на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Юридическая помощь, оказываемая адвокатами
ешения, определения и постановления судов по граждан-ским делам, вступившие в законную силу, могут быть пересмо-трены также и по вновь открывшимся основаниям по заявлению лиц, участвующих в деле, или их представителей, которое направляется в суд, вынесший решение, определение или постановление. Срок подачи такого заявления установлен в течение трех месяцев со дня установления обстоятельств, служащих основанием пересмотра.

Статья 333 ГПК РСФСР к таким основаниям относит: суще-ственные для дела обстоятельства, которые не были и не могли быть известны заявителю; установленные вступившим в закон-ную силу приговором суда заведомо ложные показания свидетеля, заведомо ложное заключение эксперта, заведомо неправильный перевод, подложность документов либо вещественных доказа-тельств, повлекшие за собой постановление незаконного или необоснованного решения; установленные вступившим в закон-ную силу приговором суда преступные действия сторон, других лиц, участвующих в деле, либо их представителей или преступ-ные деяния судей, совершенные при рассмотрении данного дела; отмена решения, приговора, определения или постанов-ления суда либо постановления иного органа, послужившего основанием к вынесению данного решения, определения или постановления.

Перечень оснований к пересмотру дела по вновь открывшимся основаниям предопределяет действия адвоката-представителя, собирающего документы для возбуждения соответствующего производства в суде. Как и при рассмотрении дела в кассацион-ной и надзорной инстанции, заявитель и лица, участвующие в деле, извещаются о времени и месте судебного заседания, однако их неявка не является препятствием к рассмотрению заявления. Бойков А.Д., Капинус Н.И. Адвокатура России: Учебное пособие. - М.: Институт международного права и экономики имени А.С. Грибоедова. - 2000. С. 99.

Правоотношения, возникающие в исполнительном произ-водстве, регулируются рядом правовых актов, важнейшим из которых является Федеральный Закон № 119-ФЗ «Об исполни-тельном производстве» от 21 июля 1997 г.

Сторонами исполнительного производства являются взыскатель и должник. Они могут лично участвовать в исполнитель-ном производстве или поручать ведение дела представителю, который, действуя по доверенности, имеет право совершать от имени представляемого всех действий, связанных с исполнитель-ным производством: знакомиться с материалами исполнитель-ного производства, делать из них выписки, снимать с них копии, представлять дополнительные материалы, заявлять ходатайства, участвовать в совершении исполнительных дей-ствий, давать устные и письменные объяснения в процессе исполнительных действий, высказывать свои доводы и сообра-жения по всем вопросам, возникающим в ходе исполнитель-ного производства, возражать против ходатайств, доводов и соображений других лиц, участвующих в исполнительном производстве, заявлять отводы. При наличии в доверенности специально оговоренных полномочий представитель также имеет право на совершение следующих действий: предъявлять и отзывать исполнительный документ; передавать полномочия другому лицу; обжаловать действия (бездействия) судебного пристава-исполнителя; получать присужденное имущество (в том числе и деньги).

Возможные варианты конкретного выражения полномочий представителя следующие. 1. Обращаться с заявлением к судебному приставу-испол-нителю: 1.1) о принятии исполнительного документа (о возбуждении исполнительного производства); 1.2) об описи имущества должника и наложении ареста; 1.3) об отсрочке или о рассрочке исполнения, а также об изменении способа и порядка исполнения (при наличии обстоятельств, препятствующих совершению исполни-тельных действий); 1.4) об отложении исполнительных действий (право предста-вителя взыскателя); 1.5) об отложении взыскания (право представителя должника); 1.6) о возврате исполнительного документа (право предста-вителя взыскателя при неисполнении или частичном исполнении); 1.7) о розыске должника, имущества должника или розыске ребенка. 2. Обращаться с заявлением в суд или иной орган, выдав-ший исполнительный документ; 2.1) об отсрочке или о рассрочке исполнения, а также об изменении способа и порядка исполнения (при наличии обстоятельств, препятствующих совершению исполни-тельных действий); 2.2) о восстановлении пропущенного срока предъявления исполнительного листа или судебного приказа к испол-нению. 3. Обжаловать в соответствующий суд: 3.1) постановление судебного пристава-исполнителя о воз-буждении исполнительного производства; 3.2) действия судебного пристава-исполнителя, возвратив-шего исполнительный документ; 3.3) постановление судебного пристава-исполнителя об отло-жении исполнительных действий; 3.4) постановление судебного пристава-исполнителя об отказе в розыске должника или его имущества и о взыскании расходов по розыску; 3.5) определение суда о приостановлении или прекращении искового производства (в кассационном порядке).

2.2 Адвокат в судопроизводстве по делам об административных правонарушениях.

Кодекс об административных правонарушениях - основной федеральный акт, устанавливающий административную ответ-ственность в Российской Федерации. По содержанию он является сочетанием материального административного права с процес-суальными правилами их применения.

Систематическое внесение в особенную часть Кодекса много-численных изменений и дополнений, вхождение в систему законо-дательства об административных правонарушениях иных законо-дательных актов Российской Федерации и ее субъектов, изданных в пределах их компетенции, значительно осложняют положение граждан при производстве по делам об административных пра-вонарушениях.

Дела об административных правонарушениях в настоящее время рассматриваются различными органами, число которых достигает более 40 (о подведомственности дел об администра-тивных правонарушениях см. гл. 16 КоАП РСФСР). Изменение структуры местной власти вносит в этот перечень коррективы, однако при этом остается весьма значительное место для деятель-ности судов и органов внутренних дел. Их соответствующие полномочия определены в статьях 202,202-1,203 КоАП РСФСР. А.П. Шергин. Административная юрисдикция. - М., 1989. С. 44.

В статьях КоАП РСФСР, предусматривающих полномочия того или иного органа по рассмотрению дел об административ-ных правонарушениях, детализируются вопросы: за какие правонарушения и кто конкретно из должностных лиц вправе налагать административные взыскания.

Судьи районных (городских) судов рассматривают те дела, которые представляют наибольшую опасность и требуют соблю-дения широкого круга процессуальных гарантий законности и справедливости. Их перечень содержится в ст. 202 КоАП РСФСР, и он постоянно пополняется. Сюда относятся в частности, правона-рушения, связанные: с реализацией норм избирательного права (ст. 40-1 - 40-24); с незаконным приобретением или хранением наркотических средств в небольших размерах (ст. 44); с само-вольной добычей янтаря (ст. 46-1); с мелкими хищениями (ст. 49, 49-1); с повреждением транспортных средств общего пользования (ст. 104-1); с изготовлением и использованием радиопередающих устройств без разрешения (ст. 137); с наруше-нием правил торговли (статьи 146,146-3 - 146-6,150, 150-2, 151); I с посягательствами на установленный порядок управления и др.

Административным взысканиям посвящена гл. 3 КоАП РСФСР. Виды административных взысканий следующие: предупреждение; штраф; возмездное изъятие предмета, являющегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения; конфискация предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения; лишение специального права, предоставленного данному гражданину; исправительные, работы; административный арест; административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства.

Порядок производства по делам об административных право-нарушениях в органах (должностными лицами), уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, регламентируется: Кодексом РСФСР об административных правонарушениях; иными законодательными и правительственными актами Российской Федерации; законодательством субъектов Российской Федерации, при-нятым в пределах их компетенции (см. статьи 71,72 и 76 Консти-туции РФ о разграничении предмета ведения между Российской Федерацией и ее субъектами; Основами законодательства Союза ССР и союзных респуб-лик об административных правонарушениях, если они регули-руют вопросы, не урегулированные законодательством России. При этом следует учитывать, что согласно ст. 2 заключительных и переходных положений Конституции РФ, Основы не применя-ются если они противоречат Конституции Российской Федерации. Важное значение в правоприменительной практике имеют Определения и Постановления Конституционного Суда РФ.

Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению при наличии обстоятельств, предусмотренных ст. 227 КоАП РСФСР. К ним относятся: отсутствие события или состава административного право-нарушения; недостижение лицом на момент совершения администра-тивного правонарушения шестнадцатилетнего возраста; невменяемость лица, совершившего противоправное дей-ствие либо бездействие; действие лица в состоянии крайней необходимости или необходимой обороны; издание акта амнистии, если он устраняет применение административного взыскания; отмена акта, устанавливающего административную ответ-ственность; истечение к моменту рассмотрения дела об администра-тивном правонарушении сроков, предусмотренных ст. 38 КоАП РСФСР; наличие по тому же факту в отношении лица, привлекае-мого к административной ответственности, постановления компетентного органа (должностного лица) о наложении адми-нистративного взыскания либо неотмененного решения товари-щеского суда, если материалы были переданы в товарищеский суд органом (должностным лицом), имеющим право налагать административное взыскание по данному делу, либо неотменен-ного постановления о прекращении дела об административном правонарушении, а также наличие по данному факту уголовного дела; смерть лица, в отношении которого было начато производ-ство по делу. Комментарий к Кодексу РСФСР об административных правонаруше-ниях / Под ред. И.И. Веремеенко, Н.Г. Салищевой. Постановления и Определения Конституционного Суда РФ. С. 72.

Доказательствами по делу об административном правонару-шении являются любые фактические данные, на основе которых в определенном законом порядке органы (должностные лица) устанавливают наличие или отсутствие административного правонарушения, виновность данного лица в его совершении и иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Эти данные устанавливаются следующими средствами: про-токолом об административном правонарушении, объяснениями Лица, привлекаемого к административной ответственности, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением эксперта, показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами, протоколом об изъятии вещей и документов, а также иными документами.

Не могут быть признаны и использованы доказательства, полученные с нарушением федерального закона. Это правило сформулировано в ч. 2 ст. 50 Конституции РФ и относится не только к уголовному судопроизводству, но и к производству по делам об административных правонарушениях.

О совершении административного правонарушения состав-ляется протокол (постановление) уполномоченным на то лицом, который направляется органу (должностному лицу), уполномо-ченному рассматривать дело об административном правонару-шении. Требования к содержанию протокола (постановления) изложены в ст. 235 КоАП РСФСР.

Административное взыскание может быть наложено не позд-нее двух месяцев со дня совершения правонарушения, а при длящемся правонарушении - двух месяцев со дня его обнаруже-ния (ст. 38 КоАП РСФСР).

Однако следует учитывать, что закон не распространил ука-занные положения о сроках на случаи применения конфискации предметов контрабанды, производимой на основе Таможенного кодекса Российской Федерации.

Однако возможность и правомочность применения данных мер принуждения ставится в зависимость от следующих обсто-ятельств: 1) наличия прямого указания такой возможности в федераль-ном законодательном акте; 2) необходимости как минимум одного из следующих действий: пресечения административного правонарушения, когда исчерпаны другие меры воздействия; установления личности; составления протокола об административном правона-рушении при невозможности составления его на месте, если составление протокола является обязательным; обеспечение своевременного и правильного рассмотре-ния дел и исполнения постановлений по делам об адми-нистративных правонарушениях. Кроме того, закон (ст. 238 КоАП РСФСР) предусматривает возможность доставления нарушителя (орудий совершения правонарушения) в целях обеспечения возможности составления протокола об административном правонарушении при невозможности составить ее на месте, установления личности и пр.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицом, в отношении которого оно вынесено, адвокатом, представляющим его интересы, а также потерпевшим или его представителем.

Жалоба на постановление по делу об административном пра-вонарушении может быть подана в течение десяти дней со дня вынесения постановления (ст. 266 КоАП РСФСР). В случае про-пуска указанного срока по уважительным причинам этот срок по заявлению лица, в отношении которого вынесено постанов-ление, может быть восстановлен органом (должностным лицом), правомочным рассматривать жалобу. Органы, которым может быть адресована жалоба, определя-ются в зависимости от того, кем вынесено постановление, и перечислены в ст. 267 КоАП РСФСР. Постановление районного (городского) суда или судьи о наложении административного взыскания является окончатель-ным и обжалованию в порядке производства по делам об адми-нистративных правонарушениях не подлежит, за исключением случаев, прямо оговоренных в федеральных нормативных актах. Для протеста прокурора таких ограничений не предусмотрено. Должностные лица, управомоченные на пересмотр постановле-ния судьи либо начальника органа внутренних дел по протесту прокурора, перечислены в ст. 274 КоАП РСФСР. По общему правилу жалоба подается в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу) и приносится через орган (должностное лицо), вынесший постановление по делу об адми-нистративном правонарушении (ст. 267 КоАП РСФСР) или в районный (городской) суд по месту жительства заявителя.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.