на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Товары потребительского спроса и товарная стратегия фирм их производящих (на примере телевизионной техники) - (курсовая)
p>Для проведения первого этапа полевого исследования были использованы следующие критерии отбора регионов:

- величина денежных доходов семей в регионе и разницы между денежными доходами семей в регионе и их потребительскими расходами, характеризующие общий покупательский потенциал спроса населения региона и уровень его концентрации; - численность населения региона и доля городского и сельского населения, в т. ч. проживающего в малых городах и поселках городского типа, характеризующие общий покупательский потенциал спроса населения региона и уровень его концентрации; - количество телевизоров в семьях данного региона и возрастная структура парка телевизоров, характеризующие потенциал спроса, связанного с обновлением телевизионной техники в регионе;

- объем реализации телевизоров в регионе, уровень концентрации торговых фирм, продающих видеотехнику, которые косвенно характеризуют уровень спроса в регионе на телевизионную технику в момент исследования;

- наличие в регионе отечественных предприятий - конкурентов, также специализирующихся на производстве телевизионной техники;

- экономико-географические особенности региона, характеризующие отдаленность региона от места расположения АО "Мастер ТВ", удобство транспортного сообщения с Москвой.

Из исследования исключались регионы, где имелось предприятие, производящее телевизоры, или в которых в силу их географического расположения высок объем предложения аналогичных зарубежных товаров и из-за благоприятных условий транспортировки низкий уровень цен.

Принятые показатели использовались для определения интегральных рейтинговых оценок перспективности регионов. Рейтинги регионам по каждому из показателей присваивались в зависимости от отклонения показателя от среднероссийского в ту или иную сторону: рейтинг 1 присваивался в случае, если отклонение показателя соответствовало потенциально более высокому значению, 0 - в противном случае. Интегральный рейтинг региона получался путем суммирования рейтингов для региона по каждому из принятых показателей.

На втором этапе полевого исследования путем опроса конечных потребителей в перспективных для продукции предприятия регионах уточнялись платежеспособный спрос на продукцию предприятия и его характеристики, а также осуществлялось обследование предприятий оптовой и розничной торговли и фирм сервисного обслуживания, специализирующихся на данной продукции, с целью построения цепи для реализации продукции.

Для первого этапа полевого опроса с использованием рейтинговых оценок регионов (таблица 6), учитывающих всю совокупность принятых критериев отбора, были выбраны следующие регионы: Республика Татарстан, Московская область, Тульская, Ростовская, Волгоградская, Саратовская, Оренбургская области и Краснодарский край. Дополнительно в список регионов для проведения первого этапа полевого исследования была включена г. Москва. Ее выбор как объекта для проведения маркетингового опроса связан с тем, что:

- данный город является местом расположения АО "Мастер ТВ" и, следовательно, АО имеет очевидные преимущества при реализации здесь своей продукции; - Москва является городом с развитой рыночной и финансовой структурой и промышленностью.

    Регионы
    Наличие телевизо-ров на ко-нец года, шт. на 100 семей
    Доля телевизоров со сроком службы свыше 10 лет, %
    Реализовано телевизоров на 100 семей
    Денежные доходы населения тыс. руб.

Разница между денежны-ми доходами и потреби-тельскими расходами Числен-ность населения региона, тыс. чел.

Доля населения, живущего в малых городах, поселках городско-го типа и в сельской местности, %

    Суммар-ный рейтинг
    РФ
    134
    29
    3
    685, 4
    197
    1973, 3
    55
    Оренбург-ская обл.
    125
    29
    1
    401, 7
    185
    2230, 9
    59
    5
    Вологод-ская обл.
    147
    34
    4
    598, 5
    201
    1355, 3
    54
    2
    г. Санкт-Петербург
    120
    34
    2
    825, 1
    186
    4849, 8
    2
    4
    г. Москва
    127
    31
    3
    2219, 6
    270
    8700, 9
    0
    5
    Москов-ская обл.
    131
    31
    2
    480, 7
    144
    6597, 1
    69
    5
    Орловская обл.
    136
    24
    3
    510, 8
    193
    911, 6
    62
    2
    Тверская обл.
    142
    37
    1
    433, 1
    160
    1647, 5
    73
    3
    Тульская обл.
    135
    32
    3
    545, 8
    230
    1826, 7
    63
    4
    Нижего-родская обл.
    149
    38
    3
    505, 9
    182
    3688, 0
    53
    3
    Белгород-ская обл.
    129
    26
    3
    546, 6
    193
    1435, 1
    64
    3
    Воронеж-ская обл.
    122
    30
    0
    408, 6
    157
    2495, 4
    64
    3
    Липецкая обл.
    132
    27
    3
    473, 2
    184
    1245, 5
    53
    2
    Волгоград-ская обл.
    124
    29
    2
    460, 3
    147
    2673, 2
    48
    4
    Республика Татарстан
    132
    30
    2
    505, 6
    209
    3747, 6
    45
    5
    Саратов-ская обл.
    127
    37
    8
    442, 1
    178
    2726, 4
    53
    4
    Красно-дарский край
    116
    27
    3
    483, 1
    173
    4879. 8
    73
    5
    Ростовская обл.
    122
    30
    1
    422, 4
    178
    4385, 0
    54
    4

Таблица 6. Итоги разработки данных выборочного обследования бюджетов домашних хозяйств в 1995 г. ; Социально-экономическое положение России. 1995. М. : Госкомсат РФ, 1995

В каждом выделенном регионе была сформирована двухступенчатая стратифицированная случайная выборка.

В большинстве регионов России примерно 60% населения проживает в малых городах, поселках городского типа или в сельской местности. Поэтому, в качестве первичных единиц отбора выступали городские населенные пункты и сельские административные районы. С учетом численности населения и административного статуса было выделено 9 типов первичных единиц отбора:

    Областной центр.

Города с численностью населения от 250 до 500 тыс. человек. Города с численностью населения от 100 до 250 тыс. человек. Города с численностью населения от 50 до 10 тыс. человек.

    Города с численностью населения 20 до 50 тыс. человек.
    Города с численностью населения от 10 до 20 тыс. человек.
    Города с численностью населения менее 10 тыс. человек.
    Поселки городского типа.
    Сельские административные районы.

Первоначальный объем выборки был принят на уровне 600 домохозяйств по каждому региону и распределялся между всеми стратами региона пропорционально численности домохозяйств в каждой страте.

Отбор городских населенных пунктов и сельских административных районов осуществлялся случайным методом с вероятностью, пропорциональной численности населения по каждой страте, независимо от остальных страт.

В отобранных населенных пунктах использовались списки избирательных участков и отбиралось для опроса от 1 до 15 таких участков.

Генеральная совокупность предприятий оптовой и розничной торговли видеотехникой, а также фирм сервисного обслуживания определялась по данным Госкомстата РФ. Были опрошены руководители всех предприятий, вошедших в генеральную совокупность.

    5. 3 Подготовка вопросников

Для проведения маркетингового исследования были разработаны три типа вопросников:

    Для конечных потребителей - населения регионов.
    Для предприятий оптово-розничной сети.
    Для предприятий сервисного обслуживания.

Для проведения первого и второго этапа полевого опроса конечных потребителей был разработан единый маркетинговый опросник, состоящий из трех блоков: Блок 1: Характеристика покупателей.

    Блок 2: Телевизоры.
    Блок 3: Оптимальные каналы рекламы.

Вопросы первого блока характеризовали респондента позиций его места проживания, пола, социального статуса, размера семьи и т. п.

Вопросы второго блока обеспечивали получение информации о предпочтениях конечных потребителей, объемах их платежеспособного спроса на телевизоры при различных уровнях цен, о предпочтительных каналах реализации продукции и условиях сервисного обслуживания.

Структура вопросника для предприятий оптово-розничной сети была представлена в нескольких блоках:

    Характеристика торгового предприятия:
    - ассортимент продукции;
    - специализация фирмы;
    - товарооборот и его структура.

Условия работы торговой фирмы с товарами длительного пользования для населения: - форма оплаты;

    - способы организации гарантийного ремонта.

Заинтересованность торгового предприятия участвовать в реализации продукции АО "Мастер ТВ".

    Условия взаимодействия торговой фирмы с АО "Мастер ТВ":
    - форма оплаты;
    - условия доставки;
    - организация гарантийного ремонта;
    - штрафные санкции;
    - гарантии по платежам.

Формы будущего сотрудничества торговой фирмы с АО "Мастер ТВ". Вопросник для предприятий сервисного обслуживания обеспечивал получение данных о самой фирме (количество ремонтных мастерских, численность работающего персонала и т. д. ), ее заинтересованности и условиях взаимодействия с производителем, о возможностях фирм по удовлетворению нужд потребителей. В вопроснике рассматривались различные формы сервисного обслуживания фирмой населения.

    6. Результаты маркетингового исследования
    6. 1 Общий потенциальный спрос на телевизоры АО "Мастер ТВ"

Первый этап полевого опроса показал общий покупательский спрос на телевизионную технику в 9 выбранных перспективных регионах: 23, 5% населения имели намерение приобретать телевизор в период с III квартала 1996 г. по IV квартал 1997 г. Выяснилось, что большинство этой группы населения имело телевизоры устаревших моделей со средним сроком службы 8 лет. Две трети таких семей имели небольшой доход. Более 65% из них ничего не знали об АО "Мастер ТВ" и его продукции. По результатам первого этапа исследования были выделены наиболее перспективные регионы для проведения дальнейшего исследования на втором этапе: Москва, Московская область, Республика Татарстан, Ростовская область, Волгоградская область, Краснодарский край.

Страницы: 1, 2, 3, 4



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.