на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Защита прав детей
p align="left">Для решения обозначенной проблемы представляется целесообразным сделать следующее:

1. Совершенствовать государственную политику в отношении семьи, т. к. именно работа с семьей, поддержка ее на всех уровнях - государственном, местном - является главным условием профилактики социального сиротства. Необходимо развивать систему комплексной помощи молодым семьям (кредитование, информационная, консультативная и проч.).

2. Скоординировать действия всех заинтересованных российских ведомств по борьбе с причинами детской беспризорности, в частности Министерству образования организовать социальный патронат «семей риска». Бороться следует с причинами появления этой категории детей.

3. СМИ организовать регулярное освещение данной проблемы в периодических изданиях, на телевидении и радио, формируя соответствующее общественное мнение.

4. Привлечь к обсуждению проблемы гражданских активистов, общественные организации, деятелей культуры и религии.

5. Разработать новый механизм родительской ответственности за ненадлежащее выполнение родительских обязанностей, возможно введение уголовной ответственности в виде обязательных работ.

6. Проанализировать и обобщить положительный опыт регионов по профилактике детской беспризорности и безнадзорности и направить соответствующие рекомендации в регионы с неблагополучной ситуацией.

7. Улучшить систему досуга несовершеннолетних, увеличить количество оздоровительных учреждений для детей.

8.

Организовать трудовые и военно-патриотические лагеря для неблагополучных подростков, развивать систему детских общественных организаций типа скаутского движения и ДИМСИ (детские и молодежные социальные инициативы).

9. Развивать сеть реабилитационных учреждений для несовершеннолетних.

10. Искать и апробировать новые формы работы в плане профилактики безнадзорности, преступности, алкоголизма, наркомании и СПИДа среди несовершеннолетних.

11. Совершенствовать законодательную базу по данной проблеме во избежание отставания ее от реалий жизни.

Право детей на здравоохранение

Согласно 41 статьи Конституции РФ, каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.

Дети граждане России, соответственно они имеют право на бесплатное медицинское обслуживание.

Перечень видов бесплатной медицинской помощи детям:

1) скорая медицинская помощь, при: - состояниях, угрожающих жизни или здоровью детей, вызванных внезапными заболеваниями, обострениями хронических заболеваний, несчастными случаями, травмами и отравлениями;

2) амбулаторно-поликлиническая помощь, включая проведение мероприятии по профилактике, диагностике и лечению заболеваний как в поликлинике, так и на дому:
- первичная медико-санитарная помощь, в том числе доврачебная;
- консультации, диагностика и лечение у специалистов, стоматологическая помощь;
- консультации, диагностика и лечение у специалистов детей в возрасте до 18 лет в центрах и кабинетах планирования семьи и репродукции человека;
-прививки (согласно национальному календарю прививок и по эпидемиологическим показаниям);
- профилактические осмотры детей в возрасте до 18 лет;
- целевые медицинские осмотры;
- диспансерное наблюдение здоровых детей, занимающихся физической культурой и спортом;

3) стационарная помощь при:
- острых заболеваниях, обострениях хронических заболеваний, травмах,

ожогах и отравлениях, требующих госпитального режима, интенсивной терапии и круглосуточного наблюдения;
- инфекционных заболеваниях, требующих госпитализации и изоляции по эпидемиологическим показаниям;
- плановой госпитализации и реабилитации при заболеваниях, требующих круглосуточного наблюдения и лечения в условиях стационара (в т.ч. в детских и специализированных санаториях);

4) помещение в дневные стационары при проведении профилактических, диагностических, лечебных мероприятий больным, не требующим госпитального режима и круглосуточного врачебного наблюдения в стационаре и интенсивной терапии;

Перечисленные виды медицинской помощи оказываются специалистами профильных отделений (коек) по группам заболеваний и состояний:
- ВИЧ-инфицированные, больные СПИДом при наличии другой патологи получают медицинскую помощь в любом профильном отделении;
- проведение реабилитационного и восстановительного лечения детей и подростков до 18 лет осуществляется в любом профильном отделении на койках восстановительного лечения.

Право детей на образование

Согласно 43 статьи Конституции РФ, каждый имеет право на образование. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. Основное общее образование обязательно. Родители или лица их заменяющие обеспечивают получение детьми основного общего образования.

Совершенно очевидно, что право на образование гарантировано далеко не каждому ребенку. И все-таки одной из целей развития нашего тысячелетия является «обеспечение к 2015 г. того, везде все дети, мальчики и девочки, могли пройти полный курс начальной школы» и имели «равный доступ к образованию на всех уровнях».

Бедные, безнадзорные и работающие дети не должны подвергаться дискриминации в вопросах получения доступа к образованию.

Образование - это единственный путь помочь этим детям выбраться из замкнутого круга нищеты, борьбы за выживание на улице, рабского труда и невежества.

Одной из проблем, причиняющих наибольшее беспокойство родителям, является проблема образования детей. Решая, какое образование лучше дать ребенку, Вы должны в первую очередь учитывать его коэффициент интеллектуальности. Конечно, другие факторы тоже важны: качество преподавания в школе, заинтересованность родителей в хорошей успеваемости ребенка, готовность ребенка много трудиться, его усердие и трудоспособность.

Права учащихся:

· Права и обязанности учащихся, воспитанников образовательного учреждения определяются уставом данного образовательного учреждения и иными предусмотренными этим уставом локальными актами.

· Совершеннолетние граждане Российской Федерации имеют право на выбор образовательного учреждения и формы получения образования.

· Учащиеся всех образовательных учреждений имеют право на получение образования в соответствии с государственными образовательными стандартами, на обучение в пределах этих стандартов по индивидуальным учебным планам, на ускоренный курс обучения, на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотек, на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг, на участие в управлении образовательным учреждением, на уважение своего человеческого достоинства, на свободу совести, информации, на свободное выражение собственных мнений и убеждений.

· Выпускники образовательных учреждений независимо от их организационно-правовых форм имеющих государственную аккредитацию, обладают равными правами при поступлении в образовательное учреждение следующего уровня.

· Граждане Российской Федерации имеют право на получение впервые бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального образования и на конкурсной основе среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях.

· Привлечение учащихся, воспитанников гражданских образовательных учреждений без согласия обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается.

· Принуждение учащихся, воспитанников к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускается.

· Учащиеся, воспитанники гражданских образовательных учреждений имеют право на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом.

·

Учащиеся, воспитанники имеют право на перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня, при согласии этого образовательного учреждения и успешном прохождении ими аттестации.

Право на физическое воспитание

Физическое воспитание и укрепление здоровья тесно связаны между собой. Физическое воспитание направлено на укрепление здоровья, на овладение жизненно важными двигательными навыками и умениями, на достижение высокой работоспособностей. Оно имеет важное значение в подготовке ребенка к труду, жизни.

Кроме физических качеств (быстрота, сила, ловкость, выносливость), у детей развиваются при этом ценные психические качества (настойчивость, воля, целеустремленность, решительность, самообладание). Средствами физического воспитания являются разнообразные физические упражнения, подвижные игры и спорт. Ими занимаются в спортивных и туристических секциях, детских и юношеских спортивных школах.

Но так как государство не в достаточном количестве выделяет средства на укрепление физического воспитания, то ребенок остается лишенным этих благ. Спортивные школы закрываются, не хватает тренеров, если даже они работают - низкая заработная плата и они работают на голом энтузиазме.

Дети опять оказываются на улице. А улица учит всему: драться, курить, нецензурно выражаться, употреблять алкоголь, токсические и наркотические вещества. А на это на все нужны средства. Отсюда растет преступность.

Пропагандировать здоровый образ жизни и распространение передового опыта в области физической культуры, спорта, внедрение в практику научно обоснованной системы физического воспитания населения государство должно постоянно проводить спортивные праздники с вовлечением всех учебных заведений населенных пунктов.

Положение детей в Республике Татарстан и нарушения их прав

Самыми неподготовленными к происходящим в стране реформам и поэтому самыми беззащитными оказались дети. В ходе реформ были разрушены многие механизмы защиты их прав.

Одним из показателей системного кризиса, затронувшего все сферы жизни, стал фиксируемый в РТ рост числа детей, лишенных права жить и воспитываться в семье. Из года в год в республике растет число родителей, злостно уклоняющихся от воспитания детей, проявляющих по отношению к детям жестокость и насилие.

Ежегодно в республике выявляется более 2-х тысяч неблагополучных семей, свыше 2-х тысяч родителей привлекаются к ответственности за злостное уклонение от воспитания своих детей. Только в 2001 году было отобрано у родителей, лишенных и ограниченных в родительских правах, 948 детей.

На сегодняшний день в 15 детских домах и в школах-интернатах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывается 1753 детей. В семьях граждан республики находятся под опекой (попечительством) 5658 детей. За последнее время размер пособия на подопечных детей увеличился почти в 2 раза - с 350 рублей до 673 рублей.

В РТ начали создаваться приемные семьи, отличающиеся от усыновления и опеки (попечительства) временным характером и договорным способом оформления. Кроме того, в республике сохранены и продолжают функционировать 3 детских дома семейного типа. В 2001 году 81 ребенок из детских домов и школ-интернатов был передан на воспитание в семьи.

Тем не менее проблемы социального сиротства и защиты прав несовершеннолетних остаются острыми в РТ по целому ряду причин.

В РТ не принята нормативно-правовая база, регулирующая деятельность органов опеки и попечительства и координирующая межведомственное взаимодействие по защите прав и интересов несовершеннолетних.

В связи с этим Татарстанское отделение 00Д "За права человека" считает необходимым разработать законопроект об организации деятельности органов опеки (попечительства) детей.

В РТ пока не получили должной поддержки такие формы устройства осиротевших детей, как приемные и патронажные семьи.

В городах и районах республики крайне неблагополучно обстоит дело с выделением жилья детям, лишившимся родительского попечения. Непринятие своевременных мер по обеспечению выпускников государственных образовательных учреждений отдельной жилой площадью (закрепление права на внеочередное получение жилья, предоставление целевых безвозмездных ссуд на приобретение жилья, создание специальных жилищных фондов для этой категории лиц) приводит к тому, что они вынуждены длительное время проживать в общежитиях и бродяжничать.

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.