на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Жилое помещение, как объект права пользования
p align="left">В случае обследования помещения комиссия составляет в 3 экземплярах акт обследования помещения по форме согласно приложению N 3.

На основании полученного заключения соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

В случае признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу договоры найма и аренды жилых помещений расторгаются в соответствии с законодательством. Стольникова М.В. Справочик адвоката по жилищным делам.- М.: Проспект,- 2005.-С.53.

В случае признания жилого помещения непригодным для проживания вследствие наличия вредного воздействия факторов среды обитания, представляющих особую опасность для жизни и здоровья человека, либо представляющих угрозу разрушения здания по причине его аварийного состояния или по основаниям, решение направляется в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, собственнику жилья и заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем оформления решения. Решение соответствующего федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке.

Решение проблем улучшения жилищных условий граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде, будет осуществляться в рамках подпрограммы "Переселение граждан Российской Федерации, проживающих на территории Краснодарского края, из ветхого и аварийного жилищного фонда", путем приобретения квартир на вторичном рынке, финансирования завершения строительства жилых домов с высокой степенью готовности или долевого участия исполнительных органов местного самоуправления в строительстве нового жилья, реконструкции и модернизации жилого фонда.

Жилые помещения переселяемым гражданам предоставляются на основе договоров социального найма. Предусматривается также:

1) создание социально-экономических условий по формированию жилищного фонда для переселения граждан из помещений, подлежащих сносу, и маневренного фонда для временного отселения из домов, подлежащих реконструкции, граждан, изъявивших желание сохранить прежнее жилье;

2) поэтапное планомерное переселение граждан на основе обеспечения права выбора варианта улучшения их жилищных условий и дальнейший снос или полная реконструкция ветхого жилищного фонда;

3) подготовка освобожденных земельных участков для новой застройки и их продажа в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Расходы на реализацию названной подпрограммы за счет всех источников финансирования составляют 7081,5 миллиона рублей, в том числе за счет краевого бюджета - 2474,0 миллиона рублей, планируется привлечь средства местных бюджетов в размере 1974,7 миллиона рублей и внебюджетных источников - 1974,8 миллиона рублей.

В результате выполнения подпрограммы "Переселение граждан Российской Федерации, проживающих на территории Краснодарского края, из ветхого и аварийного жилищного фонда" предполагается переселить из ветхого и аварийного жилья более 20 тысяч семей и улучшить архитектурный облик городов и населенных пунктов Краснодарского края. Об утверждении подпрограммы краевой целевой программы "Жилище" на 2005 - 2010 годы "Переселение граждан Российской Федерации, проживающих на территории Краснодарского края, из ветхого и аварийного жилищного фонда" на 2004 - 2010 годы." Постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от 25 июня 2003года. №272-П. (в ред. от 19.12.2006) // Информационный бюллетень Законодательного Собрания Краснодарского края.- 2003.-№10 (81).-22 октября.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проведенный анализ жилищного законодательства, жилищных правоотношений в Краснодарском крае и в г. N-ке позволяют сделать вывод о том что, жилищное проблема была, есть и останется самой актуальной и сложной, ибо даже при наличии стабильно действующей жилищной индустрии удовлетворить требования всех граждан в жилых помещениях не представляется возможным.

Причин тому множество, увеличение состава семей, желание улучшить жилищные условия, необходимость перемены места жительства.

Основной причиной, сдерживающей рост объемов ввода в эксплуатацию жилья, являются:

1. ограниченные возможности финансирования жилищного строительства из государственных и муниципальных бюджетов;

2. недоступность кредитных ресурсов из-за высоких процентных ставок для большинства граждан и юридических лиц;

3. недостаток площадок, обустроенных инженерными коммуникациями;

4. несовершенство существующей системы градорегулирования и землепользования, которая не стимулирует привлечение частных инвестиций в жилищное строительство.

При сокращении объемов строительства государственного и муниципального жилья и, соответственно, уменьшении количества квартир, предоставляемых бесплатно очередникам, приватизации большей части жилищного фонда переход к рыночным принципам реализации прав граждан на жилище оказался не обеспечен необходимыми финансовыми и организационными мерами.

В связи с этим продолжительность ожидания своей очереди на получение жилья составляет для граждан в основном 15 - 20 лет, а в отдельных случаях 30 - 40 лет.

Сохранилась напряженность в обеспечении социальным жильем отдельных категорий граждан, определенных законодательством Российской Федерации: инвалидов и участников Великой Отечественной войны, малоимущих граждан, молодых и многодетных семей, а также граждан, уволенных с военной службы, участников ликвидации радиационных аварий и катастроф, лиц, проработавших длительное время в районах Крайнего Севера, вынужденных переселенцев, граждан, пострадавших в результате стихийных бедствий.

Растет доля ветхого и аварийного жилья в населенных пунктах Краснодарского края. Сегодня его суммарная площадь составляет свыше 900 тысяч квадратных метров, в нем проживает более 60 тысяч граждан. Как правило, граждане, проживающие в ветхих и аварийных помещениях, не в состоянии самостоятельно приобрести или получить на условиях найма квартиру или дом в удовлетворительном состоянии.

Особенно остро жилищная проблема стоит перед молодыми семьями. Их финансовые возможности ограничены, так как в подавляющей массе молодые работники имеют низкие доходы и не имеют накоплений.

По результатам социологического исследования установлено, что 80 процентов молодых семей испытывают необходимость в улучшении своих жилищных условий. Половина опрошенных семей среди основных причин отсутствия детей назвали нерешенность жилищной проблемы. По этой причине распадается почти половина молодых семей.

Высокая стоимость жилья по сравнению с доходами граждан делает для многих жителей Кубани неразрешимой проблему приобретения нового жилья. Рост цен на жилую недвижимость на вторичном рынке опережает темпы роста доходов населения.

В жилищной сфере величина расходов, связанных с оформлением сделок, составляет значительную долю от стоимости жилья (до 10 процентов), а процедура их оформления занимает длительное время.

Назрела необходимость новых подходов к решению жилищной проблемы. Одна из самых актуальных задач - обеспечение граждан доступным жильем. Необходимо обеспечить возможность приобретения жилья на рынке для основной части работающего населения Краснодарского края, одновременно с этим гарантируя предоставление малоимущим гражданам социального жилья.

Для решения этой задачи необходимо:

1. Развивать долгосрочное жилищное кредитование, которое должно стать доступным для граждан со средними доходами. Необходимы финансовые механизмы, позволяющие улучшать жилищные условия не только за счет текущих заработков и имеющихся сбережений, но и в счет будущих доходов граждан;

2. Установить ясные правовые условия для развития долгосрочного жилищного кредитования как граждан, так и профессиональных застройщиков;

3. Обеспечить эффективную работу государственной системы регистрации прав на недвижимое имущество, бюро кредитных историй, рынка ипотечных ценных бумаг, гарантии права собственности добросовестных приобретателей жилья, осуществление сделок на рынке жилья по прозрачным, понятным и недорогим процедурам;

4. Обеспечить различные формы финансирования строительства и приобретения жилья. Гарантировать участие граждан в долевом строительстве и жилищно-накопительных программах;

5. Упростить процедуру получения разрешений и согласований на строительство, установить четкие правила землепользования и застройки;

6. Обеспечить подготовку инженерно-коммунальной инфраструктуры;

7. Создать конкурентные условия для жилищного строительства в целях предотвращения роста цен на рынке жилья;

8. Упорядочить предоставление социального жилья. Жилье по договору социального найма должно предоставляться тем, кто в нем действительно нуждается.

В Краснодарском крае за последние годы сформированы все необходимые предпосылки для значительного роста объемов жилищного строительства. Создан целый ряд коммерческих фирм и компаний (особенно в крупных городах: Краснодаре, N-ке, Анапе, Геленджике, которые стабильно наращивают объемы жилищного строительства и формируют конкурентную среду на рынке готового жилья.

Основной целью является комплексное решение проблемы перехода к устойчивому развитию жилищной сферы, создание условий, обеспечивающих доступность жилья для граждан Российской Федерации, проживающих на территории Краснодарского края.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативно-правовые акты:

1. Всеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1948 года. // Российская газета.- 1998.- №11.- 10 декабря.

2. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года. // Российская газета.- 1993.- №237.- 25 декабря.

3. Гражданский кодекс Российской Федерации от 26 января 1996 года. №14- ФЗ (в ред. от 29.04.2008) // Российская газета.- 1996.- №258.- 10 февраля.

4. Жилищный кодекс Российской федерации. от 29.января.2004. №188-ФЗ (в ред. от 24.04.2008) // Парламентская газета.- 2005.-№7-8.-15 января.

5. Кодекс РФ об административных правонарушениях. от 30 декабря 2001г. №195-ФЗ (в ред. от 3.03.2008) // Российская газета.- 2001.- №256.- 31 декабря

6. О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. Федеральный закон РФ от21 июля 2007 года. №185- ФЗ // Российская газета.- 2007.- №135.- 31 июля.

7. О ветеранах. Федеральный закон РФ от 12 января 1995 года. №5- ФЗ (в ред. от 01.03.2008) // Российская газета.- 1995.- №19.- 25 января.

8. О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы. Федеральный закон РФ от 15 января 1993года. №4301-1-ФЗ (в ред. 26.07.2007) // Ведомости съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ.- 1993.- №7.- 18 февраля.

9. О социальной защите инвалидов РФ. Федеральный закон РФ от 24 ноября 1995года. №181-ФЗ (в ред. от 01.03.2008) // Российская газета.- 1995.- №48.- 27 ноября.

10. О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Федеральный закон РФ от 21 декабря 1996года. №159-ФЗ (в ред. от 22.09.2004) // Российская газета.- 1996.- №52.- 23 декабря.

11. О реабилитации жертв политических репрессий. Федеральный закон РФ от 18 октября1991года. №1761-1- ФЗ (в ред. от 1.07.2005) // Ведомости съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ.- 1991.- №44.- 31 октября.

12. О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы. Федеральный закон РФ от 09 января 1997года. №5- ФЗ (в ред. от 26.06.2007) // Российская газета.- 1997.- №3.- 21 января.

13. О предупреждении распространения в РФ заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека. Федеральный закон РФ от 30 марта 1995 года. №38- ФЗ (в ред. от 22.08.2004) // Российская газета.- 1995.- №.59.- 12 апреля.

14. О порядке переустройства помещений в жилых домах. Постановление Правительства Москвы от 8 февраля 2005года. №73-ПП

15. Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда. Постановление Госстроя РФ от 27 сентября 2003года. №170-ПГ // Российская газета.- 2003.- №.214.- 23 октября.

16. Об утверждении правил пользования жилыми помещениями. Постановление Правительства РФ от 21 января 2006 года. №25 // Российская газета.- 2006.- №.16.- 27 января.

17. Об утверждении правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений. Постановление Правительства РФ от 26 января 2006 года. №42 // Российская газета.- 2006.- №.34.- 17 февраля.

18. О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Постановление Правительства РФ от 28 января 2006 года. №47 // Российская газета.- 2006.- №.56.- 24 февраля.

19. Об утверждении положения о порядке признания жилых домов(жилых помещений) непригодными для проживания. Постановление Правительства РФ от 4 сентября 2003года. №552 // Российская газета.- 2003.- №.199.- 24 сентября.

20. О государственных жилищных сертификатах, выдаваемых гражданам Российской Федерации, лишившимся жилья в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий. Постановление Правительства РФ от 7 июня 1995 года. №561 // Российская газета.- 1995.- №.132.- 27 июня.

21. Об утверждении Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений. Постановление Правительства РФ от 26 января 2006 года. №42 // Российская газета.- 2006.- №37.- 10 февраля.

22. О порядке и условиях перевода жилых помещений (жилых домов) в нежилые. Закона Московской области от 16 апреля 2004г. №55/2004-03

23. О порядке переустройства и (или) перепланировки нежилых помещений в многоквартирных жилых домах на территории Краснодарского края. Закон Краснодарского края от15 июля 2005 года. №896- КЗ // Кубанские новости.- 2005.-№106.- 21 июля.

24. О мерах социальной поддержки по обеспечению жильем граждан отдельных категорий. Закон Краснодарского края от 28 июля 2006 года. №1077- КЗ // Кубанские новости.- 2006.- №115.- 2 августа.

25. О специализированном жилом фонде в краснодарском крае. Закон Краснодарского края от 4 апреля 2008года. №1450- КЗ // Кубанские новости.- 2008.- №89.- 20 апреля.

26. О порядке определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, стоимости имущества, находящегося на каждого членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими для предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда. Закон Краснодарского края от15 июля 2005 года. №910- КЗ (в ред. от 10.10.2006) // Кубанские новости.- 2005.-№110.- 27 июля.

27. О мерах по реализации отдельных положений закона краснодарского края О порядке определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, стоимости имущества, находящегося на каждого членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими для предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда. Постановление главы администрации краснодарского края от 19 декабря 2005 года. №1200. (в ред. от 10.10.2006) // Кубанские новости.- 2005.-№289.- 26 декабря.

28. Об утверждении подпрограммы краевой целевой программы "Жилище" на 2005 - 2010 годы "Переселение граждан Российской Федерации, проживающих на территории Краснодарского края, из ветхого и аварийного жилищного фонда" на 2004 - 2010 годы." Постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от 25 июня 2003года. №272-П. (в ред. от 19.12.2006) // Информационный бюллетень Законодательного Собрания Краснодарского края.- 2003.-№10 (81).-22 октября.

29. Краевой целевой программы "Жилище" на 2005 - 2010 г. Постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от 29.ноября.2006года. №2686- П // Информационный бюллетень Законодательного Собрания Краснодарского края.- 2006.-№31 (102).-25 декабря.

30. Положение о комиссии по переводу жилых (нежилых) помещений в нежилые (жилые) помещения, перепланировки, переустройства жилых, нежилых помещений в многоквартирных жилых домах, признании помещения пригодным (непригодным) для проживания, полномочиях и порядке работы комиссии. Постановление главы администрации муниципального образования город-герой N-к от 14 августа.2007года. №2371-П // N-кие вести .-2007.-№156.-24 августа

31. Об утверждении нормы, предоставления жилого помещения по договору социального найма и учетной нормы площади жилого помещения в N-ке. Решением городской Думы IV созыва г. N-ка. от 24 января 2006года. №166 // N-кие вести .-2006.-№15.-12 февраля

Научная и учебная литература.

32. Комментарий к Конституции РФ./ Под ред. Л.А.Окунькова.- М.: БЕК,- 1996.- 235с.

33. Комментарии к гражданскому кодексу РФ./ Под ред. О.Н. Садиков.- М.: БЕК,- 1999.- 396с.

34. Комментарии к жилищному кодекса РФ./ Под ред. А.В. Афонина, Е.В. Гурьева.- М.: БЕК,- 2006.-189с.

35. Комментарии к жилищному кодекса РФ./ Под ред. В.Н. Жуйков.- М.: Контракт,- 2007.- 276с.

36. Комментарии к новому жилищному кодекса РФ./ Под ред. М.Ю. Тихомиров- М.: БЕК,- 2005.-153с.

37. Комментарии к жилищному кодекса РФ./ Под ред. Е.Ю. Бархатова.- М.: БЕК,- 2005.-115с.

38. Гражданское право. / Под ред. Е.А. Суханов.- М.: БЕК,- 2004.-378с.

39.Административное право. / Под ред. Д.Н. Бахрах - М.: БЕК,- 1996.-214с.

40.Барихин А.Б. Все операции с жилой недвижимостью.- М.: Эксмо, 2008.-315с.

41. Еремичева И.А. Жилищное право./ Под ред. П.В. Алексий.- М.: Эксмо,- 2006.- 99с.

42. Грудицына Л.Ю. Жилищное право России. / Под ред. Н.М. Коршунова.- М.: Эксмо,- 2005.-306с.

43. Стриженко. Г.А. Право собственности и иные права граждан на жилые помещения./ Под ред. Е.А. Суханов.- М.:Законность,- 2005.- 211с.

44. Стольникова М.В. Справочик адвоката по жилищным делам.- М.: Проспект,- 2005.-314с.

45. Суханов Е. А. Лекции о праве собственности. - М.: Эксмо,- 2005.-247с.

46. Батяев А.А Жилищное право:/ Под ред. Рябченко Е.А. - М.: ОМЕГА-Л,- 2006.-324с.

47. Российская правовая газета: Издательство эж-ЮРИСТ. №5 февраль 2008г.

48. Лазаревский А.В. Перепланировка от чиновника./ Российская правовая газета.: эж-ЮРИСТ,- 2008.- №9.-59с.

49. Макаров Г.П. Неприкосновенность жилища - конституционное право граждан./Журнал Гражданин и право.- 2008.- № 1.-65с.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.