на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Разработка методов определения эффективности торговых интернет систем - (диплом)
p>1 группа - клиенты, заказывающие книги, прежде всего программисты и экономисты. А также дизайнеры и переводчики в возрасте от 28 до 42 лет. Служащие, чей уровень доходов позволяет приобретать книги на сумму 50-150 долл. в месяц. Т. е. это те клиенты, которые заказывают у нас книги (и другие товары), необходимые им в профессиональной деятельности. Многие покупки совершаются юридическими лицами. 2 группа "увлеченные". К этой категории относятся коллекционеры игрушек, книг, записей любимых исполнителей. Сюда можно отнести любителей спорта (футбол, велоспорт), рыбалки и т. д. Возраст 25-50 лет. Эти клиенты заказывают товары для удовлетворения своих интересов. 3 группа - клиенты, которые заказывают товары "народного потребления", - одежду, сувениры, электронику, бытовую технику. Эти люди считают, что с нашей помощью могут приобрести более интересные и оригинальные модели, подчас дешевле, чем в обычных магазинах. И к 4 группе относятся "любители новинок", которые приобретают товары, еще не попавшие на российский рынок. Как правило, это обеспеченные люди.

    6. 2 Есть ли предвзятое отношение к онлайновой торговле?

Предвзятое отношение к онлайновым покупкам может существовать только у тех, кто ни разу не совершал покупки через интернет. Многим трудно представить, как можно совершить покупку, не увидев и не потрогав товар. Тем не менее, у такой торговли гораздо больше преимуществ, чем недостатков, к их числу также относится возможность более тщательно ознакомиться с характеристиками товара с помощью подробного описания. Как только люди начинают совершать онлайновые покупки, они тут же получают возможность оценить все их удобства и переходят на услуги интернет-магазинов. Есть определенная категория граждан, которым надо все подержать в руках и т. д. , но их немного, так что в целом количество сделок через Интернет будет расти.

    Какие товары пользуются спросом в Интернет-магазинах?

Наибольшим спросом в Сети пользуются так называемые non-experienced goods, т. е. те товары, потребительские качества которых не вызывают сомнения или уже проверены покупателем. К этой категории товаров относятся книги, видео- и аудио продукция, CD, DVD, компьютеры и комплектующие, продукты питания, билеты. По данным "Эксперт РА" (www. raexpert. ru) на компьютерный ассортимент приходится более 54% оборота, на книги, видео и CD - более 78% всех заключаемых сделок. Зависит покупательский спрос также и от направления торговли.

    Магазин
    Популярные товары
    Кол-во пользовательских сессий в день
    Средняя стоимость покупки
    InterShop-Доставка
    www. intershop. ru
    Монитор
    Телевизор
    Ноутбук
    холодильник
    1100
    300 долл.
    Arcadia. Ru
    www. arcadia. ru
    Видео
    Книги
    Хлопушки
    CD
    1617
    10 долл.
    Pregrad. Net
    www. pregrad. net
    Книги
    Одежда
    игрушки
    380
    86 долл.
    XXL. Ru
    www. xxl. ru
    Соки
    Молочные продукты
    Пиво
    Овощи-фрукты
    1310
    1985 руб.
    Dostavka. Ru
    www. dostavka. ru
    разные
    2400
    300 долл.
    ЕАМ Спорт Сервис
    www. sportservice. ru
    Спортивное питание
    180
    6. 3 Проблемы Интернет-магазинов

Большинство претензий в адрес электронных магазинов, связано с недостаточно широким ассортиментом. Также пользователи, имеющие опыт онлайновых покупок, часто жалуются на то, что после выбора товара и оформления покупки оказывалось, что нужного товара нет на складе, или доставка товара заняла гораздо больше времени, чем это предполагалось. Почему возникают подобные проблемы? Скудное товарное предложение большинства магазинов во многом зависит от схемы работы самого магазина. Если Интернет-магазин был создан на основе действующей оффлайновой торговой структуры, то таких проблем, как скудный товарный ассортимент или отсутствие товаров на складе, у него не существует. А тем, кто не связан с оффлайновой розницей, приходится работать по-другому. Чтобы держать в своем каталоге приличный ассортимент, Интернет-магазин должен работать со многими поставщиками. Получив заказ от покупателя, продавец обращается к поставщику с просьбой найти необходимый товар, после чего, в случае наличия товара, направляет курьера сначала к поставщику, а затем к покупателю. Если покупка мелкая, то магазину невыгодно использовать труд курьера ради выполнения одной заявки, поэтому он накапливает заказы, выстраивая маршруты курьеров, как по адресам поставщиков, так и по адресам покупателей. Этим-то и объясняется печальный опыт многих покупателей, неделями ожидающих своего заказа или не дождавшихся его вовсе. Более того, именно такая схема работы вынуждает магазины ограничивать ассортимент. Другая, не менее важная проблема интернет-магазинов - доставка. Покупатели требуют от интернет-магазинов быстрой и качественной доставки заказов. Оперативность службы доставки во многом определяет лицо магазина. Но пока, по признанию сотрудников интернет-магазинов, доставка товаров является одним из самых больных мест B2C-компаний. И если с транспортировкой в пределах крупных городов, таких Москва и Санкт-Петербург, больших проблем не возникает, то доставка в регионы России сопряжена с массой трудностей. Сегодня существует несколько способов переправить заказ региональному покупателю, один из них - доставка заказов почтой. Монополистом в этой области до сих пор является Федеральная почтовая служба, о качестве услуг которой Озон (www. ozon. ru ) честно предупреждает своих клиентов: "Наш опыт показывает, что наиболее серьезные проблемы, связанные с заказами, возникают из-за тихоходности отечественной почты. Вы отправляете предоплату по почте, а неторопливый Минсвязи доставляет перевод иногда месяцами. За это время заказанные Вами книги или кассеты могут просто исчезнуть у наших поставщиков. Существует также проблема с почтовой доставкой. Наша почта доставляет бандероли так же неспешно, как и переводы". Есть еще один способ доставить заказ региональному покупателю, которые многие магазины и используют, - прибегнуть к помощи международных и российских экспедиторских агентств. Они лишены недостатков Федеральной почтовой службы, но требуют за свои услуги суммы, нередко превосходящие стоимость товара. В результате для интернет-магазинов выходом из сложившейся ситуации стало создание собственных курьерских служб как наиболее действенного и надежного способа доставки заказов в пределах крупного города и его окрестностей. Так, магазины, входящие в холдинг eHouse, осуществляют доставку товаров при помощи транспортной компании "Скороход". Скажем, Интернет-магазин Dostavka. Ru 75% заказов доставляет при помощи компании "Скороход", остальные 25% заказов приходятся на собственную курьерскую службу магазина. XXL. Ru также владеет собственной курьерской службой, работающей на территории Москвы и Московской области. По признанию генерального директора магазина Кирилла Модылевского, если и возникают задержки в доставке заказа, то связаны они только с перегруженностью движения в Москве. В таких случаях покупателя обязательно предупреждают заранее о задержке (все машины радиофицированы, и курьер постоянно находится на связи с диспетчером) и приносят извинения, а далее заказ доставляется с опозданием, либо переносится на время, удобное для клиента. В случае заказов в другой город или страну, доставка осуществляется с помощью курьерских служб: DHL, PXPost, Зест-Экспресс, либо почтой. Издательский Дом "Питер" осуществляет доставку по почте в любую точку мира, а также планирует развивать и курьерскую службу доставки, которая сейчас действует только в Санкт-Петербурге, но совсем скоро откроется и в Москве. В магазине Arcadia. Ru 70% заказов доставляется собственной курьерской службой, почтой - 25% заказов, и оставшиеся 5% - сторонней курьерской службой.

Но отсутствием широкого ассортимента товаров и хорошо работающих служб доставки список проблем интернет-магазинов не исчерпывается.

    Факторы, сдерживающие рост электронной торговли в России:

Первая проблема - неразвитость инфраструктуры российского бизнеса, отсутствие единых отраслевых стандартов: у каждого поставщика и фирмы своя рубрикация, свои идентификационные номера и т. д. Вторая проблема - малое распространение платежных средств. Существует не так много людей, имеющих кредитные карты. А владельцы кредитных карт большей частью боятся воспользоваться услугами электронных магазинов. Также можно выделить еще один фактор, осложняющий увеличение популярности интернет-покупок - это система платежей. Кроме того, рынок еще молодой и должно пройти некоторое время, когда Интернет-торговля станет обыденностью. Сдерживает малое количество российских интернет-пользователей. А их, в свою очередь, мало из-за отсутствия инфраструктуры (нет качественных телефонных линий и провайдеров), не распространенности общественного Интернета (в школах, университетах, е-кафе и т. д. ). Также сдерживает отсутствие культуры покупок через Сеть (немодно, непонятно, неизвестно…) и микроскопические доходы (многие люди не могут позволить себе купить компьютер и подключиться к Сети). Некоторым тормозом в создании положительного мнения об Интернет-торговле является тот факт, что уровень качества обслуживания в Интернет-магазинах очень разный. И недельное ожидание покупки в одном, может свести на нет все усилия другого магазина, осуществляющего доставку в течение следующего дня после оформления заказа. Многие не понимают, что Интернет - это только средство, данное в помощь обычному бизнесу. Написать программу для электронного магазина не сложно, а вот наладить всю инфраструктуру, чтоб все работало четко как часы, - большая проблема.

    Что важно в работе Интернет-магазина?

Структура Интернет-магазина мало чем отличается от традиционного, но только в отличие от последнего действовать ему приходится в куда более жестких условиях хотя бы потому, что он лишен такого преимущества обычного магазина, как постоянная аудитория. А наличие постоянной клиентуры для интернет-магазинов очень важно, т. к. половина оборота Интернет-магазина генерируется "повторными" покупателями. Кроме того, в Сети многое определяет простая привычка пользователя к тому или иному ресурсу. Соответственно, как удержать уже приобретенных клиентов и привлечь новых зависит только от самих интернет-магазинов. Самое главное в работе Интернет-магазина, маркетинг и реклама. Без этого магазин становится похож на сотни других, неизвестных и не раскрученных. Один магазин от другого отстоит на расстоянии одного клика мышью, банально, но факт. А покупатель выберет более известную торговую марку, даже просто из-за доверия к ней со стороны других покупателей-участников рынка. Второе, необходимо иметь актуальный ассортимент, доступный к заказу именно сейчас, а не через неделю, месяц и т. д. Третье, четко работающая служба доставки, вежливая, предупредительная, оповещающая заказчика заблаговременно о своем приезде. Четвертое, ежеквартальное (не реже, а лучше чаще) введение новых услуг и сервисов в рамках Интернет-магазина, будь то аукцион, новая система оплаты, снижение стоимости доставки, распродажа и т. д. Необходимо повышать кредит доверия потенциальных покупателей за счет улучшения сервиса: новые возможности поиска, возможность онлайнового диалога с менеджерами, увеличение содержательной части Web-сайта магазина и т. д. Удобная навигация, понятное описание предоставляемых услуг, внимание к клиенту (вежливая переписка, наиболее полная информация об условиях работы, возможность проверить информацию о заказе, сделав звонок). Очень важными факторами являются дизайн Web-сайта и качество предоставляемой информации (описание и реклама товаров, мнения экспертов, статьи по теме), а также "интуитивно понятный интерфейс. Первостепенная задача Интернет-магазина - это своевременное информирование аудитории о новинках, новых проектах. В этом плане онлайновый бизнес является крайне прибыльным, уже не говоря о том, что благодаря Интернету существует возможность предоставлять покупателю весь комплекс услуг: от выбора необходимого товара до его доставки.

    7. Подходы к построению систем Интернет-торговли в России
    7. 1 Организация бизнес-процессов

Для построения системы Электронной коммерции очень важна логичная система производственно-коммерческих отношений, когда компании строят бизнес в здоровой и "прозрачной" экономике, стремясь к выгоде и стабильности. И этот "прозрачный", оффлайновый бизнес естественным образом становится основой для онлайнового. В России производственные и коммерческие отношения достаточно часто в силу разных причин выстроены "нелогично". Поэтому зачастую внедрение информационных систем (а затем и систем Электронной Коммерции) в отечественных компаниях нередко идет "с трудом". Бизнес-процессы необходимо перестраивать, чтобы они органично вписались в электронную коммерцию. Информационные технологии и Интернет, в данном случае, - мощный стимул перестройки, а в отдельных случаях даже построения бизнес-процессов. Следовательно, начинать надо с "логичной" организации бизнес-взаимодействия между участниками торгового процесса. 7. 2 Участники торгового процесса

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.