на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Изучение информации как объекта коммерческой деятельности - (курсовая)
p>Появление информационных услуг расширило спрос на информационные продукты, так как способствовало индивидуализации предложения данных - его приближения к индивидуальным предпочтениям отдельных пользователей, а также сближению информационных моделей производителей и пользователей. Кроме того, пользователю не обязательно уже обладать целиком информационным продуктом, что при прочих равных условиях удешевляет реально получаемую информацию.

Таким образом, информационная услуга является на ряду с информационным продуктом важнейшей характеристикой новых информационных технологий (это единство отражается и в вошедшей за последнее время в обиход аббревиатурой "ИПУ" - "информационные продукты и услуги"). В наиболее общем виде современные технологии коммерческого распространения информации подразумевают, что пользователи со своего терминального устройства "общаются" с информационными продуктами, основными из которых являются базы данных (БД), при помощи специальных программных средств. Поскольку подобное "общение", или сеанс, осуществляется по схеме "запрос - ответ" и протекает в реальном времени (т. е. отклик на запросы появляется непосредственно в ходе сеанса, а не по его окончании, как при пакетном (batch) режиме), о соответствующих технологиях говорят как о диалоговых, или интерактивных (online). Основные их виды удаленные банки данных, ИПУ на технических носителях, видеотекст.

    -9
    3. 1 Автоматизированные банки данных.

Этот вид технологии предполагает коллективный доступ пользователей к информационным продуктам, сосредоточенном на едином компьютере, или хост-ЭВМ (host computer), в диалоговом режиме по сетям передачи данных. Информационными продуктами здесь выступают БД по различным предметным областям, а также различные метаданные: директории, рубрикаторы и другие данные, облегчающие пользователю поиск в БД. Информационные услуги предоставляются благодаря наличию разнообразных средств поиска, обработки и выдачи информации. Информационные продукты и программные средства являются главными элементами банков данных или автоматизированных банков данных (АБД) - основной организационной формы, в которой развиваются современные технологии коммерческого распространения информации.

В соответствии с определением Международной конференции обществ авторов и создателей (International Confederation of Societies of Authors and Composers) банком данных называют совокупность (ensemble) наборов данных, а также связанных и реляционных файлов. Однако не каждая совокупность данных, занесенная в память компьютера, образует АБД. Для этого необходимо выполнение двух условий:

данные должны составлять некоторое единое целое, т. е. должны быть отобраны на основании стабильного классификационного критерия;

к соответствующим информационным продуктам должен быть организован доступ определенного числа пользователей.

В результате АБД может быть определен как система специальным образом организованных данных, программных, технических, языковых и организационно-методических средств, предназначенных для централизованного накопления и коллективного многоцелевого использования этих данных. Доступ к АБД осуществляется с терминалов пользователя, которыми могут быть какое-либо специальное оборудование, но чаще всего персональные компьютеры или другие интеллектуальные терминалы, позволяющие пользователю производить после сеансовую обработку найденной информации.

Основными особенностями данной технологии, определяющем во многом ее достоинства, и ее недостатки, являются:

предоставление пользователю только информационных услуг, а не непосредственно информационных продуктов, в результате чего он получает (а часто и оплачивает) только ту информацию, которая ему действительно нужна;

    -10

полнота информации, связанная с загрузкой на хост-ЭВМ больших массивов данных: высокая скорость обновления информации:

относительно развитое программное обеспечение, позволяющее не только находить и получать информацию, но и при необходимости осуществлять ее графическую, наукометрическую и эконометрическую обработку.

Услуги АБД, или интерактивные услуги, могут предоставляться в локальном (local) и удаленном (remote) режимах. В первом случае пользователь работает с терминалом, напрямую подключенных к хост-ЭВМ. Удаленный режим, напротив, предполагает, что АБД может физически находиться сколь угодно далеко от пользователя, так что для их соединения требуются специальные сети ЭВМ (сети передачи данных). Хотя в последнее время локальные услуги начали активно конкурировать с удаленными, последние продолжают оставатьcя наиболее популярным видом интерактивных услуг.

3. 2 Информационные продукты и услуги на технических носителях.

Информационными продуктами, распространяемыми на технических носителях (магнитных лентах, дискетах, оптических дисках), являются текстовые файлы, БД, программы и т. п... соответствующие информационные услуги, состоящие в организации доступа к этим продуктам, оказываются при помощи специальных программ, которые поставляются пользователю вместе с самими данными, выступая тем самым неотъемлемой частью информационного продукта (если только, разумеется, продуктами не являются сами программы (например, игры) или данные, ориентированные на обработку стандартными средствами, которые, как предполагается, есть у пользователя). Таким образом, распространение информации на технических носителях является той новой информационной технологией, которая по своему принципу и способу восприятия наиболее близка традиционно существовавшим: пользователь точно знает, что он получает, но не знает, нужно ли это ему в таком объеме.

Наиболее перспективным видом технических носителей являются компактные оптические диски (КОД), коммерческое использование которых началось в 80-х гг. КОД обладают такими параметрами, как большая емкость, высокая надежность и устойчивость к частичным повреждениям, хорошее быстродействие и относительно низкая цена в расчете на единицу информации.

    -11

Все это делает КОД незаменимым средством для распространения больших массивов информации, особенно в таких случаях, когда продуктом является информация не только текстового характера, но и зрительные и звуковые образы. Информация на КОД организована в виде иерархической структуры или пирамиды. На ее вершине находится таблица содержания, где перечисляются все предметные области, охватываемые электронным каталогом. Следующий уровень образует содержание каждой из областей, затем идет содержание соответствующих секторов, кластеров и в конце пирамиды находится перечень статей. Каждый из уровней представлен как меню, из которого можно перейти в меню следующего (в ту или иную сторону) уровня. Таким образом , преимущество электронного каталога над его печатным аналогом состоит прежде всего в возможности достаточно быстрого и эффективного поиска. Однако, пожалуй, гораздо в большей степени оно проявляется в наличии звуковых фрагментов.

Широкие возможности, открываемые технологией распространения информации на КОД, обусловили высокие темпы соответствующей индустрии, однако она не достигла еще такого масштаба, какими характеризуется индустрия удаленных банков данных.

    3. 3 Видеотекст.

Эта технология обеспечивает видеографическое обслуживание пользователей, при котором в простейшем случае пользователь, имеющий обычный телевизор со специальным адаптером для подключения клавиатуры и модема, получает интерактивный доступ к информационным продуктам, находящимся на удаленной хост-ЭВМ (обычно используются мини-ЭВМ). В системах видеотекста могут использоваться также и специальные терминалы.

В отличии от АБД, основными пользователями которых являются профессионалы, заинтересованные в информации делового и научно-технического характера, видеотекст - технология ориентированная прежде всего на рядовых пользователей, не обладающих правилами информационного поиска (возможно, даже не умеющих работать на ПЭВМ) и заинтересованных в получении информации бытового и развлекательного характера (например, телефонные справочники, местные и спортивные новости, прогнозы погоды, видеоигры и т. п. ). предполагается, что такие пользователи должны работать с видеотекстом у себя дома и/или в общественных местах (в государственных, кредитно-финансовых и страховых учреждениях, гостиницах и т. п. ), где компаниями видеотекста устанавливается соответствующее оборудование.

    -12

Информационные продукты видеотекста представляют собой текстовые БД и различные игры, особенно популярные среди пользователей. Информационные услуги видеотекста обеспечивают интерактивный доступ пользователей к информационным продуктам и во многом схожи с услугами, предоставляемыми удаленными банками данных. Наиболее существенными отличиями между ними являются: ограниченный характер поиска в системе видеотекста, предполагающий обычно использование только иерархического меню;

использование в системах видеотекста таких терминалов, которые не предполагают дальнейшей обработки полученной информации;

широкое использование в системах видеотекста специальных протоколов, предназначенных для передачи графических данных (например, North American Presentation Level Protocol Syntax - NAPLPS), в то время как АБД имеют дело только с протоколами, основанными на стандарте ASCII.

Впервые система видеотекста была представлена на рынок в 1972 г. компанией Prestel (Великобритания). Учитывая высокий уровень обеспеченности населения телевизорами и телефонами, западные компании высоко оценивали емкость потенциального рынка, в результате чего индустрия видеотекста развивалась в 70-х - начале 80-х гг. достаточно быстрыми темпами. Тем не менее она существенно уступала индустрии АБД по доходности. Дальнейший ход событий не оправдал оптимистических прогнозов и ознаменовался провалом нескольких крупных проектов. Основная причина подобных неудач кроется в переоценке желания "простых людей" работать с такими системами. Причины этого нежелания кроятся, во-первых, в неподготовленности значительной части потенциальных пользователей к работе в интерактивном режиме, даже в той упрощенной форме, которая предполагается технологией видеотекста, и, во-вторых, в неготовности рядовых пользователей к восприятию ИПУ как товара.

И все же эксперты считают, что слухи о "смерти" видеотекста несколько преувеличены, связывая перспективы его развития прежде всего с ростом квалифицикации рядовых пользователей, в настоящее время использующих видеотекст главным образом для игр; внедрением в профессиональный сектор; появлением недорогих и простых в обращении технических средств; снижением цен на передачу данных; еще большим упрощением процедуру поиска.

Рассмотренные технологии в той или иной степени направлены на предоставление пользователю интерактивных услуг, т. е. услуг по поиску, обработке и выдаче информации в режиме диалога. Первоначально этот термин ("online", точнее " on-line") относился только к работе пользователей с удаленными банками данных на отдельных хост-ЭВМ,

    -13

соединенных линией связи ("on-line" и означает буквально "на линии"). Впоследствии он был распространен практически на все новые технологии. В широком смысле понятие "online" охватывает все случаи соединения и общения в реальном времени между хост-ЭВМ и терминалом вне зависимости от того, находятся ли они в одной комнате, на разных этажах одного помещения или в разных точках планеты. Хотя в целом вопрос о границах индустрии "online" принадлежит к числу дискуссионных, подобное объединение различных видов технологий представляется оправданным, поскольку:

методы и приемы информационной работы, предполагаемые этими технологиями, достаточно схожи между собой;

конкурируя между собой, технологии в совокупности создают единое информационное пространство: для производителей БД, например, они выступают как альтернативные и взаимодополняющие способы распространения информации, для пользователей - как разные возможности ее получения.

    3. 4 Основные режимы обслуживания пользователей.

Услуги АБД, или интерактивные услуги, могут предоставляться в локальном (local) и удаленном (remote) режимах. В первом случае пользователь работает с терминалом, напрямую подключенных к хост-ЭВМ. Удаленный режим, напротив, предполагает, что АБД может физически находиться сколь угодно далеко от пользователя, так что для их соединения требуются специальные сети ЭВМ (сети передачи данных). Хотя в последнее время локальные услуги начали активно конкурировать с удаленными, последние продолжают оставаться наиболее популярным видом интерактивных услуг.

Рассмотренные технологии в той или иной степени направлены на предоставление пользователю интерактивных услуг, т. е. услуг по поиску, обработке и выдаче информации в режиме диалога. Первоначально этот термин ("online", точнее " on-line") относился только к работе пользователей с удаленными банками данных на отдельных хост-ЭВМ, соединенных линией связи ("on-line" и означает буквально "на линии"). Впоследствии он был распространен практически на все новые технологии. В широком смысле понятие "online" охватывает все случаи соединения и общения в реальном времени между хост-ЭВМ и терминалом вне зависимости от того, находятся ли они в одной комнате, на разных этажах одного помещения или в разных точках планеты. Хотя в целом вопрос о границах индустрии "online" принадлежит к числу дискуссионных, подобное объединение различных видов технологий представляется оправданным, поскольку:

    -14

методы и приемы информационной работы, предполагаемые этими технологиями, достаточно схожи между собой;

конкурируя между собой, технологии в совокупности создают единое информационное пространство: для производителей БД, например, они выступают как альтернативные и взаимодополняющие способы распространения информации, для пользователей - как разные возможности ее получения.

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Информация - это сведения, которые должны снять в большей или меньшей степени существующую до их получения неопределенность у получателя, пополнить систему его понимания объекта полезными сведениями. Информация играет важную роль в предоставлении сведений для принятия управленческих решений и является одним из факторов, обеспечивающих снижение издержек производства и повышение его эффективности. К информации предъявляются определенные требования: краткость, четкость формулировок, своевременность поступления; удовлетворение потребностей конкретных управляющих; точность и достоверность, правильный отбор первичных сведений, оптимальность систематизации и непрерывность сбора и обработки сведений.

В настоящее время программа всеобщей информатизации общества подразумевает применение стратегии коммерческой информации на всех уровнях общественного устройства (микро и макро уровни).

Наибольшее распространение из технологий передачи и распространения коммерческой информации получили : автоматизированные банки данных, информационные продукты услуги на технических носителях, видеотекст. Следует также отметить и другие технологии распространения информации получившие большую популярность в последнее время. К ним относят электронную почту, радиотекст и видеоконференцию.

    Список литературы

Майоров С. И. Информационный бизнес: коммерческое распространение и маркетинг. – М. : Финансы и статистика, 1993 г. В. Н. Кукин. Информатика: организация и управление. М. : Экономика, 1991 Информатика: данные, технология, маркетинг . / Под ред. А. П. Романова. М. : Финансы и статистика, 1991

    Герчикова И. Н. Менеджмент. М. : ЮНИТИ, 1995

Страницы: 1, 2



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.