на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Вопросы местного значения и полномочия органов местного самоуправления города Екатеринбурга
p align="left">Государственные полномочия сегодня - это государственные полномочия Российской Федерации и государственные полномочия субъектов федерации.

Государственные полномочия Российской Федерации представляют собой права и обязанности органов государственной власти РФ по решению вопросов, отнесенных к ведению Российской Федерации Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, а также иными нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с Конституцией РФ. Государственные полномочия субъекта Российской Федерации представляют собой права и обязанности органов государственной власти и должностных лиц государственной власти субъекта федерации по решению вопросов, отнесенных к ведению субъекта федерации Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, конституцией (уставом) субъекта федерации, а также иными нормативными актами, принятыми в соответствии с Конституцией РФ.

Наделение государственными полномочиями - это передача государственных полномочий органу местного самоуправления, осуществляемая путем исключения каких-либо полномочий из сферы ведения органов государственной власти и включения их в компетенцию органов местного самоуправления либо предоставления органом государственной власти принадлежащего ему права решения какого-либо вопроса органам местного самоуправления.

В настоящее время законодательное регулирование вопросов, связанных с наделением органов местного самоуправления, определенными государственными полномочиями, в отсутствие специального федерального закона по этим вопросам осуществляется в соответствии с Конституцией РФ и ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами, отдельными государственными полномочиями субъектов федерации - законами субъектов федерации. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами не допускается.

Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов федерации законами субъектов федерации допускается, если это не противоречит федеральным законам.

Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями на неограниченный срок либо, если данные полномочия имеют определенный срок действия, на срок действия этих полномочий.

В № 131-ФЗ содержится специальная глава 4 «Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями», которая устанавливает, что все полномочия органов местного самоуправления, не отнесенные данным документом к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления. Таким образом, появляется простой и понятный критерий разделения муниципальных и государственных полномочий: все, что отсутствует в перечне вопросов местного значения (ст. 14-16), относится к государственным полномочиям. Выполнение отдельных государственных полномочий, как правило, возлагается на органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, если иное не установлено федеральным законом или законом субъекта РФ.

№ 131-ФЗ не предусматривает необходимости получения согласия органов местного самоуправления на передачу им отдельных государственных полномочий. Между тем существует вполне обоснованное мнение, что передача органам местного самоуправления без их согласия отдельных государственных полномочий не будет способствовать повышению эффективности их осуществления.

Представляется, что нормам нового закона не противоречит установление требования о передаче отдельных государственных полномочий органов государственной власти субъектов РФ органам местного самоуправления только с согласия последних, в том числе и на договорной основе.

В № 131-ФЗ установлено, что финансовое обеспечение передаваемых государственных полномочий осуществляется только за счет субвенций из соответствующих бюджетов. Поэтому в местных бюджетах раздельно предусматриваются доходы, направленные на решение вопросов местного значения, и субвенции, предоставляемые для обеспечения осуществления отдельных государственных полномочий.

В федеральном законе или законе субъекта РФ, предусматривающем наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, должны быть перечислены права и обязанности органов местного самоуправления и органов государственной власти, связанные с передачей полномочий, способы (методика) расчета нормативов для определения объема субвенций, перечень подлежащих передаче с этой целью материальных средств или порядок их определения порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении передаваемых им отдельных государственных полномочий; порядок осуществления органами государственной власти контроля за осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления; условия и порядок прекращения осуществления органами переданных им отдельных государственных полномочий.

Положения соответствующих федеральных и региональных законов, предусматривающие наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, вводятся в действие ежегодно и только в том случае, если в федеральном законе или законе субъекта РФ о бюджете на очередной финансовый год предусмотрены необходимые для этого средств. Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

Местное самоуправление, в основе которого лежит право граждан, их территориальных сообществ самостоятельно решать вопросы местного значения, предполагает ответственность органов местного самоуправления за осуществление возлагаемых на них полномочий и функций. Органы местного самоуправления, осуществляя свои полномочия, не должны нарушать Конституцию РФ, законодательство РФ, правовые (законодательные) акты субъектов РФ.

2. ВЫЯВЛЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ И ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА

Важнейшим условием развития местного самоуправления является его организационная структура, представляющая собой своего рода несущую конструкцию, от правильного построения которой во многом зависит эффективность самоуправления, оптимальность сочетания местных, региональных и общегосударственных интересов.

Организационные основы местного самоуправления представляют собой совокупность муниципально-правовых норм, закрепляющих структуру органов местного самоуправления, порядок, формы, принципы и методы их деятельности, а также регулирующих организацию муниципальной службы.

Организационные основы эволюционируют по мере развития местного управления и самоуправления, поиска оптимальных организационных моделей местного самоуправления, форм и методов работы муниципальных органов.

Структуру органов местного самоуправления города Екатеринбурга образуют: представительный орган муниципального образования - городская Дума, высшее должностное лицо - Глава Екатеринбурга, исполнительно-распорядительный орган - Администрация города Екатеринбурга.

2.1 ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА

Согласно Уставу муниципального образования «Город Екатеринбург» численный состав городской думы - 35 депутатов, избираемых на основе мажоритарной избирательной системы относительно большинства по одномандатным избирательным округам, образуемым на территории муниципального образования. Срок полномочий городской Думы - 4 года (ст.25).

Основной организационной формой деятельности городской Думы являются ее заседания. Первое заседание городской Думы проводится не позднее двух недель после избрания не менее двух третьей от установленного числа депутатов. Заседания городской Думы правомочно, если на нем присутствует не менее двух третьей от избранного состава депутатов.

На заседаниях городской Думы решаются вопросы, отнесенные к ее ведению. Периодичность проведения заседаний, порядок их созыва и проведения устанавливаются Регламентом городской Думы, принимаемый ей же.

Городская Дума самостоятельно определяет свою структуру в соответствии с настоящим Уставом.

Деятельность городской Думы возглавляет председатель, избираемый из числа депутатов тайным голосованием на первом заседании городской Думы.

Порядок избрания председателя определяется городской Думой.

Из числа депутатов городской Думы избирается заместитель председателя городской Думы. Порядок избрания заместителя председателя определяется городской Думой.

Председатель городской Думы, заместитель председателя городской Думы являются должностными лицами местного самоуправления и исполняют свои обязанности на постоянной основе.

Городская Дума создает постоянные и временные комиссии. Порядок формирования и организация их работы определяются Регламентом городской Думы и Положениями о комиссиях, утверждаемыми городской Думой.

Депутаты городской Думы могут создавать депутатские группы по партийному, территориальному признакам. Порядок создания и деятельности депутатских групп определяются Регламентом городской Думы и Положениями о депутатских группах.

В целях организационного, информационного, правового и материально-технического обеспечения деятельности депутатов, постоянных и временных комиссий формируется аппарат городской Думы.

К исключительным полномочиям городской Думы относятся:

1. принятие Устава муниципального образования "город Екатеринбург", внесение в него изменений и дополнений;

2. утверждение бюджета муниципального образования и отчета о его исполнении по представлению Главы Екатеринбурга;

3. установление, изменение и отмена местных налогов и сборов по представлению Главы Екатеринбурга, а также установление льгот по указанным налогам и сборам;

4. принятие программ и планов социально-экономического развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

5. определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, по представлению Главы Екатеринбурга;

6. определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений по представлению Главы Екатеринбурга;

7. установление правил участия Екатеринбурга в организациях межмуниципального сотрудничества;

8. определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9. осуществление контроля за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

10. принятие решения об удалении Главы Екатеринбурга в отставку;

В ведении городской Думы находятся также:

1. утверждение структуры Администрации города Екатеринбурга по представлению Главы Екатеринбурга;

2. создание в составе городской Думы счетной палаты и принятие Положения об организации ее деятельности;

3. формирование избирательной комиссии муниципального образования "город Екатеринбург";

4. внесение в органы государственной власти Свердловской области инициатив об изменении границ и преобразовании муниципального образования "город Екатеринбург";

5. назначение муниципальных выборов и местных референдумов;

6. установление порядка составления, рассмотрения и утверждения проекта бюджета муниципального образования, порядка исполнения и контроля за исполнением бюджета муниципального образования; принятие решения о сроке, на который составляется и утверждается проект бюджета муниципального образования, - на один год (очередной финансовый год) или на три года (очередной финансовый год и плановый период); установление порядка утверждения отчета об исполнении бюджета муниципального образования за истекший финансовый год;

7. осуществление финансового контроля;

8. установление порядка предоставления муниципальных гарантий, порядка осуществления муниципальных займов (заимствований);

9. принятие в соответствии с законодательством нормативных правовых актов по иным финансовым и бюджетным вопросам;

- заслушивание ежегодных отчетов Главы Екатеринбурга о результатах его деятельности, деятельности Администрации города Екатеринбурга, в том числе о решении вопросов, поставленных городской Думой;

10. иные вопросы в соответствии с федеральными и областными законами, настоящим Уставом.

2.2 ГЛАВА ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА

Глава Екатеринбурга является высшим должностным лицом муниципального образования "город Екатеринбург", наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава Екатеринбурга обладает полномочиями по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных федеральными и областными законами.

Глава Екатеринбурга осуществляет руководство Администрацией города Екатеринбурга на принципах единоначалия.

Страницы: 1, 2, 3, 4



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.