на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Задачи и основные направления деятельности организационно-инспекторских (штабных) аппаратов органов внутренних дел
p align="left">Требование предвидения и предусмотрительности заключается в заблаговременном определении штабом возможного развития оперативной обстановки на длительный период.

Это достигается:

а) глубоким комплексным анализом оперативной обстановки в стране и в регионе, анализа всего спектра факторов и причин, влияющих на состояние правопорядка и преступности;

б) своевременной реализацией выводов, полученных в результате углубленного научного анализа, проведенного как своим органом внутренних дел, так и другими правоохранительными органами, научно-исследовательскими и образовательными учреждениями системы МВД России;

в) своевременной подготовкой долгосрочных прогнозов, моделированием возможного развития оперативной обстановки для разработки и осуществления адекватных мер по усилению охраны общественного порядка, обеспечению общественной безопасности, борьбы с преступностью и профилактики противоправных действий.

Требование точности и исполнительности состоит в выполнении штабом возложенных на него задач в полном объеме и в соответствии с решениями начальника органа внутренних дел, а также указаниями вышестоящего штаба; в безошибочности проводимых расчетов разрабатываемых документов и отдаваемых распоряжений; в точности выводов, докладов и предложений по обстановке; в ответственном отношении к исполнению всех поручений и заданий.

И наконец, требование инициативы и творчества должно проявляться в стремлении штаба найти наиболее целесообразные и эффективные способы качественного выполнения поставленных задач в соответствии с конкретной оперативной обстановкой, умении самостоятельно применять

лучшие формы и методы работы в организации и планировании оперативно-служебной деятельности, внедрять все новое и передовое.

Безусловно, основой успешного выполнения стоящих перед штабами задач является тщательный подбор, высокая профессиональная и специальная подготовка сотрудников штабов, глубокое понимание стоящих перед ними задач и способов их выполнения.

1.3 Задачи и функции организационно-инспекторских (штабных) аппаратов органов внутренних дел

Контроль органов внутренних дел за оперативной обстановкой является необходимым условием при обеспечении безопасности граждан, их прав и свобод. Для реализации этой задачи исключительное значение приобретают организационно-инспекторские (штабные) аппараты органов внутренних дел, которые призваны анализировать складывающуюся оперативную обстановку, вырабатывать конкретные управленческие решения и осуществлять контроль за их исполнением.

Организационно-инспекторские (штабные) аппараты являются основными структурными подразделениями органов внутренних дел, призванными осуществлять управление службами и подразделениями органов внутренних дел, обеспечивать деятельность этих органов по решению межрегиональных, межотраслевых комплексных задач, координировать деятельность служб и подразделений, организовать взаимодействие между ними в целях качественного выполнения возложенных на органы внутренних задач.

В соответствии с нормативными правовыми актами МВД России на организационно-инспекторские (штабные) аппараты органов внутренних дел возложены следующие основные задачи:

1) обеспечение оперативно-служебной и мобилизационной готовности органа внутренних дел;

2) непрерывный сбор, анализ и оценка оперативной обстановки и организация реагирования на ее изменения;

3) планирование и руководство оперативно-служебной деятельностью органа внутренних дел при привлечении для выполнения задач двух и более подразделений и служб различных направлений деятельности;

4) организация действий органа внутренних дел и его подразделений при возникновении чрезвычайных обстоятельств;

5) подготовка проектов и организация реализации комплексных программ, планов, иных управленческих решений начальника органа внутренних дел путем координации усилий всех подразделений и служб и организация взаимодействия между ними;

6) своевременное доведение до подразделений и служб задач, приказов и распоряжений начальника;

7) контроль за выполнением подразделениями и службами поставленных задач и оказание им практической и методической помощи;

8) организация всех видов связи, средств автоматизации и вычислительной техники;

9) изучение, обобщение и распространение положительного опыта служебной деятельности и другие задачи.

Для выполнения указанных задач организационно-инспекторские (штабные) аппараты осуществляют определенные функции.

К ним относятся: обеспечение сбора и анализа информации об оперативной обстановке; координация деятельности служб и подразделений органа внутренних дел в решении комплексных правоохранительных задач; контроль за выполнение службами и подразделениями законодательства, подзаконных нормативных правовых актов, планов оперативно-служебной и управленческой деятельности; подготовка органа внутренних дел к действиям при возникновении чрезвычайных обстоятельств; организационно-методическое обеспечение деятельности штабов и дежурных частей нижестоящих органов внутренних дел; выявление, распространение и внедрение положительного отечественного и зарубежного опыта оперативно-служебной и управленческой деятельности.

Перейдем теперь к рассмотрению содержания этих функций. При этом следует учитывать, что функция при ее реализации расчленяется на функциональные обязанности, то есть на конкретные действия, осуществляемые в процессе повседневной работы.

Обеспечение сбора и анализа информации об оперативной обстановке. При реализации этой функции организационно-инспекторские (штабные) аппараты систематизируют и анализируют информацию о преступлениях и правонарушениях, об использовании сил и средств в правоохранительной деятельности, результатах оперативно-служебной деятельности; влиянии социально-экономических, демографических и иных факторов на состояние правопорядка; проводят комплексный анализ информации по проблемам борьбы с преступностью, охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности; организуют проведение социологических исследований и прогнозирование тенденций и процессов в криминальной сфере.

По результатам комплексного анализа и оценки оперативной обстановки для руководства органа внутренних дел готовятся справки о состоянии общественного порядка на обслуживаемой территории, проблемные записки о наиболее актуальных направлениях борьбы с преступностью и укрепления правопорядка с указанием конкретных предложений и представлением проектов управленческих решений по их реализации.

Организационно-инспекторские (штабные) аппараты разрабатывают карты, схемы, диаграммы, характеризующие динамику, структуру, распространенность преступлений и правонарушений на территории обслуживания, расстановку и использование имеющихся сил и средств; формируют справочно-информационный фонд, в котором концентрируются и хранятся законодательные акты, указы, распоряжения Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ, нормативные правовые акты МВД России, МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, а также статистические, аналитические материалы и материалы социологических исследований, юридическая литература и сообщения о наиболее эффективных формах и методах оперативно-служебной и управленческой деятельности.

Указанными аппаратами осуществляется координация деятельности служб и подразделений органов внутренних дел в решении комплексных правоохранительных задач Совместно с подразделениями органа внутренних дел они разрабатывают планы оперативно-служебной деятельности, а также планы совместных мероприятий по предупреждению и пресечению правонарушений.

Организационно-инспекторские (штабные) аппараты осуществляют контроль за выполнением службами и подразделениями органа внутренних дел законодательства, планов оперативно-служебной и управленческой деятельности. Они организуют и участвуют в проведении комплексных и контрольных проверок органов внутренних дел. По результатам проверок разрабатывают предложения, направленные на устранение недостатков, а также определяют меры по улучшению оперативно-служебной и управленческой деятельности. Кроме этого, осуществляют контроль исполнения службами и подразделениями органа внутренних дел законов, подзаконных нормативных правовых актов, планов работы. Изучают организацию и состояние контроля в подразделениях органов внутренних дел, разрабатывают нормативные и методические документы по этим вопросам.

При подготовке органа внутренних дел к действиям при возникновении чрезвычайных обстоятельств организационно-инспекторские (штабные) аппараты анализируют информацию, поступающую из служб и подразделений, органов государственной власти и местного самоуправления, других источников о происходящих на обслуживаемой территории социально-политических, экономических, демографических, межнациональных и других процессах, влияющих на возникновение чрезвычайных ситуаций природного, техногенного характера, эпидемий, эпизоотии, осложнение криминогенной обстановки.

Организационно-методическое обеспечение деятельности организационно-инспекторских (штабных) аппаратов и дежурных частей нижестоящих органов внутренних дел Организационно-инспекторские (штабные) аппараты вышестоящих органов внутренних дел организуют обучение сотрудников штабов и дежурных частей в системе текущей профессиональной подготовки; проводят семинары и учения с начальниками штабов и дежурных частей горрайорганов внутренних дел, а также учебные сборы сотрудников штабов раздельно по линиям работы; обеспечивают стажировку в штабах и дежурных частях МВД, ГУВД, УВД вновь принимаемых на службу в эти подразделения; организуют внедрение и использование в работе штабов и дежурных частей органов внутренних дел автоматизированных систем управления и информационного обеспечения.

К числу функций организационно-инспекторских (штабных) аппаратов относится также выявление, распространение и внедрение положительного отечественного и зарубежного опыта оперативно-служебной и управленческой деятельности При реализации этой функции они, прежде всего, координируют работу служб и подразделений органов внутренних дел по выявлению, распространению и внедрению положительного опыта Организуют изучение состояния работы по выявлению и внедрению положительного опыта в подразделениях органов внутренних дел, заслушивают отчеты их руководителей на заседаниях коллегий, оперативных совещаниях, обеспечивают сбор, обработку и хранение в справочном информационном фонде обобщенных материалов по одобренному к внедрению положительному опыту, ведут тематический их учет и информируют заинтересованные подразделения органов внутренних дел о поступивших материалах. Следует отметить, что они непосредственно осуществляют работу по выявлению и внедрению положительного отечественного и зарубежного опыта организации работы штабов и дежурных частей; определяют базовые органы по проблемам управления, планируют их работу по пропаганде положительного опыта, оказывают им необходимую помощь.

Таковы основные функции, исполнение которых позволяет различного уровня организационно-инспекторским (штабным) аппаратам осуществлять реализацию задач, возложенных на них

2. Место и роль дежурной службы в системе органов внутренних дел

2.1 Дежурная часть в системе органов внутренних дел

В обеспечении безопасности личности, прав и законных интересов граждан, общественного порядка и общественной безопасности, организации розыска и задержания «по горячим следам» лиц, совершивших преступления, велика роль дежурных частей органов внутренних дел. От их умения качественно подготовить наряды милиции к несению службы, постоянного взаимодействия с ними, при необходимости маневра силами и средствами, несущими службу на территории обслуживания соответствующего органа внутренних дел, своевременного реагирования на информацию о совершенном преступлении во многом зависит должный общественный порядок, безопасность граждан, нормальный ритм общественных отношений города, района и иного муниципального образования.

Дежурная часть является самостоятельным структурным подразделением органа внутренних дел. Она предназначена для обеспечения комплексного использования сил и средств органа внутренних дел в целях незамедлительного реагирования на поступающие заявления и сообщения о преступлениях и правонарушениях, обеспечения безопасности личности, общественного порядка и общественной безопасности.

Место и роль дежурных частей, во-первых, определены Положением о милиции общественной безопасности, утвержденной Указом Президента РФ от 12 февраля 1993 г. № 209, где подчеркнуто, что дежурные части милиции общественной безопасности одновременно являются дежурными частями соответствующих городских (районных) отделов (управлений) внутренних дел, отделов (управлений) внутренних дел на транспорте. Отсюда следует, что дежурные части предназначены для обслуживания не только милиции общественной безопасности, но также и криминальной милиции Во-вторых, их роль и место определяется объемом задач и функций. В соответствии с Наставлением по организации деятельности дежурных частей системы органов внутренних дел Российской Федерации на дежурную часть управления, отдела внутренних дел, линейного управления (отдела, отделения) внутренних дел на транспорте возлагаются следующие задачи:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.