на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Юридические права, свободы и обязанности
ешения Комитета по правам человека ООН не являются обязательными, он может признать, что в отношении заявителя были нарушены права человека и рекомендовать государству восстановить нарушенные права.

«В основе международных соглашений и конвенций по вопросам, относящимся к правам человека, находятся такие основополагающие и общепризнанные принципы, как уважение суверенитета государств и недопустимость вмешательства в их внутренние дела, самоопределение народов и наций, равноправие всех людей и запрещение дискриминации, равенство прав мужчин и женщин, а также принцип, согласно которому определенные фундаментальные права и свободы должны соблюдаться в любой ситуации, включая вооруженные конфликты. В ряде конвенций закреплен принцип ответственности за преступные нарушения прав человека. Заключая международные соглашения по правам человека, государства добровольно отказываются от части своих суверенных прав в этой сфере и передают их международным органам, которые наделяются полномочиями «вмешиваться» в их внутренние дела»Права человека: Учебник для вузов / Отв. Ред. - член-корр. РАН, доктор юридических наук Е.А. Лукашева. - М.: Издательская группа «НОРМА-ИНФРА», 1999. - С. 487-488..

Первоначально комитетами обсуждались лишь доклады государств- участников на основе представленной информации. Впоследствии, в связи с тем, что была выявлена необъективность в описании интересующих фактов, принято решение использовать любую информацию, а не только поступающую от государства.

Согласно имеющимся международным соглашениям, конвенционные органы имеют право выносить в адрес государств «общие рекомендации», «общие замечания», замечания «общего порядка». Это одна из причин невысокой эффективности работы конвенционных органов. Другая причина заключается в недостаточных полномочиях. Многие нормы по правам человека сформулированы в общих выражениях и не имеют конкретных правовых границ.

«Государства не представляют свои доклады в срок, не отвечают на запросы о дополнительной информации, искажают статистику. Сотни различных решений, рекомендаций, замечаний, принимаемых как органами ООН, так и конвенционными органами, государствами не выполняются, и контроль за их осуществлением не ведется» Права человека: Учебник для вузов / Отв. Ред. - член-корр. РАН, доктор юридических наук Е.А. Лукашева. - М.: Издательская группа «НОРМА-ИНФРА», 1999. - С. 508..

Что касается индивидуальных жалоб, по результатам их рассмотрения контрольные органы, созданные в соответствии с различными Международными соглашениями, высказывают свое мнение относительно соответствия национальных законов и юридической практики, действий или бездействия государственных органов соответствующим международным соглашениям. Рекомендации, вынесенные по индивидуальным жалобам, распространяются на все аналогичные случаи. Следуя рекомендациям, государства корректируют свое законодательство, приводят его в соответствие с международными соглашениями.

Наиболее эффективной, в плане рассмотрения индивидуальных жалоб, считается европейская система защиты прав человека. После ратификации Российской Федерацией Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод и Протоколов к ней 5 мая 1998 года они стали частью национального законодательства России. Российские граждане и все лица, находящиеся под юрисдикцией Российской Федерации (Конвенция защищает не только права граждан, но и права иностранцев, а также лиц без гражданства), получили возможность строить свою защиту в судах непосредственно на положениях Конвенции и Протоколов, и обращаться с жалобами на решения государственных инстанций ущемляющие их права в Европейский Суд по правам человека.

«Практика обращения в Европейский Суд российских граждан и лиц, находящихся под юрисдикцией Российской Федерации, пока существует на первоначальной стадии - формирования, несмотря на то, что в органы Совета Европы поступило уже около 3000 таких обращений. К сожалению, значительное количество этих просьб, по всей видимости, будет отклонено европейскими органами сразу, без рассмотрения жалоб по существу. Дело в том, что при обращении в Европейский Суд необходимо учитывать определившиеся в его практике критерии рассмотрения жалоб, базирующиеся на соответствующих положениях Конвенции и Протоколов и на сложившейся прецедентной базе, а также придерживаться четко установленных правил оформления и направления этих жалоб» Гуслянников В. Европейская система защиты прав человека. - Саранск, июнь 2001 г.. Европейский Суд по правам человека был создан в соответствии с положениями Статей 19 и 38-56 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод. Существенные изменения в статут Суда, превратившие его с 1 января 1999 года в единственный и главный орган Европейского Совета по защите прав человека и основных свобод, были внесены Протоколом №11 «О реорганизации контрольного механизма, созданного в соответствии с Конвенцией». Согласно этому Протоколу, ликвидируется ранее созданная на основе Конвенции Европейская Комиссия по правам человека и ее функции передаются постоянному Суду.

Официальными языками Совета Европы признаны английский и французский. Производство в Европейском Суде ведется на одном из них или обоих. Европейский Суд по правам человека применяет и устное, и письменное судопроизводство. Разбирательство обычно начинается с письменного этапа, в ходе которого должны быть поданы меморандумы и прочие документы, предварительные возражения в отношении юрисдикции, приемлемости и по другим процедурным и юридическим вопросам.

Устная процедура заключается в слушании, на котором имеют право выступить заявитель или государство-участник в межгосударственном деле и государство-ответчик. Предусматривается также участие в работе Суда третьих сторон.

Дело может быть прекращено при условии достижения дружественного урегулирования между сторонами на любом этапе разбирательства. Все постановления являются окончательными и обязательными. За их выполнением следит Комитет министров Совета Европы. Если государство-участник Конвенции не соблюдает свои обязательства, Комитет может принять решение о соответствующих мерах. Статья 8 Устава Совета Европы дает Комитету министров право приостанавливать членство в Совете Европы или даже исключить из Совета Европы государство, виновное в серьезных нарушениях прав человека. На практике эта норма еще ни разу не была применена. В июне и июле 2003 года были приняты поправки к Регламенту Европейского Суда по правам человека, которые вступили в силу в октябре 2003 года. Новый текст Регламента на английском и французском языках есть на сайте Европейского Суда. Как ожидается, Европейский Суд по правам человека после реформы будет рассматривать дела в течение двух лет. В соответствии с положениями Статьи 34 Конвенции (формулировка Протокола №11) Европейский Суд может получать жалобы от любого физического лица, неправительственной организации или любой группы частных лиц, которые утверждают, что они являются жертвами нарушения прав одним из государств-участников Конвенции. Государства-участники обязуются никоим образом не препятствовать эффективному осуществлению этого права. За регистрацию заявления не взимается никакой платы и не требуется, чтобы заявитель действовал через законного представителя.

Заявление должно содержать следующую информацию:

- фамилия, возраст, место работы, адрес и подпись заявителя;

- фамилия, место работы и адрес его представителя, если таковой имеется;

- наименование государства, на которое подается жалоба (жалобы против частных лиц и неправительственных организаций не принимаются);

- изложение предполагаемых нарушений Конвенции и соответствующих доказательств;

- цель жалобы и общее указание на наличие требований о выплате справедливой компенсации предполагаемой потерпевшей стороне или сторонам;

- изложение аргументов и фактов, на которых основано заявление;

- подтверждение того, что соблюдены условия приемлемости (исчерпание заявителем всех внутренних средств защиты и «правило шести месяцев»).

К заявлению должны быть приложены все соответствующие документы, в частности копии решений или постановлений, касающихся объекта заявления.

Жалоба при рассмотрении проходит несколько стадий:

1) неформальная - во время данной стадии лицо, обратившееся с жалобой на нарушение своего права, переписывается с Секретариатом Суда, то есть:

а) заявителю может быть выслан формуляр, в том случае, если жалоба была подана в свободной форме;

б) Секретариат может сообщить, что данная жалоба может быть признана неприемлемой, так как не были соблюдены определенные условия приемлемости или жалоба является явно необоснованной;

2) юрисдикционная - стадия рассмотрения дела в соответствии с процедурами Европейского Суда:

а) Дело поступает для изучения судье. Комитет, состоящий из трех судей, по представлению одного из судей рассматривает дела на предмет неприемлемости данного дела.

Европейский Суд по правам человека действует, образуя:

а) Комитеты (3 судьи);

б) Палаты (7 судей);

в) Большую палату (17 судей).

В том случае, если Комитет считает, что данная жалоба неприемлема и не подлежит дальнейшему рассмотрению, он принимает единогласное решение о признании обращения неприемлемым и снятии его с очереди. Палата рассматривает вопросы приемлемости и существа дела в том случае, если Комитет не признал жалобу неприемлемой. Палата может вынести окончательное решение по делу. Большая Палата рассматривает дела: а) по межгосударственным жалобам; б) по индивидуальным жалобам, если решение дела требует толкования положений Конвенции и протоколов, а также может войти в противоречие с предыдущим решение суда; в) при наличии прошения одной из сторон на рассмотрение дела Большой палатой в течение 3-х месяцев с момента вынесения решения Палатой.

В случае признания обращения приемлемым Европейский Суд по правам человека может предложить:

а) дружественное урегулирование;

б) разрешить дело в соответствии с собственной процедурой. Решением Европейского Суда определяется, было ли нарушено государством конкретное право, предусмотренное Европейской конвенцией о защите прав человека и основных свобод в отношении заявителя, и какими именно действиями государственных лиц оно было нарушено. Признаются нарушения права. Присуждается справедливая компенсация за нарушенное право. Дело не считается оконченным до тех пор, пока государство не выполнит свои обязательства в соответствии с решением Европейского Суда по правам человека.

На сентябрь 2003 года в секретариате Суда зарегистрировано примерно 16000 жалоб из России. Из них 6000 жалоб судом признаны неприемлемыми - и об этом даны ответы заявителям. 160 жалоб коммуницированы России, 18 жалоб признаны приемлемыми. Существуют организации, в основном в Москве, которые оказывают содействие в подготовке жалоб в Европейский Суд по правам человека, такие как, например, Центр содействия международной защите.

Заключение

Задачей этой работы было рассмотрение юридических прав и свобод человека и гражданина.

При выполнении её автор пришел к определенным выводам, которые изложил ниже.

Правоотношения это те же необходимые для существования людей общественные отношения, только получившие через законодателя и другие правотворческие органы свою юридическую оценку и тем самым взятые под охрану государства.

Объект правоотношения - реальное благо, которым обладает субъект, является первопричиной правоотношения.

Содержание правоотношения характеризуется синтезом фактического и юридического пластов.

Юридический пласт выражается в виде субъективного права (мера дозволенного поведения, обеспечиваемая государством), юридической свободы и обязанности (мера должного поведения, обеспеченная государством).

По вопросам защиты прав и свобод Конституция РФ превосходит аналоги более детальным рассмотрением многих принципов, что конечно же защищает права и свободы более четко, ибо против Конституции открыто не будет действовать даже Президент. Защита прав и свобод соответствует всем международным соглашениям (то есть минимальному стандарту) и даже превосходит их.

Защита права на равенство соответствует международным нормам.

Защита права на достоинство соответствует международным нормам.

В области права на демократию нет прямого закрепления контроля народом действий государственной власти.

Конституция Российской Федерации является потенциально мощной защитой прав и свобод личности, документом своего времени, документом, достойным (в области прав и свобод) международного признания.

При четкой практической реализации всех этих конституционных принципов, Российская Федерация сможет претендовать на самое свободное и социально защищенное положение личности в мире.

Список использованной литературы.

I. Нормативно-правовые акты:

1. Всеобщей Декларации прав человека.

2. Конституция РФ от 12 декабря 1993 года

3. Конституция СССР 1977 года.

II. Специальная литература:

1. Гомьен Донна, Харрис Дэвид, Зваак Лео. Европейская Конвенция о правах человека и Европейская социальная хартия: право и практика. - М. 1998. - 598 с.

2. Гуслянников Василий Дмитриевич. Европейская система защиты прав человека. - Саранск, июнь 2001.

3. Медушевский А. Кельзеновская модель конституционного правосудия и изменение конституций в странах Восточной Европы // Конституционное правосудие в посткоммунистических странах. - М. 1999.

4. Международное право: Учебник для вузов / Отв. ред. - проф. Г.В. Игнатенко и проф. О.И. Тиунов. - М.: НОРМА, 2001. - 584 с.

5. Права человека: Учебник для вузов / Отв. Ред. - член-корр. РАН, доктор юридических наук Е.А. Лукашева. - М.: Издательская группа «НОРМА-ИНФРА», 1999. - 573 с.

6. Савицкий В.М. Зигзаги судебной реформы // Конституция и закон: стабильность и динамизм. - М., 1998. - С. 116-118; Его же: Судебная защита прав и свобод человека и гражданина // Права человека: Учебник. - М., 1999. - 322 с.

7. Справочник для правозащитных организаций. Варшава, Хельсинкский фонд по правам человека, 1997. - 160 с.

8. Утяшев М.М., Утяшева Л.М. Права человека в современной России: Учебник для вузов и средних учебных заведений. - Уфа: Политграфкомбинат, 2003. - 381 с.

9. Фаткуллин Ф.Ф. Проблемы теории государства и права. - Казань: Спектр, 2000

10. Черданцев А. Ф. Теория государства и права: учебник для вузов. - М.: Юрайт, 1999. - 432 с.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.