на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Увольнение работника с целью недопущения коррупции
p align="left">Содержательный смысл этих ограничений в большой степени совпадает с нормами ст. 17 Закона о борьбе с коррупцией. Большинство государственных служащих, по крайней мере, те, с которыми заключаются контракты, именно в контрактах дают письменные обязательства соблюдать ограничения, связанные с государственной службой.

В п. 3.3 Примерной формы контракта с государственными служащими (приложение к Положению о порядке и условиях заключения контрактов с государственными служащими), утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 07.10.2003 № 1271, указано о соблюдении государственными служащими ограничений, связанных с государственной службой, установленных Конституцией Республики Беларусь, иными законодательными актами, а также ограничения, установленные ст. 22 Закона о госслужбе. Обоснованность требований к государственным служащим не вызывает сомнений в связи с тем, что, во-первых, в силу ст. 30 Закона о госслужбе с ними заключаются контракты; во-вторых, в содержании контрактов обязательно указываются ограничения, связанные с государственной службой, неисполнение которых может быть основанием для применения п. 5 ст. 47 ТК.

Следует отметить, что несмотря на то что в соответствии с п. 5 ст. 30 Закона о госслужбе названы отдельные категории государственных служащих, с которыми не заключаются контракты, тем не менее на них также распространяются ограничения, связанные с государственной службой, указанные в ст. 22 Закона о госслужбе. К числу таких лиц относятся: Премьер-министр, депутаты Палаты представителей, члены Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь, депутаты местных Советов депутатов, осуществляющие свои полномочия на профессиональной основе, а также судьи.

Комплекс мер по предупреждению коррупции должен отражаться в письменных обязательствах, в которых согласие подтверждается личными подписями лиц, уполномоченных на выполнение государственных функций: государственных должностных и приравненных к ним лиц.

Для того чтобы иметь основания применить п. 5 ст. 47 ТК, нанимателям необходимо проследить, соответствует ли текст письменных обязательств положениям ст. 17 и 20 Закона о борьбе с коррупцией.С целью недопущения коррупции государственным должностным лицам и лицам, приравненным к ним, запрещается:

- вмешательство с использованием своих служебных полномочий в деятельность иных государственных органов и других организаций, если это не входит в круг их полномочий и не основано на законодательном акте Республики Беларусь;

- использование своего служебного положения при решении вопросов, затрагивающих их личные, групповые и иные внеслужебные интересы, если это не связано со служебной деятельностью;

- оказание неправомерного предпочтения интересам физических или юридических лиц либо предоставление им необоснованных льгот и привилегий или оказание содействия в их предоставлении;

- участие в качестве поверенных третьих лиц в делах государственной организации, в которой они состоят на службе, либо подчиненной или подконтрольной ей иной государственной организации;

- использование в личных, групповых и иных внеслужебных интересах информации, содержащей сведения, составляющие государственные секреты, коммерческую, банковскую или иную охраняемую законом тайну, полученной при исполнении ими служебных (трудовых) обязанностей;

- отказ в предоставлении информации физическим или юридическим лицам, предоставление которой этим лицам предусмотрено законодательством Республики Беларусь, умышленное несвоевременное ее предоставление или предоставление неполной либо недостоверной информации;

- требование от физических или юридических лиц информации, в том числе документов, предоставление которой не предусмотрено законодательством Республики Беларусь;

- нарушение (в личных, групповых и иных внеслужебных интересах) установленного законодательными актами Республики Беларусь порядка рассмотрения обращений физических или юридических лиц и принятия решений по вопросам, входящим в их компетенцию;

- создание препятствий физическим или юридическим лицам в реализации их прав и законных интересов;

- делегирование полномочий на государственное регулирование предпринимательской деятельности либо на контроль за ней лицу, осуществляющему такую деятельность, если это не предусмотрено законодательными актами Республики Беларусь;

- нарушение порядка проведения конкурсов и аукционов, установленного законодательством Республики Беларусь;

- требование предоставления безвозмездной (спонсорской) помощи, а равно нарушение порядка ее предоставления и использования, установленного законодательством Республики Беларусь.

Обязательства государственных должностных лиц и лиц, приравненных к ним, оформляются письменно, преимущественно посредством трудового договора (контракта).

Так, государственный служащий, заключая контракт, на основании ст. 22 Закона о госслужбе, а также Положения о порядке и условиях заключения контрактов с государственными служащими, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 07.10.2003 № 1271, и п. 3 Примерной формы контракта с государственным служащим, принимает на себя следующие обязанности:

- не заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, не оказывать содействие близким родственникам в осуществлении предпринимательской деятельности, используя служебное положение;

- не принимать участие лично или через доверенных лиц в управлении коммерческой организацией;

- не занимать другие государственные должности, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;

- не заниматься в рабочее время другой оплачиваемой работой (деятельностью), кроме преподавательской, научной, культурной, творческой деятельности, медицинской практики, осуществляемой в порядке и на условиях, установленных законодательством;

- не использовать служебное положение в интересах политических партий, религиозных организаций, иных юридических лиц, а также граждан, если это расходится с интересами государственной службы;

- не принимать от физических и юридических лиц любые не предусмотренные законодательством вознаграждения, включая подарки, в связи с исполнением служебных обязанностей, за исключением сувениров;

- не пользоваться в личных целях бесплатными услугами физических и юридических лиц, оказанными ими в связи с исполнением государственным служащим своих служебных обязанностей;

- не использовать во внеслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое имущество государственного органа и служебную тайну;

- не иметь счета в иностранных банках, за исключением случаев выполнения государственных функций в других странах;

- передать в доверительное управление под гарантию государства на время прохождения государственной службы находящиеся в его собственности доли участия (акции, права) в уставном фонде коммерческих организаций, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

Как подчеркивалось выше, многогранность государственной службы не позволяет законодателю в одном законодательном акте предусмотреть исчерпывающий перечень ограничений для государственных служащих. Законодательными актами могут быть установлены иные ограничения, связанные с государственной службой (п. 2 Закона о госслужбе).

Указанные ограничения для государ-ственных служащих во многом совпадают с ограничениями, предусмотренными ст. 17 Закона о борьбе с коррупцией. Сходство норм прослеживается также при постановке вопроса об ответственности государственных должностных и приравненных к ним лиц, нарушивших обязательство по соблюдению ограничений, что также влечет освобождение от занимаемых должностей.

3.Выяснить, в чем конкретно выразились виновные действия работника и неисполнение принятых обязательств. Для этого необходимо исследовать трудовой договор (контракт), должностные инструкции, другие документы, в которых устанавливаются обязанности по выполнению государственных функций рассматриваемых категорий служащих - государственных должностных и приравненных к ним лиц.

Наряду с перечисленными документами доказательствами по данной категории дел являются:

- приказы о приеме и об увольнении;

- доказательства о факте неподписания либо нарушения работником письменных обязательств по выполнению предусмотренных законодательством мер по предупреждению коррупции.

Увольнение по п. 5 ст. 47 ТК не является мерой дисциплинарного взыскания. Это означает, что на нанимателя не возлагается обязанность соблюдения сроков, предусмотренных ст. 200 ТК для наложения мер дисциплинарных взысканий и других процедурных правил, связанных с увольнением как мерой дисциплинарного взыскания. При применении данного основания прекращения трудового договора (контракта) не требуется обеспечивать увольняемому гарантии, предусмотренные ТК: увольнение работника по п. 5 ст. 47 ТК осуществляется без уведомления профсоюза (ст. 46 ТК) и без выплаты выходного пособия (ст. 49 ТК).

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1 Василевич, Г.А. Комментарий к Трудовому кодексу Республики Беларусь / под ред. Василевича Г.А. - Минск: Амалфея, 2003. - 1120 с.

2 Василевич, Г.А. Трудовое право: Учебник / В.И Семенков, Г.А. Василевич Г.Б. Шишко и др.; под общ. ред. В.И. Семенкова. - 3-е изд.; перераб. и доп. - Минск: Амалфея, 2006. - 250 с.

3 Важенкова, Т.Н. Трудовое право Республики Беларусь: Практическое пособие / Т.Н. Важенкова - Минск: УП «Молодежное», 2003.

4 Гапоненко, В.Ф. Трудовое право / В.Ф. Гапоненко, Ф. Н. Михайлов. - М.: ЮНИТИ, 2002. - 463 с.

5 Дмитрук, В.Н. Трудовое право. / Учебное пособие. - Минск: Амалфея, 2000.

6 Закон Республики Беларусь от 22.04.1992 № 1605-XII «О профессиональных союзах», 22 апреля 1992 г. № 1605-XII (Ведомости Верховного Совета Республики Беларусь, 1992 г., № 19, ст. 300). текст закона по состоянию на 16 мая 2007 г. // Юридич. справоч.-информ. автоматизированная система «ЮСИАС» [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2009.

7 Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 ноября 2004 г.). - Минск: Беларусь, 2006. - 92 с.

8 Круглов, В.А. Трудовое право Республики Беларусь: Краткое изложение курса / В.А. Круглов. - Минск: Дикта, 2004. - 75 с.

9 Семенков, В.И. Трудовое право: Учебник / В.И. Семенков, В.Н. Артемова, Г.А. Василевич и др.; под общ. ред. Семенкова В.И. - Минск: Амалфея, 2001. - 592 с.

10 Семенков, В.И. Трудовое право: Учебник / под общ. ред. Семенкова В.И. - Минск: Амалфея, 2002. - 672 с.

11 Семенков, В.И. Трудовое и социальное право: Учебник / под ред. В.И. Семенкова. - Минск: Амалфея, 1999. - 664 с.

12 Смирнов, О.В. Трудовое право / под ред. О.В. Смирнова. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательская группа «Проспект», 2000. - 447 с.

13 Трудовой кодекс Республики Беларусь: принят Палатой Представителей 8 июня 1999 г. одобр. Советом Респ. 30 июня 1999 г.: текст Кодекса по состоянию на 10 февр. 2009 г. // Юридич. справоч.-информ. автоматизированная система «ЮСИАС» [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2009.

14 Указ Президента Республики Беларусь «О республиканском трудовом арбитраже» от 29 июня 1999 года №348. (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь 14.07.1999, № 51, рег. № 1/455 от 01.07.1999): текст указа по состоянию на 5 ноябр. 2004 г. // Юридич. справоч.-информ. автоматизированная система «ЮСИАС» [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2009.

Страницы: 1, 2



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.