на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Маркетинговая деятельность и управление ею на предприятии на примере муниципального предприятия "Кировское тролейбусное управление" - (курсовая)

Маркетинговая деятельность и управление ею на предприятии на примере муниципального предприятия "Кировское тролейбусное управление" - (курсовая)

Дата добавления: март 2006г.

    ВВЕДЕНИЕ

МАРКЕТИНГ (от английского market - рынок) - комплексная система организации производства, сбыта продукции и оказания услуг, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследований и прогнозирования рынка , изучения внутренней и внешней среды предприятия , разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ.

В этих программах заложены мероприятия по улучшению качества услуг , изучению потребителей , конкурентов и конкуренции , по обеспечению ценовой политики, формированию спроса , стимулированию сбыта и рекламе, организации технического сервиса и расширения ассортимента представляемых услуг.

Маркетинг как порождение рыночной экономики является в определенном смысле философией производства и оказания услуг , полностью подчиненной условиям и требованиям рынка, находящимся в постоянном динамическом развитии под воздействием широкого спектра экономических политических , научно-технических и социальных факторов.

Предприятия рассматривают маркетинг как средство для достижения целей, фиксированных на данный период по каждому конкретному рынку и его сегментам , с наивысшей экономической эффективностью.

Однако это становится реальным тогда , когда производитель располагает возможностью систематически корректировать свои планы в соответствии с изменениями рыночной конъюнктуры , маневрировать собственными материальными и интеллектуальными ресурсами, чтобы обеспечить необходимую гибкость в решении стратегических и тактических задач , исходя из результатов маркетинговых исследований. При этих условиях маркетинг становится фундаментом для долгосрочного и оперативного планирования деятельности предприятия , организации работы коллектива , а управление маркетингом становиться важнейшим элементом системы управления предприятием.

Маркетинг и менеджемент представляют собой две стороны управления предприятием . При этом маркетинг должен выступать в роли генератора идей, то есть обеспечивать предприятие новыми движущими идеями направления деятельности и высокоэффективного развития предприятия, а также вырабатывать стратегию и тактику воплощения и достижения этих идей , в то время как менеджемент призван обеспечить их достижение.

Осуществление маркетинговой деятельности на предприятии требует создания такой организационной структуры которая позволила бы реализовать весь комплекс маркетинга , обеспечивающего проведение маркетинговых исследований по изучению перспектив спроса , требований потребителей к качеству услуг , тенденций этих требований под влиянием изменяющихся условий жизни.

Конечная цель функционирования маркетинговых служб - подчинение всей хозяйственной и коммерческой деятельности предприятия законам существования и развития рынка . На сегодняшний день без хорошо налаженной системы маркетинговых служб предприятиям трудно, а порой невозможно выжить в конкурентной борьбе .

    1. Общая характеристика Муниципального предприятия
    "Кировское Троллейбусное Управление".

Муниципальное предприятие "Кировское Троллейбусное Управление", учреждено Комитетом по управлению имуществом при администрации г. Кирова 28. 01. 94 г. , в целях осуществления пассажирских перевозок, других видов самостоятельной, производственной и социальной деятельности , на основе использования имущества и средств , находящихся в полном хозяйственном ведении предприятия.

    Цели предприятия:

максимальное удовлетворение потребностей в городских пассажирских перевозках имеющимся в наличии и предназначенным для этого

    подвижным составом;

обеспечение работникам предприятия необходимых условий для эффективной производственной деятельности, улучшение их материального и социального положения.

    Задачи предприятия:

- обеспечение необходимого для города объема пассажирских перевозок наличным подвижным составом;

    - обеспечение безопасности пассажирских перевозок;
    - создание необходимых удобств для пассажиров;

- рациональное использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов;

    - развитие и реконструкция материальной базы;

- совершенствование форм и методов управления и хозяйствования.

    Виды деятельности предприятия:
    - пассажирские перевозки;
    - оказание платных услуг населению;
    - организация коммерческой и посреднической деятельности.

Основным видом деятельности предприятия является оказание услуг по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом. Услуги оказываются через специализированную сеть маршрутов движения троллейбусов.

МП "Кировское Троллейбусное Управление" самостоятельно по согласованию с учредителем планирует выпуск и режим работы подвижного состава на маршрутах. Тарифы на перевозки устанавливаются в соответствии с действующим законодательством. Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других платежей, направляется на его производственное и социальное развитие.

Решения о целевых направлениях и размерах использования прибыли принимается Советом предприятия.

Потребителями услуг предприятия являются граждане г. Кирова и области осуществляющие перемещение по городу пассажирским транспортом.

    Конкуренты предприятия:

Пассажирские автотранспортные предприятия (ПАТП-1, ПАТП-2) осуществляющие перевозки пассажиров автобусами ;

Предприятия осуществляющие перевозки пассажиров микроавтобусами "Автолайн".

Деятельностью предприятия руководит директор, назначаемый учредителем на контрактной основе с согласия Совета предприятия. Директор представляет интересы предприятия во всех предприятиях, учреждениях, организациях, заключает договоры, выдает доверенности, распоряжается денежными средствами, имеет право первой подписи на документах предприятия, принимает и увольняет в пределах своей компетенции работников и самостоятельно решает другие вопросы деятельности предприятия, не отнесенные Уставом к ведению конференции трудового коллектива и Совета предприятия. По вопросам деятельности предприятия директор издает приказы.

Производственная и организационная структуры предприятия представлены на рис. 1, 2.

    Рис. 1. Организационная структура управления МП “КТУ”
    Рис. 2. Организационная структура Депо
    2. Анализ финансовой ситуации на предприятии на
    начало 1997 года

Согласно учредительному договору предприятие рассчитывает свои затраты за определенный период времени , умножает сумму затрат на коэффициент рентабельности и таким образом получает сумму необходимую к возмещению. Прибыль МП "КТУ" формирующаяся за счет продажи абонементных проездных билетов и билетов в троллейбусах компенсирует эти затраты примерно на 45 процентов, а остальная часть расходов - примерно 55 процентов должна компенсироваться за счет средств городского бюджета ( дотаций ).

К сожалению датирование предприятия средствами городского бюджета производится нерегулярно и с большими задержками. На сегодняшний день задержка средств за 1, 25 года составляет 25659432000 руб. В таких условиях предприятие с трудом обеспечивает своих работников зарплатой ( в немалой степени за счет арендных троллейбусов). Ни о каком воспроизводстве основных производственных фондов плановой покупке новых троллейбусов , речь не идет, не хватает средств даже на полный ремонт подвижного состава ( иногда троллейбусы вынуждены выходить на линию в неисправном состоянии).

Учитывая данные обстоятельства, при прогнозе на ближайшее будущее можно предположить , что с потерей качества основных фондов и , следовательно , увеличении времени простоев троллейбусов в ремонте , а также увеличении простоев троллейбусов на маршрутах и не выходов из-за различных видов поломок на маршруты МП "КТУ" может начать терять свое положение на рынке пассажирских перевозок и предпочтения потребителей.

    3. Проектная часть .
    3. 1 Пробные пути решения проблемы .
    Опыт оказания дополнительных транспортных услуг .

В мае 1997 г. администрацией г. Кирова был уменьшен заказ на перевозки пассажиров Троллейбусным управлением. Заказ был уменьшен на 10 процентов , вследствие 10 процентов троллейбусов ( 12 шт. ) должны были простаивать. Директором МП "КТУ" Кошкиным П. В. было принято решение сдавать простаивающие троллейбусы в аренду работникам предприятия. Согласно Приказа от 23. 05. 97. работники ( водители и кондукторы ) имеющие статус частных предпринимателей могут заключать договор на аренду троллейбусов в свободное от работы время. Таким образом, появились арендные троллейбусы на маршрутах № 1, 3, 8, а также, специализированный маршрут № 10 .

    Преимущества решения для МП "КТУ":

сократилось число простаивающих основных фондов (троллейбусов), увеличилась сумма выручаемой наличности, что позволило наладить регулярную выдачу зарплаты водителям,

    стал более разгруженным основной поток троллейбусов,

работники предприятия получили возможность дополнительного заработка используя навыки основной профессии ,

появились средства на ремонт и содержание арендуемых троллейбусов.

    3. 2. Анализ принятого решения через полгода
    работы МП “КТУ”

Через полгода работы арендных троллейбусов выявились следующие основные тенденции:

1. Арендные троллейбусы № 1 , 3 , 8, где сохранялся существующий маршрут , а время движения определялось водителями и кондукторами самостоятельно и хаотически ( в зависимости от наличия свободного времени ) не оправдали себя . Прибыль , получаемая от реализации билетов в этих троллейбусах , с трудом покрывала издержки и со временем от этого вида услуг пришлось отказаться .

Арендные троллейбусы № 10 , напротив , целиком оправдали себя . В результате их введения предприятию удалось наконец - то наладить регулярную выплату зарплаты водителям и кондукторам , за счет прибыли , выручаемой на этом маршруте .

На основании анализа работы маршрута № 10 было принято решение провести дополнительные исследования в этой области в результате которых 8 декабря 1997 года открылся новый арендный троллейбусный маршрут № 9 , связывающий Юго Западный район города с вокзалом и центральным рынком .

( см. Приложения ) Особо стоит отметить , что так как данные исследования и анализ проводились планово - экономическим отделом помимо выполнения этим отделом своих основных функций новый маршрут появился на улицах города Кирова лишь через полгода после введения маршрута № 10 .

    Дополнительные факторы :

1. до сих пор в аппарат МП "КТУ" поступают жалобы на неудовлетворительное расписание троллейбусов в различные часы ;

заняла прочные позиции на рынке компания Автолайн , обслуживающая определенный круг пассажиров .

В результате анализа приведенных тенденций и результатов деятельности МП‘КТУ’ можно сделать следующие выводы :

Рынок оказания пассажирских услуг на территории г. Кирова на сегодняшний день является недостаточно изученным . Существуют неудовлетворенные потребности пассажиров в перемещении по городу пассажирскими видами транспорта ;

Введение новых видов маршрутов обязательнодолжно сопровождаться предварительным тщательным изучением рынка с последующим анализом результатов деятельности предприятия за определенный период ;

3. Деятельностью в этом направлении должен заниматься не планово экономический отдел в отрыве от реализации своих непосредственных функций ( планирования и анализа деятельности троллейбусного управления в целом ) , а структурное подразделение, специализирующее свои функции в области изучения внешней среды, в рамках которой функционирует предприятие -Отдел маркетинга . Кроме того отдел маркетинга позволит осуществлять более тщательное и оправданное планирование движения основного состава плановым отделом т. к. сейчас существует проблема определения плановым отделом объема пассажиропотоков ( в различное время суток , по дням недели ).

    3. 3. Разработка новой стратегии решения проблем
    предприятия .

Для того чтобы привести деятельность предприятия в области оказания дополнительных транспортно - пассажирских услуг в систему необходимо создать на уровне троллейбусного управления отдел Маркетинга подчиняющийся непосредственно директору МП "КТУ". Основные направления деятельности которые на сегодняшний день можно рассмотреть как стимулирующие спрос потребителей на услуги предприятия :

исследование , установление новых и совершенствование уже имеющихся схем движения троллейбусов , учитывающих основные пассажиропотоки в нашем городе ; совершенствование расписания движения существующих и вновь вводимых троллейбусов в течении рабочего дня .

    3. 3. 1. Функции вводимого отдела маркетинга .

В функции этого отдела будет входить комплексное изучение рынка пассажирских услуг г. Кирова с выявлением потребностей в перемещениях пассажиров - граждан г. Кирова , по территории города в различное время.

    Исследования будут проводиться :
    на базе двух ДЕПО ( существующих маршрутов ) ,
    вновь вводимых арендных маршрутов,
    а также опыте работы конкурентов.
    Учитывая ограниченность свободы действий предприятия :

Страницы: 1, 2, 3, 4



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.