на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Характеристика производства по делам об административных правонарушениях
остановлением по делу об административном правонарушении является правоприменительный акт, вынесенный судьей, органом, должностным лицом по результатам рассмотрения конкретного дела об административном правонарушении. В нем должны быть указаны данные субъекта, рассматривающего дело, дата и место рассмотрения дела. Целью этой информации является подтверждение компетенции судьи, органа, должностного лица, их права на рассмотрение дела. Кроме того из текста постановления должно быть видно что не истекли сроки давности привлечения к административной ответственности по данному делу. Обязательным реквизитом постановления по делу об административном правонарушении выступают сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело.

Постановление по делу об административном правонарушении должно быть объявлено немедленно и в полном объеме по окончании рассмотрения дела.

Следует сказать, что введение в КоАП РФ нормы, предусматривающей административное расследование, направлено на упорядочение осуществления административно-юрисдикционных полномочий органами государственной власти и должностными лицами и ликвидацию поверхностного подхода к производству по наиболее сложным делам об административных правонарушениях.

Выводы

Содержание Кодекса РФ об административных правонарушениях позволяет выделить следующие основные стадии производства по делам об административных правонарушениях: возбуждение дела, его рассмотрение, вынесение постановления по делу, исполнение принятого решения, обжалование и опротестование постановления.

Возбуждение дела об административном правонарушении - начальная стадия производства. Применительно к производству по делам об административных правонарушениях данная стадия имеет специфическое процессуальное оформление. Суть его состоит в составлении особого процессуального документа, а именно - протокола об административном правонарушении (ст.28.2).

На стадии возбуждения дела в необходимых случаях осуществляются процессуальные меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях (ст.27.1). Их цель - пресечение административного правонарушения, установление личности нарушителя, составление протокола. Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении (ст.28.1) являются: непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протокол об административном правонарушении, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения; поступившие из правоохранительных органов, других государственных органов, органов местного самоуправления материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события правонарушения; сообщения и заявления физических и юридических лиц, сообщения в средствах массовой информации, содержащие такие данные.

Составлению протокола может предшествовать административное расследование на основании определения, вынесенного должностным лицом, уполномоченным составлять протокол. Административное расследование проводится, если осуществляется экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат; его срок не может превышать один месяц с момента возбуждения дела.

Рассмотрение дела об административном правонарушении - центральная стадия производства, в рамках которой наиболее отчётливо проявляются многие важные черты, свойственные юрисдикционной административно-процессуальной деятельности. Её содержание может быть раскрыто на основе рассмотрения ряда принципиальных вопросов, среди которых, прежде всего - вопрос об органах и должностных лицах, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях. К этим органам и должностным лицам относятся: лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении; законные представители физического и юридического лица; защитник и представитель; свидетель; понятой; специалист; эксперт; переводчик; прокурор. Естественно, что участником является судья или орган (должностное лицо), уполномоченный на рассмотрение и разрешение дел, а так же должностное лицо, возбудившее данное дело.

Дальнейший этап работы - выяснение обстоятельств, от которых зависит решение, а именно: было ли совершено правонарушение; виновно ли данное лицо в его совершении; подлежит ли оно административной ответственности; имеются ли обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность; причинён ли правонарушением имущественный ущерб; нет ли обстоятельств, исключающих производство по делу.

Постановление по делу об административном правонарушении должно содержать следующие данные: наименование органа (должностного лица), вынесшего постановление; сведения о лице, в отношении которого рассматривается дело; изложение обстоятельств, установленных при рассмотрении дела; указание на статью нормативного акта, предусматривающего ответственность за данное правонарушение; принятое по делу мотивированное решение; срок и порядок обжалования постановления.

Исполнение постановлений о наложении административных наказаний - заключительная обязательная стадия производства. Обжалование постановлений считают факультативной стадией производства по делам об административных правонарушениях.

Таким образом, в процессе исследования данной темы были решены следующие задачи: определены понятие, задачи и принципы производства по делам об административных правонарушениях, рассмотрены участники производства и определена их роль, исследован порядок возбуждения дела, определена процедура его рассмотрения.

3. Практическая часть

1. Проживающие в общежитии треста
"Архангельскпромстрой" студенты вечером 21 февраля играли в холле в настольный теннис. Они обратили внимание на вошедших в общежитие двух сержантов милиции с табельным оружием и резиновыми дубинками. Было видно, что оба работника милиции находились в нетрезвом состоянии, развязно вели себя, стали требовать, чтобы студенты прекратили игру. Когда те не подчинились, работники милиции потребовали от них встать в шеренгу, на что студенты отреагировали шутками, пытаясь закончить инцидент компромиссом. После этого один из работников милиции вытащил резиновую дубинку и ударил студента Шаламова по спине, пытался повторить то же самое, но ему помешали другие студенты. Применив силу, они отобрали дубинку, табельное оружие, удостоверение у работника милиции и пошли в Октябрьский ОВД г. Архангельска, чтобы доложить о случившемся.

Какие правовые последствия могут наступить для работников милиции и для студентов?

Работники милиции повели себя в студенческом общежитии аморально (были в нетрезвом состоянии при исполнении своих служебных обязанностей, применили необоснованно служебные дубинки). Это административное правонарушение (КоАП ст.4.3).

Статья 4.3 Обстоятельства, отягчающие административную ответственность

1. Обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, признаются:

1) продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его;

2) повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 настоящего Кодекса;

3) вовлечение несовершеннолетнего в совершение административного правонарушения;

4) совершение административного правонарушения группой лиц;

5) совершение административного правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах;

6) совершение административного правонарушения в состоянии опьянения.

Судья, орган, должностное лицо, назначающие административное наказание, в зависимости от характера совершенного административного правонарушения могут не признать данное обстоятельство отягчающим.

Состояние опьянения выступает самым распространенным отягчающим обстоятельством при совершении административного правонарушения.

Руководствуясь УК РФ сотрудникам милиции за превышение должностных полномочий может грозить уголовное наказание по ст.286. П

Статья 286. Превышение должностных полномочий

1. Совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства, - наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до четырех лет.

2. То же деяние, совершенное лицом, занимающим государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, а равно главой органа местного самоуправления, - наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо лишением свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, если они совершены:

а) с применением насилия или с угрозой его применения;

б) с применением оружия или специальных средств;

в) с причинением тяжких последствий, -

наказываются лишением свободы на срок от трех до десяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

В "Законе о милиции", раздел IV ст.12 за неправомерное применение специальных средств (в данном случае это были дубинки) милиционерам тоже грозит наказание, т. к они не предупредили студентов о том, что будут применять дубинки. Применение дубинок в данном случае было безосновательно, т.к студенты не совершили никаких противоправных действий. В ст.13 и 14 сказано в каких случаях милиционеры могут применять физическую силу и специальные средства.

Статья 12. Условия и пределы применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия

Милиция имеет право применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие только в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Законом

При применении физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия сотрудник милиции обязан:

предупредить о намерении их использовать, предоставив при этом достаточно времени для выполнения требований сотрудника милиции, за исключением тех случаев, когда промедление в применении физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия создает непосредственную опасность жизни и здоровью граждан и сотрудников милиции, может повлечь иные тяжкие последствия или когда такое предупреждение в создавшейся обстановке является неуместным или невозможным;

стремиться в зависимости от характера и степени опасности правонарушения и лиц, его совершивших, и силы оказываемого противодействия, к тому, чтобы любой ущерб, причиняемый при этом, был минимальным;

обеспечить лицам, получившим телесные повреждения, предоставление доврачебной помощи и уведомление в возможно короткий срок их родственников;

уведомить прокурора о всех случаях смерти или ранения.

Применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия с превышением полномочий влечет за собой ответственность, установленную законом.

Статья 13. Применение физической силы

Сотрудники милиции имеют право применять физическую силу, в том числе боевые приемы борьбы, для пресечения преступлений и административных правонарушений, задержания лиц, их совершивших, преодоления противодействия законным требованиям, если ненасильственные способы не обеспечивают выполнения возложенных на милицию обязанностей.

Статья 14. Применение специальных средств

Сотрудники милиции имеют право применять специальные средства, имеющиеся на вооружении милиции, в следующих случаях:

1) для отражения нападения на граждан и сотрудников милиции;

2) для пресечения оказываемого сотруднику милиции сопротивления;

3) для задержания лица, застигнутого при совершении преступления против жизни, здоровья или собственности и пытающегося скрыться;

4) для задержания лиц, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они намерены оказать вооруженное сопротивление; …

По всем перечисленным выше статьям милиционерам грозит ответственность, но приговор им может вынести только суд.

Студенты не нарушали общественный порядок. Они играли в теннис не мешая при этом никому. Требования милиционеров были незаконны, они сами спровоцировали студентов к подобным действиям (забрали удостоверение у милиционера). Поэтому студенты, в случае если им будет предъявлено какое-либо обвинение могут руководствоваться ст.39 "Закона о милиции".

Статья 39. Право обжалования неправомерных действий сотрудников милиции

Гражданин, считающий, что действие либо бездействие сотрудника милиции привело к ущемлению его прав, свобод и законных интересов, вправе обжаловать это действие или бездействие вышестоящим органам или должностному лицу милиции, прокурору или в суд.

2. Катков обратился в РОВД для получения лицензии на деятельность в качестве частного охранника. Инспектор разрешительной системы потребовал у него заявление, анкету, копию свидетельства о рождении, справки о составе семьи, о наличии или отсутствии судимости, о состоянии здоровья, характеристику с места работы. Через четыре месяца Катков получил устный ответ инспектора о том, что ему отказано в получении лицензии, так как он ранее дважды привлекался к административной ответственности по ст. 20.1 и 14.15 КоАП. Кроме того, по месту работы он характеризуется отрицательно.

Ответ инспектора был обжалован Катковым начальнику РОВД. Какое решение должен принять последний?

ЗАКОН О ЧАСТНОЙ ДЕТЕКТИВНОЙ И ОХРАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(в ред. Федеральных законов от 21.03.2002 N 31-ФЗ,

от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 06.06.2005 N 59-ФЗ,

от 18.07.2006 N 118-ФЗ, от 24.07.2007 N 214-ФЗ,

от 22.12.2008 N 272-ФЗ)

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Частная детективная и охранная деятельность

Настоящим Законом частная детективная и охранная деятельность определяется как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам предприятиями, имеющими специальное разрешение (лицензию) органов внутренних дел, в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов.

Инспектор разрешительной системы обязан дать ответ Каткову в письменной форме (Ст.6 "Закон о частной детективной и охранной деятельности), а он дал устный отказ. Устный отказ не имеет юридической силы и его можно обжаловать в вышестоящем органе.

Статья 6

В случае отказа в выдаче лицензии орган внутренних дел обязан письменно информировать об этом гражданина, направившего заявление, с указанием мотивов отказа. Это решение или нарушение срока рассмотрения заявления могут быть обжалованы в вышестоящий орган внутренних дел или суд.

Статья 11.1 Правовой статус частного охранника

(введена Федеральным законом от 06.06.2005 N 59-ФЗ)

Право на приобретение правового статуса частного охранника предоставляется гражданам, прошедшим профессиональную подготовку и сдавшим квалификационный экзамен, и подтверждается удостоверением частного охранника. Порядок сдачи квалификационного экзамена и выдачи удостоверения частного охранника устанавливается Правительством Российской Федерации.

Удостоверение частного охранника аннулируется в случае:

1) неоднократного привлечения в течение года частного охранника к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на институты государственной власти, административных правонарушений против порядка управления и административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность;

Начальник РОВД должен дать письменный ответ Каткову, где необходимо обосновать отказ в выдаче ему лицензии на частную охранную деятельность. Обоснованием к отказу послужат статьи 20.1, 14.15 и отрицательная характеристика с работы Каткова.

Список использованной литературы

Нормативно-правовые акты:

1. ??????????? ?????????? ?????????: ????. ?????. - ?.: ??????, 2007.

2. ?????? ?????????? ????????? ?? ???????????????? ???????????????: ????? ?? 30.12.2001 ?. N 195-?? ? ???.10.01.2008 ?. (? ??????????? ? ????????????).

3. ??????????? ?????????????? ?????? ?????????? ?????????: ????? ?? 24.07.2002 ?. N 95-?? ? ???.02.10 2007 ?. // ?????????-???????? ??????? "??????": [??????????? ??????] / ???????? "??????".

Научная литература:

1. ???????????????? ?????: ??????? ??????? / ?.?. ?????? - ?.: ?????, 2006. - 398?.

2. ???????????????? ?????: ??????? / ???. ???. ?.?. ??????. - ?.: ??????, 2005. - 697?.

3. ???????????????? ?????: ???? ?????? / ?.?. ???????, ?.?. ???????, ?.?. ????????? ? ??. - ?.: ???????, 2006. - 509?.

4. ???????????????? ?????: ??????? ??????? ??? ????? / ?.?. ?????? ? ??. - ???: ?????, 2005. - 252?.

5. ???????????????? ????? ??????: ??????? / ?.?. ?????, ?.?. ???????, ?.?. ?????????; ???. ???.?. ?. ?????. - ?.: ?? ?????, ???-?? ????????, 2006. - 688?.

6. ?????? ?.?. ???????????????? ????? ??????. - ?.: 2006.

7. ?????? ?.?., ?????????? ?.?., ???????? ?.?. ???????????????? ?????: ??????? ??? ?????. - ?.: ?????, 2004.

8. ????????, ?.?. ???????????????? ?????: ??????? ??? ??????????? ????? / ?.?. ????????, ?.?. ???????, ?.?. ??????. - ?.: ?????, 2005.

9. ??????????? ?.?. ???????????????? ?????. - ??????-??-????: "??????", 2005?.

10. ??????????? ? ??????? ?? ???????????????? ??????????????? / ??? ???.?. ?. ????????? ? ?.?. ???????. - ?.: ?????-?????, 2007. - 774?.

Страницы: 1, 2, 3, 4



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.