на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Законодательные основы правового регулирования сферы социального обеспечения в Российской Федерации
p align="left">Пособие по безработице выплачивается в течение установленного предельного срока применительно к одному случаю состояния на учете в качестве безработного. Самый краткий срок - 180 дней (с возможностью продления его еще на 90 дней в некоторых случаях) - в Румынии. Законодательство Чехословакии и Польши гарантирует выплату пособия в течение года. В Болгарии в зависимости от длительности стажа сроки обеспечения пособием дифференцированы от 4 месяцев (при стаже до 3 лет) до 12 месяцев (при стаже свыше 25 лет). В Сербии срок обеспечения пособием может достигать 24 месяцев, а у лиц, имеющих пенсионный стаж 25-30 лет,- до трудоустройства или до приобретения права на пенсию по старости, когда речь идет о застрахованном, имеющем пенсионный стаж 30 лет и более.

Безработные, направленные на переобучение, пользуются правом на обеспечение, если имеют право на пособие по безработице. Пособие за время переобучения может представлять выплату пособия по безработице или его части (в Румынии, Болгарии) либо выступать как самостоятельный вид пособия, связанного с размером пособия по безработице (в Польше -115% такого пособия) или непосредственно со средним заработком (70% его - в Чехии). При переобучении срок обеспечения пособием может быть удлинен. Законодательством всех стран подробно урегулированы прекращение права на обеспечение пособием, лишение этого права, приостановление выплаты пособия.

По истечении срока обеспечения пособием нетрудоустроенный безработный в случае острой нуждаемости может рассчитывать лишь на социаль-ное воспомоществование; в Болгарии установлено, что если безработный, у которого истек срок обеспечения пособием, остается без работы еще в течение 6 месяцев, ему назначается пособие в размере 60% минимальной заработной платы на срок не свыше 3 месяцев.

Гражданам, признанным безработными, в том числе впервые ищущим работу; стремящимся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва; уволенным за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия; уволенным из организаций в течении 12 месяцев, предшествующих началу безработицы, и имевшим в этот период оплачиваемую работу менее 26 календарных недель; направленным органами службы занятости на обучение и отчисленным за виновные действия, пособие по безработице начисляются: в первом (6-месячном) периоде выплаты - в размере 30% величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте РФ; во втором (6-месячном) периоде выплаты - в размере 20% указанного минимума.

Гражданам, уволенным из организаций по собственному желанию (за исключением уволенных по собственному желанию по уважительным причинам) и признанным безработными, пособие по безработице начисляется: в первом (6-месячном) периоде выплаты - в размере 40% величины прожиточного минимума в данном субъекте РФ; во втором (6-месячном) периоде выплаты - в размере 20% указанного минимума.

Таким образом, в целом система правового регулирования в сфере социальной защиты ограниченно способных лиц, лиц с семейными обязанностями, пенсионеров, детей и подростков, безработных нуждается в совершенствовании.

В период с 1993 г. принято более ста нормативных правовых актов, направленных на социальную защиту, включая законы, указы Президента Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации. Существенно расширилась деятельность структур в органах государственной власти на федеральном уровне и в субъектах Российской Федерации. Мощным импульсом для реализации новых подходов к решению различных проблем жизнедеятельности детей служат целевые программы федерального, регионального и местного значения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключении работы необходимо обобщить некоторые моменты, затронутые в ней. Прежде всего следует сказать, что сущность правового регулирования заключается в целенаправленном воздействии на поведение людей и общественные отношения с помощью правовых средств. Правовое регулирование является частью регулирования социального.

Правовое регулирование социального обеспечения представляет собой разработку и создание нормативно-правовых актов, регулирующих общественные отношения по распределению централизованных внебюджетных фондов социального назначения и перераспределение части государственного бюджета в целях удовлетворения потребностей граждан (и членов их семей) в случае утраты источника средств к существованию, несения дополнительных расходов или отсутствия необходимого прожиточного минимума по объективным социально значимым причинам, а так же оказания медицинской помощи, содействия семье в содержании и воспитании детей, предоставления других социальных льгот и услуг.

В экономической и юридической науке понятие социального обеспечения трактуется неоднозначно и до сих пор не является общепринятым.

В литературе можно встретить мнение о том, что термин "социальное обеспечение" в значении комплекса государственных мероприятий по обеспечению нуждающихся граждан в настоящее время имеет, скорее, исторический характер, поскольку он относится только к определенному периоду XX века. В последнее десятилетие, считают авторы, выявилась тенденция использовать в качестве обобщающего термина в этой сфере государственной деятельности выражение "социальная защита", и это выражение заменило собой термин "социальное обеспечение". В то же время признается необходимость сохранения этого термина для обозначения того направления государственной деятельности, которое относится к социальной защите граждан, имеющих заслуги перед обществом, но не охваченных социальным страхованием (например, авторы сюда относят военных ветеранов).

В ряде случаев авторы не делают различий между понятиями "социальное обеспечение" и "социальная защита".

Встречаются случаи полного отождествления понятий "социальная защита" и "социальное обеспечение", когда указанные понятия предлагается рассматривать в качестве синонимов "в силу определения их сущности в законодательной базе России как равнозначной".

Полагаем, что социальная защита в самом широком ее понимании (статья 7 Конституции Российской Федерации) осуществляется на государственном и негосударственном уровнях, в разных формах (включая социальное обеспечение), с предоставлением различных видов материальных и нематериальных благ и преимуществ, посредством установления режимов смягчения обременения либо установления мер ответственности (исходя из особой социальной значимости осуществляемых мероприятий). Дальнейшее развитие системы социальной защиты в России должно основываться на оптимальном сочетании централизации и децентрализации. Такой подход соответствует объективным тенденциям развития современных систем социальной защиты и сущности данного общественного явления. Главный критерий - осуществляемые меры должны быть направлены на предупреждение или смягчение негативных последствий для человека и его семьи при наступлении определенных социально значимых обстоятельств (в том числе социальных рисков), а также на сохранение приемлемого уровня их материального и социального благополучия.

"Социальная защита" - это деятельность государственных и негосударственных органов и организаций по осуществлению мер экономического, правового, организационного характера, которые направлены на предупреждение или смягчение негативных последствий для человека и его семьи при наступлении определенных социально значимых обстоятельств (в том числе социальных рисков), а также на сохранение приемлемого уровня их материального и социального благополучия.

Соответственно, "система социальной защиты" - это совокупность институтов и комплекс мер экономического, правового, организационного характера, которые направлены на предупреждение или смягчение негативных последствий для человека и его семьи при наступлении определенных социально значимых обстоятельств (в том числе социальных рисков), а также на сохранение приемлемого уровня их материального и социального благополучия.

Нами рассмотрены основные нормативно-правовые акты по регулированию социального обеспечения ограниченно способных лиц, пенсионеров, лиц с семейными обязанностями, детей и подростков, безработных. Выявлены основные проблемы и коллизии в законодательстве и предложены варианты усовершенствования нормативно-правовых актов.

Предложенные варианты изменения законодательства должны способствовать развитию правового регулирования сферы социального обеспечения и повышению эффективности в деятельности организаций сферы социального обеспечения.

Можно с полной уверенностью сказать, что правовое регулирование сферы социального обеспечения в нашей стране постепенно будет все больше совершенствоваться и играть все более весомую роль в социальной политике России.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Нормы Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах человека и гражданина, который был ратифицирован Президиумом Верховного Совета СССР 18 сентября 1973 г [Текст] // Ведомости СНД СССР и ВС СССР. 7 ноября 1990 г. N 45. Ст. 955.

2. Конвенция о правах ребенка (принята 20 ноября 1989 г. Резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеей ООН) "[Текст] // Ведомости СНД СССР и ВС СССР. 7 ноября 1990 г. N 45. Ст. 9552.

3. Декларация прав и свобод человека и гражданина принята Верховным советом РСФСР 22.11.1991 г. [Текст] // Ведомости СНД СССР и ВС СССР. 7 декабря 1992 г. N 46. Ст. 1025.

4. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. [Текст] // Российская газета.- 1993.- 25 декабря. № 237;

5. Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. N 223-ФЗ (ред. от 3 июня 2006 г., с изм. от 29 декабря 2006 г.) [Текст] // СЗ РФ. 1996. N 1. Ст. 16.

6. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ (ред. от 5 февраля 2007 г.) "[Текст] // СЗ РФ. 1994. N 32. Ст. 3301.

7. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ (ред. от 30 декабря 2006 г.) "[Текст] // СЗ РФ. 1996. N 25. Ст. 2954

8. Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ (ред. от 22.07.2008) "О ветеранах» [Текст] // "Российская газета", N 1 -3.05.2000.

9. Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ" (ред. от 14.07.2008) [Текст] // "Российская газета", N 3 -3.04.2000

10. Федеральный закон от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (ред. от 22.07.2008 с изм. и доп., вступающими в силу с 01.08.08) [Текст] // Собрание законодательства РФ", 24.12.2001, N 52 (1 Ч.), ст. 4920.

11. Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (ред. от 14.07.2008) [Текст] // Собрание законодательства РФ, 17.12.2001, N 51, ст. 4832.

12. Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (ред. от 22.07.2008) [Текст] // Собрание законодательства РФ, 17.12.2001, N 51, ст. 4831.

13. Федеральный закон РФ от 12.02.1993 N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" (ред. от 22.07.2008) [Текст] // Ведомости СНД РФ и ВС РФ", 04.03.1993, N 9, ст. 328.

14. Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан (ред. от 18.10.2007) [Текст] //Российские вести, N 174, 09.09.1993.

15. Федеральный закон от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (ред. от 14.07.2008) [Текст] // Собрание законодательства РФ", 22.05.1995, N 21, ст. 1929.

16. Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (ред. от 18.10.2007) [Текст] // Собрание законодательства РФ, N 17, 22.04.1996, ст. 1915.

17. Федеральный закон от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" (ред. от 14.07.2008) [Текст] // Собрание законодательства РФ", 15.01.1996, N 3, ст. 146.

18. Федеральный закон от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (ред. от 21.07.2007) [Текст] // Собрание законодательства РФ, 03.08.1998, N 31, СТ. 3803.

19. Федеральный закон от 02.08.1995 N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" (ред. от 22.08.2004) [Текст] // "Российская газета", N 150, 04.08.1995.

20. Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ" (ред. от 30.06.2007) [Текст] // "Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, N 31, СТ. 3802.

21. Закон РФ от 15.05.1991 N 1244-1 (ред. от 14.07.2008) "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» [Текст]/// "Ведомости СНД И ВС РСФСР", 1991, N 21, СТ. 699.

22. Федеральный закон от 09.01.1997 N 5-ФЗ (ред.от 14.07.2008) «О предоставлении социальных гарантий героям социалистического труда и полным кавалерам ордена трудовой славы» [Текст]//Собрание законодательства РФ, 20.01.1997, N 3, СТ. 349.

23. Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей"[Текст] // СЗ РФ. 2007. N 1 (ч. 1). Ст. 19.

24. Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»// Собрание законодательства Российской Федерации. 2005. N 30 (ч. I). Ст. 3105.

25. Закон СССР от 11 декабря 1990 г. N 1826-1 "Об основных началах социальной защищенности инвалидов в СССР"[Текст] // Ведомости Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР. 1990. N 51. Ст. 1115. - утратил силу

26. Закон Российской Федерации от 20 ноября 1990 г. N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации"[Текст] - утратил силу

27. Указ Президента РФ от 05.05.1992 N 431 (ред. от 25.02.2003) "О мерах по социальной поддержке многодетных семей" [Текст]//"Ведомости СНД И ВС РФ", 14.05.1992, N 19, СТ. 1044

28. Указ Президента РФ от 07.02.2000 N 306 (ред. от 24.06.2002) "Об обеспечении деятельности конституционного суда РФ и о предоставлении государственных социальных гарантий судьям конституционного суда РФ и членам их семей" [Текст] // "Российская газета", N 30, 11.02.2000.

29. Указ Президента Российской Федерации от 6 сентября 1993 г. N 1338 "О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав"[Текст]// Собрание законодательства Российской Федерации. 1993 N 30 (ч. I).

30. Постановление Правительства РФ от 17.07.1996 N 829 (ред. от 18.08.2008) "О приемной семье" [Текст] // "Собрание законодательства РФ", 29.07.1996, N 31, СТ. 3721.

31. Постановление Правительства РФ от 08.04.1999 N 393 (с изм. от 26.11.2003) "О гарантированном обеспечении граждан жизненно необходимыми и важнейшими лекарственными средствами, а также о некоторых условиях льготного обеспечения граждан лекарственными средствами" //"Собрание законодательства РФ", 19.04.1999, N 16, СТ. 1994

32. Постановление Правительства РФ от 17.04.2002 N 244 "О плате за стационарное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов"[Текст] //"Собрание законодательства РФ", 22.04.2002, N 16, СТ. 1571

33. Постановлением Правительства РФ от 2 ноября 2000 г. N 839 "Об утверждении правил разработки и распространения Государственного доклада о положении детей в Российской Федерации""[Текст] //СЗ РФ. 2000. N 45. Ст. 4488. Действует с изм. и доп. от 31 марта 2006 г.

34. Постановление Минтруда РФ от 10.02.1998 N 5 (ред. от 05.10.2001) "Об утверждении порядка работы территориальных органов министерства труда и социального развития РФ по вопросам занятости населения с детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей- сирот и детей, оставшимися без попечения родителей "[Текст] // «Бюллетень нормативных актов Федеральных органов исполнительной власти», N 12, 1998.

35. Приказ Минздрава РФ N 291, ФСС РФ N 167 от 06.10.1998 "Об утверждении инструкции о порядке осуществления контроля за организацией экспертизы временной нетрудоспособности"[Текст] // «Российская газета», N 234, 09.12.1998.

36. Приказ Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15 мая 2006 г. N 357 "Об утверждении правил представления материалов для разработки Государственного доклада о положении детей в Российской Федерации"[Текст]// Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2006. N 27. Зарегистрирован в Минюсте России 21 июня 2006 г. N 7963.

37. "Защита жилищных прав несовершеннолетних: обзор практики судов Калининградской области (В.И. Фалеев, О.А. Крамаренко[Текст] // "Цивилист", 2008, N 3

38. "Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей" Н.П. Петрова[Текст] // "Семейное и жилищное право", 2008, N 3

39 "Защита материнства нормами трудового права" Н.Н. Шептулина [Текст] //"Журнал российского права", 2008, N 9

40. "Источники (формы) пенсионного права России" С.А. Чирков [Текст]//Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2007

41."К вопросу об определении понятия «социальная защита» (правовой аспект)" Т.К. Миронова [Текст] //"Трудовое право", 2008, N 3

42. «Концептуально-правовые основы и проблемы занятости инвалидов" О.А. Парягина"[Текст]// Право и политика", 2007, N 5

43. "Материнский капитал на жилище" М. Мошкович, Н. Завойкина, Ю. Терешко/[Текст]// "ЭЖ-Юрист", 2008, N 1

44. "Права отцов: де-юре и де-факто" О.Ю. Ильина [Текст] //Издательский Дом "Городец", 2007 - 150 с.

45. "Правовые основы защиты прав детей в РФ" Л.А. Емелина [Текст] //"Социальное и пенсионное право", 2007, N 3

46. «Предпосылки и необходимость кодификации пенсионного законодательства" А.Н. Чашин [Текст]//"Трудовое право", 2006, N 10

47 "Проблемы совершенствования законодательства о единовременных пособиях при рождении ребенка и передаче ребенка на воспитание в семью"Ю. Корсаненкова [Текст]//"Трудовое право", 2008, N 4

48. Право социального обеспечения. Учебник [Текст] / Под ред. К.Н. Гусова. - М.: ПБОЮЛ Грачев С.М., 2001. - 328 с.

49. Право социального обеспечения России: учеб. [Текст] / М.О. Буянова, К.Н. Гусов и др.; под ред. К.Н. Гусова. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006, - 488 с.

50. Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России: Учебник [Текст] - М.: Волтерс Клувер, 2004. - 608 с.

51. Тростников П. Поощрить работающих пенсионеров [Текст]// Вопросы социального обеспечения 2008. № 6. С.6

52. Губарь И. Пенсии пошли вниз [Текст]// Вопросы социального обеспечения 2008. № 6. С.16

53. Марченко Н. Деньги для молодых мам [Текст]// Вопросы социального обеспечения 2008. № 15. С.8.

54. Клячкина И. Бюджет и пенсионный возраст: мнение парламентариев. [Текст] // Вопросы социального обеспечения 2008. № 18. С.18.

55. Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России: Учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. - [Текст] // М.: Волтерс Клувер, 2004. - 608 с.

56. Цыганов М.Е. Интеграция инвалидов в сферу занятости: опыт стран Евросоюза[Текст] // Труд за рубежом. 2003. N 4. С. 50, 54 и др.

57. Клечковская Л.Г. Дополнительные гарантии трудоустройства инвалидов [Текст] // Правоведение. 1998. N 2. С. 107.

58. Снежко О.А. Конституционные основы социальной защиты граждан [Текст] // Конституционное и муниципальное право. 2006. N 7. С. 7 - 8.

59. Соловьева С.Д. Правовое регулирование социальной защиты населения: [Текст] Дис.канд. юрид. наук. М., 1997. С. 30.

60. Старшинов А.Н. Институциализация социальной защиты населения России: Автореф. дис. канд. полит. наук. Казань, 2005. С. 11.

61. Морозова Е.Л. К определению социальной политики и социальной защиты [Текст] // Доклады II Всероссийского социологического конгресса "Российское общество и социологии в XXI веке: социальные вызовы и альтернативы". В 2 т. М., 2004. Т. 2. С. 259 - 263.

62. Кемеровская область. Областной суд. Определение Судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от 10.10.2007 г. по делу по иску Легачева А.Н. № 25-1520 [Текст] // Архив Заводского районного суда г. Новокузнецка.

63. Кемеровская область. Областной суд. Определение Судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от 5.05.2006 г. по делу по иску Петровой О.Н. № 14-1845 [Текст] // Архив Заводского районного суда г. Новокузнецка.

64. Новокузнецк. Районный суд Центрального района. Решение Центрального районного суда г. Новокузнецка от 10.02.2008 г. по делу по иску общественной организации по защите прав потребителей в интересах Иванова П.Л. №1025 [Текст] // Архив Центрального районного суда г. Новокузнецка.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.