Элементы маркетинговой политики фирмы "БХЛ" - (курсовая)
Дата добавления: март 2006г.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ФЭМ Кафедра "Предпринимательство и коммерция" КУРСОВОЙ ПРОЕКТ по дисциплине: МАРКЕТИНГ на тему: “Элементы маркетинговой политики фирмы “БХЛ” Проект выполнил: студент гр. 2074/1 Трефилова Д. М. Проект проверил: преподаватель Колосова О. В. Санкт-Петербург 2000 РЕФЕРАТ
Данная работа имеет цель рассмотреть элементы маркетинговой политики компании “БХЛ”, работающей на рынке оргтехники. В первой части работы дается справка на фирму, т. е. наиболее содержательная информация о фирме, ее сотрудниках, принципах работы и клиентах компании. Вторая часть показывает, по какому принципу и по каким аспектам производится сегментирование рынка потребителей. Описывается стратегия охвата рынка, выбор переменных и составление целевых сегментов, а также позиционирование товара фирмы в выбранных сегментах. Третья часть знакомит с принципами продвижения товара фирмой на данном рынке. В основном здесь рассматриваются рекламная деятельность компании и способы стимулирования сбыта. Вся работа содержит 15 листов печатного текста. В работе имеются 7 таблиц и 4 рисунка.
СОДЕРЖАНИЕ Введение 4 Основная часть 5 Справка на фирму 5 Сегментирование 9 2. 1. Выбор стратегии охвата рынка 9 2. 2. Выбор переменных сегментирования 10 2. 3. Составление профилей полученных сегментов 11 2. 4. Выбор целевых сегментов 12 2. 5. Позиционирование товара 12 3. Продвижение товара на рынок. 13 Заключение 16 Список использованной литературы 17 ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время не одно предприятие в системе рыночных отношений не может нормально функционировать без маркетинговой службы на предприятии. И полезность маркетинга с каждым моментом времени все возрастает. Это происходит потому, что потребности людей, как известно, безграничны, а ресурсы предприятия ограничены. Каждый субъект имеет свои индивидуальные потребности, удовлетворить которые не всегда качественно удается. К каждому необходим свой индивидуальный подход. Поэтому, в новых условиях выживает то предприятие, которое может наиболее точно выделять и улавливать разнообразие вкусов. Этому и способствуетмаркетинг. В этом курсовом проекте рассматривается московская фирма “БХЛ”, которая занимается реализацией оргтехники известных фирм производителей. Цель данного проекта: Путем всестороннего анализа рынка и изучением психологии потребителей, выявить наиболее выгодные для фирмы сегменты рынка, в которых спрос на данный товар будет максимальным; Найти наиболее эффективные для продвижения данного товара на рынок составляющие, путем проработки комплекса мероприятий по продвижению товара по всем четырем его составляющим. Решение этих вопросов позволит фирме наиболее выгодно распределить имеющиеся у неё ресурсы, и тем самым увеличить прибыль от реализации своего товара.
основная часть Справка на фирму. 1). Открытое акционерное общество “БХЛ” _________________________________________ ИНН №7124372907
Адрес: Россия 111024 г. Москва, ул. Лесная д. 2/1 АО “БХЛ”. Почтовый адрес: 100100 г. Москва а/я 341
телефоны: (095) 511-00-00 факс: (095) 511-00-01 Страна регистрации : Россия 2). Величина фирмы : средняя
Общая величина акционерного капитала составляет 100 000 000 млн. руб. АО “БХЛ” входит в число 50 крупных фирм в Москве по продаже оргтехники. 3). Характер собственности фирмы: частная.
Правовое положение фирмы: акционерное общество. Характеристика фирмы по капиталу и контролю: национальная.
4). Фирма основана выпускниками Московского Государственного Университета в 1997 году. На протяжении времени с 1997 по 1999 г. фирма “БХЛ” не подвергалась поглащениям и реорганизациям, а также не участвовала в слияниях с другими фирмами и не меняла своего названия. 5). Фирма занимается торговлей на протяжении всей своей деятельности. Ассортимент реализуемой продукции представлен оргтехникой крупных фирм производителей. Фирма “БХЛ” занимает десятое место на рынке Москвы по реализации оргтехники. На мировой рынок фирма выход не имеет. 6). Общество имеет печать со своим наименованием, фирменный знак (символику), расчетный и иные счета в рублях и иностранной валюте: р/с № 40702910720000000304 банк Московский банк АК СБ РФ г. Москва Марьинорощинского ОСБ №7981/834,
кор/с № 25806010200000000899, БИК 028050812
7). Фирма “БХЛ” является материнской компанией, имеет свой филиал в московской области. Владельцы фирмы: Петров П. В. и Гуров М. С.
8). Организационная структура аппарата управления фирмой: Организационная структура компании. Рис. 1
9). В штате компании более 20 постоянных сотрудников, большинство из которых выпускники Московского Государственного Университета. Сведения о материально-технической базе представлены в табл. 1
Материально-техническая база фирмы Количество единиц Примечание IBM PC AT 386 2 IBM PC AT 486 4 Принтер LaserJet 4L 1 Ксерокс Canon NP1550 2 Кассовый аппарат 2 Легковой автомобиль 2 Автомобиль ГАЗель 3 Аренда Материально-технической база фирмы Таблица 1
Весь комплекс складских корпусов предприятия находится по адресу, указанному выше. Общая полезная площадь предприятия и прилегающих территорий- 500 м2 Из нее:
Площади сданные предприятием в аренду: 100 м2 Складские помещения и неиспользуемые площади: 100 м2
10). Основные показатели финансового положения фирмы с 1997 по 1999г.
Баланс на конец 1997 годаТаблица 2 Актив (тыс. руб. ) Пассив (тыс. руб. ) Основные средства 700 000 Уставный капитал 1200 000 Запасы и затраты 632 000 Фонд потребления 147 000 Денежные средства 138 000 Расчеты с поставщиками 123 000 Итого 1470 000 Итого 1470 000 Баланс на конец 1998 годаТаблица 3 Актив (тыс. руб. ) Пассив (тыс. руб. ) Основные средства 700 000 Уставный капитал 1200 000 Запасы и затраты 486 560 Фонд потребления 258 000 Финансовые вложения 220 000 Фонд соц. сферы 242 000 Расчеты с покупателями 153 580 Денежные средства 139 860 Итого 1700 000 Итого 1700 000 Баланс на конец 1999 годаТаблица 4 Актив (тыс. руб. ) Пассив (тыс. руб. ) Основные средства 720 000 Уставный капитал 1200 000 Запасы и затраты 535 380 Фонд потребления 273400 Расчеты с покупателями 126 000 Фонд соц. сферы 246600 Денежные средства 338 620 Итого 17200 000 Итого 1720 000
Анализ деятельности фирмы за 1998 год на основании общепринятых коэффициентов финансового анализа:
Коэффициент собственности (К1): собственные средства 1 200 000
К1 = --------------------------------------- = ------------- = 0. 69 всего источников средств 1720 000
Коэффициент оборачиваемости оборотных средств (К2): выручка от реализации 1500 000
К2 = --------------------------------------- = ----------- = 12, 5 оборотные средства 1 200 000
Коэффициент оборачиваемости собственных средств (К3): выручка от реализации 1500 000
К3 = --------------------------------------- = ------------ = 12, 5 собственные средства 1 200 000
Коэффициент рентабельности собственных средств (К4): прибыль от реализации 160 000
К4 = ------------------------------------- = ---------- = 0. 13 собственные средства 1 200 000
Коэффициент рентабельности продукции (К5): прибыль от реализации 160 000
К5 = ----------------------------------------- = -------------- = 10 % выручка от реализации 1 500 000
Отчет о прибылях и убытках: (в тыс. руб. ) Статьи 1997 год процент отношения 1998 года к 1997 году 1998 год процентное отношение 1999 года к 1998 году 1999 год Выручка от реализации 880 000 125 1100000 136. 3 1500 000 НДС 150 000 123. 6 185 500 126. 6 235 000 Затраты на производство 620 500 130 810 500 122. 1 990 000 Результат от реализации 120 000 108. 3 130 000 123 160 000 Внереализационные рас 50 000 75 000 Налогооблагаемая приб 120 000 94 000 170 500 Налог на прибыль 38 500 28 000 70 500 Чистая приб 71 000 87. 3 62 000 191. 9 119 000 Таблица 5
11). Фирма имеет контракты с компаниями Canon, Xerox, Toshiba по поставке ей оргтехники известных японских фирм производителей. Также, данное предприятие сотрудничает с такими организациями как: банк, страховая компания, пожарная служба, милиция и др. Фирма не принадлежит ни к каким отраслевым или национальным союзам предпринимателей.
12). Биографические данные на руководство компании: Президент компании: Петров П. В. , 07. 05. 80 Исполнительный директор: Гуров М. С. , 26. 01. 62 Сегментирование Выбор стратегии охвата рынка.
Страницы: 1, 2
|