на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Возможности идентификации коммуникантов по ICQ

Возможности идентификации коммуникантов по ICQ

6

МИНИстерство внутренних дел российской федерации

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

САРАТОВСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ институт

Дипломная работа

«Возможности идентификации коммуникантов по ICQ»

Саратов

Реферат

Настоящая дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложений. Общий объем работы составляет 59 листа.

Во введении раскрывается актуальность и новизна темы, определяется цель и задачи исследования.

Первая глава включает в себя два параграфа. В этой главе говорится о ФДК навыков (понятие, виды, свойства ФДК навыков, задачи криминалистического исследования ФДК навыков), приводятся ситуации криминального использования электронной коммуникации по ICQ.

Вторая глава включает два параграфа. В ней говорится об особенности вербальных и невербальных средств интернет коммуникаций. Далее описывается проведенное экспериментальное исследование текстов электронной коммуникации по ICQ , всего 7 диалогов из 943 фраз 8 авторов.

Заключение освещает сущность полученных выводов и подводит итоги данной дипломной работы.

В дипломной работе содержатся ссылки на 16 литературных источников и 4 ссылки на сайты сети Интернет.

Настоящая дипломная работа может заинтересовать слушателей специализированных учебных заведений и практических работников ОВД.

Оглавление

Введение

Глава 1. Криминалистическая диагностика по функционально-динамическим комплексам (ФДК) навыков

1.1 Понятие, виды, криминалистические значимые свойства ФДК навыков. Задачи криминалистического исследования ФДК навыков

1.2 Ситуации использования ICQ в криминальных и террористических целях

Глава 2. Экспериментальное исследование текстов электронной коммуникации с целью выявления диагностических признаков

2.1 Особенности вербальных и невербальных средств интернет-коммуникации

2.2 Диагностическое исследование текстов электронной коммуникации по ICQ

Заключение

Список литературы

Введение

Компьютерные технологии в значительной мере изменяют многие аспекты жизни человека. Традиционные средства коммуникации в последние года существенно изменились от письменных и машинописных документов, до электронных посланий в самом различном представлении: традиционные письма, общение на форумах, с помощью программ мгновенных сообщений (типа ICQ) и т.д.

Эти средства используются и для совершения преступлений: мошенничеств, пропаганды насилия, экстремистских взглядов, терроризма. Активно используются компьютерные технологии во время выборных компаний, в том числе и самые грязные технологии, связанные с распространением клеветы, оскорблением личности и т.п.

В связи с этим возникает необходимость установления авторов-исполнителей подобных текстов. Определенные наработки у криминалистов в этой области есть. В рамках теории судебной экспертизы разработана частная теория идентификации человека по функционально-динамическим комплексам навыков, этому посвящены работы В.Ф. Орловой Основы судебной экспертизы. Часть 1. Общая теория. РФЦ СЭ МЮ РФ. М., 1997., Г.А. Самойлова Самойлов Г.А. Основы криминалистического учения о навыках. - М., 1968., В.Н. Чулахова Чулахов В.Н. Криминалистическое исследование навыков и привычек человека/Под ред. проф. Е.Р. Россинской. М.: Издательство «Юрлинтинформ», 2004.. Вновь стали актуальными и активно разрабатываются проблемы идентификации по дактилографическому навыку. Начатые еще Э.Локаром Локар Э. Руководство по криминалистике / Перевод проф. С.В. Познышева и Н.В. Терзиева / Под редакцией С.П. Митричева. ВИЮН НКЮ СССР, М., 1941., в настоящее время они расширяются за счет изучения особенностей навыков подготовки электронных текстов в работах М.Н. Шухнина Шухнин М.Н. Признаки навыков человека, проявляющиеся в документах, подготовленных с помощью персонального компьютера // Человек как источник криминалистически значимой информации: Материалы Всероссийской межведомственной научно-практической конференции: В 2 ч. Часть 1. Саратов: СЮИ МВД России, 2002., А.Ю. Комисарова и А.В. Подлесного Комиссаров А.Ю., Подлесный А.В. Идентификация пользователя ЭВМ и автора программного продукта. М.: ЭКЦ МВД России, 1996..

В этих работах в основном идет речь о текстах большого объема, целевое назначение которых - бумажный документ. Нами предпринята попытка исследования текстов электронных коммуникаций, функционирующих только в виртуальной среде.

Эксперимент предполагал анализ текстов диалогов ICQ малого объема с целью выявления диагностических признаков их автора-исполнителя. Всего изучено 7 диалогов из 943 фраз 8 авторов.

Глава 1. Криминалистическая диагностика по функционально-динамическим комплексам (ФДК) навыков

1.1 Понятие, виды, криминалистические значимые свойства ФДК навыков. Задачи криминалистического исследования ФДК навыков

В системе материальных источников информации, используемой в доказывании, значительный объем занимают отражения ФДК навыков, носителем которых является человек.

ФДК навыков - явление психофизиологической природы. Его сущность составляет навыки или системы навыков совершения определенных действий (осуществления деятельности). Под навыком принято понимать «умение выполнять целенаправленные действия, доведенные до автоматизма в результате сознательного многократного повторения одних и тех же движений или решения типовых задач в производственной или учебной деятельности». В течение жизни у человека вырабатывается огромное множество навыков, образующих поведенческие интегративные системы, реализуемые при совершении самых разнообразных действий: учебных, профессиональных, спортивных, бытовых и т. п. Таковы, в частности, навыки ходьбы, речи, письма, печатания на пишущей машине, шитья, вождения транспортным средством и др.

Будучи материально отображенными в обстановке расследуемого события, ФДК оказываются источниками криминалистической информации. Научные основы и методы исследования ФДК составляют содержание частного криминалистического учения - учения о навыках.

ФДК навыков, представляющие интерес с позиции экспертно-криминалистической идентификации, условно по назначению делятся на следующие виды: локомоционные, коммуникативные (речевые), профессиональные, бытовые.

Локомоционные ФДК представляют собой основанные на навыках системы телодвижений, обеспечивающие перемещение человека в пространстве (ходьба, бег и т. п.). Внешнее проявление системы телодвижений при ходьбе, обычно воспринимаемое визуально, называют походкой. Будучи материально отображенными, элементы походки заключают в себе информацию об идущем лице (дорожка следов: длина шага, ширина шага, угол шага и т. д.) и фактах, относящихся к имевшему место событию (перенос тяжестей, ходьба в темноте и др.). Закономерности формирования, реализации, отображения и исследования локомоционных ФДК в криминалистических целях изучаются преимущественно в рамках судебной трасологии.

Коммуникативные (речевые) ФДК навыков - основное средство коммуникации человека. Между устными и письменными ФДК навыков человека существует определенная корреляционная связь. Вместе с тем каждая из упомянутых подгрупп обладает автономностью, обусловленной различием анализаторов, реализующих ФДК и включающих разные эффекторные блоки функциональных систем (в устной речи - артикуляционный аппарат, в письменной - чаще всего рука). Это исторически обусловлено разными целями общения: устная речь в большей мере рассчитана на непосредственное восприятие, письменная - на фиксацию мысли для последующей передачи на расстояние и сохранение во времени. Каждый из речевых ФДК навыков отличается сложностью организации и является многокомпонентной системой.

Устные ФДК - основанные на навыках системы звукового выражения мысли с помощью артикуляционных движений. Они охватывают интеллектуальные и собственно речевые навыки, относящиеся к содержательной стороне речи (смысл, логика, построение фраз, лексика) и ее «технике» произношению (просодии), а также тесно связанные с ними акустические (голосовые) навыки. Зафиксированная устная речь - источник богатейшей информации а личностных свойствах говорящего человека: его культуре, логике изложения мысли, уровне развития устно-речевых навыков и т. п. Устно-речевые ФДК являются предметом не только отрасли криминалистических знаний - судебной фоноскопии, изучающей человеческий голос, средства звукозаписи и разрабатывающей методы их исследования в целях решения задач экспертизы, но и предметом внимания судебно-психиатрической и судебно-психологической экспертиз.

Письменные ФДК образуют основанные на навыках системы письменного выражения мысли различными способами: рукопись, машинопись, типографский набор и др. В этих системах также объединяются комплексы различных по уровню организации навыков: интеллектуальные, собственно языковые и зрительно-двигательные, рассчитанные на определенные способы фиксации мысли. Письменно-речевые навыки служат источником криминалистической информации об авторе и исполнителе письменного документа, а также об условиях его выполнения. Закономерности формирования, реализации письменно-речевых навыков, их исследования в криминалистических целях изучаются судебным автороведением, одной из основных задач которого является разработка методов и методик криминалистического исследования письменной речи.

Почерковый ФДК, представляющий собой основанную на навыках зрительно-двигательную систему рукописной фиксации мысли, изучается другой отраслью криминалистических знаний - судебным почерковедением, в рамках которого разрабатываются методы и методики исследования почерковых объектов в целях решения интересующих суд и следствие задач. Дактилографический ФДК, как основанная на навыках зрительно-двигательная система письма на пишущей машине, в настоящее время исследуется в рамках судебно-технической экспертизы документов. Однако, будучи по природе иным, дактилографический ФДК может в перспективе стать объектом самостоятельного рода криминалистической экспертизы - судебно-дактилографической.

Круг профессиональных и бытовых навыков, образующих ФДК, которые могут войти в орбиту следствия, очень широк. В тех случаях, когда проявления такого рода навыков приобретают типичный для расследования характер (навыки машинописи, письма чертежным шрифтом), они исследуются упомянутыми предметными криминалистическими областями знаний - теорией СТЭД, судебным почерковедением; навыки выполнения определенных операций - завязывание узлов, петель, ручные швы - судебной трасологией. В иных случаях специалисты привлекаются из других отраслей знания (в области музыкального, изобразительного искусства, техники и др.).

Все виды ФДК имеют общие закономерности образования, функционирования (реализации), изменения и разрушения под влиянием различных факторов, определяющих их свойства, существенные для решения задач экспертизы.

Физиологической основой формирования навыков, образующих ФДК, является их условно-рефлекторный характер, выступающий в виде динамического стереотипа, под которым И. П. Павлов понимал «слаженную уравновешенную систему внутренних процессов», определяющуюся внешним стереотипом, системностью раздражителей. Динамический стереотип обеспечивает одновременно устойчивость и гибкость, приспособляемость реакций организма на внешние факторы.

Механизм реализации навыка по П.К. Анохину представляет собой сложную саморегулирующуюся функциональную систему поведенческого акта, основанную на принципе условно-рефлекторного кольцевого управления. Это означает, что рефлекторный ответ не является заключительным этапом условного рефлекса - обязательна обратная афферентная информация о результатах рефлекторного действия, позволяющая корректировать его по ходу выполнения и прогнозировать последующие действия, требующиеся по намеченной программе («акцептор действия»). Функциональная система поведенческого акта обладает интегративными свойствами, отсутствующими у ее элементов. Таковыми являются: ее регулятивный и саморегулятивный характер, индивидуальные и меняющиеся требования к афферентации, пластичность, подвижность.

По мере формирования и закрепления навыков достигается автоматизм действий, означающий отказ от осознанного выполнения их деталей. Физиологический механизм построения сложных двигательных актов, основанных на навыках и их автоматизме, раскрыт Н. А. Бернштейном. Согласно его теории построения движений формирование и осуществление двигательных актов строится на основе уровневого принципа, причем каждый физиологический уровень имеет свои анатомический субстрат, афферентацию, функции. Основное их различие состоит в степени сознательной регуляции. С позиции этой теории сущность автоматизма заключается в передаче, по мере приобретения и закрепления, соответствующих умений, функций вышележащего уровня нижележащему, более приспособленному для их выполнения. Передавая технические функции нижележащим уровням, человек получает возможность сконцентрировать основное внимание на цели, результате действия, его более ответственных сторонах. Технические же компоненты навыка осуществляют автоматизирование, без активного участия сознания. Слаженная координированная работа всех уровней обеспечивает выполнение двигательного акта в целом.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.