на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Элементы маркетинговой политики фирмы "БХЛ" - (курсовая)

Элементы маркетинговой политики фирмы "БХЛ" - (курсовая)

Дата добавления: март 2006г.

    САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ
    УНИВЕРСИТЕТ
    ФЭМ
    Кафедра "Предпринимательство и коммерция"
    КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
    по дисциплине: МАРКЕТИНГ
    на тему: “Элементы маркетинговой политики фирмы “БХЛ”
    Проект выполнил: студент гр. 2074/1
    Трефилова Д. М.
    Проект проверил: преподаватель
    Колосова О. В.
    Санкт-Петербург
    2000
    РЕФЕРАТ

Данная работа имеет цель рассмотреть элементы маркетинговой политики компании “БХЛ”, работающей на рынке оргтехники.

В первой части работы дается справка на фирму, т. е. наиболее содержательная информация о фирме, ее сотрудниках, принципах работы и клиентах компании. Вторая часть показывает, по какому принципу и по каким аспектам производится сегментирование рынка потребителей. Описывается стратегия охвата рынка, выбор переменных и составление целевых сегментов, а также позиционирование товара фирмы в выбранных сегментах.

Третья часть знакомит с принципами продвижения товара фирмой на данном рынке. В основном здесь рассматриваются рекламная деятельность компании и способы стимулирования сбыта.

Вся работа содержит 15 листов печатного текста. В работе имеются 7 таблиц и 4 рисунка.

    СОДЕРЖАНИЕ
    Введение 4
    Основная часть 5
    Справка на фирму 5
    Сегментирование 9
    2. 1. Выбор стратегии охвата рынка 9
    2. 2. Выбор переменных сегментирования 10
    2. 3. Составление профилей полученных сегментов 11
    2. 4. Выбор целевых сегментов 12
    2. 5. Позиционирование товара 12
    3. Продвижение товара на рынок. 13
    Заключение 16
    Список использованной литературы 17
    ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время не одно предприятие в системе рыночных отношений не может нормально функционировать без маркетинговой службы на предприятии. И полезность маркетинга с каждым моментом времени все возрастает. Это происходит потому, что потребности людей, как известно, безграничны, а ресурсы предприятия ограничены. Каждый субъект имеет свои индивидуальные потребности, удовлетворить которые не всегда качественно удается. К каждому необходим свой индивидуальный подход. Поэтому, в новых условиях выживает то предприятие, которое может наиболее точно выделять и улавливать разнообразие вкусов. Этому и способствуетмаркетинг. В этом курсовом проекте рассматривается московская фирма “БХЛ”, которая занимается реализацией оргтехники известных фирм производителей. Цель данного проекта:

Путем всестороннего анализа рынка и изучением психологии потребителей, выявить наиболее выгодные для фирмы сегменты рынка, в которых спрос на данный товар будет максимальным;

Найти наиболее эффективные для продвижения данного товара на рынок составляющие, путем проработки комплекса мероприятий по продвижению товара по всем четырем его составляющим.

Решение этих вопросов позволит фирме наиболее выгодно распределить имеющиеся у неё ресурсы, и тем самым увеличить прибыль от реализации своего товара.

    основная часть
    Справка на фирму.
    1).
    Открытое акционерное общество
    “БХЛ”
    _________________________________________
    ИНН №7124372907

Адрес: Россия 111024 г. Москва, ул. Лесная д. 2/1 АО “БХЛ”. Почтовый адрес: 100100 г. Москва а/я 341

    телефоны: (095) 511-00-00
    факс: (095) 511-00-01
    Страна регистрации : Россия
    2). Величина фирмы : средняя

Общая величина акционерного капитала составляет 100 000 000 млн. руб. АО “БХЛ” входит в число 50 крупных фирм в Москве по продаже оргтехники. 3). Характер собственности фирмы: частная.

    Правовое положение фирмы: акционерное общество.
    Характеристика фирмы по капиталу и контролю: национальная.

4). Фирма основана выпускниками Московского Государственного Университета в 1997 году. На протяжении времени с 1997 по 1999 г. фирма “БХЛ” не подвергалась поглащениям и реорганизациям, а также не участвовала в слияниях с другими фирмами и не меняла своего названия.

5). Фирма занимается торговлей на протяжении всей своей деятельности. Ассортимент реализуемой продукции представлен оргтехникой крупных фирм производителей. Фирма “БХЛ” занимает десятое место на рынке Москвы по реализации оргтехники. На мировой рынок фирма выход не имеет.

6). Общество имеет печать со своим наименованием, фирменный знак (символику), расчетный и иные счета в рублях и иностранной валюте:

р/с № 40702910720000000304 банк Московский банк АК СБ РФ г. Москва Марьинорощинского ОСБ №7981/834,

    кор/с № 25806010200000000899,
    БИК 028050812

7). Фирма “БХЛ” является материнской компанией, имеет свой филиал в московской области. Владельцы фирмы: Петров П. В. и Гуров М. С.

    8). Организационная структура аппарата управления фирмой:
    Организационная структура компании.
    Рис. 1

9). В штате компании более 20 постоянных сотрудников, большинство из которых выпускники Московского Государственного Университета.

Сведения о материально-технической базе представлены в табл. 1

    Материально-техническая база фирмы
    Количество единиц
    Примечание
    IBM PC AT 386
    2
    IBM PC AT 486
    4
    Принтер LaserJet 4L
    1
    Ксерокс Canon NP1550
    2
    Кассовый аппарат
    2
    Легковой автомобиль
    2
    Автомобиль ГАЗель
    3
    Аренда
    Материально-технической база фирмы
    Таблица 1

Весь комплекс складских корпусов предприятия находится по адресу, указанному выше.

Общая полезная площадь предприятия и прилегающих территорий- 500 м2 Из нее:

    Площади сданные предприятием в аренду: 100 м2
    Складские помещения и неиспользуемые площади: 100 м2

10). Основные показатели финансового положения фирмы с 1997 по 1999г.

    Баланс на конец 1997 годаТаблица 2
    Актив
    (тыс. руб. )
    Пассив
    (тыс. руб. )
    Основные средства
    700 000
    Уставный капитал
    1200 000
    Запасы и затраты
    632 000
    Фонд потребления
    147 000
    Денежные средства
    138 000
    Расчеты с поставщиками
    123 000
    Итого
    1470 000
    Итого
    1470 000
    Баланс на конец 1998 годаТаблица 3
    Актив
    (тыс. руб. )
    Пассив
    (тыс. руб. )
    Основные средства
    700 000
    Уставный капитал
    1200 000
    Запасы и затраты
    486 560
    Фонд потребления
    258 000
    Финансовые
    вложения
    220 000
    Фонд соц. сферы
    242 000
    Расчеты с покупателями
    153 580
    Денежные средства
    139 860
    Итого
    1700 000
    Итого
    1700 000
    Баланс на конец 1999 годаТаблица 4
    Актив
    (тыс. руб. )
    Пассив
    (тыс. руб. )
    Основные средства
    720 000
    Уставный капитал
    1200 000
    Запасы и затраты
    535 380
    Фонд потребления
    273400
    Расчеты с покупателями
    126 000
    Фонд соц. сферы
    246600
    Денежные средства
    338 620
    Итого
    17200 000
    Итого
    1720 000

Анализ деятельности фирмы за 1998 год на основании общепринятых коэффициентов финансового анализа:

    Коэффициент собственности (К1):
    собственные средства 1 200 000

К1 = --------------------------------------- = ------------- = 0. 69 всего источников средств 1720 000

    Коэффициент оборачиваемости оборотных средств (К2):
    выручка от реализации 1500 000

К2 = --------------------------------------- = ----------- = 12, 5 оборотные средства 1 200 000

    Коэффициент оборачиваемости собственных средств (К3):
    выручка от реализации 1500 000

К3 = --------------------------------------- = ------------ = 12, 5 собственные средства 1 200 000

    Коэффициент рентабельности собственных средств (К4):
    прибыль от реализации 160 000

К4 = ------------------------------------- = ---------- = 0. 13 собственные средства 1 200 000

    Коэффициент рентабельности продукции (К5):
    прибыль от реализации 160 000

К5 = ----------------------------------------- = -------------- = 10 % выручка от реализации 1 500 000

    Отчет о прибылях и убытках:
    (в тыс. руб. )
    Статьи
    1997 год
    процент отношения 1998 года к 1997 году
    1998 год
    процентное отношение 1999 года к 1998 году
    1999 год
    Выручка от реализации
    880 000
    125
    1100000
    136. 3
    1500 000
    НДС
    150 000
    123. 6
    185 500
    126. 6
    235 000
    Затраты на производство
    620 500
    130
    810 500
    122. 1
    990 000
    Результат от реализации
    120 000
    108. 3
    130 000
    123
    160 000
    Внереализационные рас
    50 000
    75 000
    Налогооблагаемая приб
    120 000
    94 000
    170 500
    Налог на прибыль
    38 500
    28 000
    70 500
    Чистая приб
    71 000
    87. 3
    62 000
    191. 9
    119 000
    Таблица 5

11). Фирма имеет контракты с компаниями Canon, Xerox, Toshiba по поставке ей оргтехники известных японских фирм производителей.

Также, данное предприятие сотрудничает с такими организациями как: банк, страховая компания, пожарная служба, милиция и др.

Фирма не принадлежит ни к каким отраслевым или национальным союзам предпринимателей.

    12). Биографические данные на руководство компании:
    Президент компании: Петров П. В. , 07. 05. 80
    Исполнительный директор: Гуров М. С. , 26. 01. 62
    Сегментирование
    Выбор стратегии охвата рынка.

Страницы: 1, 2



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.