указом № 1 Положение об УСН дополнено перечнем населенных пунктов, в которых для организаций и индивидуальных предпринимателей применяются пониженные ставки налога при упрощенной системе налогообложения. В данный перечень включено 185 населенных пунктов: в Брестской области - 25, в Витебской области - 39, в Гомельской области - 31, в Гродненской области - 30, в Минской области - 38, в Могилевской области - 22.

Как и ранее, для организаций и индивидуальных предпринимателей с местом нахождения (жительства) в населенных пунктах, включенных в указанный перечень, при осуществлении деятельности по производству товаров (выполнению работ, оказанию услуг) в этих населенных пунктах, а также в сельской местности ставка налога при упрощенной системе устанавливается в пониженном размере:

- 5% - для организаций и индивидуальных предпринимателей, не уплачивающих налог на добавленную стоимость;

- 3% - для организаций и индивидуальных предпринимателей, уплачивающих налог на добавленную стоимость.

При этом под сельской местностью понимается территория, входящая в пространственные пределы сельсоветов, за исключением территорий поселков городского типа и городов районного подчинения.

Пониженные ставки не применяются при реализации товаров, работ, услуг (в т. ч. по сдаче имущества в аренду), производство, выполнение, оказание которых осуществляется с использованием основных средств и (или) труда работников организаций или индивидуальных предпринимателей за пределами населенного пункта, включенного в перечень, а также не в сельской местности.

Пониженные ставки также не распространяются на торговую посредническую деятельность по осуществлению оптовой и (или) розничной торговли товарами несобственного производства.

Организации и индивидуальные предприниматели с местом нахождения (жительства) в населенных пунктах, включенных в перечень, оказывающие транспортные услуги, вправе применять пониженные ставки налога при упрощенной системе в случае, если:

- данные населенные пункты являются пунктами отправления и (или) назначения;

- транспортные средства, используемые для оказания таких услуг, зарегистрированы в установленном порядке в органах Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел по месту нахождения (жительства) указанных организаций и индивидуальных предпринимателей.

Организации и индивидуальные предприниматели вправе применять различные ставки налога при упрощенной системе, на основании данных раздельного учета. Данная норма не является новацией, однако выделена Указом № 1 в отдельную структурную часть - п.12-1 Положения об УСН (ранее аналогичная норма была предусмотрена в п.12 Положения об УСН).

Указом № 1 изменен налоговый период для исчисления налога при упрощенной системе. Если раннее налоговым периодом являлся календарный месяц, то согласно комментируемому законодательному акту налоговым периодом признан календарный год.

С 1 января 2009 г. сумма налога при упрощенной системе определяется нарастающим итогом с начала налогового периода.

В Положение об УСН введено также понятие «отчетный период». При этом отчетным периодом признается:

- календарный месяц - для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему с уплатой налога на добавленную стоимость;

- календарный квартал - для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему без уплаты налога на добавленную стоимость.

Если ранее налоговые декларации (расчеты) по налогу при упрощенной системе представлялись ежемесячно, и уплата данного налога также производилось ежемесячно, то согласно внесенным Указом № 1 изменениям данные события «прикреплены» к отчетному периоду (п.15 и 16 Положения об УСН).

Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему, не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом, представляют в налоговые органы по месту постановки на учет налоговую декларацию (расчет) по налогу при упрощенной системе.

Уплата налога в бюджет при упрощенной системе производится не позднее 22-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Следовательно, организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему с уплатой налога на добавленную стоимость, представляют налоговую декларацию (расчет) по налогу при упрощенной системе ежемесячно, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным календарным месяцем, и не позднее 22-го числа месяца, следующего за отчетным календарным месяцем, уплачивают налог в бюджет при упрощенной системе. Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему без уплаты НДС, производят указанные действия, соответственно, 20 и 22 числа месяца, следующего за отчетным календарным кварталом.

Указом № 1 изменены критерии, при возникновении которых применение упрощенной системы налогообложения прекращается, в связи с чем внесены изменения в п.24 Положения об УСН.

Так, применение организациями и индивидуальными предпринимателями упрощенной системы прекращается, и они осуществляют уплату налогов, сборов (пошлин) в общем порядке начиная с месяца, следующего за отчетным периодом, в котором:

- численность работников организации в среднем за период с начала года по отчетный период включительно превысила 100 человек. Ранее данный критерий определялся за истекший месяц;

- валовая выручка нарастающим итогом в течение календарного года превысила 3 500 млн руб. (ранее было - 2 130 млн руб);

- ими принято решение об отказе от применения упрощенной системы налогообложения. При этом организации и индивидуальные предприниматели обязаны проинформировать о своем решении налоговые органы не позднее, чем за 15 дней до начала следующего отчетного периода;

При применении упрощенной системы без уплаты налога на добавленную стоимость эти критерии являются следующими: - численность работников организации, использующей в качестве налоговой базы валовой доход, в среднем за период с начала года по отчетный период включительно превысила 5 человек и (или) валовая выручка организаций и индивидуальных предпринимателей нарастающим итогом в течение календарного года составила более 1 000 млн. руб. (ранее было - 639 млн руб). Такие организации и индивидуальные предприниматели также вправе перейти на применение упрощенной системы с использованием в качестве налоговой базы валовой выручки с уплатой или без уплаты налога на добавленную стоимость; - численность работников организации в среднем за период с начала года по отчетный период включительно превысила 15 человек и (или) валовая выручка организаций и индивидуальных предпринимателей нарастающим итогом в течение календарного года составила более 1 000 млн. руб. Данные организации и индивидуальные предприниматели также вправе перейти на применение упрощенной системы с уплатой налога на добавленную стоимость.

Страницы: 1, 2



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.